Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 1 ноября 2013 г. N 457-п
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха при осуществлении регионального
государственного экологического надзора
(далее - Порядок)
1. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха (далее - надзор в области охраны атмосферного воздуха) осуществляется на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2. Целью надзора в области охраны атмосферного воздуха является предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования).
3. Предметом надзора в области охраны атмосферного воздуха является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности, обязательных требований в отношении:
соблюдения установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, предельно допустимых вредных физических воздействий на атмосферный воздух и других условий, обеспечивающих охрану атмосферного воздуха, которые установлены разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него;
осуществления мер в соответствии с международными договорами Российской Федерации по охране атмосферного воздуха;
выполнения заключений государственной экологической экспертизы;
проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;
внедрения малоотходных и безотходных технологий в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха;
осуществления мероприятий по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов;
осуществления мероприятий по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения;
проведения мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов о неблагоприятных метеорологических условиях, включая проверку эффективности указанных мероприятий;
наличия предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха сооружений и оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также соблюдения установленных правил их эксплуатации;
осуществления учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух;
обеспечения своевременного вывоза загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья;
выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
обеспечения своевременной передачи информации об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде, в государственные органы надзора и контроля;
предоставления в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременной, полной и достоверной информации по вопросам охраны атмосферного воздуха;
выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора об устранении нарушений обязательных требований;
соблюдения иных требований охраны атмосферного воздуха, установленных федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.
4. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельности уполномоченного органа, осуществляющего надзор в области охраны атмосферного воздуха по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния соблюдения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
5. Уполномоченным органом по осуществлению надзора в области охраны атмосферного воздуха является Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Природнадзор Югры).
6. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции в сфере природопользования, охраны окружающей среды и их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Природнадзор Югры при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует с иными органами государственного контроля (надзора) и (или) органами муниципального контроля в порядке, установленном статьей 7 Федерального закона N 294-ФЗ.
8. Надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется должностными лицами Природнадзора Югры, являющимися государственными инспекторами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области охраны окружающей среды.
9. Должностные лица, осуществляющие надзор в области охраны атмосферного воздуха, при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. К отношениям, связанным с организацией и проведением надзора в области охраны атмосферного воздуха, а также проверок применяются положения федеральных законов от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
11. Организация и проведение проверок при осуществлении надзора в области охраны атмосферного воздуха производятся с соблюдением требований Федерального закона N 294-ФЗ, настоящего Порядка и Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержденного приказом Природнадзора Югры от 24 декабря 2011 года N 7-нп.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Природнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при проведении проверок, могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах надзора в области охраны атмосферного воздуха размещается на официальном сайте Природнадзора Югры www.prirodnadzor.admhmao.ru, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.