Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Подпрограмма I "Организация бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Задача 1 "Долгосрочное бюджетное планирование" осуществляется посредством реализации программных мероприятий по разработке Бюджетной стратегии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года и ее совершенствования.
Необходимость долгосрочного планирования диктуется усилением роли бюджета как инструмента государственной политики в целях достижения устойчивых темпов экономического роста и повышения уровня жизни граждан Югры. Она возрастает в связи с наличием неблагоприятных тенденций социально-экономического развития: старение населения, высокая степень зависимости экономики и бюджета от сырьевого сектора и внешней конъюнктуры.
Бюджетная стратегия автономного округа представляет собой документ, включающий долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы автономного округа, факторов и условий формирования и реализации основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, основных параметров финансового обеспечения государственных программ автономного округа с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде.
Основной ее целью является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей и результатов государственной политики, сформулированных в Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, других стратегических документах, указах Президента Российской Федерации и решениях Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы автономного округа и повышении эффективности бюджетных расходов.
Долгосрочная бюджетная стратегия будет разработана в конце 2013 года в качестве аналитического документа и будет содержать:
основные параметры бюджетной системы автономного округа (с выделением бюджета автономного округа, бюджетов городских округов, консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов), уровня государственного и муниципального долга;
основные положения бюджетной, долговой и налоговой политики автономного округа в долгосрочном периоде;
предельные объемы ("потолки") расходов на реализацию государственных программ автономного округа;
условия и параметры, характеризующие риски для бюджетной системы, формирование и обоснование мер по их предотвращению (минимизации).
В рамках Бюджетной стратегии автономного округа по каждой государственной программе автономного округа должны быть определены предельные объемы ("потолки") расходов на весь срок ее реализации, обеспечивающие предсказуемость финансовых ресурсов, а также иные источники финансового обеспечения.
"Потолки" расходов позволяют определить среднесрочные приоритеты в распределении бюджетных расходов, сформировать полноценные, финансово обеспеченные государственные программы автономного округа, создать стимулы для ответственных исполнителей по выявлению и использованию резервов для перераспределения расходов (с внесением при необходимости предложений по изменению нормативных правовых актов) и, следовательно, повышения эффективности использования бюджетных средств.
Наличие Бюджетной стратегии автономного округа позволит усилить роль бюджета в развитии экономики, обеспечить устойчивый экономический рост, определить приоритеты в бюджетной политике, выявить проблемы и риски в бюджетной системе и разработать мероприятия по их устранению в долгосрочной перспективе.
Решение задачи 2 "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" планируется посредством следующих основных мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства автономного округа будет способствовать качественной организации планирования и исполнения бюджета автономного округа, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
2. Организация планирования, исполнения бюджета автономного округа и формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа.
Результатом реализации данного мероприятия является принятый в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации бюджет автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Формирование оперативной информации о ходе исполнения бюджета автономного округа на основе аналитической системы ключевых показателей исполнения также послужит инструментом для принятия государственных управленческих решений, обеспечения открытости и прозрачности процессов управления государственными финансами.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета автономного округа предполагает организацию исполнения бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, обеспечивающего сокращение потребности в краткосрочных заимствованиях, учет бюджетных обязательств и др.
Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета автономного округа позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств автономного округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить финансовое состояние учреждений бюджетного сектора.
3. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, главными администраторами доходов бюджета автономного округа.
В целях повышения заинтересованности органов исполнительной власти автономного округа в повышении качества контроля в сфере управления региональными финансами необходимо активизировать работу по осуществлению мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета автономного округа, который охватывает все элементы бюджетного процесса: планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит.
4. Обеспечение эффективного функционирования Депфина Югры.
Депфин Югры является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в бюджетной сфере.
Деятельность Депфина Югры направлена на проведение политики в рамках установленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования бюджетной системы автономного округа.
Результатом реализации данного мероприятия является материально-техническое обеспечение деятельности Депфина Югры в объеме, необходимом для своевременного и качественного выполнения возложенных на него полномочий.
Решение задачи 3 "Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере" планируется посредством осуществления контроля:
за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета автономного округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
за соблюдением получателями бюджетных кредитов и государственных гарантий условий выделения, получения, погашения;
в сфере закупок в рамках полномочий, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Подпрограмма II "Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Решение задачи "Эффективное управление государственным долгом автономного округа" планируется посредством реализации следующих программных мероприятий государственной программы:
1. Обслуживание государственного долга автономного округа.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита бюджета автономного округа через осуществление государственных заимствований возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов бюджета автономного округа в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств автономного округа по выплате процентных платежей по государственному долгу автономного округа.
Расходные обязательства автономного округа по обслуживанию государственного долга автономного округа определяются на основании договоров и соглашений, оригинальных графиков платежей кредиторам в соответствии с двусторонними соглашениями, условий выпуска государственных ценных бумаг.
2. Планирование ассигнований на погашение долговых обязательств автономного округа.
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете автономного округа на исполнение долговых обязательств автономного округа в объеме, достаточном для безусловного исполнения долговых обязательств автономного округа, в полном объеме и в установленный срок.
3. Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий автономного округа.
Принятие обязательств по государственным гарантиям оказывает существенное влияние на основные параметры бюджета автономного округа. Объем предоставленных гарантий формирует обязательства автономного округа и включается в общий объем государственного долга автономного округа. Данное основное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований в бюджете автономного округа на исполнение государственных гарантий в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств автономного округа, по предоставленным государственным гарантиям.
4. Мониторинг состояния муниципального долга.
Являясь источником покрытия дефицита местных бюджетов, муниципальные заимствования могут повлечь за собой ухудшение состояния долговой устойчивости местных бюджетов. В этой связи требуется постоянный мониторинг муниципального долга муниципальных образований автономного округа.
За последние 5 лет наблюдается рост муниципального долга муниципальных образований автономного округа, так с 2008 года по 2013 год муниципальный долг увеличился на 22,5 % и на 1 января 2013 года составил 3 142,4 млн. рублей. Значительную долю в муниципальном долге занимают муниципальные гарантии 40,2 % от общего объема муниципального долга.
С учетом результатов анализа данных об уровне текущего муниципального долга и изменении его структуры дается оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в городских округах и муниципальных районах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Управление Резервным фондом автономного округа.
Сохранение Резервного фонда автономного округа по состоянию на 1 января каждого года в размере не менее 13 миллиардов рублей в целях исполнения расходных обязательств бюджета автономного округа в соответствии с установленными приоритетами и размещения их на банковских депозитах.
Подпрограмма III "Создание и развитие регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Решение задачи "Формирование единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами" планируется путем объединения информационных систем в единую комплексную систему управления и обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о бюджетном процессе автономного округа.
Перечень программных мероприятий государственной программы приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.