Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель и задачи Программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, а также с приоритетами, определенными Концепцией и Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, внедрение ИКТ в основные сферы деятельности является одним из приоритетных направлений государственной политики в автономном округе. Важна не просто автоматизация отдельных функций и деловых процессов, а существенная перестройка работы соответствующих организаций на базе ИКТ, которая должна привести к новому качеству оказания государственных и муниципальных услуг (включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры и др.), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с гражданами органов власти всех уровней. В соответствии с этими приоритетами и определена цель Программы: получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационно-коммуникационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, повышения эффективности государственного управления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
обеспечение доступности населению современных информационно-коммуникационных услуг;
развитие и сопровождение инфраструктуры электронного правительства и информационных систем, имеющих особо важное значение для социально-экономического развития автономного округа;
создание условий для расширения предоставляемых услуг с использованием результатов космической деятельности в интересах автономного округа;
развитие технической и технологической основы становления информационного общества и формирования электронного правительства, в том числе обеспечение предоставления гражданам и организациям услуг с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение деятельности Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент).
Достижение цели и решение задач характеризуются целевыми показателями Программы (показателями их достижения), приведенными в таблице 1.
Значения показателей определены с учетом экспертных оценок на основе сопоставления динамики развития и текущего состояния сферы ИКТ в автономном округе (например, независимыми экспертами "Института развития информационного общества"), с одной стороны, планируемых мероприятий и соответствующих ожидаемых результатов, с другой стороны, с учетом влияния внешних факторов в виде рисков реализации Программы, описанных в разделе I Программы.
Механизм мониторинга показателей непосредственных и конечных результатов реализации Программы следующий.
Показатель "Количество жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, получивших навыки использования информационно-коммуникационных технологий" - расчетный, сбор информации осуществляется по результатам мониторинга государственных контрактов (договоров), заключенных Департаментом по реализации программ "Электронный гражданин", "Электронная коммерция", в результате размещения государственного заказа в соответствии с законодательством в сфере торгов. Информацию для мониторинга и анализа предоставляют исполнители контрактов (договоров), а также проводятся опросы граждан, прошедших обучение по указанным программам. По результатам анализа исполнения заключенных контрактов и представленной информации (отчеты исполнителей с данными слушателей курсов), а также проведенных опросов и непосредственного контроля качества исполнения контрактов (договоров) специалистами Департамента (присутствие на курсах, обзвон слушателей и т.п.) готовятся статистические данные о количестве слушателей, прошедших обучение и получивших навыки использования информационно-коммуникационных технологий, а также делаются выводы о количестве жителей автономного округа, нуждающихся в обучении.
Показатель "Количество функционирующих центров общественного доступа в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в том числе специализированных центров с возможностями для граждан с ограниченными возможностями здоровья и центров подключенных к сети Интернет с использованием спутниковых технологий" - расчетный. Показатель определяется по количеству центров общественного доступа в автономном округе, которые организованы за счет средств бюджета автономного округа в период реализации предыдущих целевых и ведомственных программ в сфере информационных технологий (начальный показатель) и планируемых к созданию. Порядок определения необходимости создания центра общественного доступа в определенном муниципальном образовании следующий. С муниципальным образованием автономного округа заключается соглашение о реализации о взаимодействии в сфере информационных технологий, связи и телекоммуникаций в рамках реализации Программы и подписывается протокол о реализации конкретного мероприятия (проекта) на территории муниципального образования. Создание центров общественного доступа осуществляется в порядке очередности заключения соглашений и протоколов. Работа в этом направлении была проведена предварительно в рамках программы "Информационное общество - Югра" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 265-п, на основании приказа Департамента от 21 марта 2013 года N 28 "О реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Информационное общество - Югра" на 2011 - 2015 годы", которым утверждены примерные формы соглашений и протоколов. По этому критерию и сформирован рассматриваемый показатель. В 2014 году работа по сбору заявок для формирования показателя будет продолжена в рамках Программы (приказ о типовых формах соглашения и протокола вступит в силу с 1 января 2014 года).
Показатель "Количество транспортных средств, зарегистрированных в региональной навигационно-информационной системе автономного округа" - расчетный. Информацию по количеству зарегистрированных средств на отчетную дату предоставляет оператор региональной навигационно-информационной системы автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS - бюджетное учреждение автономного округа "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" (приказ Департамента от 24 декабря 2012 года N 251 "О назначении оператора региональной навигационно-информационной системы автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS"). Взаимодействие оператора с транспортными предприятиями автономного округа, а также предприятиями, имеющими в структуре транспортные подразделения (транспортные средства, перевозящие грузы, людей), осуществляется путем реализации регламента, утвержденного оператором для сбора и обработки заявок на регистрацию (подключение) к региональной навигационно-информационной системе автономного округа.
Показатели: "Количество выполненных работ по автоматизации, информационному и техническому обеспечению деятельности органов государственной власти", "Количество выполненных работ по сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем" - расчетные, основанные на статистических данных в абсолютных цифрах, предоставляемых подведомственными Департаменту учреждениями - бюджетным учреждением автономного округа "Окружной центр информационно-коммуникационных технологий" и автономным учреждением автономного округа "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий". Учреждения на основании приказа Департамента от 8 февраля 2013 года N 11 "О назначении оператора корпоративной сети органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" назначены операторами корпоративной сети органов государственной власти автономного округа с разделением ответственности. В целях реализации функций оператора и для выполнения работ учреждениями изданы локальные акты о регламентах работ по автоматизации, информационному и техническому обеспечению деятельности органов государственной власти и сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем. Также работы внесены в государственные задания учреждений, в соответствии с которыми осуществляется отчет учреждений и анализ выполненных работ для формирования показателя.
Показатель "Оформление документов (свидетельств), патентов о внедрении результатов научно-исследовательских работ в области геоинформатики, информационно-космических технологий рационального природопользования, информационных технологий в управлении, экономике, медицине, бизнесе и образовании, а также в области создания единой информационно-коммуникационной среды" формируется также на основе данных, предоставленных в отчетах автономного учреждения автономного округа "Югорский научно-исследовательский институт информационных технологий" в соответствии с государственным заданием и планами Департамента, утверждаемыми ежегодно в сфере развития науки и исследований в области создания единой информационно-коммуникационной среды.
Показатель "Место Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в рейтинге готовности к информационному обществу" - расчетный. Композитный Индекс готовности регионов России к информационному обществу публикуется Институтом развития информационного общества с 2005 года. Индекс представляет собой измеритель степени подготовленности регионов к широкомасштабному использованию информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для социально-экономического развития. Он рассчитывается на основе показателей, характеризующих факторы развития информационного общества (человеческий капитал, экономическую среду и ИКТ-инфраструктуру), а также использование ИКТ в шести областях (государственное и муниципальное управление, образование, здравоохранение, бизнес, культура, домохозяйства). Для расчета Индекса и его составляющих используются 77 показателей, в число которых входят основные показатели доступа и использования ИКТ, рекомендуемые международными организациями. Индекс позволяет измерить различия между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития.
Индекс дает возможность оценить текущую ситуацию, выявить наиболее проблемные зоны с точки зрения информационного неравенства регионов и определить зоны отставания и препятствия на пути развития информационного общества в субъектах Российской Федерации. Органы власти субъектов Российской Федерации используют данные Индекса для сравнительной оценки ситуации в регионе в сфере использования ИКТ и формулировки целей дальнейшего развития.
Показатель "Количество функционирующих региональных Центров космических услуг" рассчитан на основании того, что в 2013 году создан единый региональный Центр космических услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (распоряжение Правительства автономного округа от 18 сентября 2013 года N 481-рп). В Программе заложены финансовые средства на его оснащение и дальнейшее функционирование. Развития сети центров не предполагается. Показатель стабильный на протяжении всего срока действия Программы.
Показатель "Удовлетворенность получателей оказанными в электронной форме государственными и муниципальными услугами". Методика наблюдения - социологические опросы граждан (жителей автономного округа) старше 18 лет, получающих государственные (муниципальные) услуги в течение последних двух календарных лет. Опрос может осуществляться в электронном виде, путем размещения на официальном сайте Департамента, официальном сайте госуслуг опроса. Сбор и анализ информации, необходимой для мониторинга показателя, будет осуществляется специалистами Департамента на основании методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Министерством экономического развития Российской Федерации от 18 мая 2012 года N 5РД09.
Показатель "Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме" рассчитывается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Показатель расчетный, определяется как соотношение количества жителей автономного округа, зарегистрировавших личные кабинеты на портале государственных и муниципальных услуг к общему количеству жителей автономного округа.
Показатель "Доля своевременно рассмотренных обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц" - расчетный. Показатель определяется как соотношение своевременно рассмотренных Департаментом обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, по отношению ко всем поступающим в Департамент обращениям. В качестве своевременно рассмотренных обращений понимаются обращения, рассмотренные без нарушений, с учетом норм Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также Регламентом Департамента и приказов Департамента в сфере организации личного приема и служебного распорядка Департамента.
Итоговым результатом Программы должно стать наличие широкого спектра возможностей использования ИКТ во всех сферах и для различных целей: производственных, научных, образовательных, социальных; обеспечение доступности ИКТ для наибольшей части населения автономного округа вне зависимости от возраста гражданина, состояния его здоровья, любых других характеристик. В информационном обществе должны сокращаться непродуктивные расходы (например, экономия при переходе к предоставлению государственных услуг в электронном виде рабочего времени за счет отказа от необходимости посещения различных органов власти и организаций, а также существенного сокращения очередей), оптимизируется структура и объем затрат на обеспечение деятельности органов государственной власти и местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, кроме того, расширятся коммуникативные возможности граждан и организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.