Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Обобщенная характеристика программных мероприятий
I. Достижение цели по совершенствованию системы социальной профилактики правонарушений, повышению правовой грамотности и правосознания граждан (подпрограмма I "Профилактика правонарушений") планируется путем реализации 6 основных задач.
1. В рамках реализации задачи "Профилактика правонарушений в общественных местах, в том числе с участием граждан" предполагается осуществление следующих мероприятий:
1.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в наиболее криминогенных общественных местах и на улицах населенных пунктов автономного округа, местах массового пребывания граждан, обеспечения функционирования систем видеообзора, с установкой мониторов для контроля за обстановкой и оперативного реагирования, модернизации имеющихся систем видеонаблюдения.
Предполагается расширение перечня населенных пунктов, в которых требуется модернизация и увеличение имеющихся мощностей.
В соответствии с поручениями межведомственной комиссии по профилактике правонарушений автономного округа от 12 февраля 2013 года планируется оборудовать (оснастить) средствами видеонаблюдения с подключением к аппаратно-программному комплексу "Безопасный город":
места проведения публичных мероприятий;
въезды (выезды) в населенные пункты муниципальных образований, в том числе видеокамерами с функциями видеофиксации государственных регистрационных знаков проходящего транспорта.
1.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям автономного округа для оказания поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создания условий для деятельности народных дружин.
В связи с принятием Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 58-оз "Об участии граждан в охране общественного порядка в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" планируется продолжить работу по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка (далее также - добровольные формирования).
Предусмотрено материальное стимулирование граждан, участвующих в охране общественного порядка, пресечении преступлений и иных правонарушений, с ежегодно обеспеченным финансированием из бюджета автономного округа. В софинансировании данного мероприятия ежегодно участвуют все городские округа и муниципальные районы автономного округа. Также запланировано проведение ежегодного конкурса муниципальных образований по созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. В соответствии с результатами конкурса его победителям в номинациях выделяются из бюджета автономного округа иные межбюджетные трансферты.
При этом конкурсные средства предусматривают следующие целевые направления использования:
материально-техническое обеспечение деятельности добровольных формирований (приобретение вычислительной и оргтехники, средств связи, фонариков, жилетов, нагрудных знаков, нарукавных повязок, изготовление (приобретение) ежедневников для членов добровольных формирований, канцелярских принадлежностей и т.д.);
информационно-агитационное сопровождение деятельности добровольных формирований (баннер, плакат, инструкция, видеоролик и т.д.);
стимулирование членов добровольных формирований.
1.3. Обеспечение выплаты денежного вознаграждения гражданам в связи с добровольной сдачей незаконно хранящихся оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.
2. При реализации задачи, направленной на организационное обеспечение мероприятий, направленных на профилактику административных правонарушений и участие граждан в осуществлении правосудия, планируется реализация следующих мероприятий:
2.1. Предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий.
2.2. Предоставление субвенций муниципальным образованиям на осуществление отдельных государственных полномочий по обеспечению составления (изменения и дополнения) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции будет финансироваться из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
3. При реализации задачи, направленной на совершенствование информационного и методического обеспечения профилактики правонарушений, повышения правосознания граждан, предполагается реализация следующих мероприятий:
3.1. Проведение конкурса социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в области правового информирования, просвещения, повышения правовой грамотности и правосознания граждан, оказания юридической помощи гражданам.
3.2. Проведение и обеспечение участия в семинарах, тренингах, совещаниях, конференциях специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся профилактикой правонарушений. Разработка, приобретение и тиражирование, в том числе на электронных носителях и размещение в сети Интернет, учебной и методической литературы в сфере профилактики правонарушений.
3.3. Проведение конкурсов автономного округа в области создания условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
4. Выполнение задачи по созданию и совершенствованию условий для обеспечения общественного порядка осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
4.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для строительства в сельских населенных пунктах, микрорайонах городов одноэтажных строений для размещения участковых пунктов полиции, предусматривающих служебные жилые помещения для участковых уполномоченных полиции.
4.2. Строительство объекта "Малосемейное общежитие общей площадью 6500 кв. метров (на 95 квартир) для предоставления служебного жилья сотрудникам Управления внутренних дел по Сургутскому району и Управления внутренних дел по автономному округу с дислокацией в Сургутском районе (пгт. Белый Яр Сургутского района)".
5. Задачу "Профилактика правонарушений в сфере безопасности дорожного движения" планируется реализовать через выполнение следующих мероприятий:
5.1. Изготовление и размещение тематической социальной рекламы, информационных, агитационных материалов, рассчитанных на детскую, юношескую и иную аудиторию.
5.2. Предоставление субсидий муниципальным образованиям для размещения (в том числе разработки проектов, приобретения, установки, монтажа, подключения) в населенных пунктах автономного округа, на въездах и выездах из них и территорий автономного округа систем видеообзора, модернизации, обеспечения функционирования систем видеонаблюдения по направлению безопасности дорожного движения и информирования населения о системах, необходимости соблюдения правил дорожного движения (в том числе санкциях за их нарушение) с целью избежания детского дорожно-транспортного травматизма.
6. Выполнение задачи по профилактике рецидивных преступлений обеспечивается посредством реализации следующих мероприятий:
6.1. Создание условий для трудовой занятости, профессионального обучения осужденных, ресоциализации лиц, готовящихся к освобождению из мест лишения свободы.
6.2. Организация взаимодействия с органами Управления федеральной службы исполнения наказаний в сфере деятельности Депполитики Югры.
II. Достижение цели "Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения субъектов антинаркотической деятельности" подпрограммы II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" планируется путем реализации 2 основных задач.
7. Координация и создание условий для деятельности субъектов профилактики наркомании. Реализация данной задачи предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям:
7.1. Проведение мониторинга наркоситуации в автономном округе. Данное мероприятие проводится с целью разработки дальнейшей тактики целенаправленной профилактической работы, адекватных мер профилактического реагирования, гибкого перераспределения ресурсов, необходимых для профилактических мероприятий и оценки эффективности принятых мер.
В связи с реализацией данной задачи для наращивания профессионального потенциала субъектов профилактики наркомании предусмотрены следующие мероприятия:
7.2. Проведение семинаров, семинаров-тренингов, конференций, совещаний специалистов, представителей общественных организаций, волонтеров, занимающихся решением проблем наркомании. Повышение профессионального уровня, квалификации специалистов субъектов профилактики, занимающихся пропагандой здорового образа жизни, в том числе на базе международных общественных организаций (объединений).
7.3. Разработка, приобретение, тиражирование, в том числе на электронных носителях, и размещение в сети Интернет учебной, методической, профилактической литературы и материалов.
7.4. Участие в организации совместных мероприятий субъектов профилактики, в том числе общественности, обеспечение их атрибутикой.
7.5. Поддержка и развитие сайта Антинаркотической комиссии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: ank-ugra.ru.
7.6. Организация мероприятий, направленных на профилактику, противодействие информации, пропагандирующей наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, в том числе деятельности веб-сайтов, распространяющих такую информацию.
7.7. Приобретение специализированного оборудования для противодействия незаконному обороту наркотиков.
7.8. Обеспечение участия специалистов (представителей субъектов профилактики) автономного округа в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах и мероприятиях по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, формированию здорового образа жизни.
8. Задачу "Развитие профилактической антинаркотической деятельности" планируется реализовать через выполнение мероприятий по следующим направлениям:
8.1. Проведение информационной антинаркотической политики. Мероприятия направлены на освещение деятельности всех субъектов профилактики наркомании и является полноценным проводником информации о мероприятиях, выявленных тенденциях и положительной практики и т.д. Реализация планируется посредством проведения акций по популяризации антинаркотических мероприятий, издания ежеквартального вестника о деятельности субъектов профилактики наркомании автономного округа и других, создающих соответствующую информационную среду.
8.2. Формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков. По данному направлению планируется реализовать мероприятия в сфере культуры, спорта, других сферах, направленных на привлечение молодежи к проблемам наркомании, выработке негативного отношения к наркотикам путем проведения антинаркотических выставок в муниципальных образованиях автономного округа, постановок спектаклей и т.д.
8.3. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков среди детей и молодежи через мероприятия, направленные на раннее (своевременное) выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (добровольное тестирование), и их информационное сопровождение.
III. Достижение цели "Финансовое обеспечение исполнения полномочий по реализации прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности (подпрограмма III "Создание условий для выполнения функций, направленных на обеспечение прав и законных интересов жителей автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности") планируется обеспечить посредством решения следующих задач:
9. Организация деятельности Депполитики Югры, которая предусматривает реализацию следующих мероприятий:
9.1. Обеспечение выполнения полномочий и функций Депполитики Югры.
Данное мероприятие предполагает финансовое обеспечение Депполитики Югры на оплату проезда государственным гражданским служащим к месту лечения и обратно, а также оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно; обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих; оплату услуг связи, почтовые расходы; аренду помещений для своих структурных подразделений; расходы на выполнение работ, оказание услуг; приобретение и сопровождение программного обеспечения; приобретение офисной мебели и компьютерной техники; приобретение материальных запасов.
9.2. Обеспечение работы коллегиальных и совещательных органов в сфере деятельности Депполитики Югры.
10. Задача по обеспечению выполнения отдельных государственных полномочий и функций Депполитики Югры планируется реализовать через выполнение следующих мероприятий:
10.1. Информационно-методическая и научно-аналитическая работа Депполитики Югры (социологические исследования, анализ общественно-политической ситуации в автономном округе).
10.2. Реализация переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется посредством предоставления субвенций муниципальным образованиям на реализацию переданных государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, а также иных мероприятий по реализации указанных переданных государственных полномочий. Повышение эффективности использования информационных и телекоммуникационных технологий в сфере оказания населению и организациям государственных услуг и предоставление сведений по государственной регистрации записей актов гражданского состояния достигается организацией предоставления государственных услуг через Портал государственных и муниципальных услуг, установкой в органах ЗАГС защищенных каналов связи для осуществления электронного межведомственного взаимодействия, созданием единой электронной региональной базы данных записей актов гражданского состояния.
Обеспечение бесспорности выданных юридически значимых документов о государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется разрешением существующих правовых проблем при проведении проверок деятельности органов ЗАГС.
10.3. Обеспечение оказания бесплатной юридической помощи, в соответствии с которой осуществляется компенсация расходов адвокатам, оказывающим бесплатную юридическую помощь отдельным категориям граждан на территории автономного округа, оплата их труда.
IV. Достижение цели "Повышение профессионального уровня кадрового состава органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы" подпрограммы IV "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в автономном округе" планируется посредством реализации 2 основных задач.
11. Повышение профессиональной компетентности государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров автономного округа. Реализация данной задачи предусматривает следующие мероприятия:
11.1. Обеспечение участия представителей высших учебных заведений, общественных организаций в оценочно-экзаменационных мероприятиях при проведении конкурсного отбора в резерв управленческих кадров. В целях повышения открытости при проведении экзаменационно-оценочных процедур, недопущения субъективизма и коррупционных действий в отношении кандидатов в резерв управленческих кадров автономного округа необходимо присутствие на экзаменационных мероприятиях представителей учебных заведений, общественных организаций.
11.2. Формирование антикоррупционного поведения, повышение эффективности деятельности начинающих государственных служащих автономного округа. Реализация данного мероприятия предусматривает комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции.
11.3. Организация обучения и оценка лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа. Обучение лиц, включенных в резерв управленческих кадров, будет организовано на основании перспективного плана, с учетом индивидуальных планов подготовки, разрабатываемых с участием наставников квалификационных требований к должности, на которую претендует резервист, а также с учетом развития его профессиональных компетенций.
11.4. Научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих автономного округа. Данное мероприятие проводится в целях обновления теоретических и практических знаний государственных гражданских служащих в связи с повышением требований к уровню профессиональной подготовки и необходимостью освоения новых технологий и современных методов решения профессиональных задач в органах государственной власти автономного округа.
11.5. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих автономного округа по приоритетным направлениям, в том числе по вопросам противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ; мониторинг его эффективности.
11.6. Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований, избирательным комиссиям муниципальных образований в обучении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, по программам дополнительного профессионального образования, в том числе по вопросам противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ, вопросам реализации инвестиционных проектов.
11.7. Подготовка управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, в том числе постпрограммное сопровождение. Ежегодно Комиссия по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации проводит конкурсный отбор специалистов для подготовки по всем типам образовательных программ в соответствии с государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации участвуют в организации конкурсного отбора и подготовке (обучении) участников конкурса.
11.8. Организационная, информационно-методическая и научно-аналитическая работа в сфере деятельности Депгосслужбы Югры. Данное мероприятие предусматривает проведение совещаний, круглых столов по вопросам, связанным с реализацией законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе, противодействии коррупции; подготовку и издание методических сборников для кадровых подразделений органов государственной власти (органов местного самоуправления).
11.9. Обеспечение консультационно-правовой деятельности по защите и обеспечению прав граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
12. Обеспечение мер, способствующих повышению эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов, реализуется посредством следующих мероприятий:
12.1. Внедрение и сопровождение специализированного программного продукта для автоматизации кадрового делопроизводства на гражданской, муниципальной службе, резерва управленческих кадров. Данное мероприятие направлено на автоматизацию кадровых процедур и внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами на государственной гражданской и муниципальной службе.
12.2. Проведение мониторинга и разработка методик и предложений по повышению эффективности в сфере профилактики коррупции в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
12.3. Повышение престижа и открытости государственной гражданской и муниципальной службы предусматривает проведение конкурсов: среди муниципальных служащих "Лучший муниципальный служащий", среди студентов высших учебных заведений автономного округа "Будущий управленец" и олимпиады для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ муниципальных образований по основам знаний о государственном (муниципальном) управлении, государственной (муниципальной) службе. Мероприятие направлено на привлечение активной и перспективной молодёжи на государственную гражданскую службу автономного округа, повышение правовой грамотности, формирование управленческой культуры и укрепление позитивного имиджа государственного и муниципального служащего в молодёжной среде.
12.4. Организация работы коллегиальных органов по вопросам формирования и развития системы управления государственной гражданской службой и муниципальной службой автономного округа. Данное мероприятие направлено на совершенствование деятельности кадровых служб органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления муниципальных образований посредством коллегиального обсуждения актуальных вопросов, выработки единых подходов к проведению кадровой политики и применению законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе.
12.5. Проведение совещаний, конференций, семинаров, круглых столов для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих по актуальным вопросам, в том числе: с представителями правоохранительных, кредитных организаций, налоговых органов и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по вопросам осуществления проверок в целях противодействия коррупции; профилактики терроризма, ксенофобии, противодействия дискриминации и экстремизму на этнической и конфессиональной основе, по вопросам работы с мигрантами и представителями этнических сообществ; по организации обеспечения формирования органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информационного ресурса Федерального портала государственной службы и управленческих кадров.
12.6. Совершенствование механизмов контроля со стороны общества за деятельностью государственных служащих. Мероприятие направлено на обеспечение открытости и публичности власти для населения посредством организации "Дня открытых дверей в органах государственной власти автономного округа, администрациях органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа".
12.7. Разработка моделей профессиональных компетенций государственных гражданских и муниципальных служащих и критериев комплексной оценки эффективности их деятельности. Мероприятие направлено на повышение эффективности и результативности деятельности гражданского (муниципального) служащего, предусматривает разработку и включение в должностные регламенты государственных гражданских служащих (должностные инструкции муниципальных служащих) автономного округа профессиональных компетенций по сферам деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) автономного округа, а также критериев эффективности деятельности.
13. Организация деятельности Департамента государственной гражданской службы и кадровой политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которая предусматривает реализацию мероприятия:
13.1. Обеспечение выполнения полномочий и функций Депгосслужбы Югры.
Данные мероприятия предполагают финансовое обеспечение Депгосслужбы Югры на оплату проезда государственным гражданским служащим к месту лечения и обратно, а также оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно; обязательное государственное страхование государственных гражданских служащих; оплату услуг связи, почтовые расходы; аренду помещений для своих структурных подразделений; расходы на выполнение работ, оказание услуг; приобретение и сопровождение программного обеспечения; приобретение офисной мебели и компьютерной техники; приобретение материальных запасов.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.