Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Формирование, утверждение и ведение плана закупок
7. План закупок формируется Заказчиками автономного округа в региональной информационной системе.
8. План закупок разрабатывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 года N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1043) в виде единого документа по форме согласно прилагаемой таблице, с учетом включения в данную форму сведений, предусмотренных пунктом 9 Порядка планов закупок.
9. В план закупок включаются следующие сведения:
а) полное наименование, местонахождение, телефон и адрес электронной почты заказчика автономного округа;
б) идентификационный номер налогоплательщика (заказчика автономного округа);
в) код причины постановки на учет;
г) код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований;
д) идентификационный код закупки, в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе;
е) цель осуществления закупки, определенная с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе. При этом в план закупок включается наименование мероприятия государственной программы автономного округа (в том числе иного документа стратегического и программно-целевого планирования) (далее - программа) с указанием соответствующего ожидаемого результата реализации мероприятия программы (конкретные значения показателей результативности программы, которые планируется достичь в результате осуществления закупки) либо наименование функции (полномочия) государственного органа автономного округа, не предусмотренной указанными программами, а также наименование международного договора Российской Федерации, затрагивающего полномочия автономного округа (при наличии);
ж) наименование объекта и (или) объектов закупки;
з) объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
и) единица измерения объекта закупки и ее код по Общероссийскому классификатору единиц измерения в случае, если объект закупки может быть количественно измерен. В случае невозможности количественной оценки объекта закупки информация, предусмотренная настоящим пунктом, не указывается;
к) об объеме (о количестве) закупок (в том числе на текущий финансовый год, плановый период и последующие годы, в случае если их планируется осуществить по истечении планового периода);
л) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок. При этом указывается срок (сроки) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг на квартал, год (периодичность поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полгода, 1 раз в год и др.). В случае невозможности описания объекта и (или) объектов закупок, количественной оценки объекта и (или) объектов закупки информация, предусмотренная настоящим пунктом, не указывается;
м) о закупках, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования). В случае невозможности описания объекта и (или) объектов закупок, количественной оценки объекта и (или) объектов закупки информация, предусмотренная настоящим пунктом не указывается;
н) об обязательном общественном обсуждении закупки (да или нет) в соответствии со статьей 20 Закона о контрактной системе;
о) дата, содержание и обоснование вносимых в план закупок изменений;
п) дата утверждения плана закупок, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, являющегося ответственным исполнителем плана закупок, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, утвердившего план закупок;
р) приложения, содержащие обоснования по каждому объекту закупки, подготовленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о контрактной системе. В указанном приложении отражаются, помимо прочего, сведения о применении при обосновании закупки правил нормирования (при наличии), реквизиты соответствующего нормативного правового акта, которым утверждены правила нормирования, а также требования к закупкам (в том числе предельная цена товара, работы, услуги) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов. В случае невозможности описания объекта и (или) объектов закупок, количественной оценки объекта и (или) объектов закупки приложение, содержащее обоснования по каждому объекту закупки, не составляется;
с) об учете результатов исполнения ранее заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) при расчете параметров текущей закупки либо указание на отсутствие ранее заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), которые связаны с текущей закупкой. Данные сведения отражаются в приложении, содержащем обоснование по каждому объекту закупки, подготовленном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 18 Закона о контрактной системе;
т) наименование главного распорядителя средств бюджета автономного округа (далее - ГРБС), в подведомственности которого находится заказчик автономного округа;
у) наименование организатора определения поставщика (подрядчика, исполнителя): заказчик автономного округа, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) или ГРБС (в случае ведомственной централизации закупок).
Сведения, предусмотренные подпунктами "т", "у" пункта 9 Порядка планов закупок, отражаются в скобках после указания наименования заказчика автономного округа (например, бюджетное учреждение автономного округа "Сургутская окружная клиническая больница" (ГРБС: Департамент здравоохранения автономного округа; организатор определения поставщика: Департамент государственного заказа автономного округа).
10. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой в размере совокупного годового объема финансового обеспечения по каждому из следующих объектов закупки:
а) преподавательские услуги, оказываемые физическими лицами;
б) услуги экскурсовода (гида), оказываемые физическими лицами;
в) лекарственные препараты.
11. Информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, указывается в плане закупок одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере совокупного годового объема финансового обеспечения.
12. Автономные учреждения и унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, в план закупок включают только закупки, которые планируется осуществлять за счет субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа.
13. План закупок формируется на срок, соответствующий сроку действия закона автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
14. План закупок формируется заказчиком автономного округа на очередной финансовый год и плановый период путем изменения параметров планового периода утвержденного плана закупок и добавления к ним параметров второго года планового периода.
15. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в пункте 9 Порядка планов закупок информация вносится в план закупок на весь срок планируемых закупок, при этом отдельными строками указываются общий объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации и итоговый объем финансового обеспечения, предусмотренные на заключение контрактов в текущем финансовом году, плановом периоде и последующие годы.
16. Заказчики автономного округа формируют план закупок с учетом следующих положений:
а) государственные казенные учреждения автономного округа составляют план закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, и предоставляют их не позднее 1 июля текущего года ГРБС для формирования на их основе в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
б) бюджетные учреждения автономного округа составляют план закупок, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 6, 7, статьи 15 Закона о контрактной системе, исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, при планировании в соответствии с законодательством Российской Федерации финансово-хозяйственной деятельности и предоставляют их не позднее 1 июня текущего года ГРБС для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
в) автономные учреждения автономного округа и государственные унитарные предприятия автономного округа, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, формируют план закупок после принятия решений (согласования проектов решений) об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа или о приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность автономного округа за счет субсидий, принятых в порядке, установленном законодательством автономного округа, и предоставляют их ГРБС для согласования не позднее чем за 1 месяц до планируемой даты начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) первой закупки товара, работы, услуги согласно плану закупок;
г) бюджетные учреждения, автономные учреждения, созданные автономным округом, государственные унитарные предприятия, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, формируют планы закупок в рамках осуществления соответствующих переданных полномочий и предоставляют такие планы ГРБС для согласования не позднее чем за 1 месяц до планируемой даты начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) первой закупки товара, работы, услуги согласно плану закупок.
17. ГРБС проверяет предоставленные планы закупок подведомственных ему заказчиков автономного округа и собственный план закупок на предмет их соответствия действующему законодательству Российской Федерации, а также осуществляет оценку обоснованности закупок в срок до 1 сентября текущего финансового года, если иной срок не предусмотрен Порядком планов закупок. Согласование планов закупок заказчиков автономного округа, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 16 Порядка планов закупок, осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих планов.
18. Проверка планов закупок и оценка обоснованности закупок осуществляется в отношении вновь планируемых закупок, а также в отношении закупок, сведения о которых были изменены заказчиком автономного округа по сравнению с ранее утвержденным планом закупок.
19. Оценка обоснованности закупок является мероприятием ведомственного контроля ГРБС подведомственных ему заказчиков автономного округа и осуществляется в соответствии с Порядком осуществления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд, утвержденного постановлением Правительства автономного округа, на предмет соответствия:
а) объекта закупки и объема товаров, работ, услуг - конкретной цели осуществления закупки, показателям результативности программы или иным целям деятельности заказчика автономного округа;
б) описания объекта закупки - нормативным затратам на обеспечение функций, деятельности заказчика автономного округа (при наличии соответствующих правил нормирования и требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков автономного округа);
в) объема финансового обеспечения для осуществления закупки - объему финансового обеспечения, предусмотренного на реализацию программы, или иному объему финансового обеспечения, имеющемуся у заказчика автономного округа.
20. По результатам проверки плана закупок и оценки обоснованности включенных в него закупок ГРБС принимает одно из следующих решений:
а) согласовать план закупок;
б) вернуть план закупок заказчику автономного округа на доработку с указанием причин возврата;
в) согласовать план закупок, установив запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок), в том числе в случае неустранения заказчиком автономного округа ранее выявленных нарушений;
г) предложить заказчику автономного округа провести совместные конкурсы или аукционы в случае наличия у 2 и более заказчиков автономного округа потребности в одноименных товарах, работах, услугах.
Согласование плана закупок ГРБС не требуется в отношении собственного плана закупок органа государственной власти.
21. ГРБС возвращает заказчику автономного округа план закупок на доработку или устанавливает запрет на осуществление отдельной закупки (отдельных закупок) в случае:
а) выявления несоответствий действующему законодательству Российской Федерации, автономного округа, иным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;
б) выявления фактов включения в план необоснованных закупок.
22. Заказчик автономного округа обязан устранить замечания и повторно представить ГРБС план закупок на согласование в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения таких замечаний.
23. ГРБС в целях проверки устранения заказчиком автономного округа выявленных несоответствий в срок не позднее 5 рабочих дней со дня повторного получения плана закупок проверяет его и осуществляет оценку обоснованности закупок в порядке, установленном настоящим разделом.
24. Ранее согласованный с ГРБС план закупок утверждается:
а) заказчиком автономного округа в течение 10 рабочих дней после доведения до соответствующего заказчика автономного округа объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
б) бюджетным учреждением в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе;
в) автономными учреждениями и унитарными предприятиями, имущество которых принадлежит на праве собственности автономному округу, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 15 Закона о контрактной системе, в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;
г) бюджетным учреждением, автономным учреждением, созданными автономным округом, государственным унитарным предприятием, имущество которого принадлежит на праве собственности автономному округу, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до соответствующего юридического лица объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. При утверждении плана закупок заказчик автономного округа по согласованию с ГРБС вправе внести изменения в такой план в случае получения прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения автономного округа в большем или в меньшем объеме финансирования, чем было предусмотрено заказчиком автономного округа при формировании плана закупок. Согласование таких изменений с ГРБС осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом заказчик автономного округа должен направить соответствующие изменения плана закупок ГРБС на согласование в срок не позднее 5 рабочих дней после получения прав на принятие обязательств, а ГРБС должен принять одно из предусмотренных пунктом 20 Порядка планов закупок решений в срок не позднее 5 рабочих дней после получения от заказчика автономного округа соответствующих изменений.
26. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана заказчик автономного округа уведомляет об этом ГРБС и размещает план закупок в единой информационной системе путем интеграции из региональной информационной системы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, автономного округа, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.