Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 июля 2013 г. N 247-п
Порядок
принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации (далее - Порядок)
26 сентября 2013 г., 14 февраля, 4 июля 2014 г.
I. Общие положения
1. Государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственная программа) является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих при осуществлении ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Государственная программа включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия исполнительных органов государственной власти автономного округа, Аппарата Губернатора автономного округа. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых задач.
3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти автономного округа, Аппаратом Губернатора автономного округа, определенным Правительством автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, Аппаратом Губернатора автономного округа - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
4. Государственные программы разрабатываются на срок от трех лет.
5. Разработка государственной программы включает в себя следующие этапы:
принятие решения о разработке государственной программы;
формирование проекта государственной программы;
экспертиза проекта государственной программы.
II. Требования к содержанию государственной программы
6. Государственные программы разрабатываются в соответствии с приоритетами стратегического развития в соответствующих сферах деятельности, определенными в посланиях Президента Российской Федерации, концепциях, государственных программах Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и других документах Российской Федерации и автономного округа.
7. Структура государственной программы должна соответствовать приложению 2 к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 249-п пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. В разделе 1 "Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" предусматривается приведение аналитических данных, характеризующих текущее состояние сферы социально-экономического развития автономного округа, а также отражается обоснование возможности (невозможности) привлечения внебюджетных средств на развитие её материально-технической базы.
9. В разделе 2 "Цели, задачи и показатели их достижения":
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2013 г. N 387-п в подпункт 9.1 пункта 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
9.1. Ставятся цели, обосновывается их связь:
с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, определенными стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года;
с положениями указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (далее - указы Президента Российской Федерации).
9.2. Указываются прогнозные значения сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы.
10. Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать результат ее реализации, решение основных задач и достижение целей, а также:
отражать прогнозные показатели социально-экономического развития автономного округа;
отражать специфику развития соответствующей сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена ее реализация;
иметь количественное значение;
определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований автономного округа;
непосредственно зависеть от решения ее основных задач и реализации в целом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2013 г. N 387-п пункт 10 настоящего приложения дополнен подпунктом 10.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
10.1. По показателям, значение которых определяется на основе данных федерального статистического наблюдения, в государственной программе приводится ссылка на соответствующую форму федерального статистического наблюдения.
По остальным показателям, в случае отсутствия форм федерального статистического наблюдения, приводится методика их расчета либо ссылка на правовой акт, её утвердивший. При этом в пояснительную записку к проекту государственной программы включается обоснование необходимости наличия таких показателей.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 249-п в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий" содержит обобщенную характеристику программных мероприятий, необходимость их реализации в целях достижения показателей, установленных в указах Президента Российской Федерации.
Программные мероприятия должны быть направлены в том числе на:
формирование благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата в соответствующих сферах экономической деятельности;
увеличение объемов привлекаемых средств из федерального бюджета, внебюджетных источников на софинансирование государственных программ автономного округа, в том числе на развитие материально-технической базы, в соответствующих сферах экономической деятельности.
12. Раздел 4 "Механизм реализации государственной программы" содержит механизм управления государственной программой, взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей, порядок реализации государственной программы, а также оценку внешних условий и рисков для реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 249-п пункт 13 настоящего приложения изложен в новой редакции
13. В государственной программе в соответствии с ее целями и задачами, при необходимости, предусматриваются:
предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа местным бюджетам согласно закону о бюджете автономного округа и требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями в соответствии, со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
оказание государственной поддержки инвестиционным проектам соответствующих сфер социально-экономического развития автономного округа.
Кроме того, государственная программа содержит перечень объектов капитального строительства, строительство (создание) которых осуществляется (планируется осуществлять) с участием средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, местных бюджетов, внебюджетных источников.
III. Принятие решения о разработке государственной программы
14. Инициатором подготовки предложения о разработке государственной программы могут быть органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - инициатор).
15. Подготовка предложения о разработке государственной программы осуществляется в соответствии с посланиями Президента Российской Федерации, концепциями, государственными программами Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года и другими документами Российской Федерации и автономного округа.
16. Инициатор направляет предложение о разработке государственной программы в исполнительный орган государственной власти автономного округа, Аппарат Губернатора автономного округа согласно вопросам его ведения (далее - отраслевой орган).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 июля 2014 г. N 249-п пункт 17 настоящего приложения изложен в новой редакции
17. Отраслевой орган направляет указанное предложение в Департамент экономического развития автономного округа, который, в свою очередь, вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.
18. Решение о разработке государственной программы принимается Правительством автономного округа в форме перечня государственных программ автономного округа.
IV. Формирование государственной программы
19. Формирование государственной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.
20. Ответственный исполнитель:
формирует проект государственной программы;
обеспечивает принятие правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, гарантирующих привлечение средств на финансирование программных мероприятий из иных кроме бюджета автономного округа, источников;
размещает проект государственной программы на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - единый сайт) для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями.
V. Экспертиза проекта государственной программы
21. Экспертиза проекта государственной программы осуществляется Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом финансов автономного округа, Счетной палатой автономного округа, Аппаратом Губернатора автономного округа, после его согласования всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются их замечания и протоколы согласительных совещаний.
22. Департамент экономического развития автономного округа и Департамент финансов автономного округа в двухнедельный срок со дня поступления проекта государственной программы осуществляют экспертизу на предмет:
соответствия государственной программы настоящему Порядку;
соответствия программных мероприятий целям государственной программы;
соответствия сроков реализации государственной программы ее задачам;
целевых показателей, характеризующих результаты реализации государственной программы, показателей экономической, бюджетной и социальной эффективности;
соответствия проекта государственной программы бюджетному законодательству и возможности выделения средств из бюджета автономного округа на ее реализацию.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2014 г. N 57-п настоящее приложение дополнено пунктом 22.1
22.1. Проекты внесения изменений в государственную программу ответственный исполнитель согласовывает с соисполнителями по мероприятиям, в отношении которых вносятся изменения.
VI. Утверждение государственной программы и внесение в нее изменений
23. Проекты государственной программы и изменений в нее вносятся на рассмотрение Правительства автономного округа ответственным исполнителем. Государственная программа и изменения в нее утверждаются Правительством автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2013 г. N 387-п пункт 24 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
24. Решение об утверждении государственной программы должно быть принято Правительством автономного округа до 10 октября текущего финансового года.
25. Изменения в утвержденную государственную программу вносятся:
по результатам ежегодной оценки эффективности ее реализации - не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона о бюджете в Думу автономного округа;
иные изменения - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2014 г. N 57-п настоящее приложение дополнено пунктом 25.1
25.1. При внесении изменений в целевые показатели государственной программы, отраженные в перечне приоритетных расходных обязательств муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, софинансируемых за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень), проекты внесения изменений в государственную программу и Перечень вносятся на рассмотрение Правительства автономного округа одновременно.
VII. Финансовое обеспечение государственной программы
26. Финансовое обеспечение государственной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета автономного округа и внебюджетных источников, в том числе федеральных средств, средств местных бюджетов.
27. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством автономного округа в отношении формирования и реализации адресной инвестиционной программы.
28. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета автономного округа и планирование бюджетных ассигнований.
VIII. Управление и контроль реализации государственной программы
29. Ответственный исполнитель:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты правовых актов, необходимых для реализации государственной программы, и вносит их на рассмотрение Правительства автономного округа, Губернатора автономного округа;
может передать часть функций муниципальным образованиям автономного округа (с их согласования), в случае целесообразности и объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа и их подведомственными учреждениями;
может передать часть функций по организации программных мероприятий государственным учреждениям автономного округа, в случае если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и включены в его государственное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по реализации программных мероприятий;
формирует сводный перечень предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по выделению дополнительных средств на программные мероприятия, включению новых программных мероприятий, с обоснованием необходимости их реализации, указанием предлагаемых направлений, объемов и источников финансирования государственной программы;
несет ответственность за своевременную и качественную ее реализацию, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию государственной программы;
разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации государственной программы по форме согласно таблице 3 приложения 2 к настоящему Постановлению;
организует освещение в средствах массовой информации и сети Интернет хода реализации государственной программы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 сентября 2013 г. N 387-п пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
30. Ответственный исполнитель направляет в Департамент экономического развития автономного округа:
информацию о выполнении государственной программы за отчетный год;
отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы (далее - отчет).
30.1. Департамент экономического развития автономного округа вносит информацию о выполнении государственных программ автономного округа в Правительство автономного округа одновременно с Итогами социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за отчетный год.
30.2. Утвержденная Правительством автономного округа информация о выполнении государственных программ автономного округа направляется в Думу автономного округа.
31. Отчет представляется по форме, утвержденной Департаментом экономического развития автономного округа, в следующие сроки:
ежемесячно - до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя;
ежегодно - до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях, за подписью руководителя.
32. В адрес ответственного исполнителя отчет представляется соисполнителями до 3-го числа каждого месяца, следующего за отчетным.
33. Отчет содержит информацию:
о финансировании программных мероприятий в разрезе источников финансирования (федеральный бюджет, бюджет автономного округа, бюджеты муниципальных образований автономного округа, внебюджетные источники, программа "Сотрудничество");
о ходе реализации программных мероприятий муниципальными образованиями автономного округа;
о соответствии фактических показателей реализации государственной программы показателям, установленным при их утверждении, а также причинах их недостижения;
о результатах реализации государственной программы и причинах невыполнения ее программных мероприятий;
о ходе размещения заказов (в том числе о сложившейся экономии) и выполнении заключенных государственных контрактов (причины несоблюдения сроков, а также неисполнения календарного плана заключенных государственных контрактов);
о наличии, объемах и состоянии объектов незавершенного строительства;
о необходимости корректировки государственной программы (с указанием обоснований).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2014 г. N 57-п пункт 34 настоящего приложения изложен в новой редакции
34. Годовой отчет также содержит:
описание изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития автономного округа за отчетный период;
анализ факторов и рисков, повлиявших на изменение результатов реализации мероприятий государственной программы. При анализе выделяются внутренние факторы, на которые ответственный исполнитель мог повлиять, и внешние, не зависящие от ответственного исполнителя;
оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы.
35. Ответственный исполнитель до 15-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, размещает отчет на едином сайте для информирования органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем на едином сайте в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2014 г. N 57-п настоящее приложение дополнено пунктом 35.1
35.1. Ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, Департамент экономического развития автономного округа представляет в Департамент общественных и внешних связей автономного округа информацию о выполнении государственных программ за отчетный период. Департамент общественных и внешних связей автономного округа на основании представленной информации готовит и размещает пресс-релиз о результатах реализации ответственными исполнителями государственных программ на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, региональном информационном портале гражданского общества Югры Югражданин.РФ, в средствах массовой информации.
36. Ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, Департамент финансов автономного округа представляет в Департамент экономического развития автономного округа информацию по финансированию государственных программ.
37. Ежегодно в течение всего срока реализации государственной программы, Департаментом экономического развития автономного округа осуществляется оценка ее эффективности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2014 г. N 57-п в пункт 38 настоящего приложения внесены изменения
38. На основании результатов оценки эффективности реализации государственной программы, Департамент экономического развития автономного округа направляет в комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
IX. Полномочия ответственного исполнителя и соисполнителей при разработке, формировании и реализации государственной программы
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 февраля 2014 г. N 57-п в пункт 39 настоящего приложения внесены изменения
39. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку государственной программы и внесение в нее изменений, их согласование и направление в установленном порядке в Правительство автономного округа;
обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проекта государственной программы в порядке, установленном законодательством автономного округа;
размещает проект государственной программы и изменения в нее на едином сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию государственной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу Департамента экономического развития автономного округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку отдельных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и представляет его в Департамент экономического развития автономного округа в сроки, установленные пунктом 31 настоящего Порядка.
40. Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий государственной программы и подготовки годового отчета;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
X. Заключительные положения
41. Требования настоящего Порядка не распространяются на правоотношения, связанные с разработкой, формированием, утверждением и реализацией программ, разрабатываемых в соответствии с требованиями федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.