Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 декабря 2012 г. N 19-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению квалификации безработных граждан,
включая обучение в другой местности
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - государственная услуга).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центрами занятости населения (далее - Центры занятости), государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, признанные безработными в соответствии с законодательством о занятости населения (далее - заявитель, безработные граждане).
2.2. Государственная услуга предоставляется по предложению специалиста Центра занятости, в случае, если:
заявитель не имеет профессии (специальности);
невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у заявителя необходимой профессиональной квалификации;
необходимо изменить профессию (специальность, род занятий) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у заявителя профессиональным навыкам;
заявитель утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности).
2.3. Право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение в другой местности, имеют признанные в установленном порядке безработными:
инвалиды;
родители, усыновители, опекуны (попечители), воспитывающие детей-инвалидов;
граждане по истечении шестимесячного периода безработицы;
граждане, уволенные с военной службы;
жены (мужья) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы;
выпускники общеобразовательных учреждений;
граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие профессии (специальности).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок (консультаций), графике работы Дептруда и занятости Югры сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник: с 9:00 до 18:15;
вторник - пятница: с 9:00 до 17:00;
обеденный перерыв: с 13:00 до 14:00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, д. 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09
Факс: (3467) 33-08-09
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Единый официальный сайт государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://www.admhmao.ru.
Официальный сайт Дептруда и занятости Югры: http://www.job.dznhmao.ru.
Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных номерах телефонов (телефонов - автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержится следующая информация:
места нахождения, график работы, справочные номера телефонов, адреса электронной почты Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан;
категория заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
3.5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном и письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
3.6. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости;
2) при личных и письменных обращениях заявителя в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах Дептруда и занятости Югры и Центров занятости.
Время ожидания в очереди при получении информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 30 минут.
Письменные обращения заявителей о процедуре и порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по почте, электронной почте и с Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), регистрируются в день поступления и рассматриваются специалистами Дептруда и занятости Югры, Центра занятости с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя специалисты Дептруда и занятости Югры и Центра занятости подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста Дептруда и занятости Югры и Центра занятости принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Дептруда и занятости Югры или Центра занятости или обратившемуся лицу может быть дана рекомендация о направлении письменного запроса;
3) посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru), на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.admhmao.ru.), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru);
4) путем опубликования в средствах массовой информации.
При размещении информации в средствах массовой информации Дептруда и занятости Югры и Центры занятости, осуществляют отбор средств радио- и телевещания, периодических изданий. При отборе средств массовой информации учитывается тираж, территория распространения, периодичность издания или выхода в эфир, стоимость размещения информации;
5) путем распространения раздаточных информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
Раздаточные информационные материалы находятся в помещениях, предназначенные для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях;
6) в форме информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.7. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение).
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры организует, обеспечивает, координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственную услугу предоставляют специалисты Центров занятости по месту жительства заявителя.
5.3. Услугу по выдаче заключения о результатах медицинского освидетельствования, являющуюся необходимой и обязательной для получения заявителем государственной услуги, оказывают организации здравоохранения, работающие в системе обязательного медицинского страхования.
5.4. Дептруда и занятости Югры и Центры занятости, не вправе требовать от заявителя:
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение о предоставлении заявителю государственной услуги с рекомендациями о видах профессионального обучения и наименовании профессии (специальности) (далее - заключение о предоставлении государственной услуги) (приложение 6 к настоящему Административному регламенту);
выдача направления на профессиональное обучение с указанием профессии (специальности), вида и срока обучения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);
мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется в дни и часы, установленные режимом работы Центров занятости.
7.2. При личном обращении заявителя государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости в день обращения без предварительной записи или по отдельному графику предоставления государственной услуги.
7.3. Время ожидания получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.
7.4. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги специалистом Центра занятости не должно превышать 60 минут.
7.4.1. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 10 минут.
7.4.2. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по определению профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, составляет 20 минут.
7.4.3. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по подбору образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения не должна превышать 20 минут.
7.4.4. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по выдачи безработному гражданину направления в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения и заключения о предоставлении государственной услуги не должно превышать 10 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст.4844; N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30 (ч. 1), ст. 3613; N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, N ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164, N 14, ст. 1553, N 18 ст. 2127, N 31, ст. 4325; N 41, ст. 6399);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости населения) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст.3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53 (ч. 1), ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 52 (ч. 1), ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52 (ч. 1), ст. 6441, N 52 (ч. 1), ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49 (ч. 1), ст. 7039; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; 2011, N 47, ст. 6608, N 49 (ч. 1), ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990, N 30, ст. 4175);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, 2009 N 48, ст. 5716, N 52 (ч. 1), ст. 6439, 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, N 31, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 года N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (Российская газета, 2011, N 243);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60; N 10 (ч. 2), ст. 1043);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. 2, том I), ст. 834);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Заявитель самостоятельно представляет в Центр занятости по месту жительства следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, - кроме безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документ об образовании - для безработных граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов (предоставляется по желанию заявителя);
гарантийное письмо работодателя о трудоустройстве заявителя после прохождения профессионального обучения - в случае если он желает обучиться для трудоустройства на конкретное рабочее место;
заключение о результатах прохождения медицинского освидетельствования, - для заявителей, направленных Центром занятости на медицинское освидетельствования по профессии (специальности) требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования.
9.2. Документы, находящиеся в распоряжении Центра занятости, необходимые для предоставления государственной услуги:
предложение о предоставлении государственной услуги, согласованное с заявителем (далее - предложение) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
приказ Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным.
9.3. Заявление заполняется заявителем от руки или в форме электронного документа на русском языке. Заявление заверяется личной подписью заявителя либо электронной цифровой подписью, в случае заполнения заявления в электронной форме.
9.4. Предложение заполняется специалистом Центра занятости, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - специалист, осуществляющий функцию по предоставлению услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы) и подписывается заявителем, который фиксирует свое согласие на получение государственной услуги. Заявитель вправе отказаться от предложения специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги.
9.5. Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86. gosuslugi.ru), а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры (http://www.job.dznhmao.ru).
9.6. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, предоставления заявителю государственной услуги по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на время прохождения медицинского освидетельствования.
11.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
отсутствие решения о признании гражданина безработным в установленном порядке;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного на основании приказа Центра занятости;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
обращение заявителя в Центр занятости не по месту жительства;
несогласие безработного гражданина с предложением специалиста Центра занятости в получении государственной услуги.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
При выборе заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, требующей получения заключения о результатах медицинского освидетельствования в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимой и обязательной услугой является медицинское освидетельствование безработного гражданина в организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета такой платы
Оплата за медицинское освидетельствование при направлении заявителя на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий (специальностей), требующих медицинского освидетельствования, осуществляется Центром занятости в порядке расходования средств на мероприятия по содействию занятости населения.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
16.1. При личном обращении заявителя специалист Центра занятости осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
16.2. При обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru) путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
16.3. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся специалистом Центра занятости в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
17.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
17.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
17.4. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике работы Центров занятости размещаются при входе в помещения Центров занятости.
17.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
17.6. Рабочие места специалистов Центров занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Центров занятости.
17.7. Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
17.8. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
17.9. В местах предоставления государственной услуги, за исключением мобильных центров, предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
17.10. Рабочие места специалистов Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
18.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
доля безработных граждан, направленных на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в среднегодовой численности зарегистрированных безработных граждан;
доля безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, в численности безработных граждан зарегистрированных в Центре занятости;
доля трудоустроенных безработных граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации по направлению Центра занятости, в общей численности граждан, закончивших профессиональное обучение;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги безработных граждан, в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
19. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги
19.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение;
подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения;
выдача направления безработному гражданину в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения, выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, проведение опроса.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
19.2. Запрос документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия не требуется.
20. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
20.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
извлекает из текущего архива Центра занятости личное дело заявителя;
проверяет у гражданина наличие регистрации в качестве безработного на момент обращения за государственной услугой;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг (банке работников), и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 11.2 настоящего Административного регламента;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг (банк работников) или сведений о согласии заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги;
информирует заявителя о принятом решении.
20.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости, при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
20.4. В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости, в установленном порядке.
20.5. Критерием принятия решения является соответствие сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), данным документов заявителя.
20.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
20.7. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с приемом документов и регистрацией документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не может превышать 60 минут.
21. Определение профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение
21.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
21.2. Специалист Центра занятости по согласованию с заявителем определяет профессию (специальность), направление профессионального обучения (подготовка, переподготовка или повышение квалификации), исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации безработного гражданина, и перечня вариантов обучения, а также с учетом перечня профессий (специальностей), востребованных на рынке труда муниципального образования, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и перечня соответствующих образовательных учреждений для прохождения профессионального обучения безработными гражданами.
21.3. Специалист Центра занятости при затруднении заявителя с выбором профессии (специальности), направления профессионального обучения предлагает ему получить государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения (далее - государственная услуга по профессиональной ориентации граждан).
21.4. Специалист Центра занятости оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
21.5. При согласии заявителя с предложением специалиста Центра занятости о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан предоставление государственной услуги приостанавливается на время предоставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан.
21.6. Критерием принятия решения является определение оптимального варианта профессионального обучения исходя из сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя.
21.7. Результатом административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности), по которой он будет проходить профессиональное обучение.
21.8. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по определению профессии (специальности), по которой будет осуществляться профессиональное обучение, составляет 20 минут.
22. Подбор образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения
22.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем профессии (специальности), направления профессионального обучения, по которым он будет проходить профессиональное обучение.
22.2. Специалист Центра занятости знакомит заявителя с перечнем образовательных учреждений, в которых возможно прохождение профессионального обучения по выбранной профессии (специальности), в том числе, с которыми заключены государственные контракты (договоры) об организации профессионального обучения безработных граждан, информирует о содержании и сроках профессионального обучения, учебных планах, возможном месте трудоустройства после прохождения профессионального обучения и предлагает выбрать образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения.
22.3. При согласии заявителя на прохождение обучения в выбранном образовательном учреждении он лично сообщает об этом специалисту Центра занятости.
22.4. Специалист Центра занятости при выборе заявителем образовательного учреждения и профессии (специальности), не требующей медицинского освидетельствования, осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 23.1 - 23.10 настоящего Административного регламента.
22.5. Специалист Центра занятости при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования, направляет заявителя на медицинское освидетельствование и информирует заявителя о необходимости представления в Центр занятости заключения о результатах медицинского освидетельствования, выданного в установленном порядке организацией здравоохранения, работающей в системе обязательного медицинского страхования.
Направление на медицинское освидетельствование оформляется в письменном виде и выдается заявителю лично (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
22.6. При направлении заявителя на медицинское освидетельствование предоставление государственной услуги приостанавливается на время прохождения медицинского освидетельствования.
22.7. Специалист Центра занятости при представлении заявителем отрицательного заключения по результатам медицинского освидетельствования предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 21.2 - 21.3 настоящего Административного регламента.
22.8. Специалист Центра занятости при представлении заявителем положительного заключения по результатам медицинского освидетельствования осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 23.1 - 23.10 настоящего Административного регламента.
22.9. Специалист Центра занятости, если заявитель не осуществил выбор образовательного учреждения, информирует заявителя о досрочном прекращении предоставления государственной услуги и осуществляет подготовку заключения о предоставлении государственной услуги.
Специалист Центра занятости подписывает заключение о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под личную подпись.
Специалист Центра занятости выдает заявителю один экземпляр заключения о предоставления государственной услуги, второй экземпляр заключения о предоставления государственной услуги приобщает к личному делу заявителя.
22.10. Критерием принятия решения является определение оптимального места профессионального обучения.
22.11. Результатом административной процедуры является выбор заявителем образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения.
22.12. Специалист Центра занятости при необходимости организует профессиональное обучение заявителя, в том числе путем направления заявителя для обучения в другую местность в соответствии с законодательством о занятости населения.
22.13. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по подбору образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения не должна превышать 20 минут.
23. Выдача направления безработному гражданину в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения, выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, проведение опроса
23.1. Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем образовательного учреждения для прохождения профессионального обучения.
23.2. Специалист Центра занятости фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, формирует в программно-техническом комплексе направление (по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту) на профессиональное обучение, выводит на печатающее устройство и знакомит под личную подпись.
23.3. Специалист Центра занятости передает оформленное направление на профессиональное обучение для подписи директору Центра занятости населения или уполномоченному им специалисту Центра занятости.
23.4. Специалист Центра занятости готовит и подписывает заключение о предоставлении государственной услуги.
23.5. Специалист Центра занятости знакомит и вручает заявителю:
направление на профессиональное обучение;
заключение о предоставлении государственной услуги.
23.6. Специалист Центра занятости предлагает безработному гражданину заполнить опросник для определения уровня удовлетворенности безработного гражданина качеством предоставления государственной услуги.
23.7. Специалист Центра занятости обрабатывает опросник, знакомится с результатом опроса, ставит свою подпись и дату ознакомления.
23.8. Специалист Центра занятости сканирует опросник с результатами и сохраняет в персональном компьютере в папке "Показатели удовлетворенности" по датам проведения опроса, а оригинал опросника с результатами приобщает к личному делу безработного гражданина.
23.9. Специалист Центра занятости комплектует из заявителей учебные группы, информирует об адресе и способе проезда в образовательное учреждение, сообщает контактные данные образовательного учреждения.
23.10. Специалист Центра занятости при предоставлении образовательным учреждением копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению Центра занятости, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц, данные о приказе образовательного учреждения о зачислении заявителя на профессиональное обучение (дата, номер).
Специалист Центра занятости приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение по направлению Центра занятости к личному делу заявителя.
23.11. Специалист Центра занятости передает личное дело заявителя специалисту Центра занятости, осуществляющему функцию по предоставлению государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными для прекращения выплаты пособия по безработице с одновременным снятием гражданина с регистрационного учета в качестве безработного и назначения ему стипендии на период прохождения профессионального обучения.
23.12. Результатом административной процедуры является направление заявителя на профессиональное обучение.
23.13. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры по выдачи безработному гражданину направления в образовательное учреждение для прохождения профессионального обучения и заключения о предоставлении государственной услуги не должно превышать 10 минут.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости осуществляется директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
24.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения директором Центра занятости или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистом Центра занятости положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом директора Центра занятости.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
25.1. Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
25.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
25.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
25.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
25.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверок содержит весь перечень вопросов с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки.
26. Ответственность специалистов Центра занятости за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
26.1. Специалисты Центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
26.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Дептруда и занятости Югры и специалистов Центра занятости, принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
27.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
27.3. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
27.4. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
28.1. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
28.2. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя (представителя заявителя), или в электронной форме.
28.3. В случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры, решения директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и занятости Югры; решения специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры.
28.4. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
28.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Дептруда и занятости Югры или Центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (представитель заявителя) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (представителем заявителя) получен результат указанной государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
28.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
28.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.8. В электронной форме жалоба подается заявителем (представителем заявителя) посредством официального сайта Дептруда и занятости Югры, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
28.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 28.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
28.10. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя (представителя заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя (представителя заявителя);
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Дептруда и занятости Югры, Центра занятости или специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28.11. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное (в том числе в электронной форме) или устное обращение заявителя (представителя заявителя) в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости на действия (бездействие), решения ответственного специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
28.12. Заявитель (представитель заявителя) государственной услуги в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
28.13. Дептруда и занятости Югры обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителя (представителя заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
консультирование заявителей (представителей заявителя) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов их рассмотрения;
формирование и представление ежеквартально в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
28.14. Регистрация жалобы, поступившей в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
28.15. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
28.16. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
28.17. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (представителя заявителя).
28.18. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
28.19. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю (представителю заявителя) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28.20. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Дептруда и занятости Югры, Центра занятости решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя (представителя заявителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.21. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
28.22. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п, в отношении того же заявителя (представителя заявителя) и по тому же предмету жалобы.
28.23. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.18 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
28.24. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.