Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июня 2014 г. N 211-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на реализацию стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития автономного округа, а также развитие внутреннего и въездного туризма.
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для выполнения государственной программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий государственной программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации государственной программы, а также информирование общественности о ходе и результатах её реализации, финансировании мероприятий государственной программы.
Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет средств местных бюджетов осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программ, направленных на развитие культуры, архивного дела и туризма, иных муниципальных программ на основе нормативных правовых документов муниципальных образований.
Объем средств на реализацию мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников на проведение социально-значимых мероприятий и осуществление инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве между Правительством автономного округа и хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа.
Ответственный исполнитель государственной программы - Департамент культуры автономного округа осуществляет управление ее реализацией и координацию деятельности соисполнителей государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Соисполнители государственной программы осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, представляют в Департамент культуры отчеты о ходе реализации программных мероприятий до третьего числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента экономического развития автономного округа и Департамента финансов автономного округа.
Ответственный исполнитель и соисполнители могут передать часть функций по организации программных мероприятий государственным учреждениям автономного округа в случае, если эти функции соответствуют уставу (положению) государственного учреждения и включены в его государственное задание при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Реализация мероприятий государственной программы государственными учреждениями осуществляется в соответствии с установленным государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ) и заключенным соглашением между Департаментом культуры (или соисполнителями) и государственным учреждением на предоставление субсидии на иные цели.
Ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать часть функций муниципальным образованиям автономного округа (с их согласования) в случае целесообразности и наличия объективных условий невозможности организации и реализации программных мероприятий исполнительными органами государственной власти автономного округа и их подведомственными учреждениями.
Реализация программных мероприятий муниципальными образованиями осуществляется на основе заключаемого соглашения между ответственным исполнителем (соисполнителем) и органами местного самоуправления городских округов (муниципальных районов) (далее - Соглашение) путем предоставления межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Форма Соглашения утверждается ответственным исполнителем (соисполнителем).
Предоставление субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа по мероприятиям государственной программы осуществляется в соответствии с порядками, предусмотренными приложениями 1 - 7 к настоящей государственной программе.
Для реализации мероприятия "Капитальный ремонт учреждений культуры и искусства" Департаментом культуры утверждается перечень объектов недвижимости, находящихся в оперативном управлении государственных учреждений культуры и Департамента культуры, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень).
Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершенствованию сделок и действий по капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа (далее - Уполномоченный орган), на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Уполномоченном органе.
Утвержденный Перечень в течение трех рабочих дней направляется в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент культуры.
В случае внесения в установленном порядке изменений и дополнений в Перечень Уполномоченный орган направляет в течение трех рабочих дней утверждённый Перечень в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Департамент культуры.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации государственной программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий государственной программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Департамент культуры направляет в Департамент экономического развития автономного округа отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации государственной программы (далее - отчет) по форме, утвержденной Департаментом экономического развития автономного округа, и в сроки, установленные пунктом 31 Порядка принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 247-п.
Важное значение для успешной реализации государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Правовые риски.
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается:
а) на этапе согласования проекта государственной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления автономного округа, населением, бизнес-сообществом, общественными организациями путем размещения проекта на единой официальном сайте государственных органов власти автономного округа в сети Интернет;
б) проводить мониторинг планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в культуре, архивном деле, туризме и смежных областях.
2. Финансовые риски.
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей государственной программы.
За базу расчета предельных объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2014 и 2015 годы принят объем расходов, утвержденный Законом автономного округа от 9 ноября 2012 года N 130-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Базой для формирования действующих расходных обязательств бюджета автономного округа на 2016 год послужили расходные обязательства на 2015 год с применением индекса потребительских цен в 5 % к расходам на оплату труда работников государственных учреждений автономного округа, на оплату коммунальных услуг.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
в) привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы.
3. Административные риски.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач государственной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации государственной программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы;
в) создание системы мониторинга реализации государственной программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.