Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента труда и
занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 апреля 2013 г. N 14-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (далее - государственная услуга) разработан Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дептруда и занятости Югры) в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) казенных учреждений автономного округа - центров занятости населения (далее - Центры занятости) (далее - органы службы занятости населения автономного округа) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются (далее - заявитель):
трудоспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, обратившиеся в Центр занятости в целях поиска подходящей работы (далее - гражданин);
работодатели (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица), обратившиеся в Центр занятости за содействием в подборе необходимых работников (далее - работодатель), или их уполномоченные представители (далее - представитель работодателя).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информирование заявителей осуществляется органами службы занятости населения автономного округа:
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной услуги;
при личных и письменных обращениях заявителя в органы службы занятости населения автономного округа, включая обращения с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов службы занятости населения автономного округа, в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Заявителям предоставляется информация:
о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах, в том числе номере телефона-автоинформатора, об адресах официальных сайтов органов службы занятости населения автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
о способах получения информации о местах нахождения, графиках работы, справочных телефонах органов службы занятости населения автономного округа;
о процедурах получения информации по вопросам получения государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры, в том числе на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2. На информационных стендах органов службы занятости населения автономного округа, на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на официальном сайте Дептруда и занятости Югры кроме информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, размещается следующая информация:
о процедуре предоставления государственной услуги, перечне получателей государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы заполнения заявлений и сведений;
о порядке досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
о нормах законодательства Российской Федерации (извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги).
3.3. График работы Дептруда и занятости Югры:
понедельник - четверг: с 9-00 до 18-15;
пятница: с 9-00 до 17-00;
обеденный перерыв: с 13-00 до 14-00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
3.4. Контакты Дептруда и занятости Югры:
Адрес: ул. Карла Маркса, д. 12, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628012
Телефон: (3467) 33-16-09, телефон-факс: (3467) 33-08-09
Справочный телефон отдела содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения Дептруда и занятости Югры (обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги): (3467) 33-16-14
E-mail: zanhmd@wsmail.ru
Официальный сайт Дептруда и занятости Югры: http://www.deptrud.admhmao.ru
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Региональный портал): http://86.gosuslugi.ru
Сведения о месте нахождения, режиме (графике) работы, справочных номерах телефонов (телефонов-автоинформаторов), адресах электронной почты Центров занятости приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.5. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
3.6. Письменное обращение заявителя (почтовое отправление, электронная почта) о порядке предоставления государственной услуги рассматривается в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
3.7. При ответах на устные обращения и телефонные звонки специалисты органов службы занятости населения автономного округа подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа службы занятости населения автономного округа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Дептруда и занятости Югры письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
3.8. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
5.1. Дептруда и занятости Югры координирует, регулирует и контролирует деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
Структурное подразделение Дептруда и занятости Югры - отдел содействия трудоустройству и технологии работы Управления занятости населения обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Центров занятости по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственную услугу предоставляют специалисты Центров занятости гражданам независимо от места их жительства и места пребывания.
5.3. Центры занятости не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Функцию по предоставлению выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо из Единого государственного реестра юридических лиц оказывают налоговые органы, действующие на территории соответствующего муниципального образования (с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия), при условии получения от Центра занятости соответствующего запроса электронной форме.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия гражданам в поиске подходящей работы является выдача гражданину:
направления на работу;
перечня вариантов работы;
предложения о предоставлении иной государственной услуги в области содействия занятости населения;
предложения пройти профессиональное обучение по направлению органов службы занятости женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
6.2. Результатом предоставления государственной услуги в части содействия работодателям в подборе необходимых работников является выдача работодателю перечня кандидатур граждан для подбора необходимых работников.
7. Сроки предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется заявителю в дни и часы, установленные графиком (режимом) работы Центра занятости.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителю, впервые обратившемуся в Центр занятости, не должно превышать 20 минут.
7.3. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителя не должно превышать 15 минут.
7.4. Максимально допустимые сроки представления заявителю государственной услуги через Единый портал или Региональный портал не могут превышать 4 рабочих дней.
8. Перечень правовых актов, регулирующих отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст. 3);
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565) (далее - Закон о занятости населения);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2002, N 30, ст. 3032);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3451);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 52 (ч. 2), ст. 5069);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103);
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 524н "Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников (Российская газета, 2013, N 18);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 января 2007 года N 9-п "Об утверждении перечня видов общественных работ, выполняемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 1, ст. 53);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2012 года N 265-п "О Департаменте труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (ч. 2, том 1), ст. 834);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. 1), ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Гражданин при постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы самостоятельно представляет в Центр занятости:
заявление о содействии в поиске подходящей работы (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - для иностранных граждан;
документы, удостоверяющие личность - для лиц без гражданства.
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и об условиях труда (далее - индивидуальная программа реабилитации инвалида), - для граждан, являющихся инвалидами.
9.2. При постановке на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы гражданин по собственной инициативе представляет в Центр занятости:
трудовую книжку или документ, ее заменяющий, а также трудовые договоры и служебные контракты - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина, в том числе документы об ученых степенях и ученых званиях, документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Гражданин, впервые ищущий работу (ранее не работавший), не имеющий профессии (специальности), представляет документ об образовании;
справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших);
документы, подтверждающие прекращение трудовой или иной деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
документы, подтверждающие отнесение граждан к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы, предусмотренной статьей 5 Закона о занятости населения.
Непредставление гражданином документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
9.3. Зарегистрированный в целях поиска подходящей работы гражданин при последующих обращениях в Центр занятости для подбора подходящей работы представляет документы, предусмотренные пунктом 9.1 настоящего Административного регламента, за исключением заявления.
9.4. При посещении зарегистрированными гражданами Центра занятости для подбора подходящей работы сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Административного регламента, и дата их предъявления вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - Регистр).
9.5. Работодатель (представитель работодателя), впервые обратившийся в Центр занятости, самостоятельно представляет:
заявление о содействии в подборе необходимых работников (приложение 3 к настоящему Административному регламенту);
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для работодателей - физических лиц, имеющих гражданство Российской Федерации;
документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства (для работодателей - физических лиц, имеющих иностранное гражданство или не имеющих гражданства);
заполненный бланк "Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)" (приложение 4 к настоящему Административному регламенту) (далее - Сведения);
документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя.
9.6. Работодатель вправе по собственной инициативе представить в Центр занятости свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию.
Непредставление работодателем документов, указанных в настоящем пункте, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
9.7. Зарегистрированный в целях подбора необходимых работников работодатель (представитель работодателя) при последующих обращениях в Центр занятости предъявляет:
документ, удостоверяющий личность работодателя (представителя работодателя) согласно абзацам 3 и 4 пункта 9.5 настоящего Административного регламента;
заполненный бланк Сведений;
документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя (в случае замены представителя работодателя).
9.8. Формы документов доступны на Едином портале и Региональном портале.
Сведения, содержащиеся в предъявленных заявителем документах, вносятся в Регистр.
9.9. Формы документов заявителем (гражданином и работодателем):
заполняются на бланках установленного образца или в форме электронного документа на Едином портале или Региональном портале в полном объеме, на русском языке, без сокращений и аббревиатур;
заверяются личной или электронной цифровой подписью заявителя.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
9.10. Не допускается требовать у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 9.1 и 9.5 настоящего Административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлены.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение в Центр занятости ненадлежащего заявителя;
непредставление заявителем при регистрации в Центре занятости документов, предусмотренных пунктом 9.1 (для граждан) и пунктом 9.5 (для работодателей) настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем при последующих обращениях в Центр занятости документов, предусмотренных пунктом 9.3 (для граждан) и пунктом 9.7 (для работодателей) настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, не соответствующих требованиям, указанным в пункте 9.9 настоящего Административного регламента;
представление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
На основании личного письменного заявления заявитель вправе отказаться от предоставления государственной услуги.
Заявители имеют право на неоднократное обращение в Центр занятости за предоставлением услуги.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
12.1. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с целью получения государственной услуги
13.1. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут.
13.2. Максимальное время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.
15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
15.1. При личном обращении заявителя, впервые обратившегося в Центр занятости, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
15.2. При направлении заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, заявителю обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
Согласование с заявителем даты и времени обращения в Центр занятости осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
16.1. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей.
16.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
16.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
16.4. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками).
Места получения информации оборудуются информационными стендами, средствами
вычислительной и электронной техники, стульями и столами.
16.5. Рабочие места специалистов Центров занятости, предоставляющих государственную услугу:
оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами);
оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
16.6. В помещениях для предоставления государственной услуги:
на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации;
предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
16.7. Специалисты Центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Едином портале и Региональном портале в сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным на Едином портале и Региональном портале, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через Единый портал и Региональный портал, а также на официальном сайте Дептруда и занятости Югры.
17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
доля заполненных вакансий гражданами, направленными Центрами занятости, в общем числе заявленных работодателями вакансий;
доля граждан и работодателей, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги граждан, определяемая путем их опроса;
соблюдение Центрами занятости обязательных требований законодательства Российской Федерации о занятости населения, положений настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение последовательности административных процедур, установленных настоящего Административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
18. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
18.1. Прием от заявителей заявлений о предоставлении государственной услуги.
18.1.1. В части содействия гражданам в поиске подходящей работы:
постановка гражданина на регистрационный учет;
подбор гражданам вариантов подходящей работы;
снятие гражданина с регистрационного учета;
18.1.2. В части содействия работодателям в подборе необходимых работников:
постановка работодателя на регистрационный учет;
подбор работодателю необходимых работников и снятие его с регистрационного учета;
снятие вакансий (свободных рабочих мест, вакантных должностей), заявленных работодателем;
18.2. Предоставление заявителям государственной услуги в электронном виде.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
19. Прием от заявителей заявлений о предоставлении государственной услуги
19.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение заявителя (гражданина или работодателя) с заявлением о предоставлении государственной услуги по его выбору:
лично в Центр занятости;
с использованием почтовой связи, средств факсимильной связи;
в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала.
19.2. Заявление о предоставлении государственной услуги:
заполняется заявителем на бланке установленного образца (согласно приложениям 2 и 3 настоящего Административного регламента) или в форме электронного документа на Едином портале или Региональном портале (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде);
заверяется личной или простой электронной подписью заявителя.
19.3. В случае направления заявления в Центр занятости почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, специалист Центра занятости:
регистрирует заявление;
осуществляет предварительную запись заявителя в Центр занятости посредством согласования с ним даты и времени обращения в Центр занятости с использованием телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи.
20. Постановка граждан на регистрационный учет
20.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина в Центр занятости, в том числе по предварительной записи.
20.2. При постановке гражданина на регистрационный учет специалист Центра занятости:
20.2.1. Осуществляет проверку документов, установленных пунктом 9.1 настоящего Административного регламента.
20.2.2. Осуществляет постановку на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы путем внесения в Регистр (заполняет в банке работников бланк учетной документации "Личное дело гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги содействия в поиске подходящей работы" (далее - бланк "Личное дело"):
сведений, содержащихся в предъявленных гражданином документах, в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
даты обращения гражданина в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет;
даты посещения Центра занятости для подбора подходящей работы.
20.2.3. Присваивает бланку "Личное дело" индивидуальный идентификационный номер.
20.2.4. Распечатывает бланк "Личное дело", указывает в нем дату его заполнения и свою должность.
20.2.5. Заверяет бланк "Личное дело" личной подписью (с расшифровкой).
20.2.6. Знакомит гражданина с содержанием бланка "Личное дело", включая дату постановки на регистрационный учет, под роспись.
20.2.7. Копирует и приобщает к личному делу гражданина копии документов:
удостоверяющих профессиональную квалификацию;
подтверждающих отнесение гражданина к категории испытывающих трудности в поиске подходящей работы;
индивидуальной программы реабилитации инвалида.
20.2.8. Анализирует сведения о гражданине, внесенные в Регистр на основании представленных гражданином при регистрации в целях поиска подходящей работы документов.
20.2.9. Определяет подходящую для него работу в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:
профессии (специальности), должности, виде деятельности;
уровне профессиональной подготовки и квалификации, опыте и навыках работы;
среднем заработке, исчисленном за последние 3 месяца по последнему месту работы;
заключении о рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида.
20.3. На основании представленных документов специалист Центра занятости принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в соответствии с основаниями, установленными в пункте 11.2 настоящего Административного регламента, информирует гражданина о принятом решении.
20.4. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его гражданину.
20.5. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости информирует гражданина о:
положениях статьи 4 Закона о занятости населения, требованиях к подбору подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
правовых последствиях, в случае отказа гражданина от вариантов подходящей работы;
положениях трудового законодательства, устанавливающих право граждан на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда.
20.6. При наличии в Регистре вариантов подходящей работы специалист Центра занятости предлагает их гражданину в день постановки на регистрационный учет и осуществляет последовательность действий в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.
20.7. При отсутствии в Регистре вариантов подходящей работы специалист Центра занятости устанавливает гражданину дату посещения Центра занятости для подбора вариантов подходящей работы в срок, не превышающий 10 дней со дня предъявления:
паспорта, документа об образовании, индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов) - гражданином, впервые ищущим работу (ранее не работавшим), не имеющим профессии (специальности), обратившимся в Центр занятости по месту жительства, готовым приступить к работе или профессиональной подготовке по направлению органов службы занятости населения автономного округа;
паспорта или документа, его заменяющего, трудовой книжки или документа, ее заменяющего, документа, удостоверяющего профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы, индивидуальной программы реабилитации инвалида (для граждан, относящихся к категории инвалидов) - гражданином, обратившимся в Центр занятости по месту жительства, не имеющим работы и заработка, ищущим работу и готовым приступить к ней.
21. Подбор гражданам вариантов подходящей работы
21.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги и постановке гражданина на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
21.2. Специалист Центра занятости осуществляет подбор подходящей работы зарегистрированным гражданам:
на основании заполненного бланка "Личное дело", содержащего сведения о гражданине;
исходя из сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, содержащихся в Регистре;
с учетом профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы гражданина, заключения о рекомендуемом характере и условиях труда, состояния здоровья, транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в Сведениях;
с использованием программно-технического комплекса в Регистре, содержащего Сведения.
21.3. При подборе подходящей работы не допускается:
предложение одного и того же варианта работы дважды, а для граждан, впервые ищущих работу, ранее не работавших и при этом не имеющих профессии (специальности), предложение одного и того же варианта профессиональной подготовки дважды;
направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности, обеспечивающей транспортную доступность рабочего места;
предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют правилам и нормам по охране труда;
предложение работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина, исчисленного за последние три месяца по последнему месту его работы. Для граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в установленном порядке в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, подходящей не может считаться работа, если предлагаемый заработок ниже величины прожиточного минимума, исчисленного в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в установленном порядке.
21.4. Специалист Центра занятости задает в программно-техническом комплексе Регистра критерии поиска вариантов подходящей работы.
При наличии в Регистре вариантов подходящей работы распечатывает их перечень (бланк выписки) и предлагает рассмотреть гражданину:
не предъявившему при постановке на регистрационный учет документы, подтверждающие профессиональную квалификацию, уровень профессиональной подготовки, опыт и навыки работы - варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с учетом транспортной доступности рабочего места, а также требований работодателя к кандидатуре работника, содержащихся в Сведениях;
вставшему на регистрационный учет в течение 12 месяцев после увольнения по любым основаниям и предъявившему при постановке на регистрационный учет документы согласно пунктам 9.1 и 9.2 настоящего Административного регламента, - варианты оплачиваемой работы, в том числе работа временного характера, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня профессиональной подготовки, условий последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состояния здоровья и транспортной доступности рабочего места;
имеющему несколько профессий (специальностей), - варианты оплачиваемой работы с учетом имеющихся профессий (специальностей), уровня профессиональной подготовки, опыта и навыков работы;
впервые ищущему работу (ранее не работавшему), имеющему профессию (специальность), вставшему на регистрационный учет в течение 12 месяцев после окончания обучения в учреждениях профессионального образования, - варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, которая соответствует профессии (специальности) с учетом уровня профессиональной подготовки, состояния здоровья и транспортной доступности рабочего места;
впервые ищущему работу (ранее не работавшему) и при этом не имеющему профессии (специальности), - варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (не более двух), или предложения профессиональной подготовки (не более двух).
21.5. Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня (бланка выписки) и выражает свое согласие (несогласие) на направление на собеседование к работодателю.
21.5.1. В случае несогласия гражданина с вариантами подходящей работы специалист Центра занятости:
выдает гражданину направления на работу (по своему выбору, но не более двух одновременно) и оформляет отказ гражданина от вариантов подходящей работы и знакомит с ним гражданина под роспись.
Гражданин указывает в предложенном перечне и направлениях на работу причину несогласия и подтверждает данную запись личной подписью (копии перечня и направлений приобщаются к личному делу гражданина).
21.5.2. В случае согласия гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного специалистом Центра занятости перечня.
21.6. Специалист Центра занятости:
21.6.1. Согласовывает с работодателем кандидатуру работника по телефону, если это предусмотрено при заполнении работодателем заявления о выборе работодателем варианта согласования кандидатур работников, направляемых на собеседование (далее - Заявление работодателя) (приложение 6 к настоящему Административному регламенту), распечатывает и выдает направления на работу.
21.6.2. Распечатывает и выдает гражданину направления на работу (но не более двух одновременно) без предварительного согласования с работодателем кандидатуры работника при наличии в Центре занятости представленных работодателем сведений о месте и времени проведения собеседования, об уполномоченном на проведение собеседования должностном лице, указанных в Заявлении работодателя.
21.7. Гражданин подтверждает факт получения бланка выписки из Регистра, содержащей сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), и направления на работу своей подписью в бланке учетной документации (бланк "Результат работы").
21.8. Специалист Центра занятости уведомляет гражданина:
1) о необходимости:
посещения работодателя с выданным Центром занятости направлением по месту проведения собеседования и в день, назначенный для собеседования;
информирования специалиста Центра занятости о результатах собеседования с работодателем, о факте трудоустройства по направлению Центра занятости;
возвращения выданного направления на работу с отметкой работодателя;
2) о том, что непосещение гражданином работодателя без уважительных причин в течение трех дней со дня выдачи Центром занятости направления приравнивается к отказу гражданина от варианта подходящей работы;
3) об основаниях снятия с регистрационного учета;
4) о перечне документов, необходимых при последующих обращениях, а также для регистрации безработных граждан.
Постановка на регистрационный учет безработных граждан не осуществляется, если в отношении зарегистрированных граждан Центром занятости в установленном порядке приняты решения об отказе в признании их безработными в следующих случаях:
отказа гражданина от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы;
двух отказов гражданина, впервые ищущего работу (ранее не работавшего) и при этом не имеющего профессии (специальности), от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера;
неявки гражданина без уважительных причин в течение 10 дней со дня постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы в Центр занятости для подбора подходящей работы;
неявки гражданина в срок, установленный Центром занятости, для принятия решения о признании его безработным;
представления гражданином документов, содержащих заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также других недостоверных данных для признания его безработным.
21.9. При отсутствии вариантов подходящей работы специалист Центра занятости:
1) распечатывает выписку из Регистра об отсутствии вариантов подходящей работы, знакомит с ней гражданина под роспись; приобщает к личному делу гражданина;
2) фиксирует результат предоставления государственной услуги в Регистре;
3) уведомляет гражданина о необходимости:
посещения Центра занятости по устному (телефон) или письменному (почтовое отправление, электронная почта) приглашению при поступлении в Регистр сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях, которые являются для него подходящими, для получения направления на работу и посещения работодателя в трехдневный срок;
информирования специалиста Центра занятости (в течение трех дней со дня трудоустройства) о факте своего трудоустройства (занятости) с указанием наименования работодателя, дате начала трудоустройства (занятости), должности;
предъявления подтверждающих трудоустройство документов (выписки из приказа и/или копии срочного трудового договора);
4) предлагает гражданину:
подбор вариантов и направление на работу по смежной профессии (специальности);
варианты оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в Регистре, для самостоятельного посещения работодателей;
получение иных государственных услуг в области содействия занятости, определенных статьей 7.1-1 Закона о занятости населения;
пройти профессиональную ориентацию в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства и профессионального обучения;
участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, общественных работах и временном трудоустройстве.
пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
21.10. Специалист Центра занятости:
21.10.1. При отсутствии подходящей работы в случае согласия гражданина оформляет и выдает:
направление на работу по смежной профессии (специальности);
перечень вариантов работы оплачиваемой работы, включая работу временного характера, требующей либо не требующей предварительной подготовки, отвечающей требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, содержащихся в Регистре, для самостоятельного посещения работодателей;
предложение о предоставлении иных государственных услуг в области содействия занятости населения;
предложение пройти профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации по направлению Центра занятости женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
21.10.2. Фиксирует в Регистре результаты выполнения административных процедур (действий).
21.11. Зарегистрированный гражданин при последующих обращениях в Центр занятости:
21.11.1. В случае приема на работу (факта занятости):
1) лично информирует специалиста Центра занятости о факте трудоустройства (занятости) - личное письменное заявление с указанием:
даты начала работы (занятости) - в случае трудоустройства по направлению Центра занятости;
даты начала работы (занятости), наименования работодателя (заказчика работ, услуг), должности - в случае самостоятельного трудоустройства;
2) предъявляет документы, подтверждающие факт трудоустройства (занятости): копию приказа о приеме на работу, справку работодателя, содержащую сведения о приеме на работу, трудовой договор (служебный контракт), договор гражданско-правового характера, свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или иные документы, подтверждающие факт занятости) - в случае самостоятельного трудоустройства.
22.11.2. В случае отказа работодателя в приеме на работу - в течение 3 рабочих дней со дня получения направления на работу лично предъявляет его специалисту Центра занятости с отметкой работодателя о причине отказа в разделе "Результат рассмотрения кандидатуры гражданина".
21.12. Специалист Центра занятости при последующих обращениях зарегистрированного гражданина:
1) проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом;
2) знакомится с отметкой работодателя в направлениях на работу;
3) вносит в Регистр:
дату, цель, результат посещения гражданином Центра занятости; сведения о снятии гражданина с регистрационного учета с указанием основания (причины) в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения - при получении от гражданина или работодателя сведений, подтверждающих факт трудоустройства (занятости) гражданина;
информацию о дате снятия вакансии в связи с ее заполнением - в случае трудоустройства гражданина на вакансию, имеющуюся в банке данных Центра занятости;
4) знакомится с информацией гражданина о результатах посещения работодателей согласно перечню вариантов работы, выданных гражданину при предыдущем посещении Центра занятости;
5) уточняет критерии поиска подходящей работы с учетом сведений, содержащихся в дополнительно представленных гражданином документах, и (или) результатов предоставления иной государственной услуги;
6) осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 21.2 - 21.10.2 настоящего Административного регламента на основании бланка, содержащего сведения о гражданине, извлеченного в электронном виде из текущего архива Центра занятости в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр, и результатов собеседования с работодателями;
7) передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив Центра занятости.
22. Снятие гражданина с регистрационного учета
22.1. Предоставление государственной услуги ищущему работу гражданину прекращается в связи с его снятием с регистрационного учета по следующим основаниям:
трудоустройство гражданина (по личному письменному заявлению гражданина, содержащему просьбу о снятии с регистрационного учета в связи с трудоустройством);
длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения Центра занятости для подбора подходящей работы) неявка в Центр занятости;
осуждение к исправительным работам или к наказанию в виде лишения свободы;
отказ от посредничества Центра занятости (по личному письменному заявлению гражданина);
смерть гражданина.
22.2. Безработный гражданин, снимается с регистрационного учета по следующим основаниям:
признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона о занятости населения;
прохождение профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации по направлению Центра занятости с выплатой стипендии;
длительная (более 1 месяца со дня последнего посещения государственного учреждения службы занятости населения для регистрационного учета и подбора подходящей работы) неявка в Центр занятости без уважительных причин;
переезд, переселение в другую местность;
попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем;
осуждение к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
назначение пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости населения, либо назначение трудовой пенсии по старости, в том числе досрочное назначение трудовой пенсии по старости (части трудовой пенсии по старости), либо назначение пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказ от посредничества Центра занятости (по личному письменному заявлению безработного гражданина);
смерть безработного гражданина.
22.3. При возникновении оснований, указанных в пункте 22.1 настоящего Административного регламента, специалист Центра занятости:
принимает решение о снятии гражданина с регистрационного учета;
фиксирует в Регистре сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета;
направляет гражданину уведомление о снятии его с регистрационного учета и причинах снятия (почтовое отправление, электронная почта).
Сведения о дате и причине снятия с регистрационного учета зарегистрированных граждан вносятся в Регистр.
После завершения работы с гражданином специалист Центра занятости закрывает бланк учетной документации "Личное дело" и передает его в текущий архив Центра занятости.
23. Постановка работодателей на регистрационный учет
23.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение работодателя (представителя работодателя) в Центр занятости, в том числе по предварительной записи.
23.2. Специалист Центра занятости при постановке на регистрационный учет:
23.2.1. Проверяет у работодателя (представителя работодателя) наличие документов, установленных пунктом 9.5 настоящего Административного регламента.
В случае, если работодатель (представитель работодателя) при постановке на регистрационный учет не представил (по собственной инициативе) свидетельство о государственной регистрации юридического лица/индивидуального предпринимателя в Едином регистре юридических лиц/индивидуальных предпринимателей государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (крестьянского (фермерского) хозяйства) или удостоверенную в нотариальном порядке его копию, специалист Центра занятости в порядке межведомственного взаимодействия формирует и направляет в налоговые органы, действующие на территории соответствующего муниципального образования, запрос.
23.2.2. Анализирует сведения о работодателе (представителе работодателя) и о потребности в работниках, содержащихся в представленных работодателем (представителем работодателя) документах.
23.2.3. Информирует работодателя (представителя работодателя) о:
1) положениях Закона о занятости населения, определяющих права и обязанности работодателей при участии в обеспечении занятости населения, включая обязательное представление в Центр занятости информации, предусмотренной пунктами 2, 3, 5 статьи 25 Закона о занятости населения;
2) положениях трудового законодательства, устанавливающих право на труд, запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда, права и обязанности работодателя при заключении трудового договора с работником и ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;
3) о предоставлении услуги с учетом информации, содержащейся в представленных работодателем Сведениях;
4) о необходимости ежемесячного представления полных и достоверных Сведений и подтверждения их актуальности;
5) об основаниях наступления правовых последствий в случае непредставления или несвоевременного представления в Центр занятости сведений (информации), предусмотренных статьей 25 Закона о занятости населения, а равно представления таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
6) о возможности участия в мероприятиях активной политики занятости (в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, оплачиваемых общественных работах, временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, временном трудоустройстве безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временном трудоустройстве безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, а также в мероприятиях, предусмотренных региональной программой в области содействия занятости населения).
23.2.4. Согласовывает с работодателем (представителем работодателя) способ предоставления и размещения в Регистре Сведений, предоставления информации о результатах собеседования с гражданами, направленными Центром занятости, оформления выданных гражданам направлений на работу с указанием сведений о приеме на работу или отказе им в приеме на работу.
23.3. На основании представленных документов специалист Центра занятости принимает решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в соответствии с основаниями, установленными в пункте 11.2 настоящего Административного регламента, информирует работодателя (представителя работодателя) о принятом решении.
23.3.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости разъясняет причины, основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его работодателю (представителю работодателя).
23.3.2. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги специалист Центра занятости:
1) осуществляет постановку работодателя (представителя работодателя) на регистрационный учет в целях подбора необходимых работников путем внесения в Регистр (заполняет в банке вакансий и работодателей бланк учетной документации "Карточка организации" (далее - бланк Сведений):
информации о работодателе и Сведений, содержащихся в предъявленных документах, в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 16.1 Закона о занятости населения;
даты обращения в Центр занятости, являющейся датой постановки на регистрационный учет работодателя (представителя работодателя) и датой регистрации заявленных им вакансий;
даты подтверждения актуальности заявленных вакансий;
2) присваивает бланку Сведений индивидуальный идентификационный номер;
3) распечатывает бланк Сведений, указывает в нем дату заполнения и свою должность;
4) заверяет бланк Сведений личной подписью (с расшифровкой);
5) знакомит работодателя (представителя работодателя) с содержанием бланка Сведений под подпись;
6) копирует, заверяет личной подписью (с расшифровкой) и приобщает к личному делу работодателя (представителя работодателя) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (главы крестьянского (фермерского) хозяйства).
23.4. При наличии в Регистре подходящих кандидатур работников специалист Центра занятости предлагает их работодателю (представителю работодателя) в день постановки на регистрационный учет.
24. Подбор работодателю необходимых работников и снятие его с регистрационного учета
24.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом Центра занятости решения о предоставлении государственной услуги и постановке работодателя (представителя работодателя) на регистрационный учет в целях подбора необходимых работников.
24.2. Специалист Центра занятости осуществляет подбор необходимых работников зарегистрированному работодателю (представителю работодателя):
на основании бланка Сведений и Сведений;
с учетом требований к исполнению трудовых функций (работе по определенной профессии (специальности), или должности), уровню профессиональной подготовки и квалификации, опыту и навыкам работы, содержащихся в Сведениях, при наличии в Регистре сведений о гражданах, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю.
24.3. Специалист Центра занятости задает критерии поиска кандидатур работников.
24.3.1. При отсутствии необходимых кандидатур работников:
предлагает работодателю (представителю работодателя) кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности), либо кандидатуры граждан, проживающих в другой местности;
предлагает работодателю (представителю работодателя) организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство незанятых и безработных граждан, включая безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
распечатывает выписку из Регистра об отсутствии кандидатур работников, передает ее работодателю (представителю работодателя), который подтверждает факт получения выписки своей подписью в соответствующем бланке учетной документации;
фиксирует результат предоставления государственной услуги в Регистре;
передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив Центра занятости.
24.3.2. При наличии в Регистре кандидатур работников, соответствующих требованиям работодателя, либо при согласии с предложением рассмотреть кандидатуры граждан, имеющих смежные профессии (специальности) или проживающих в другой местности, распечатывает их перечень (бланк выписки), содержащий персональные данные граждан, выразивших согласие на передачу своих персональных данных работодателю, и предлагает его работодателю (представителю работодателя).
24.4. Работодатель (представитель работодателя) осуществляет из предложенного перечня (бланк выписки) самостоятельный отбор кандидатур необходимых работников.
Работодатель имеет право из предложенного ему перечня выбрать несколько кандидатур работников.
24.5. Специалист Центра занятости может предложить работодателю (представителю работодателя) заполнить Заявление работодателя.
24.6. Работодатель в случае согласия заполняет Заявление работодателя.
24.7. Специалист Центра занятости:
сообщает гражданину в устной (по телефону) или письменной форме (почтовое отправление, электронной почтой) информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) и работодателе, выразившем свое согласие провести собеседование с гражданином;
приглашает гражданина посетить Центр занятости для получения направления на работу. При посещении гражданином Центра занятости выдает ему направление на работу, сообщает место и дату собеседования с работодателем.
24.8. Работодатель (представитель работодателя) подтверждает факт получения выписки из Регистра, содержащей сведения о кандидатурах работников, своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
24.9. Специалист Центра занятости:
24.9.1. Фиксирует результат предоставления государственной услуги в Регистре.
24.9.2. Уведомляет работодателя (представителя работодателя):
1) о необходимости:
а) проведения собеседования с направленными Центром занятости гражданами согласно указанным работодателем месту и дате;
б) информирования Центра занятости о результатах рассмотрения кандидатуры гражданина путем возврата отрывной части направления на работу ("Результат рассмотрения кандидатуры гражданина"):
в Центр занятости в пятидневный срок со дня проведения собеседования с указанием дня приема гражданина на работу, даты и номера приказа (распоряжения) о приеме на работу (в случае приема гражданина на работу);
гражданину в день собеседования с отметкой о дате явки гражданина и записью о причине отказа в приеме на работу (в случае отказа в приеме гражданина на работу);
в) информирования специалиста Центра занятости о закрытии заявленных ранее вакансий в день потери их актуальности;
2) об ответственности в случае необоснованного отказа гражданину (инвалиду) в приеме на работу.
3) об основаниях снятия работодателя с регистрационного учета;
4) о перечне документов, необходимых при последующих обращениях за государственной услугой.
24.10. Специалист Центра занятости:
24.10.1. При получении от гражданина или работодателя (представителя работодателя) подтверждения о приеме на работу вносит информацию о заполнении вакансии в Регистр).
24.10.2. При получении от работодателя (представителя работодателя) информации об отклонении кандидатуры работника по результатам собеседования или об отказе гражданина от работы:
продолжает подбор работодателю необходимых работников с учетом заявленных требований к кандидатуре работника на замещение свободного рабочего места (вакантной должности);
передает заполненные бланки учетной документации в текущий архив Центра занятости.
24.12. При последующих обращениях основанием для начала административной процедуры является личное обращение работодателя (представителя работодателя) в Центр занятости и представление им документов, установленных настоящим Административным регламентом.
24.13. Специалист Центра занятости:
1) проверяет наличие документов, установленных пунктом 9.6 настоящего Административного регламента;
2) знакомится с информацией работодателя о:
результатах рассмотрения перечня кандидатур граждан;
собеседовании с гражданами, направленными Центром занятости;
решении организовать оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство незанятых и безработных граждан, включая безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принять участие в ярмарках вакансий и учебных рабочих мест;
3) уточняет критерии подбора необходимых работников;
4) задает параметры поиска сведений о работодателе (представителе работодателя), в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем Регистр, и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;
5) извлекает из текущего архива Центра занятости заполненные ранее бланки учетной документации, соответствующие данным работодателя (представителя работодателя);
6) осуществляет административные процедуры (действия), предусмотренные пунктами 24.2 - 24.9 настоящего Административного регламента.
В случае территориальной удаленности местонахождения работодателя от Центра занятости (более 1,5 часов в одну сторону передвижения автомобильным транспортом) работодатель (представитель работодателя) может:
обратиться в Центр занятости устно (по телефону), письменно (почтовым отправлением, электронной почтой), с использованием средств факсимильной связи для согласования способа обмена информацией, порядка направления кандидатур работников и подтверждения факта получения государственной услуги;
представить в Центр занятости Сведения почтовой связью (с последующим подтверждением в пятидневный срок оригинала Сведений на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью работодателя), с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала, с подтверждением усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
24.14. Предоставление государственной услуги работодателям прекращается в связи с замещением соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей) по направлению Центра занятости либо после получения от работодателя сведений о самостоятельном замещении соответствующих свободных рабочих мест (вакантных должностей), либо в связи с отказом работодателя от посредничества Центра занятости (по личному письменному заявлению).
24.15. После завершения работы с работодателем специалист Центра занятости закрывает бланк учетной документации "Регистрационная карта работодателя" и передает личное дело в текущий архив Центра занятости.
25. Снятие вакансий (свободных рабочих мест, вакантных должностей), заявленных работодателями
25.1. Специалист Центра занятости осуществляет снятие вакансий (свободных рабочих мест, вакантных должностей) в случаях:
1) представления в Центр занятости отрывной части направления на работу, содержащей запись:
о трудоустройстве направленного Центром занятости гражданина на заявленную вакансию;
об отсутствии вакансии;
о фактическом непроведении работодателем приема на работу при заявленной в Центр занятости потребности в работниках ("прием отложен");
2) отказа от проведения собеседования с гражданином, направленным Центром занятости на подходящую работу;
3) уведомления о закрытии вакансии в день потери ее актуальности (в свободной форме на фирменном бланке работодателя, заверенном подписью и печатью, с указанием причины закрытия), представленному работодателем (представителем работодателя) в Центр занятости лично или почтовым отправлением (заверенное подписью и печатью работодателя), электронной почтой или с использованием средств факсимильной связи при условии последующего представления в течение 5 рабочих дней оригинала на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью работодателя;
4) несоблюдения требования о ежемесячном представлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), включая случаи отсутствия подтверждения актуальности ранее заявленных вакансий.
25.2. Специалист Центра занятости:
в день получения уведомления фиксирует в Регистре факт снятия вакансий.
в случае неподтверждения актуальности ранее заявленных работодателем вакансий - снимает их не позднее первого рабочего дня по истечении календарного месяца, следующего за месяцем представления (последнего подтверждения) данных вакансий в Центр занятости.
26. Предоставление заявителям государственной услуги в электронной и иной форме
26.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению государственной услуги является обращение заявителя в электронной форме через Единый портал, Региональный портал (далее - Порталы).
26.2. Прием заявления в электронной форме осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Порталы путем заполнения специальной интерактивной формы.
26.3. Специалист Центра занятости на основании направленного через Порталы заявления:
26.3.1. Осуществляет в Регистре поиск сведений, необходимых для оказания государственной услуги заявителям.
26.3.2. Направляет в адрес гражданина, впервые обратившегося в Центр занятости:
информацию о проводимых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, о процедуре получения государственной услуги, о перечне документов, необходимых для регистрации в Центре занятости и получения государственной услуги;
уведомление о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) или об их отсутствии;
приглашение посетить Центр занятости (с документами, предусмотренными пунктами 9.1, 9.2 настоящего Административного регламента) в течение трех дней со дня получения приглашения с целью регистрации и подбора вариантов подходящей работы.
26.3.3. Направляет с использованием средств телефонной или электронной связи гражданам, сведения о которых содержатся в Регистре, информацию о поступлении от работодателя сведений о наличии свободного рабочего места (вакантной должности) при условии соответствия уровня профессиональной подготовки гражданина требованиям работодателя к исполнению трудовой функции (работе по определенной профессии (специальности), квалификации или должности) с предложением в течение 3 дней посетить Центр занятости для получения направления на работу.
26.3.4. Направляет в адрес работодателя (представителя работодателя):
информацию о проводимых ярмарках вакансий и учебных рабочих мест, о процедуре получения государственной услуги, о перечне документов, необходимых для регистрации в Центре занятости и получении государственной услуги;
уведомление о наличии кандидатур граждан на замещение свободных рабочих мест (вакантных должностей) (без включения персональных данных кандидатур работников) или об их отсутствии;
приглашение посетить Центр занятости (с документами, предусмотренными пунктом 9.4 настоящего Административного регламента) в течение 3 дней со дня получения приглашения с целью регистрации и получения государственной услуги в полном объеме.
26.4. Прием и постановка на регистрационный учет заявителя, получившего приглашение Центра занятости, осуществляется в день его личного обращения в Центр занятости с оригиналами документов, необходимых для регистрации и подбора необходимых работников в сроки, установленные пунктом 7.4 настоящего Административного регламента.
26.5. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
27. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными должностными лицами
27.1. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется директором Центра занятости или уполномоченным им работником.
27.2. Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Центра занятости настоящего Административного регламента, Порядка ведения Регистра, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается приказом Центра занятости.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
28.1. Контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Дептруда и занятости Югры в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
28.2. Контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Дептруда и занятости Югры проверок соблюдения и исполнения Центрами занятости положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
28.3. Контроль обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Дептруда и занятости Югры плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) специалистов Центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги.
Плановые (внеплановые), выездные (документарные) проверки могут носить тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителям государственной услуги), могут проводиться по конкретной жалобе заявителя.
По результатам плановых (внеплановых), выездных (документарных) проверок составляется акт, в котором уполномоченными на проведение проверок должностными лицами и директором Центра занятости отмечаются нарушения.
28.4. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок устанавливаются правовым актом Дептруда и занятости Югры.
28.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок, оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
28.6. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
28.7. Контроль предоставления государственной услуги, осуществляется посредством открытости деятельности Центров занятости при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб по вопросам предоставления государственной услуги.
28.8. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций предоставления государственных услуг, осуществляется путем запроса соответствующей информации в Дептруда и занятости Югры и его структурных подразделений.
29. Ответственность специалистов органов службы занятости населения автономного округа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
29.1. Специалисты Центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за исполнение административных процедур, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
29.2. Лица, виновные в нарушении законодательства о занятости в части предоставления государственной услуги, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
30.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
30.2. Жалоба подается в письменной или в электронной форме, в том числе при личном приеме заявителя.
30.3. В случае обжалования решения директора Дептруда и занятости Югры, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Дептруда и занятости Югры, решения директора Центра занятости, государственных гражданских служащих Дептруда и занятости Югры - руководителю Дептруда и
занятости Югры; решения специалистов Центров занятости - директору Центра занятости, руководителю Дептруда и занятости Югры.
30.4. Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
30.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Дептруда и занятости Югры или Центром занятости в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (представитель заявителя) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем (представителем заявителя) получен результат указанной государственной услуги) по адресу, указанному в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
30.6. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 3.2 настоящего Административного регламента.
30.7. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30.8. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Дептруда и занятости Югры;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
30.9. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 30.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
30.10. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30.11. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является письменное (в том числе в электронной форме) обращение заявителя в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости на действия (бездействие), решения ответственного специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, совершенные (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
30.12. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости должность, фамилию, имя и отчество специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
30.13. Регистрация жалобы, поступившей в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, осуществляется не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
30.14. Жалоба, поступившая в Дептруда и занятости Югры или Центр занятости, подлежит рассмотрению руководителем Дептруда и занятости Югры или Центра занятости (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности руководителя) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Центра занятости в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
30.15. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
30.16. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалиста Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
30.17. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
30.18. При удовлетворении жалобы Дептруда и занятости Югры, Центр занятости принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30.19. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Дептруда и занятости Югры, Центра занятости, предоставляющего государственную услугу должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте Дептруда и занятости Югры, Центра занятости решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
30.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Дептруда и занятости Югры, Центра занятости.
30.21. Дептруда и занятости Югры, Центр занятости отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
30.22. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 30.17 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
30.23. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
* ОКПДТР - Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденный постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 367 (в редакции от 19.06.2012 N 112-ст)
"____" _____________20__ г. Работодатель (представитель работодателя) ______________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.