Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 февраля 2013 г. N 45-рп
План мероприятий ("дорожная карта")
"Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
(далее - "дорожная карта")
24 мая 2013 г., 16, 23 мая, 18 июля 2014 г.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
1. Основные направления:
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей:
разработка и реализация программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
совершенствование финансово-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
методическое сопровождение разработки и распространения наиболее эффективных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработка и внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению на основе реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании:
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования;
информационное и мониторинговое сопровождения введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты:
Не менее 65 процентов детей от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 60 процентов из них - за счёт бюджетных средств; не менее 20 процентов детей и подростков данной возрастной категории будут охвачены программами дополнительного образования и общественными проектами с использованием медиа-технологий, направленными на просвещение и воспитание в общеобразовательных организациях.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп в подраздел 3 раздела III настоящего приложения внесены изменения
3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Дополнительное образование детей | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 5-17 лет |
тыс. чел. |
249,846 |
257,974 |
262,02 |
267,980 |
275,893 |
285,591 |
297,809 |
Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет* |
% |
58,3 |
58,3 |
62 |
65 |
68 |
70 |
71 |
всего обучающихся по программам дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
145,660 |
150,313 |
162,452 |
174,187 |
187,607 |
199,913 |
211,444 |
всего обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей |
|
62,763 |
65,218 |
118,732 |
119,732 |
120,529 |
121,648 |
122,719 |
в т.ч. в государственных учреждениях дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
0 |
0 |
0,298 |
0,298 |
0,298 |
0,298 |
0,298 |
Численность педагогических работников организаций дополнительного образования детей |
тыс. чел. |
2,900 |
3,327 |
3,535 |
3,511 |
3,524 |
3,523 |
3,522 |
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования детей, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационную категорию в общей численности указанной категории работников |
процент |
51,2 |
49,7 |
52 |
54 |
56 |
58 |
60 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
46,2 |
44,4 |
43,3 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагога |
чел. |
69,6 |
77,5 |
74,1 |
76,3 |
78,3 |
81,1 |
84,6 |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций дополнительного образования детей |
процент |
49,8 |
49,0 |
48,8 |
48,6 |
48,4 |
48,2 |
48,0 |
* В автономном округе в труднодоступных населенных пунктах находится 33,7% образовательных организаций, поэтому в целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет в автономном округе рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп в подраздел 4 раздела III настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
* В автономном округе в труднодоступных населенных пунктах находится 33,7% образовательных организаций, поэтому в целях повышения эффективности бюджетных расходов одним из основных направлений деятельности при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты является увеличение охвата кружковой работой и программами дополнительного образования на базе общеобразовательных организаций. Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет в автономном округе рассчитана с учетом реализуемых в школах программ дополнительного образования.
IV. Изменения в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления:
Укрепление потенциала системы профессиональной обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:
мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, оптимизация сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реализация региональной программы модернизации профессионального образования;
изучение перспектив развития рынка труда автономного округа, разработка плана и создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
нормативно-правовое и методическое сопровождение сетевых форм организации образовательных программ.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования:
разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
формирование и апробация новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования:
проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы профессионального обучения, среднего профессионального образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты:
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:
сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенные с учетом удовлетворения потребности автономного округа в квалифицированных работниках;
создание одного многофункционального центра прикладных квалификаций;
обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования.
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования:
повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования. Средняя заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, составит не менее 100 процентов к средней по автономному округу.
3. Основные количественные характеристики системы профессионального обучения и среднего профессионального образования
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Начальное и среднее профессиональное образование | ||||||||
Численность молодежи в возрасте 15-21 года |
тыс. чел. |
124,109 |
116,901 |
116,783 |
118,482 |
121,711 |
123,405 |
126,043 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования (в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы) |
тыс. чел. |
20,121 |
18,658 |
18,583 |
18,853 |
19,368 |
19,637 |
20,057 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования, приведенная к очной форме обучения |
тыс. чел. |
15,055 |
15,253 |
15,362 |
15,411 |
15,831 |
16,052 |
16,395 |
Численность обучающихся по программам профессионального обучения и среднего профессионального образования в расчете на 1 работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения |
чел. |
11,51 |
11,51 |
11,6 |
11,63 |
11,81 |
11,9 |
12,1 |
Численность преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
тыс. чел. |
|
0,201 |
|
|
|
|
|
Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процент |
16,3 |
20,9 |
21 |
35 |
20 |
20 |
20 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
процент |
53,7 |
54,6 |
51 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
51 |
50,5 |
50,5 |
48 |
44 |
40 |
40 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и повышение ее инвестиционной привлекательности |
|
|||
1. |
Мониторинг оценки деятельности образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным регламентом, обобщение, систематизация данных и представление ее в Минобрнауки России: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2014 год |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
|
Оптимизация сети образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с результатами мониторинга |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2014 - 2017 годы |
нормативный правовой акт |
|
Организация сбора, систематизации и анализа информации об укрупнении сети образовательных организаций в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием). Предоставление собранной и систематизированной информации в Минобрнауки России |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования Автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
2014 - 2018 годы |
аналитический отчет об укрупнении сети образовательных организаций в соответствии с федеральным регламентом |
2. |
Реализация региональной программы модернизации профессионального образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
|
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
|
Заключение соглашения с Минобрнауки России на 2014-2015 годы в целях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2014 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год |
соглашение с Минобрнауки России на 2014-2015 годы в целях предоставления бюджету субъекта Российской Федерации субсидии на поддержку реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2014 годы по направлению "совершенствование комплексных региональных программ развития профессионального образования, с учетом опыта их реализации" |
|
Анализ результатов реализации подпрограммы модернизации профессионального образования в рамках целевой программы, оценка достижения значений показателей результативности реализации программы. Представление аналитической и статистической информации о реализации программы в Минобрнауки России |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013 - 2014 годы |
отчет о результатах реализации подпрограммы модернизации профессионального образования в рамках целевой программы |
|
Разработка проекта модернизации профессионального образования на период 2015-2020 в рамках государственной программы на следующий период с учетом федеральных методических рекомендаций по модернизации профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
2013 - 2014 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий модернизацию профессионального образования на период 2015 - 2020 |
3. |
Создание многофункционального центра прикладных квалификаций: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
2016 год |
количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования |
|
Разработка и реализация плана по созданию многофункциональных центров прикладных квалификаций в автономном округе, согласование плана с Минобрнауки России |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
2014 год |
примерное положение о многофункциональных центрах прикладных квалификаций |
|
Разработка и утверждение регионального приказа (внесение изменений в существующие), регламентирующего порядок финансирования и оплаты труда при реализации многофункциональными центрами прикладных квалификаций образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования (в том числе модульных образовательных программ и программ, реализуемых в сетевой форме) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
2014 - 2015 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий порядок финансирования и оплаты труда при реализации многофункциональными центрами прикладных квалификаций образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
Привлечение работодателей к формированию содержания, методик преподавания и финансированию образовательных программ многофункционального центра прикладных квалификаций, а также к участию в итоговой аттестации выпускников. Организация и проведение мониторинга работы многофункционального центра прикладных квалификаций; предоставление ежегодных отчетов в Минобрнауки России |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда", многофункциональный центр прикладных квалификаций |
2014 - 2015 годы |
методические рекомендации по формированию содержания, методик преподавания образовательных программ с привлечением работодателей, отчет о работе многофункционального центра прикладных квалификаций |
4. |
Разработка нормативно-правового и методического обеспечения развития сетевых форм реализации образовательных программ в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, автономное учреждение дополнительного профессионального образования автономного округа "Институт профессионального образования и исследования рынка труда" |
2013 - 2014 годы |
нормативный правовой акт и методические рекомендации по развитию сетевых форм реализации образовательных программ в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
Повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
|||
5. |
Разработка методики рейтингования профессиональных образовательных организаций на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России 14 октября 2013 года) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2 квартал 2014 года |
утверждение методики рейтингования профессиональных образовательных организаций на основе комплекса показателей условий и результатов образования (с учетом методических рекомендаций Минобрнауки России 14 октября 2013 года) |
|
Реализация совместно с Объединением промышленников и предпринимателей (работодателей) Ханты-Мансийского автономного округа проекта по независимой сертификации квалификаций выпускников |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Объединение промышленников и предпринимателей (работодателей) Ханты-Мансийского автономного округа |
2014-2018 |
удельный вес выпускников организаций профессионального образования, прошедших процедуру независимой сертификации и получивших сертификаты Объединения промышленников и предпринимателей (работодателей) Ханты-Мансийского автономного округа |
6. |
Разработка плана мероприятий по развитию образовательных программ, предусматривающих совмещение обучающимися теоретической подготовки с практическим обучением в ресурсных центрах* и на предприятиях |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 |
удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности |
7. |
Формирование новых принципов распределения государственного задания на реализацию программ профессионального обучения и среднего профессионального образования. Участие в проведении пилотной апробации рекомендаций по составу заявки и критериям оценки заявок при проведении публичного конкурса на установление образовательным организациям контрольных цифр приема граждан для обучения по программам профессиональной подготовки и среднего профессионального образования в соответствии с принятым на федеральном уровне планом-графиком апробации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2016 год |
удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
|
Реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема граждан для обучения по образовательных программам среднего профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2014 - 2016 годы |
положение о порядке проведения конкурса на установление образовательным организациям, реализующим образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, контрольных цифр приема граждан по направлениям подготовки (специальностям) для обучения за счет средств бюджета автономного округа |
8. |
Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, руководители государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, реализующих программы повышения квалификации педагогов (по согласованию) |
2014-2018 годы |
удельный вес численности преподавателей и мастеров производственного обучения, прошедших обучение по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников |
|
Разработка и реализация программ повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, руководители государственных образовательных организаций, осуществляющих подготовку по педагогическим направлениям, реализующих программы повышения квалификации педагогов (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
программы повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения с целью обеспечения соответствия работников требованиям профессиональных стандартов |
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования | ||||
9. |
Совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников и мастеров производственного обучения, с последующим их переводом на "эффективный контракт" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год |
доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
10. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией), образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Поэтапное повышение заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих образовательные программы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа с участием руководителей организаций профессионального образования (по согласованию) |
2013-2018 годы |
отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
|
Внедрение моделей эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией), образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
2014-2018 годы |
методические рекомендации по ведению в действие разработки модели эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
Расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджета автономного округа на повышение оплаты труда педагогических работников профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2013-2018 годы |
закон о бюджете |
|
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% Оптимизация структуры сети и штатной численности работников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа с участием руководителей организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования |
2014-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования. доля работников из числа административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, в расчете на 1 работника, замещающего должности преподавателей и (или) мастеров производственного обучения |
|
Внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие систему оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, в целях достижения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2013-2018 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования в целях достижения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций профессионального образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа |
2014-2018 годы |
приказы отраслевых органов исполнительной власти. Соотношение не превысит 8-кратного размера. |
|
|
|||
|
Введение нормативного подушевого финансирования образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2016 год |
нормативно-правовой акт, утверждающий методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ профессионального обучения и среднего профессионального образования по специальностям и направлениям подготовки |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования: |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией), образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
|
Разработка и утверждение приказа (внесение изменений в существующие) по стимулированию руководителей образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2013-2014 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики от 02.07.2013 |
|
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2013-2018 годы |
трудовые договоры с руководителями государственных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования в соответствии с типовой формой договора |
12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией), образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
|
приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа, Департамента культуры автономного округа, Департамента физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) об организации информационного и мониторингового сопровождения введения эффективного контракта |
|
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях профессионального обучения и среднего профессионального образования детей (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2013-2018 годы |
план работы информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
Проведение совещаний с участием профсоюзных организаций по вопросам реализации "дорожной карты" и повышения заработной платы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией) |
2014-2018 годы |
план работы информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях профессионального обучения и среднего профессионального образования |
|
Организация и проведение мониторинга выполнения мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных образовательных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 -2018 годы |
аналитический отчет |
|
Осуществление контроля за предоставлением руководителями государственных образовательных организаций сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети Интернет |
Департамент образования и молодежной политики автономного округ |
2014-2018 годы |
100% предоставление сведений о доходах и их размещение в информационно-коммуникационной сети Интернет |
|
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент физической культуры и спорта автономного округа (в соответствии с компетенцией), образовательные организации, реализующие программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования |
2015-2017 годы |
аналитический отчет о результатах мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг |
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп в подраздел 5 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Количество многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования* |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
созданы и функционируют 2 многофункциональных центра прикладных квалификаций |
2. |
Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения |
процентов |
44,4 |
46,7 |
48,9 |
51,1 |
53,3 |
55,6 |
не менее 55,6 процентов выпускников (очной формы обучения) образовательных организаций будут трудоустроены в течение 1 года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) |
3. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации (всего по организациям региональной формы собственности)** |
процентов |
113,2 |
105,0 |
98,0 |
95,0 |
100,0 |
100,0 |
отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных организаций к средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре составит 100 % |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения федеральных государственных образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
процентов |
85,6 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Наличие/отсутствие реализации в регионе оценки деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
единицы |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
система оценки деятельности образовательных организаций системы профессионального обучения и среднего профессионального образования, их руководителей и основных категорий работников |
6. |
Число реорганизуемых (ликвидируемых) образовательных организаций |
единицы |
- |
3 |
|
|
|
|
|
7. |
Охват населения программами дополнительного профессионального образования*** |
процентов |
18,8 |
20 |
37 |
37 |
37 |
37 |
созданы условия для непрерывного образования трудоспособного населения в возрасте от 25 до 65 лет |
* В связи с тем, что в округе функционирует всего 19 профессиональных образовательных организаций, из них 6 ресурсных центров (еще 2 планируется запустить до 2015 года), созданы организационные условия (ресурсное обеспечение, наличие общежития) практического обучения в ресурсных центрах, в которых обеспечивается
подготовка по востребованным рынком труда профессиям с присвоением 4-5 разряда (стандартно - 3 разряд) за счет постоянной практики обучающихся на специализированном высокотехнологичном оборудовании;
безопасная среда практики для несовершеннолетних обучающихся без необходимости их пребывания во время обучения на предприятии (в соответствии с перечнем тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163);
экономия бюджетных средств за счет организации практики учащихся однопрофильных учебных заведений без необходимости приобретения высокотехнологичного учебного оборудования для каждого колледжа автономного округа.
** В данных Росстата по форме "ЗП-образование" к организациям начального и среднего профессионального образования муниципальной собственности отнесены межшкольные учебные комбинаты, организации, оказывающие услуги дополнительного профессионального образования (в связи с ошибочными ОКВЭД), которые не являются согласно Федеральному закону "Об образовании" организациями начального и среднего профессионального образования.
*** Значение данного показателя определено на основании экстраполяции данных Росстата по форме федерального статистического наблюдения N 1-Кадры за 2013 год (численность работников списочного состава в возрасте 25-64 года - 586583 чел., получили дополнительное профессиональное образование, прошли профессиональное обучение в отчетном году - 110498 чел.)
V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления:
Развитие структуры и сети государственных образовательных учреждений высшего образования:
проведение мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования автономного округа.
Совершенствование структуры образовательных программ:
внедрение уровневых программ высшего образования (бакалавриат, магистратура), включая переход на кредитно-модульную систему организации образовательного процесса.
Повышение результативности деятельности вузов с учетом их специализации:
обновление и реализация программ развития вузов, их мониторинг в соответствии с планом мероприятий.
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования:
введение системы оценки качества подготовки кадров с высшим образованием в соответствии с федеральной методикой в штатный режим;
переход на новые принципы распределения контрольных цифр приема обучающихся за счет средств регионального бюджета;
введение нормативного подушевого финансирования региональных образовательных организаций высшего образования.
Развитие кадрового потенциала высшего образования:
проведение аттестации научно-педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками вузов;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций высшего образования автономного округа в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты:
будут разработаны программы развития региональных вузов, ориентированные на удовлетворение потребности работодателей в высококвалифицированных кадрах и развитие научно-технологического потенциала автономного округа;
будут осуществлены структурные и содержательные преобразования программ, реализуемых региональными вузами;
повысится уровень мотивации научных и научно-педагогических кадров в рамках перехода к эффективному контракту;
будут реализованы новые финансово-экономические механизмы, обеспечивающие повышение качества высшего образования в автономном округе.
3. Основные количественные характеристики системы высшего образования
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность молодежи в возрасте 17-25 лет |
тыс. чел. |
203,483 |
207,467 |
196,196 |
185,395 |
177,22 |
169,157 |
165,815 |
Число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности |
единиц |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Численность обучающихся по программам высшего образования |
тыс. чел. |
25,188 |
18,410 |
18,561 |
18,561 |
18,592 |
18,887 |
19,75 |
Численность обучающихся по программам высшего образования, приведенная к очной форме обучения |
- |
9,246 |
7,436 |
7,436 |
7,436 |
7,541 |
7,620 |
7,740 |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава |
человек |
11,1 |
10,9 |
11,1 |
11,3 |
11,5 |
11,7 |
11,9 |
Численность профессорско-преподавательского состава федеральных государственных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
тыс. чел. |
|
0,678 |
|
|
|
|
|
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников высшего образования |
% |
66,8 |
66,8 |
66,9 |
67,0 |
67,1 |
67,2 |
67,3 |
Доля расходов на оплату труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организации |
процент |
45,5 |
42,4 |
41,2 |
40 |
40 |
40 |
40 |
Доля научно-педагогических работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научно-педагогических работников* |
% |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Доля научно-педагогических работников, прошедших процедуры аттестации |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
* В 2013-2014 гг. осуществляется выработка единых подходов, апробация разработанных эффективных контрактов, а в 2015 году все 4 организации одномоментно перейдут на эффективный контракт.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Совершенствование структуры и сети высшего профессионального образования |
|
|||
1. |
Проведение ежегодного мониторинга эффективности образовательных организаций высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, организации высшего образования |
2013 - 2018 годы |
число образовательных организаций высшего образования и их филиалов, имеющих признаки неэффективной деятельности |
2. |
Приведение образовательных программ и условий организации образовательного процесса в соответствие с модернизированными требованиями к лицензированию и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования |
организации высшего образования |
2014 - 2015 годы |
образовательные программы и условия организации образовательного процесса, приведенные в соответствие с модернизированными требованиями к лицензированию и аккредитации образовательных программ в системе высшего образования |
Совершенствование структуры образовательных программ |
|
|||
3. |
Внедрение уровневых программ высшего образования (бакалавриат, магистратура), включая переход на кредитно-модульную систему организации образовательного процесса |
организации высшего образования |
2015 - 2018 годы |
образовательные программы бакалавриата и магистратуры |
4. |
Приведение образовательных программ подготовки магистров в соответствие с новыми требованиями к названным программам |
организации высшего образования |
2014 - 2015 годы |
образовательные программы подготовки магистров, приведенные в соответствие с новыми требованиями |
Повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации |
|
|||
5. |
Разработка и реализация программ стратегического развития образовательных организации высшего образования, включающих мероприятия по укреплению материально-технической базы организаций, обновлению содержания и технологий образовательной деятельности, повышению квалификации профессорско-преподавательского состава в ведущих федеральных университетах, научно-исследовательских центрах, укреплению связей с региональным рынком труда и системой общего образования |
Образовательные организации высшего образования автономного округа (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
программы стратегического развития высших учебных заведений, включающих мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, обновлению содержания и технологий образовательной деятельности, повышению квалификации профессорско-преподавательского состава организаций высшего образования, укреплению связей с региональным рынком труда и системой общего образования |
Инструменты оценки качества и образовательной политики в сфере высшего образования | ||||
6. |
Введение нормативного подушевого финансирования образовательных программ высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2015 год |
методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки |
|
Разработка методики определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2015 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий методику определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ, имеющих государственную аккредитацию, высшего образования по специальностям и направлениям подготовки |
|
Определение нормативных затрат для государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, программ магистратуры и программ специалитета в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г N 273-ФЗ "Об образовании а Российской Федерации" особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную (преподавательскую) работу и другую работу, определяемого в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2015-2018 годы |
|
7. |
Введение системы оценки качества подготовки бакалавров в соответствии с федеральной методикой в штатный режим |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, образовательные организации высшего образования (по согласованию) |
2017 - 2018 годы |
удельный вес численности лиц, принятых на обучение по программам прикладного бакалавриата в общей численности принятых на обучение по программам высшего образования - бакалавриата. |
8. |
Разработка и внедрение механизма формирования и распределения контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров на основе прогноза потребности региональной экономики в трудовых ресурсах |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, образовательные организации высшего образования (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
положение по формированию и распределению контрольных цифр приема по укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки кадров на основе прогноза потребности региональной экономики в трудовых ресурсах |
Развитие кадрового потенциала высшего образования | ||||
9. |
Проведение аттестации научно-педагогических работников организаций высшего образования с последующим переводом их на эффективный контракт |
Минобрнауки России, Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год |
доля научно-педагогических работников, прошедших процедуры аттестацию в соответствующем году |
10. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа с участием руководителей организаций высшего профессионального образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
отношение средней заработной платы профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников организаций высшего образования |
|
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных Указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений. Оптимизация структуры сети и штатной численности работников образовательных организаций высшего образования, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа с участием руководителей организаций высшего профессионального образования (по согласованию) |
2014-2018 годы |
численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава |
|
Мониторинг уровня соотношения средней заработной платы руководителей образовательных организаций высшего образования и средней заработной платы работников данных организаций |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 16.01.2014 N 1-нп "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций". Соотношение не превысит 8-кратного размера. |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научно-педагогическими работниками образовательных организаций высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, заинтересованные исполнительные органы государственной власти автономного округа с участием руководителей организаций высшего профессионального образования (по согласованию) |
2013-2016 годы |
отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
12. |
Поэтапное повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава подведомственных образовательных организаций высшего образования: |
исполнительные органы государственной власти автономного округа |
2013-2018 годы |
средняя заработная плата профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования будет в 2 раза превышать среднюю заработную плату в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
13. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты автономного округа, регламентирующие систему оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования, в целях достижения заявленного уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013-2018 годы |
нормативный правовой акт, регламентирующий систему оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы высшего образования, в целях достижения заявленного уровня оплаты труда профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников |
14. |
Разработка и утверждение приказа (внесение изменений в существующий) по стимулированию руководителей образовательных организаций системы высшего образования, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013-2014 годы |
приказ Департамента образования и молодежной политики автономного округа от 02.07.2013 N 708, утверждающий порядок стимулирования руководителей образовательных организаций высшего образования |
15. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных организаций системы высшего образования в соответствии с утвержденной формой договора |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных организаций высшего образования к среднемесячной заработной плате в субъекте Российской Федерации |
16. |
Организация сбора и систематизации информации в соответствии с федеральным регламентом (инструментарием) мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования. Описание лучших практик внедрения эффективного контракта и представление аналитического отчета о лучших практиках внедрения эффективного контракта в Минобрнауки России |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа (по согласованию с Минобрнауки России), организации высшего образования |
2015 и 2017 годы |
отчет о результатах мониторинга влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы высшего образования. Отчет о лучших практиках внедрения эффективного контракта |
17. |
Организация информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях высшего образования (проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа |
2013-2018 годы |
план работы информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях высшего образования |
18. |
Проведение совещаний с участием профсоюзных организаций по вопросам реализации "дорожной карты" и повышения заработной платы |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014-2018 годы |
план работы информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта в организациях начального и среднего профессионального образования |
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп в подраздел 5 раздела V настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере высшего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
VI. Изменения в сфере науки и технологий, направленные на повышение эффективности и качества выполняемых работ в этой сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления:
повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров автономного округа через формирование сети исследовательских лабораторий на базе высших учебных заведений округа;
разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками государственных научных организаций, вузов в части установления взаимосвязи между показателями качества исполнения государственного задания, результатов научной деятельности организации и эффективностью деятельности руководителя;
проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
повышение публикационной активности исследователей;
система инструментов финансирования науки;
функционирующая сеть исследовательских лабораторий;
повышение заработной платы научных работников к 2018 году до уровня 200% от средней заработной платы в автономном округе.
3. Основные количественные характеристики сферы науки и технологий
|
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Численность научных сотрудников |
тыс. чел. |
0,177 |
0,177 |
0,174 |
0,170 |
0,168 |
0,168 |
0,166 |
Численность исследователей* |
тыс. чел. |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
0,064 |
Удельный вес машин и оборудования в возрасте до 5 лет в общей стоимости машин и оборудования в организациях, выполняющих научные исследования и разработки |
проценты |
60,2 |
61,3 |
61,7 |
62,1 |
63,4 |
63,8 |
64,2 |
* В трех вузах и Обско-угорском институте прикладных исследований и разработок сформированы научно-исследовательские лаборатории с соответствующим кадровым составом (научные сотрудники). Сохранение численности научных сотрудников связано с выполнением ими актуальных для автономного округа прикладных научных исследований: нефтехимия, IT-технологии и рациональное природопользование в условиях добычи углеводородов, биомедицина и здоровьесбережение в условиях Крайнего Севера, этнокультура коренных малочисленных народов Севера.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества работ в сфере науки, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Nп/п |
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Повышение качества кадрового потенциала науки и мобильности научных кадров |
|
|||
1. |
Создание и обеспечение деятельности научно-экспертного Совета Югры |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2013-2018 годы |
нормативный правовой акт о научно-экспертном совете Югры |
2. |
Развитие сети исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, образовательные организации высшего образования |
2013-2018 годы |
сеть исследовательских лабораторий на базе образовательных организаций высшего образования |
3. |
Организация и проведение конкурсов научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение, включая грантовую поддержку категории молодых ученых |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
ежегодно |
конкурс научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение |
4. |
Поддержка и сопровождение деятельности Совета молодых ученых и специалистов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
ежегодно |
организация заседаний Совета молодых ученых и специалистов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
5. |
Разработка предложений по перечню направлений научных исследований (фундаментального и прикладного характера) для финансирования поисковых и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям с учетом уточненного прогноза научно-технологического развития |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, научно-экспертный совет Югры |
2014 год |
перечень направлений научных исследований (фундаментального и прикладного характера) для финансирования поисковых и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям с учетом уточненного прогноза научно-технологического развития, согласованный с научно - экспертным советом Югры |
6. |
Содействие практической реализации перспективных научных разработок |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
2014-2018 годы |
гранты Департамента экономического развития автономного округа, Российских научных фондов |
7. |
Организация научных стажировок для аспирантов и преподавателей образовательных организаций высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Совет ректоров образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
научные стажировки для аспирантов и преподавателей образовательных организаций высшего образования |
8. |
Разработка и внедрение механизма государственно-общественного управления в сфере науки в образовательных организациях высшего образования с участием Совета ректоров образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2014 год |
положение о внедрении механизма государственно-общественного управления в сферу науки в образовательных организациях высшего образования с участием Совета ректоров образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
9. |
Подготовка ежегодного доклада о развитии научно-инновационной деятельности в автономном округе |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Совет ректоров образовательных организаций высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
ежегодно |
доклад о развитии научно-инновационной деятельности в автономном округе |
Введение эффективного контракта с научными работниками образовательных организаций высшего образования |
|
|||
10. |
Проведение мероприятий по аттестации научных сотрудников с дальнейшим их переводом на эффективный контракт |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
2014-2016 |
отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
11. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с научными работниками образовательных организаций высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
2013 -2016 годы |
отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
12. |
Расчет величины и планирование дополнительных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на повышение оплаты труда научным работникам образовательных организаций высшего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Внесение изменений в нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации, регламентирующие порядок расчета финансового обеспечения и оплаты труда в образовательных организациях, реализующих программы профессионального образования, в целях обеспечения заявленного уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
2013 - 2018 годы |
закон о бюджете |
13. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта с научными работниками образовательных организаций высшего образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа |
2013-2018 годы |
план работы информационного сопровождения мероприятий по введению эффективного контракта с научными работниками образовательных организаций высшего образования |
14. |
Организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, Департамент общественных связей автономного округа |
2013-2018 годы |
план мероприятий по организации проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров |
15. |
Мониторинг влияния введения эффективного контракта с научными работниками образовательных организаций высшего образования на эффективность деятельности региональных вузов |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
2015 и 2017 годы |
аналитический отчет о результатах мониторинга влияния введения эффективного контракта с научными работниками образовательных организаций высшего образования на эффективность деятельности региональных вузов |
16. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями государственных научных организаций; |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, |
2014 - 2015 годы |
обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта |
17. |
Совершенствование системы показателей оценки результативности деятельности подведомственных научных организаций, руководителей и основных категорий работников" |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент экономического развития автономного округа, |
2014 - 2015 годы |
Положение об оценке результативности деятельности подведомственных научных организаций, руководителей и основных категорий работников |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере науки и технологий, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1. |
Отношение средней заработной платы научных сотрудников к средней заработной плате в соответствующем регионе |
процентов |
96,1 |
96,1 |
143 |
158 |
200 |
200 |
обеспечение соответствия оплаты труда научных работников качеству выполняемой ими работы посредством введения эффективного контракта |
2. |
Доля научных работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научных работников |
процент |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
установление оплаты труда в зависимости от качества предоставляемых государственных услуг и эффективности деятельности образовательной организации |
VII. Изменения в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления:
организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещены под надзор дети, оставшиеся без попечения родителей (в соответствии со статьей 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации)) (далее - организация для детей-сирот);
реформирование организаций для детей-сирот, в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей-сирот.
2. Ожидаемые результаты:
совершенствование деятельности организаций для детей-сирот;
повышение квалификации педагогических работников организаций для детей-сирот.
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп подраздел 3 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Основные количественные характеристики системы подготовки педагогических работников, работающих в организациях для детей-сирот
|
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Численность педагогических работников организаций для детей-сирот |
чел. |
527 |
472 |
467 |
372 |
356 |
302 |
292 |
Численность воспитанников в организациях для детей-сирот |
чел. |
473 |
397 |
392 |
320 |
311 |
291 |
288 |
Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника в организациях для детей-сирот |
чел. |
0,90 |
0,84 |
0,84 |
0,86 |
0,87 |
0,96 |
0,99 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Направления/мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
Повышение качества и эффективности предоставляемых услуг | ||||
1. |
Организация коррекционно-реабилитационной работы с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав, для обеспечения возможности формирования либо восстановления позитивных отношений между родителями и детьми, восстановления родителей в родительских правах и возвращения им детей, в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
2014-2018 годы |
численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
|
Создание и ведение единого банка данных семей и детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, находящихся в социально опасном положении, в том числе родителей, восстановленных в родительских правах, или родителей, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственные Депсоцразвития Югры учреждения социального обслуживания, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних муниципальных образований автономного округа |
2014-2018 годы |
сокращение доли детей, оставшихся без попечения родителей в общей численности детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
|
Мониторинг прогнозных данных по выявлению и семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа |
2014-2018 годы |
сокращение количества ежегодно выявляемых детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Внедрение в деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, технологии индивидуальной работы с воспитанниками, направленной на поддержание связей с родственниками, и их родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в родительских правах |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию), Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
увеличение доли детей, возвращенных в кровные семьи, родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
|
Научно-методическое сопровождение коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в том числе с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав. |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" |
2014-2018 годы |
методические рекомендации по сопровождению образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) в рамках коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в том числе с родителями, ограниченными в родительских правах, лишенными родительских прав. |
2. |
Реформирование организаций для детей-сирот в целях создания для детей, которых не удается устроить в семью, учреждений с малой наполняемостью и близкими к семейным условиями проживания и воспитания, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
Численность детей-сирот, находящихся в организациях для детей-сирот, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
|
Оценка эффективности деятельности руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из показателей деятельности по организации работы по временной передаче детей-сирот в семьи граждан, семейному устройству воспитанников организаций, возврату воспитанников родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2016 годы |
увеличение доли воспитанников учреждений, переданных на семейные форы устройства, возвращенных родителям, восстановленным в родительских правах, или родителям, в отношении которых отменено ограничение в родительских правах |
|
Анализ структуры и штатной численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
4 квартал 2014 года |
аналитическая записка о плане мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры |
|
Оптимизация структуры и штатной численности работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2015-2018 годы |
приведение в соответствие штатной численности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры, с фактической численностью воспитанников указанных организаций; внесение изменений в уставы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
|
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688) |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
4 квартал 2014 года и далее ежегодно |
информационно-аналитическая записка с предложениями для прогнозных расчетов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
Установление предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры, не более 40 % |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственных Депсоцразвития Югры, не более 40 % |
|
Организация подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с использованием ресурсов организаций для детей-сирот |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
доля детей, воспитывающихся в семьях граждан (в семьях усыновителей, опекунов, попечителей, приемных родителей) в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре |
3. |
Разработка и реализация региональной программы социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
Численность выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заключивших договоры о постинтернатном сопровождении |
|
Реализация постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2009 N 198-п "Об организации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре постинтернатного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет" |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
организация сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договоров о постинтернатном сопровождении |
|
Мониторинг социальной адаптации выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
аналитическая записка о плане мероприятий по эффективности деятельности по постинтернатному сопровождению, доля выпускников организаций, получающих профессиональное образование, трудоустроенных, создавших семьи |
|
Анализ качества кадрового обеспечения организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе динамика заполнения вакантных должностей |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
3 квартал 2014 года и далее ежегодно |
рекомендации организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственным Депсоцразвития Югры, по улучшению кадрового обеспечения |
4. |
Повышение квалификации кадрового состава для работы в организациях для детей-сирот |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
2014-2018 годы |
численность специалистов организаций для детей-сирот, прошедших переподготовку, повышение квалификации по дополнительным профессиональным программам |
|
Организация системной подготовки и повышения квалификации специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования"Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Методический центр развития социального обслуживания" |
2014-2018 годы |
удельный вес специалистов, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших курсы повышения квалификации, обучающие семинары |
Распоряжением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 июля 2014 г. N 403-рп подраздел 5 раздела VII настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
|
Доведение к 2018 году заработной платы педагогических работников организаций для детей-сирот до 100 % к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации* |
% |
102,0 |
94,6 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций для детей-сирот будет соответствовать средней заработной плате в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Качественное предоставление услуг в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях для детей-сирот |
*Рекомендованные Минобрнауки России темпы повышения заработной платы данной категории педагогических работников. При отклонении достигнутого за 2013 год значения (существенно более низких стартовых значениях) возможно установление региональных значений с учетом достижения значения показателя в 100 % в 2017 году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.