Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 887 в заголовок настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 2-оз и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к постановлению Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 марта 2012 г. N 424
Положение
о порядке организации деятельности Комиссии Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
4 марта 2013 г.
I. Общие положения
1. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Комиссии Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон автономного округа) Комиссия Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - комиссия по контролю), является постоянно действующим коллегиальным органом.
2. Заседания комиссии по контролю проводятся по мере необходимости рассмотрения вопросов, находящихся в ее ведении.
3. Решения, принятые комиссией по контролю, вносятся в протокол ее заседания и оформляются отдельными решениями.
Протоколы заседаний комиссии по контролю, а также принятые ею решения оформляют работники Управления по обеспечению деятельности депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аппарата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление по обеспечению деятельности депутатов). Протоколы заседаний и решения комиссии по контролю подписываются председательствующим на заседании указанной комиссии и хранятся в Управлении по обеспечению деятельности депутатов, а также размещаются им на официальном сайте Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Дума автономного округа, Дума).
II. Порядок организации проведения заседаний комиссии по контролю
1. Заседания комиссии по контролю созывает Председатель Думы или по его поручению один из заместителей Председателя Думы.
2. Управление по обеспечению деятельности депутатов не менее чем за десять дней до дня проведения заседания комиссии по контролю уведомляет депутатов Думы, входящих в ее состав, о дате и времени проведения комиссии по контролю, а также о вопросах, подлежащих рассмотрению на ее заседании.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 887 в пункт 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 2-оз и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Повестку заседания комиссии по контролю составляет Управление по обеспечению деятельности депутатов на основании представленной информации, связанной со сведениями о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 887 в пункт 4 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 2-оз и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
4. По решению Председателя Думы на заседание комиссии по контролю могут быть приглашены специалисты, эксперты, представители заинтересованных государственных органов, общественных объединений, средств массовой информации и иные лица, а также депутаты Думы автономного округа, не входящие в состав комиссии по контролю, для дачи разъяснений по представленным ими сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
5. Решение о необходимости приглашения на заседание комиссии по контролю лиц, указанных в пункте 4 настоящего раздела, принимает Председатель Думы или по его поручению заместитель Председателя Думы.
Управление по обеспечению деятельности депутатов по поручению Председателя Думы доводит указанное решение до сведения приглашаемых лиц не позднее чем за три дня до дня заседания комиссии по контролю и обеспечивает присутствие данных лиц на ее заседании.
III. Порядок проведения заседаний комиссии по контролю
1. Заседания комиссии по контролю являются открытыми.
2. Заседания комиссии по контролю ведет Председатель Думы или по его поручению один из заместителей Председателя Думы.
3. Члены комиссии по контролю должны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании комиссии по контролю член комиссии информирует Председателя Думы не позднее чем за сутки до дня проведения указанного заседания.
4. Заседание комиссии по контролю правомочно, если на нем присутствует более половины членов комиссии по контролю с правом решающего голоса, входящих в ее состав.
5. Порядок обсуждения вопросов определяется комиссией по контролю самостоятельно и осуществляется согласно повестке ее заседания.
6. Председательствующий на заседании комиссии по контролю может внести в повестку ее заседания изменения на основе мотивированных предложений членов комиссии по контролю.
7. Решения комиссии по контролю принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по контролю, обладающих правом решающего голоса.
8. Управление по обеспечению деятельности депутатов не позднее трех дней со дня принятия решений комиссии по контролю направляет их заинтересованным депутатам Думы.
IV. Отдельные вопросы, касающиеся порядка представления депутатами Думы автономного округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Порядок представления депутатом Думы сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера определяется Законом автономного округа и настоящим Положением.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 887 в пункт 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 2-оз и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в объеме, установленном пунктом 1 статьи 6 Закона автономного округа, и в соответствии с установленными формами направляются депутатами Думы на имя Председателя Думы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
Сведения о расходах в объеме, установленном пунктом 1.1 статьи 6 Закона автономного округа, и в соответствии с установленной формой направляются депутатами Думы на имя Председателя Думы в году, следующем за годом совершения сделки, одновременно со сведениями, указанными в абзаце первом настоящего пункта. Форма, установленная для представления сведений о расходах, заполняется для каждой сделки.
В случае, если депутат Думы обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в письменном виде на имя Председателя Думы.
Уточненные сведения, представленные депутатом Думы после 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, не считаются представленными с нарушением срока.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 887 в пункт 3 раздела IV настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 2-оз и распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
3. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также уточненные сведения, представленные депутатами Думы, направляются Председателем Думы в Управление делами аппарата Думы для подготовки и размещения указанных сведений не позднее 14 дней с момента их поступления на официальном сайте Думы с учетом положений пункта 1 статьи 10 Закона автономного округа.
V. Порядок проведения комиссией по контролю проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы автономного округа
1. Основанием для проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Думы, является достаточная информация, представленная органами и организациями, указанными в пункте 1 статьи 7 Закона автономного округа, в письменной форме на имя Председателя Думы.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. В случае поступления в Думу информации, указанной в пункте 1 статьи 7 Закона автономного округа, Председатель Думы направляет ее членам комиссии по контролю для предварительного рассмотрения и назначает дату заседания комиссии по контролю в целях признания данной информации в качестве основания для проведения проверки или о признании ее недостаточной для проведения проверки.
В случае поступления в комиссию по контролю информации, связанной со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленными депутатами Думы, заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления указанной информации.
3. По итогам рассмотрения поступившей информации комиссия по контролю принимает решение о признании информации в качестве основания для проведения проверки или о признании ее недостаточной для проведения проверки.
4. Сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, в случае признания ее в качестве основания для проведения проверки осуществляется комиссией по контролю при участии Управления по обеспечению деятельности депутатов путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.
Заседание комиссии по контролю проводится не позднее пяти дней со дня поступления из правоохранительных и иных государственных органов сведений о фактах, изложенных в поступившей информации.
Если по результатам проведенной проверки факт представления депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера подтвержден, комиссия по контролю уведомляет депутата Думы о своем решении, принятом в порядке, установленном статьей 9 Закона автономного округа, и размещает соответствующую информацию на официальном сайте Думы, о чем также уведомляет депутата Думы.
Организацию уведомления депутатов Думы и размещения соответствующей информации на официальном сайте Думы осуществляет Управление по обеспечению деятельности депутатов.
Если по результатам проведенной проверки факт представления депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не подтвержден, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 Закона автономного округа.
5. В случае признания поступившей информации недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.
Постановлением Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 марта 2013 г. N 887 настоящее приложение дополнено разделом V.I, вступающим в силу со дня вступления в силу Закона Ханты-Мансийского АО - Югры от 23 февраля 2013 г. N 2-оз и распространяющим свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
V.I. Порядок
осуществления контроля за расходами, сведения о которых представляются
депутатами Думы автономного округа
1. Основанием для осуществления контроля за расходами, сведения о которых представляются депутатами Думы автономного округа (далее - контроль за расходами), является достаточная информация, представленная органами и организациями, указанными в пункте 1 статьи 7 Закона автономного округа, в письменной форме на имя Председателя Думы.
Информация анонимного характера не может служить основанием для осуществления контроля за расходами.
2. В случае поступления в Думу информации, указанной в пункте 1 статьи 7 Закона автономного округа, Председатель Думы направляет ее членам комиссии по контролю для предварительного рассмотрения и назначает дату заседания комиссии по контролю в целях признания данной информации в качестве основания для осуществления контроля за расходами или о признании ее недостаточной для осуществления указанного контроля.
В случае поступления в комиссию по контролю информации, связанной со сведениями о расходах, представленными депутатами Думы, заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления указанной информации.
3. По итогам рассмотрения поступившей информации комиссия по контролю принимает решение о признании информации в качестве основания для осуществления контроля за расходами или о признании ее недостаточной для осуществления указанного контроля.
4. В случае принятия комиссией по контролю решения об осуществлении контроля за расходами депутата Думы, а также за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей комиссия по контролю уведомляет об этом депутата Думы не позднее чем через два рабочих дня со дня принятия указанного решения. В уведомлении сообщается о необходимости представления сведений, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 5 Закона автономного округа. В уведомлении должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты данных сведений.
В случае, если депутат Думы обратился с ходатайством в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 9 Федерального закона, с ним в течение семи рабочих дней со дня поступления ходатайства (в случае наличия уважительной причины - в срок, согласованный с депутатом Думы) проводится беседа, в ходе которой должны быть даны разъяснения по интересующим данного депутата Думы вопросам.
По-видимому, в предыдущем абзаце имеется в виду Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц доходам"
5. Сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, в случае признания ее в качестве основания для осуществления контроля за расходами проводится комиссией по контролю при участии Управления по обеспечению деятельности депутатов путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.
Заседание комиссии по контролю проводится не позднее пяти дней со дня поступления из правоохранительных и иных государственных органов сведений о фактах, изложенных в поступившей информации.
Если по результатам осуществленного контроля факт представления депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о расходах, несоответствия расходов данного депутата Думы, а также расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу подтвержден, комиссия по контролю уведомляет депутата Думы о своем решении, принятом в порядке, установленном статьей 9 Закона автономного округа, и размещает соответствующую информацию на официальном сайте Думы, о чем также уведомляет депутата Думы.
Организацию уведомления депутатов Думы и размещения соответствующей информации на официальном сайте Думы осуществляет Управление по обеспечению деятельности депутатов.
Если по результатам осуществленного контроля факт представления депутатом Думы заведомо недостоверных или неполных сведений о расходах, несоответствия расходов данного депутата Думы, а также расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) их общему доходу не подтвержден, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 Закона автономного округа
6. В случае признания поступившей информации недостаточной для осуществления контроля за расходами комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.
VI. Порядок проведения комиссией по контролю проверки соблюдения депутатами Думы автономного округа ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и законодательством автономного округа
1. Основанием для проведения проверки соблюдения депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и законодательством автономного округа, является достаточная информация, представленная органами и организациями, указанными в пункте 1 статьи 7 Закона автономного округа, в письменной форме на имя Председателя Думы.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
2. В случае поступления в Думу информации о несоблюдении депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа, Председатель Думы направляет ее в Государственно-правовое управление аппарата Думы для подготовки заключения об определении представленной информации в качестве достаточной для проведения проверки.
Подготовленное заключение и поступившую информацию Председатель Думы направляет для предварительного рассмотрения членами комиссии по контролю и назначает дату заседания комиссии по контролю для признания указанной информации в качестве основания для проведения проверки или о признании ее недостаточной для проведения проверки.
3. Заседание комиссии по контролю проводится не позднее десяти дней со дня поступления в комиссию по контролю информации о несоблюдении депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа.
4. По итогам рассмотрения поступившей информации и подготовленного заключения комиссия по контролю принимает решение о признании информации в качестве основания для проведения проверки или о признании ее недостаточной для проведения проверки.
5. Сбор сведений о фактах, изложенных в поступившей информации, в случае признания ее в качестве основания для проведения проверки осуществляется комиссией по контролю путем направления запросов в правоохранительные и иные государственные органы.
Организацию сбора указанных сведений осуществляет Управление по обеспечению деятельности депутатов.
6. В случае признания поступившей информации недостаточной для проведения проверки комиссия по контролю принимает соответствующее решение и сбор сведений о фактах, изложенных в ней, не осуществляется.
7. Если комиссией по контролю не установлено, что депутатами Думы автономного округа не были соблюдены ограничения и запреты, установленные Федеральным законом и законодательством автономного округа, комиссия по контролю принимает соответствующее решение в порядке, установленном статьей 9 Закона автономного округа.
В случае, если комиссией по контролю выявлено несоблюдение депутатами Думы ограничений и запретов, установленных Федеральным законом и законодательством автономного округа, решение комиссии, принятое в порядке, установленном статьей 9 Закона автономного округа, и соответствующие материалы передаются для рассмотрения в постоянную комиссию Думы, к ведению которой относится рассмотрение вопросов депутатской деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.