Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 3 февраля 2012 г. N 2-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке
детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа
детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, законным
представителям (далее - Административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, законным представителям (далее - государственная услуга), имеющих место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий.
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, законным представителям, предусматривает предоставление следующих дополнительных гарантий и дополнительных мер социальной поддержки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре:
1.1.1. Назначение и предоставление ежемесячной выплаты на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка усыновителю, имеющему место жительства в автономном округе, а также обучающимся в общеобразовательном учреждении лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, до дня окончания ими образовательного учреждения.
1.1.2. Предоставление однократной денежной компенсации взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования.
1.1.3. Ежегодное предоставление путевок в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха для учащихся и студентов, детские оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний), или денежные средства на приобретение путевок, курсовок и медицинских услуг (далее - путевка) и оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно (далее - оплата проезда).
1.1.4. Ежегодное обеспечение денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактической стоимости проезда.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Ежемесячная выплата на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка назначается и предоставляется усыновителю, имеющему место жительства в автономном округе.
Ежемесячная выплата на содержание назначается и предоставляется обучающимся в общеобразовательных учреждениях лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях автономного округа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, до дня окончания ими общеобразовательного учреждения.
1.2.2. Круг заявителей на предоставление однократной денежной компенсации взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования:
Однократная денежная компенсация взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования предоставляется лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, законным представителям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях и находящихся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании ими указанных учреждений.
1.2.3. Круг заявителей на ежегодное предоставление путевок в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, детские оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний), или денежные средства на приобретение путевок и оплаты проезда.
Ежегодное предоставление путевок в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха, детские оздоровительные учреждения, санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний), или денежные средства на приобретение путевок и оплаты проезда предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных родителей, детских домах семейного типа, по заявлению законных представителей и лицам из числа детей-сирот, не обучающимся в образовательных учреждениях профессионального образования автономного округа.
1.2.4. Круг заявителей на ежегодное обеспечение денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам.
Ежегодное обеспечение денежными средствами на проезд один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы по фактическим расходам предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях и обучающимся в общеобразовательном учреждении, учреждении профессионального образования автономного округа, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в образовательных учреждениях до окончания ими данных учреждений, включая период до первого сентября года выпуска, по заявлению законного представителя подопечного, лица из числа детей-сирот, обучающегося в общеобразовательном учреждении.
Заявитель обязан извещать орган опеки и попечительства о перемене места жительства не позднее дня, следующего за днем выбытия с прежнего места жительства.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты органа опеки и попечительства указаны в приложении 1 к Административному регламенту.
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на:
- информационных стендах органов опеки и попечительства;
- официальном сайте органов опеки и попечительства (приложение 1);
- Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://pgu.admhmao.ru);
- едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
- странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (www.admhmao.ru).
1.3.3. Информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, специалисты органа опеки и попечительства осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 7 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.4. На информационных стендах, портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтах органов опеки и попечительства размещается следующая информация:
- извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения, а также исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- сведения о месте нахождения органа опеки и попечительства, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию.
1.4. Заявителям предоставляются консультации по следующим вопросам:
- порядок и сроки предоставления государственной услуги;
- время и место приема документов;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.5. Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении 1 к Административному регламенту.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: социальная поддержка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, законным представителям.
2.2. Департамент является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за реализацией органами местного самоуправления автономного округа государственных полномочий, переданных Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляет Департамент. Целью контроля является обеспечение соблюдения органами местного самоуправления автономного округа требований законодательства Российской Федерации.
Органы местного самоуправления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.1:
- решение о назначении ежемесячной выплаты;
- перечисление ежемесячной выплаты на лицевой счет (для несовершеннолетних получателей - на лицевой счет, открытый на их имя в кредитной организации) либо по желанию заявителя почтовым переводом по месту жительства получателя;
2) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.2:
- перечисление однократной денежной компенсации в качестве вклада на имя выпускника в кредитную организацию;
- уведомление или решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.3:
- перечисление денежных средств на приобретение путевки, проездных документов на лицевой счет детей-сирот, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных родителей;
- уведомление или решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.4:
- перечисление денежных средств на оплату расходов по проезду к месту жительства и обратно;
- перечисление денежных средств на приобретение проездных документов на лицевой счет детей-сирот, проживающих в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях;
- уведомление или решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги:
1) При предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.1, срок предоставления государственной услуги составляет 45 календарных дней;
- назначение ежемесячной выплаты на содержание усыновленного (удочеренного) ребенка, а также обучающимся в общеобразовательном учреждении лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, производится со дня обращения заявителя. Решение о назначении ежемесячной выплаты на содержание или мотивированный отказ направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения.
Ежемесячная выплата на содержание производится не позднее 15-го числа следующего месяца путем перечисления на лицевой счет, открытый на имя несовершеннолетних в кредитной организации, либо по желанию заявителя почтовым переводом по месту жительства заявителя.
2) Срок предоставления государственной услуги указанной в пункте 1.1.2 не позднее 20 календарных дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами;
- оплата производится не позднее 15-го числа следующего месяца путем перечисления на лицевой счет, открытый на имя несовершеннолетних в кредитной организации, либо по желанию заявителя почтовым переводом по месту жительства заявителя;
- решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения.
3) При предоставлении государственной услуги указанной в пункте 1.1.3 срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней с момента получения заявления;
- путевка предоставляется в соответствии с условиями муниципального контракта;
- денежные средства как авансом для приобретения путевки и проездных документов, так и в качестве компенсации по факту произведенных расходов на указанные цели перечисляются в течение 15 календарных дней с момента получения заявления;
- решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения.
4) При предоставлении государственной услуги указанной в пункте 1.1.4 срок предоставления государственной услуги составляет 15 календарных дней с момента поступления заявления об оплате проезда; в течение 10 календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении денежных средств для приобретения проездных документов при условии подачи заявления о предоставлении денежных средств не позднее 30 календарных дней до даты отъезда; решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 3 календарных дней со дня принятия указанного решения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17.11.1997, N 46, ст. 5243, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29.06.1998, N 26, ст. 3014, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 10.01.2000, ст. 153, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 11, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25.12.2006, N 52 (ч. 1), ст. 5497, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 01.01.2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.07.2007, N 30, ст. 3808, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст. 1756, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 07.07.2008, N 27, ст. 3124);
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 13.01.2003 N 2, ст. 160, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 30.08.2004, N 35, ст. 3607, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 21.12.2009, N 51, ст. 6152);
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 20.07.2009, N 29, ст. 3615);
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4209);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 05.07.2010, N 27, ст. 3410);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31.07.2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4173);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 02.08.2010, N 31, ст. 4179, "Российская газета" от 30.07.2010, N 168);
- Закон Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 18.12.1995, N 51 ст. 4970, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16.02.2009 N 7, ст. 772);
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей, патронатных воспитателей и воспитателей детских домов семейного типа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06.2009-15.06.2009, N 6 (ч. 1), ст. 480, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30.04.2011, N 4 (ч. 2);
- Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2010 N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 16.07.2010-30.07.2010, N 7 (ч. 2), ст. 638);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2010 N 25-п "О порядке предоставления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путевок и оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно, денежных средств на приобретение путевок и оплату проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно и размерах их предоставления" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.01.2010-29.01.2010, N 1, ст. 42, "Новости Югры" от 16.02.2010, N 23);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.01.2010 N 10-п "О предоставлении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительных мер социальной поддержки" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.01.2010, N 1, ст. 27, "Новости Югры" от 16.02.2010, N 23);
- Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.09.2010 N 216-п "О нормировании в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерами государственной поддержки" (вместе с "Перечнем и нормами обеспечения одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся выпускниками учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования" ("Новости Югры" от 12.10.2010, N 159);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, предъявляемых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Для предоставления государственной услуги, указанной в пункте 1.1.1:
1) предоставляются усыновителями:
- заявление о назначении и предоставлении ежемесячной выплаты на содержание с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации на имя заявителя (приложение 3 к Административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство (свидетельства) о рождении ребенка (детей);
- решение суда об усыновлении (удочерении).
2) предоставляются обучающимся в общеобразовательном учреждении лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданами в возрасте от 18 лет и старше, потерявшими в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей:
- заявление о назначении и предоставлении ежемесячной выплаты на содержание (приложение 4 к Административному регламенту) с указанием реквизитов лицевого счета, открытого в кредитной организации на имя заявителя;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- свидетельство о рождении;
- документ, подтверждающий факт утраты родительского попечения в возрасте до 18 лет, свидетельство о смерти единственного или обоих родителей заявителя;
- справка из общеобразовательного учреждения, подтверждающая факт обучения заявителя в данном учреждении.
2.6.2. Для предоставления государственной услуги, указанной в пункте 1.1.2, заявителем предоставляются:
1) заявление о предоставлении однократной денежной компенсации взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования (приложение 5 к Административному регламенту);
2) реквизиты счета в кредитной организации, на который будет перечислена денежная компенсация;
3) документ, подтверждающий окончание общеобразовательного учреждения.
2.6.3. Для предоставления государственной услуги, указанной в пункте 1.1.3, заявителем предоставляются:
в случае предоставления путевки в спортивно-оздоровительные лагеря (базы) труда и отдыха для учащихся и студентов, или детские оздоровительные учреждения, или санаторно-курортные учреждения (при наличии медицинских показаний) и оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно:
1) заявление о предоставлении путевки и оплаты проезда к месту лечения (оздоровления) и обратно (приложение 6 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) медицинская справка по форме N 070/у-04.
Для предоставления денежных средств на самостоятельное приобретение путевки и оплату проезда заявителем предоставляются:
1) заявление на самостоятельное приобретение путевки и оплату проезда (приложение 7 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) медицинская справка по форме N 070/у-04;
4) копия договора о приобретении путевки со спортивно-оздоровительным лагерем (базой) труда и отдыха для учащихся и студентов, детским оздоровительным учреждением, санаторно-курортным учреждением, медицинским, образовательным либо социальным учреждением, с организациями, оказывающими услуги по реализации путёвок в указанные учреждения;
5) копия лицензии (сертификата соответствия), содержащая сведения о том, что оздоровительное учреждение имеет право на оказание оздоровительных услуг.
2.6.4. Для предоставления государственной услуги, указанной в пункте 1.1.4, заявителем предоставляются:
1) заявление о предоставлении денежных средств на проезд к месту жительства и обратно к месту учебы (приложение 8 к Административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
3) справка из общеобразовательного учреждения, учреждения профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подтверждающая факт обучения получателя в соответствующем учреждении;
4) оригиналы проездных документов, подтверждающие фактические транспортные расходы (включая страховые взносы на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, услуги по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями), в случае получения услуги в виде оплаты проезда к месту жительства и обратно;
5) справка о стоимости проездных документов - в случае получения услуги в виде предоставления денежных средств для приобретения проездных документов на проезд к месту жительства и обратно.
2.7. Формы заявлений и перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на официальном сайте и на информационных стендах органа опеки и попечительства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявления подаются в свободной форме либо по формам, указанным в приложениях 3, 4, 5, 6, 7, 8 к Административному регламенту.
2.8. За представление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. Указанные заявления и документы также могут быть направлены в орган опеки и попечительства по почте. В этом случае направляются нотариально заверенные копии документов, подлинники документов не направляются.
Запрещается требовать от заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами.
2.10. Оснований для отказа в приеме документов законодательством Российской Федерации не установлено.
2.11. Основание для приостановления и (или) отказа и в предоставлении государственной услуги являются: предоставление заявителем документов, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства.
2.12. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут;
- срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут;
- максимальный срок рассмотрения письменных обращений по вопросу консультирования и информирования, аналогичных обращений с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и электронной почты - 3 календарных дня со дня регистрации обращения заявителя;
- информирование и консультирование получателей государственной услуги о порядке ее оказания осуществляется специалистом органа опеки и попечительства (далее по тексту - специалист) при личном обращении, по телефону, письменно или по электронной почте;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут;
- при невозможности специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю обязательно должно быть предложено обратиться к другому должностному лицу с предоставлением фамилии имени отчества и номера контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию;
- информация о заявителе, лично обратившемся за консультацией, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе;
- специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги.
По желанию получателя государственной услуги специалистом, ответственным за консультирование, предоставляются справочные материалы (буклеты, брошюры, памятки и т.п.).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
- помещение, в котором предоставляется государственные услуга, места ожидания, места приема заявлений, оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений), системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
- вход в задние, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
- каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
2.15. Для ознакомления граждан с информационными материалами оборудуются также информационные стенды, на которых размещается информация, указанная в пункте 1.3.4 Административного регламента.
2.16. Показатели доступности государственной услуги:
- доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- доступность информирования граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
- доступность заявителей к электронным формам заявлений, необходимых для получения государственной услуги с помощью федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- возможность для заявителей представлять документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- возможность для заявителя осуществлять с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мониторинг хода предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.17. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям Административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги;
- отсутствие судебных актов, подтверждающих ненадлежащее исполнение Административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
- рассмотрение представленных заявителем документов и подготовка решения или уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- перечисление денежных средств заявителю.
Блок-схема последовательности действий при исполнении административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: заявление заявителя;
- сведения о должностном лице ответственном за выполнение административной процедуры: специалист органа опеки и попечительства ответственного за прием и регистрацию документов;
- содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут с момента получения заявления);
- критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги;
- результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя. Способ фиксации: специалист фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за консультацией, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе:
- при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги;
- при отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект отказа в получении государственной услуги;
- форма решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги, а также порядок согласования и издания указанных решений определяется муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления;
- уведомление о предоставлении государственной услуги или решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в течение 3 календарных дней со дня принятия.
3.1.2. Рассмотрение представленных заявителем документов и подготовка решения или уведомления о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.1:
- решение о назначении ежемесячной выплаты на содержание или решение о мотивированном отказе;
- перечисление ежемесячной выплаты на лицевой счет (для несовершеннолетних получателей - на лицевой счет, открытый на их имя в кредитной организации) либо по желанию заявителя почтовым переводом по месту жительства получателя;
2) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.2:
- перечисление однократной денежной компенсации в качестве вклада на имя выпускника в кредитную организацию;
- уведомление или решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.3:
- перечисление денежных средств на приобретение путевки, проездных документов на лицевой счет детей-сирот, воспитывающихся в семьях опекунов или попечителей, приемных родителей;
- уведомление или решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) при предоставлении государственной услуги, указанной в пункте 1.1.4:
- перечисление денежных средств на оплату расходов по проезду к месту жительства
и обратно;
- перечисление денежных средств на приобретение проездных документов на лицевой счет детей-сирот, проживающих в семьях опекунов или попечителей, приемных семьях;
- уведомление или решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
Для государственной услуги, указанной в пункте 1.1.3 (при предоставлении денежных средств как авансом для приобретения путевки и проездных документов), и государственной услуги, указанной в пункте 1.1.4, дополнительно осуществляется административная процедура по приему от заявителей отчетных документов, подтверждающих произведенные расходы.
3.1.3. Перечисление денежных средств заявителю:
- основанием принятия решения о предоставлении государственной услуги является наличие документов, в соответствии с требованиями законодательства;
- принятым решением о предоставлении государственной услуги является перечисление денежных средств на лицевой счет;
- специалист, ответственный за предоставление денежных средств на самостоятельное приобретение путевки и оплаты проезда, с целью своевременного предоставления отчетных документов, получивших денежные средства, ведет в электронной форме список заявителей;
- заявитель, в течение 14 календарных дней после возвращения с места лечения (оздоровления) представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства документы, подтверждающие произведенные расходы, в соответствии с перечнем Административного регламента;
- заявитель, получивший денежные средства на приобретение проездных документов для проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы, в течение 3 календарных дней представляет в орган опеки и попечительства по месту жительства оригиналы проездных документов;
- специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 календарных дней направляет письменное уведомление заявителю в случае несвоевременного предоставления документов, подтверждающих произведенные расходы;
- денежные средства, излишне выплаченные вследствие злоупотребления законными представителями заявителя (непредставление либо предоставление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на размер выплаты), возвращаются ими в добровольном порядке, в течение 3 календарных дней на основании личного заявления, либо взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- денежные средства, излишне выплаченные по вине органов опеки и попечительства, удержанию с указанных законных представителей не подлежат, и взыскиваются с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Период предоставления ежемесячной выплаты на содержание обучающимся в общеобразовательном учреждении лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и гражданам в возрасте от 18 лет и старше, потерявшим в период обучения в общеобразовательном учреждении единственного или обоих родителей, продлевается до дня их зачисления на полное государственное обеспечение в учреждение профессионального образования автономного округа по очной форме обучения, но не позднее 1 сентября года выпуска из общеобразовательного учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности, полноты и качества действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем органа опеки и попечительства, а также специалистами органа опеки и попечительства, участвующими в оказании государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа опеки и попечительства положений Административного регламента. Периодичность осуществления текущего контроля (не менее двух раз в год) устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.
4.3. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги органами опеки и попечительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников органов опеки и попечительства.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Департамента.
4.5. Специалисты органов опеки и попечительства несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя государственной услуги).
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на веб-сайте и стендах, размещенных в местах предоставления государственной услуги, а также электронный адрес Департамента, в форме письменных и устных обращений в Департамент по адресу: 628006, ул. Мира, 14 а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, телефон: (3467) 32-94-03; Socprotect@admhmao.ru.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц органов опеки и попечительства и принятых ими решений в ходе предоставления государственной услуги:
- должностных лиц органов опеки и попечительства - руководителю органа опеки и попечительства;
- руководителей органов опеки и попечительства - директору Департамента, руководителю органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
- необоснованный отказ в предоставлении государственной услуги или ее результата;
- нарушение установленного порядка предоставления государственной услуги;
- нарушение стандарта предоставления государственной услуги;
- нарушение иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона N 210-ФЗ;
- неисполнение Департаментом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 6 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа; отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема заявителя. В остальных случаях направляется письменный ответ по существу жалобы.
5.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.