Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента труда и занятости населения Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 сентября 2013 г. N 21-нп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Департамента труда и занятости
населения Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2012 г. N 10-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по организации временного
трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
1 апреля, 6 сентября 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее - государственная услуга).
1.2. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - также Дептруда и занятости Югры), казенными учреждениями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центрами занятости населения (далее - Центры занятости) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями, по запросам которых предоставляется государственная услуга, являются (далее - заявитель):
несовершеннолетние граждане в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы (далее - несовершеннолетние граждане);
граждане, испытывающие трудности в поиске работы и признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане):
инвалиды;
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости);
беженцы и вынужденные переселенцы;
уволенные с военной службы и члены их семей;
одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;
подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
в возрасте от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые (далее - безработные выпускники, ищущие работу впервые.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах электронной почты Дептруда и занятости Югры, Центров занятости, предоставляющих государственную услугу, и автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ) размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Дептруда и занятости Югры http://www.deptrud.admhmao.ru;
на официальных сайтах Центров занятости;
на официальном сайте МФЦ http://www.mfchmao.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru.
3.2. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.3. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012.
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09.
Справочный телефон отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги): (3467) 33-16-14 (далее - структурное подразделение Дептруда и занятости Югры).
Адрес электронной почты Дептруда и занятости Югры: zanhmd@wsmail.ru
Информация о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, на официальных сайтах Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления также размещается в форме информационных (текстовых) материалов в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах и т.д.) и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
3.5. На информационных стендах в помещениях Дептруда и занятости Югры и Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры содержится следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Дептруда и занятости Югры, структурного подразделения Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, а также МФЦ;
перечень заявителей государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
бланки заявления о предоставлении государственной услуги и образцы его заполнения;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальных сайтах Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
блок-схема предоставления государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Дептруда и занятости Югры или специалисты Центров занятости по месту жительства заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней, со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальных сайтах Центров занятости, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
3.6. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях Центров занятости, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также специалистами МФЦ.
3.7. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения осуществляется подробно и в вежливой форме информирование обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Дептруда и занятости Югры или Центра занятости, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Дептруда и занятости Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Дептруда и занятости Югры (информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления, передача заявления в Центр занятости).
5.3. Дептруда и занятости Югры и Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы, установленные режимом работы Центра занятости.
7.2. Государственная услуга предоставляется специалистом Центра занятости при личном обращении впервые обратившегося заявителя, в день обращения в порядке очереди.
7.3. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с гражданами даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
7.4. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Центр занятости в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Дептруда и занятости Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
7.5. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут.
7.6. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 февраля 2013 года N 58н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (Российская газета, 2013, N 107);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (Российская газета, 2011, N 20);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 7 (ч. 2, том I), ст. 834);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги несовершеннолетним гражданам, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - заявление) (приложение 2 к настоящему Административному регламенту) или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства (далее - предложение) (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий;
документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены;
индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации), - для граждан, относящихся к категории инвалидов.
При повторном обращении несовершеннолетний гражданин предоставляет: паспорт или документ, его заменяющий, и (или) индивидуальную программу реабилитации.
9.2. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги безработным гражданам и безработным выпускникам, ищущим работу впервые, являются:
документы, предусмотренные пунктом 9.1 настоящего Административного регламента;
приказ Центра занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным (для безработных граждан и безработных выпускников), который находится в распоряжении Центра занятости и не предоставляется заявителем.
9.3. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем от руки на бланке установленного образца или путем заполнения специальной интерактивной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Форму заявления возможно получить у специалиста Центра занятости, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, Дептруда и занятости Югры, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, официальном сайте Дептруда и занятости Югры, официальном сайте Центра занятости.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
9.4. Предложение о предоставлении государственной услуги выдается заявителю специалистом Центра занятости. Заявитель выражает свое согласие (несогласие) с предложением по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
9.5. Не допускается истребование у заявителя:
документов, непредусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного, за исключением несовершеннолетних граждан, приступивших к обучению в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению Центра занятости;
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов;
представление заявителем документов, составленных на иностранном языке и представленных без перевода на русский язык;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
12.1. Исключен.
См. текст пункта 12.1
12.2. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
13.1. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя, впервые обратившегося в Центр занятости, не должны превышать 15 минут.
13.2. В случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя время ожидания предоставления государственной услуги не должно превышать 5 минут.
14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
14.1. Прием и регистрация заявлений о предоставлении государственной услуги осуществляется:
при личном обращении в Центр занятости (не более 10 минут);
при обращении в МФЦ (передача заявления в Центр занятости осуществляется в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Центром занятости, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления);
при направлении заявления посредством почтовой связи его регистрация осуществляется в день поступления;
при обращении заявителя в электронной форме прием и регистрация заявления осуществляется в рабочий день, согласно установленному режиму работы.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей, включая инвалидов (в том числе использующих кресла-коляски).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
15.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
15.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками), информационными стендами, столами и письменными принадлежностями;
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация, размещаемая в залах обслуживания (информационных залах), должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия граждан форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей.
15.4. Рабочие места специалистов Центров занятости оборудуются средствами сигнализации(стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Центров занятости.
15.5. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
15.6. Государственная услуга может предоставляться с использованием мобильных Центров занятости (на базе специально оборудованных и оснащенных транспортных средств).
15.7. Рабочие места специалистов Центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителя к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
возможность подачи заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ, или направления их в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
доля несовершеннолетних граждан, получивших услугу от общей численности граждан данной категории, обратившихся в Центр занятости за содействием в трудоустройстве;
доля трудоустроенных безработных граждан, от общей численности безработных граждан данной категории, состоящих на регистрационном учете в Центре занятости;
доля трудоустроенных безработных выпускников, ищущих работу впервые, от общей численности безработных граждан данной категории, зарегистрированных в Центре занятости, без учета трудоустроенных по иным мероприятиям;
доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан в численности получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
17. Перечень административных процедур предоставления государственной услуги
17.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
организация временного трудоустройства граждан (несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые);
прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
направление граждан к работодателю для временного трудоустройства;
предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина.
18. Организация временного трудоустройства граждан (несовершеннолетних граждан, безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые)
18.1. Административные процедуры (действия), выполняемые специалистами Центров занятости в части организации временного трудоустройства граждан включают:
18.1.1. Сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустройства граждан.
При сборе и анализе информации учитываются:
распределение численности работников и организаций, расположенных на территории муниципального образования, субъекта Российской Федерации (далее - регион), по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;
результат анализа программ профессионального развития кадров, прогнозирование профессионально-квалификационной структуры потребности в трудовых ресурсах;
оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах, исходя из перспектив социально-экономического развития региона по видам экономической деятельности;
состав граждан по образованию, профессионально-квалификационной структуре, продолжительности поиска подходящей работы, причины, препятствующие трудоустройству в зависимости от отношения к определенной категории граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
доступность инфраструктуры для граждан, имеющих ограничения жизнедеятельности;
спрос граждан на участие во временном трудоустройстве;
предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства граждан;
условия организации и проведения временного трудоустройства граждан;
удаленность места временного трудоустройства от места жительства гражданина.
18.1.2. Отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан.
При отборе работодателей для организации временного трудоустройства граждан учитываются:
количество создаваемых рабочих мест и численность граждан, для которых осуществляется организация временного трудоустройства;
наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для инвалида с учетом индивидуальной программы реабилитации;
транспортная доступность места проведения временного трудоустройства граждан;
условия временного трудоустройства граждан;
сроки и продолжительность временного трудоустройства в зависимости от категории гражданина;
соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
оценка возможности трудоустройства граждан на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства;
наличие у работодателя средств на финансирование временного трудоустройства.
18.1.3. Подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между Центром занятости и работодателем.
При подготовке проекта договора согласовываются:
порядок и условия временного трудоустройства граждан;
положения, предусматривающие подбор из числа участвующих во временном трудоустройстве работников для замещения постоянных рабочих мест;
порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие граждан во временном трудоустройстве;
права, обязанности и ответственность государственного учреждения службы занятости населения и работодателя;
сроки действия договора;
порядок и условия прекращения договора.
18.1.4. Заключение договора.
При заключении договора осуществляется подписание в установленном порядке Центром занятости и работодателем двух экземпляров договора.
18.1.5. Внесение в регистр получателей государственных услуг (далее - регистр) сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан, где указываются:
наименование юридического лица/индивидуального предпринимателя;
адрес места временного трудоустройства, способ проезда;
наименование профессии (специальности), должности, квалификации;
необходимое количество работников;
характер работы (временная, надомная);
сроки и продолжительность участия граждан во временном трудоустройстве;
размер заработной платы (дохода);
режим работы;
профессионально-квалификационные требования, дополнительные навыки;
перечень социальных гарантий при временном трудоустройстве.
18.2. Дополнительно при организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан специалистами Центра занятости осуществляются следующие административные процедуры (действия):
оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при подготовке проекта договора;
указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплектовании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
18.3. Дополнительно при организации временного трудоустройства безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые специалистами Центра занятости осуществляются следующие административные процедуры (действия):
оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место после окончания периода временного трудоустройства - при отборе работодателей для организации временного трудоустройства;
внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу - впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обязательств работодателя - при подготовке проекта договора;
внесение сведений о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания временного трудоустройства - при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора.
19. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Центр занятости заявителя с документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента.
19.2. Специалист Центра занятости:
проверяет наличие необходимых документов, установленных настоящим Административным регламентом;
осуществляет регистрацию заявления путем внесения в регистр получателей государственных услуг или сведений о согласии заявителя с предложением;
извлекает из архива Центра занятости личное дело заявителя;
на основании установления соответствия сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, и документов заявителя принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными пунктом 11.2 настоящего Административного регламента;
информирует заявителя о принятом решении.
19.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости при личном обращении заявителя разъясняет основания отказа, правила предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его заявителю.
19.4.В случае несогласия с принятым решением заявитель вправе обжаловать действия специалиста Центра занятости в установленном порядке.
20. Направление граждан к работодателю для временного трудоустройства
20.1. Административные процедуры (действия) в части направления заявителя к работодателю для временного трудоустройства включают:
20.1.1. Анализ сведений о гражданине, внесенных в регистр на основании документов, предъявленных при регистрации в целях поиска подходящей работы в Центре занятости, и определение вариантов временного трудоустройства в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации.
20.1.2. Информирование заявителя о:
порядке, условиях и сроках временного трудоустройства граждан;
правовых последствиях в случае отказа от вариантов временного трудоустройства;
порядке и условиях оказания материальной поддержки в период временного трудоустройства граждан.
20.1.3. Подбор заявителю вариантов временного трудоустройства исходя из сведений, содержащихся в регистре, о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенных договоров.
20.1.4. Согласование с гражданином вариантов временного трудоустройства.
20.1.5. Согласование с работодателем кандидатуры заявителя.
20.1.6. Оформление и выдача гражданину не более 2 направлений на временное трудоустройство.
20.1.7. Информирование гражданина о необходимости предоставления в государственное учреждение службы занятости населения выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.
20.1.8. Оформление в случае несогласия гражданина отказа от варианта временного трудоустройства.
20.1.9. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 20.1.3 - 20.1.8 настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг.
Подбор вариантов временного трудоустройства осуществляется специалистами Центра занятости, в том числе при предоставлении заявителем отрицательных результатов собеседования с работодателями по выданным направлениям для участия во временном трудоустройстве.
Подбор вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей граждан, пожеланий к условиям работы временного характера (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, должность, профессия (специальность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника).
Специалист Центра занятости при наличии вариантов работы осуществляет вывод на печатающее устройство перечня вакантных рабочих мест и выдает его заявителю для выбора варианта работы, приобщает копию выписки к личному делу заявителя, фиксирует результат административной процедуры в регистр. Заявитель осуществляет выбор варианта работы из предложенных вариантов работы. Заявитель имеет право выбрать несколько вариантов работы и подтверждает факт получения из регистра сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
20.1.10. Выдача заявителю направления на временное трудоустройство.
Основанием для начала административной процедуры является выбор заявителем варианта временного трудоустройства из предложенного перечня работ и согласие с вариантом временного трудоустройства.
Специалист Центра занятости по телефону согласовывает с работодателем направление заявителя на собеседование.
Специалист Центра занятости выводит на печатающее устройство и выдает заявителю направления на временное трудоустройство (но не более двух одновременно) (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
Заявитель подтверждает факт получения направлений на временное трудоустройство своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
Специалист Центра занятости:
уведомляет заявителя о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в Центр занятости выданных направлений на временное трудоустройство с отметкой работодателя и срочного трудового договора, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора);
фиксирует результат предоставления административного действия (процедуры) в регистре.
21. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
21.1. Административные процедуры (действия) при последующих обращениях гражданина включают:
а) проверку наличия документов, указанных в пункте 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента;
б) внесение в регистр сведений о результатах посещения работодателя по направлениям на временное трудоустройство, выданным при предыдущем посещении Центра занятости;
в) осуществление административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 20.1.3-20.1.9 настоящего Административного регламента, при отказе работодателя во временном трудоустройстве;
г) принятие решения об оказании гражданину материальной поддержки в период временного трудоустройства в случае его временного трудоустройства по направлению, выданному при предыдущем посещении Центра занятости (далее - материальная поддержка).
При предоставлении заявителем направления на работу с отметкой работодателя о принятии на работу специалист Центра занятости принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки путем подготовки проекта приказа о предоставлении материальной поддержки в двух экземплярах. Проект приказа предоставляется заявителю, который при согласии ставит подпись, после чего проект приказа предоставляется на подпись директору Центра занятости и осуществляется его регистрация.
Один экземпляр приказа приобщается к личному делу заявителя, второй экземпляр предоставляется заявителю.
д) назначение заявителю материальной поддержки в случае принятия положительного решения об ее оказании.
Назначение материальной поддержки осуществляется на условиях, предусмотренных целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 г. N 246-п.
е) начисление материальной поддержки в период временного трудоустройства при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие заявителя во временном трудоустройстве.
Начисление заявителю материальной поддержки в период временного трудоустройства осуществляется специалистом, выполняющим функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие гражданина во временном трудоустройстве. Перечисление материальной поддержки осуществляется на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации Российской Федерации.
ж) внесение результатов выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами "г" - "д" настоящего пункта, в регистр получателей государственных услуг;
21.2. Информирование заявителя о возможности поиска подходящей работы при посредничестве органов Центра занятости в случае его обращения в Центр занятости.
21.3. Предоставление заявителям государственной услуги в электронной или иной форме.
При условии обращения заявителя в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порталы), специалист Центра занятости:
а) осуществляет в регистре поиск сведений, необходимых для оказания государственной услуги заявителям;
б) направляет в адрес гражданина, впервые обратившегося в Центр занятости:
информацию о проводимых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, о процедуре получения государственной услуги, о перечне документов, необходимых для регистрации в Центре занятости и получения государственной услуги;
уведомление о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства или об их отсутствии;
приглашение посетить Центр занятости (с документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента) в течение трех дней со дня получения приглашения с целью регистрации и подбора вариантов временной работы.
в) направляет с использованием средств телефонной или электронной связи гражданам, сведения о которых содержатся в регистре, информацию о поступлении сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости для получения направления на работу.
Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
При обращении заявителя, получившего приглашение Центра занятости, в Центр занятости прием и постановка его на регистрационный учет осуществляется в день его личного обращения в Центр занятости с оригиналами документов, необходимых для регистрации и подбора необходимых работников в сроки, установленные пунктом 7.3 настоящего Административного регламента.
Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
22. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
23. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
23.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги (соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистом Центра занятости) осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
Перечень должностных лиц Центров занятости, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Центров занятости, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Центра занятости настоящего Административного регламента, утвержденного в установленном в субъекте Российской Федерации порядке в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Центра занятости, но не реже 1 раза в месяц.
24. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
24.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Дептруда и занятости Югры, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
Дептруда и занятости Югры организует и осуществляет контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги в виде проведения плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок.
24.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
24.3. Перечень должностных лиц Дептруда и занятости Югры, осуществляющих контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, периодичность осуществления контроля в виде плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок устанавливаются распоряжением Дептруда и занятости Югры.
24.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений настоящего Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям получателей государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
24.5. Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки Дептруда и занятости Югры осуществляются на основании плана проверок, утвержденного распоряжением Дептруда и занятости Югры. План проверки содержит весь перечень вопросов проверки с указанием ответственных должностных лиц Дептруда и занятости Югры за его исполнение.
Результаты плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается всеми участниками проверки от Дептруда и занятости Югры, а также директором и главным бухгалтером Центра занятости.
24.6. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается актом Дептруда и занятости Югры.
24.7. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
24.8. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственных услуг, осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры и его структурных подразделений.
25. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
25.1. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
25.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
26. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
27. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
28. Жалоба подается директору Дептруда и занятости Югры, а в случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры.
29. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Дептруда и занятости Югры.
30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
31. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Центром занятости рассматривается Дептруда и занятости Югры. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Дептруда и занятости Югры.
32. Дептруда и занятости Югры обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
33. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
34. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
35. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 3 настоящего Административного регламента.
36. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Дептруда и занятости Югры, Дептруда и занятости Югры в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
37. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Центра занятости, должностного лица, специалиста Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Центра занятости, должностного лица, специалиста Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Центра занятости, должностного лица, специалиста Центра занятости.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
38. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
40. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
41. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Дептруда и занятости Югры принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
42. При удовлетворении жалобы принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
43. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются наименование Дептруда и занятости Югры, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Центра занятости, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры.
44. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 41 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
45. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
45.1. Дептруда и занятости Югры отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
45.2. Дептруда и занятости Югры оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
46. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Все действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
49. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.