Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 сентября 2014 г. N 354-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями Государственной программы являются:
повышение надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение потребителей электрической энергии надежным и качественным электроснабжением;
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;
реализация единой государственной политики и нормативно-правового регулирования в жилищно-коммунальном комплексе и энергетике.
Цели Государственной программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
приоритетам социально-экономического развития автономного округа, определенным Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;
приоритетам государственной политики, определенным Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года.
Достижение целей Государственной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
повышение эффективности, качества и надежности поставки коммунальных ресурсов, в том числе путем привлечения долгосрочных частных инвестиций;
повышение эффективности управления и содержания общего имущества многоквартирных домов;
привлечение долгосрочных частных инвестиций;
развитие и модернизация электроэнергетической отрасли Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности;
организация деятельности по исполнению государственной программы;
увеличение сроков безремонтной эксплуатации инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса.
Достижение целей Государственной программы определяется целевыми значениями показателей государственной программы, перечень которых представлен в таблице 1.
Состав целевых показателей Государственной программы определен, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы.
Значения целевых показателей государственной программы определены в следующем порядке.
Показатель "Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения, %" рассчитывается как отношение показателя площади жилых помещений, оборудованных централизованным водопроводом, и показателя общей площади жилых помещений. Источник информации: Годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения, %" рассчитывается как отношение показателя площади жилых помещений, оборудованных централизованным водоотведением (канализацией), и показателя общей площади жилых помещений. Источник информации: Росстат. Годовая форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям, %" рассчитывается как отношение показателя числа исследованных проб по санитарно-химическим показателям не соответствующих гигиеническим нормативам и показателя общего числа отобранных проб в водопроводах. Источник информации: Росстат. Годовые формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Росстата от 10 декабря 2009 года N 287.
Показатель "Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по микробиологическим показателям, %" рассчитывается как отношение показателя числа исследованных проб по микробиологическим показателям не соответствующих гигиеническим нормативам и показателя общего числа отобранных проб в водопроводах. Источник информации: Росстат. Годовые формы статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной Приказом Росстата от 10 декабря 2009 г. N 287.
Показатель "Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, %" рассчитывается как отношение показателей уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, и одиночного протяжения уличной водопроводной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, %" рассчитывается как отношение показателей уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, и одиночного протяжения уличной канализационной сети. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %" рассчитывается как отношение показателя нормативно очищенных сточных вод и показателя пропущенных сточных вод через очистные сооружения. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля тепловых сетей, нуждающихся в замене, %" рассчитывается как отношение показателей тепловых сетей, нуждающихся в замене, и протяженности тепловых сетей. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-ТЭП "Сведения о снабжении теплоэнергией", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Доля утечек и неучтенного расхода воды в общем объеме поданной воды, %" рассчитывается как отношение показателя утечки и неучтенного расхода воды и показателя поданной воды в сеть. Источник информации: Росстат. Статистическая форма 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Количество населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения, единиц" определяется как разница между общим количеством населенных пунктов автономного округа и количеством населенных пунктов автономного округа, находящихся в зоне децентрализованного электроснабжения.
Показатель "Доля использования труб из композитных материалов в общем объеме замены при капитальном ремонте инженерных сетей жилищно-коммунального комплекса, %" рассчитывается как отношение объема труб из композитных материалов и общего объема труб, примененных при капитальном ремонте инженерных сетей, на основании представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации.
Показатель "Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, %" определяется по формуле:
Vз.с. / Vк.в.*100%, где
Vз.с - объем заемных средств, направленных на реконструкцию, модернизацию, строительство систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, млн. рублей;
Vк.в - объем средств, направленных на реконструкцию, модернизацию, строительство систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод из консолидированного и федерального бюджетов и из средств предприятий (организаций), млн. рублей.
Для расчета показателя используются данные адресной инвестиционной программы автономного округа и инвестиционных программ муниципальных образований автономного округа за отчетный период (год).
Показатель "Доля населенных пунктов, входящих в зону централизованного электроснабжения" определяется в относительном выражении как отношение суммарного количества населенных пунктов автономного округа, находящихся в зоне централизованного электроснабжения, к общему количеству населенных пунктов автономного округа.
Qц = Sц / Sо * 100, где
Qц - доля населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения;
Sц - количество населенных пунктов, находящихся в зоне централизованного электроснабжения;
Sо - общее количество населенных пунктов автономного округа.
Показатель "Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации, %" рассчитывается по формуле:
Д = Жо/Ж * 100, где:
Д - доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда субъекта Российской Федерации;
Жо - общая площадь жилых помещений, оборудованная одновременно водопроводом, водоотведением (канализацией), отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электрическими плитами;
Ж - общая площадь жилищного фонда.
Показатель рассчитывается на основании данных из статистической формы N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", ежегодно утверждаемая приказом Росстата.
Показатель "Уровень износа коммунальной инфраструктуры, %" рассчитывается по формуле:
, где:
- первоначальная стоимость коммунальной инфраструктуры на определенный момент времени;
- балансовая стоимость коммунальной инфраструктуры на определенный момент времени;
с - стоимость основных фондов организаций коммунального комплекса.
Источник информации: Минрегион России.
Показатель "Доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива, %" рассчитывается по формуле:
Д = Чутжк / Ч *100, где:
Д - доля многоквартирных домов в целом по субъекту Российской Федерации, в которых собственники помещений выбрали и реализуют управление многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива;
Чутжк - число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством управления товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
Ч - число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами.
Методика расчета утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 ноября 2010 года N 413 форма статистического наблюдения N 22-ЖКХ (реформа) "Сведения о структурных преобразованиях и организационных мероприятиях в сфере жилищно-коммунального хозяйства".
Показатель "Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства, %" рассчитывается по формуле:
Д = Оу/О *100, где:
Д - доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
Оу - количество организаций, оказывающих услуги жилищно-коммунального хозяйства, получивших убыток;
О - общее количество организаций жилищно-коммунального комплекса.
Источник информации: Форма N П-3, утвержденная приказом Росстата от 28.10.2013 N 428.
Показатель "Доля объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, и объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти автономного округа и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду" рассчитывается по формуле:
Д = Оак/О *100, где:
Д - доля объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, и объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти автономного округа и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду;
Оак - количество объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, и объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, переданных органами исполнительной власти автономного округа и (или) органами местного самоуправления негосударственным (немуниципальным) организациям в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду;
О - количество объектов энергетики, тепло-, водоснабжения, водоотведения, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности.
Показатель "Доля негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций от общего числа управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. жителей"
Д = Онук/Ооук *100, где:
Д - доля негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций от общего числа управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. жителей;
Онук - число негосударственных (немуниципальных) управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. жителей;
Ооук - общее число управляющих организаций, которые осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами в населенных пунктах с численностью более 100 тыс. жителей.
Источник информации: Форма N 22-ЖКХ (реформа), утвержденная приказом Росстата от 23.11.2010 N 413.
Показатель "Предельное количество этапов, необходимых для технологического присоединения" определяется как среднее значение соответствующих показателей по организациям, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии на территории автономного округа.
Показатель "Предельный срок подключения энергопринимающих устройств потребителей (до 150 кВт) со дня поступления заявки на технологическое присоединение потребителя электроэнергии к энергетическим сетям до дня подписания акта о технологическом присоединении потребителя электроэнергии к энергетическим сетям" определяется как среднее значение соответствующих показателей по организациям, осуществляющим деятельность по передаче электрической энергии на территории автономного округа.
Показатели "Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории субъекта Российской Федерации, %", "Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды, %", "Удельный расход топлива на выработку электроэнергии на ГРЭС, кг у.т./кВт ч", "Доля потерь в электрических сетях, %", "Удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на ГРЭС, кг у.т./Гкал", "Доля потерь в тепловых сетях, %", "Удельный расход тепловой энергии в государственных и муниципальных учреждениях, Гкал/кв. м. в год", "Удельный расход электрической энергии в государственных и муниципальных учреждениях, кВт ч /кв. м в год", "Средний удельный расход тепловой энергии на цели отопления в жилых домах, в том числе в многоквартирных домах, подключенных к системам централизованного теплоснабжения, Гкал/ кв. м. в год", "Энергоемкость валового регионального продукта, кг у.т./тыс. рублей", "Потребление энергетических ресурсов в автономном округе, тыс. т.у.т." рассчитываются по методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.
В результате реализации Государственной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, электроэнергетики, характеризуемый следующими целевыми ориентирами:
снижение среднего уровня износа коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;
приведение жилищного фонда к состоянию, отвечающему современным условиям энергоэффективности, экологическим требованиям;
снижение уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов до нормативного уровня;
повышение удовлетворенности населения Российской Федерации уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
снижение суммарных годовых затрат по электроснабжению населенных пунктов автономного округа.
сохранение лидирующих позиций автономного округа в энергетике страны, обеспечение энергоэффективности и конкурентоспособности экономики, и, как следствие, повышение качества жизни населения Югры.
Реализация мероприятий Государственной программы будет способствовать сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.