Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 июня 2014 г. N 203-п настоящее приложение дополнено приложением 16
Приложение 16
к Государственной программе
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Развитие жилищно-коммунального комплекса и
повышение энергетической эффективности
в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
на 2014 - 2020 годы"
Порядок реализации мероприятия 2.1
"Содействие проведению капитального ремонта многоквартирных домов"
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, осуществляемого в соответствии с Программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории автономного округа, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 568-п, (далее - государственная поддержка, окружная программа капитального ремонта), в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 и статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 20.1 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ), статьей 8 Закона автономного округа от 1 июля 2013 года N 54-оз "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", статьей 32.1.1 Закона автономного округа от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа N 57-оз) государственная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям (если соответствующей управляющей организации по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ней договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома), югорскому оператору.
1.3. Государственная поддержка предоставляется в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе средств, поступивших в бюджет автономного округа из государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Фонд) и предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ. При этом за счет средств, поступивших в бюджет автономного округа из Фонда, обеспечивается часть предоставляемых субсидий в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории муниципальных образований, выполнивших соответствующие условия статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ.
1.4. Субсидия предоставляется в размере 10 % от фактической стоимости проводимых (проведенных) услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, но не выше предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной на дату проведения данных услуг и (или) работ.
1.5. Распределение средств, предусмотренных для выплаты субсидий, между многоквартирными домами осуществляется в порядке очередности проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренному окружной программой капитального ремонта, с учетом распределения данных средств между муниципальными образованиями - городскими округами и муниципальными районами пропорционально площади жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, на софинансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества которых может быть предоставлена субсидия, включенных в окружную программу капитального ремонта.
1.6. Размеры субсидии и перечень жилых домов, для проведения капитального ремонта которых они предоставляются, отражаются в краткосрочном плане реализации окружной программы капитального ремонта на очередной финансовый год, утвержденный Правительством автономного округа (далее - краткосрочный план).
1.7. Субсидия предоставляются лицам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - получатели субсидий), в соответствии с договорами, заключаемыми с учетом особенностей перечисления субсидий установленных в разделах 2 и 3 настоящего Порядка, в которых предусматриваются:
цели и порядок предоставления субсидий;
условия предоставления субсидий (перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии);
сроки перечисления субсидий;
ожидаемые результаты предоставления субсидий;
согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом или органами местного самоуправления, а также уполномоченными органами государственного или муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка, установленных договором;
порядок возврата субсидии в соответствующий бюджет в случае установления по итогам проверок нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях нарушения сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные настоящим Порядком.
1.8. Субсидия носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
1.9. Субсидия предоставляются для оплаты договоров на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, ремонт которых, в соответствии с краткосрочным планом, запланирован на текущий год.
1.10. Оплата услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома за счет субсидий производится на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с органом местного самоуправления и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
1.11. Отказ органа местного самоуправления в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается только в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы расходов на капитальный ремонт этого дома.
2. Перечисление субсидий
для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете югорского оператора.
2.1. Средства бюджета автономного округа, в том числе полученные за счет средств Фонда перечисляются Департаментом на отдельный банковский счет югорского оператора после заключения договора, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка между Департаментом и югорским оператором.
2.2. Договором между Департаментом и югорским оператором устанавливается обязанность югорского оператора осуществлять проверку соблюдения условий, установленных статьей 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз в отношении многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых предоставляются субсидии.
2.3. В случае выявления фактов нарушения данных условий, а также возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства по согласованию с Департаментом направляются югорским оператором для проведения капитального ремонта общего имущества иных многоквартирных домов, ремонт которых в соответствии с краткосрочным планом, и учитывается в счет финансирования планового периода.
3. Перечисление субсидий
для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах.
3.1. Департамент обязан осуществить проверку соблюдения следующих условий предоставления субсидии муниципальным образованием:
наличие принятого в соответствующем муниципальном образовании краткосрочного плана реализации окружной программы капитального ремонта;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок и условия предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
подтверждения наличия в бюджете муниципального образования средств для предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
3.2. При соблюдении условий, указанных в пункте 3.1 настоящего порядка Департамент заключает соглашение о предоставлении средств бюджета автономного округа с администрацией соответствующего муниципального образования, в котором устанавливаются следующие обязанности органов местного самоуправления:
проводить проверки соблюдения условий, установленных статьей 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз в отношении многоквартирных домов, для проведения капитального ремонта которых предоставляются субсидии;
обеспечить установленный настоящим Порядком уровень софинансирования предоставляемых субсидий из средств местного бюджета;
обеспечить прием и проверку документов, предоставляемых в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
обеспечить в установленные Порядком сроки перечисление средств на отдельные банковские счета получателей субсидий;
проводить проверки соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка, установленных договором, в том числе органами муниципального финансового контроля;
обеспечить возврат субсидий в муниципальный бюджет в случае установления по итогам проверок нарушения целей и условий, установленных при их предоставлении;
обеспечить возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях нарушения сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусмотренных договорами о предоставлении субсидий;
обеспечить представление получателями субсидии отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, установленные настоящим Порядком;
обеспечить достижение целей и ожидаемых результатов предоставления субсидии.
3.3. При соблюдении условий, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего порядка Департамент направляет в Департамент финансов заявку на перечисление субсидий муниципальному образованию с приложением сведений о подтверждении данных условий.
3.4. Средства бюджета автономного округа, в том числе полученные за счет средств Фонда, перечисляются Департаментом финансов автономного округа из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных образований
3.5. В течение 14 дней со дня получения средств бюджета субъекта автономного округа, в том числе полученных из средств Фонда, орган местного самоуправления осуществляет проверку соблюдения условий предоставления субсидий и принимает решение о распределении полученных средств и средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование предоставляемых субсидий между многоквартирными домами, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, и которые включены в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов.
3.6. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии установленных статьей 32.1.1 Закона автономного округа N 57-оз неиспользуемые средства по согласованию с Департаментом распределяются органом местного самоуправления для проведения капитального ремонта общего имущества иных многоквартирных домов, ремонт которых в соответствии с краткосрочным планом предусмотрен в текущем году.
3.7. Уровень софинансирования из средств местного бюджета на 2014-2015 годы устанавливается в размере 2,5%, а с 2016 года - в размере 4,5% (проведенных) услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, но не выше предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной на дату проведения данных услуг и (или) работ.
3.8. В течение 7 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка, орган местного самоуправления обязан уведомить владельцев специальных счетов, в отношении которых принято указанное решение, а также собственников помещений в этих домах о принятии указанного решения с указанием объема средств государственной поддержки и муниципальной поддержки, предусмотренных на проведение капитального ремонта этих домов. Такое уведомление может быть осуществлено путем опубликования указанного решения в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов.
3.9. Товарищество собственников жилья либо жилищно-строительный кооператив, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые осуществляют управление многоквартирным домом, управляющая организация, югорский оператор, если соответствующей управляющей организации или югорскому оператору по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании заключенного с ними договора поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, предусмотренного краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляют в орган местного самоуправления:
1) уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации и которым определена организация (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом реализации региональной программы капитального ремонта;
3) утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту, установленной Департаментом на текущий год.
3.10. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.9 настоящего Порядка, орган местного самоуправления заключает договоры, указанные в пункте 1.7 настоящего Порядка, и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
3.11. В случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неиспользуемые средства, по согласованию с Департаментом, распределяются органом местного самоуправления для проведения капитального ремонта общего имущества иных жилых домов, ремонт которых, в соответствии с краткосрочным планом, учитывается в счет планового периода, году и используются в соответствии с пунктами 3.5 - 3.10 настоящего Порядка.
4. Заключительные положения
4.1. Департамент и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
4.2. Югорский оператор и органы местного самоуправления ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Департамент отчетность о расходовании полученных субсидий и достижении целей и ожидаемых результатов предоставления субсидий. Отчетность о ходе реализации окружной программы капитального ремонта представляется в Департамент ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным. Формы отчетности устанавливается Департаментом.
4.3. Югорский оператор и органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование субсидий и достоверность представляемых отчетов и сведений.
4.4. Субсидия в случае ее нецелевого использования и остаток неиспользованных средств, в случаях нарушения сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подлежат возврату в доход бюджета автономного округа. Предельные сроки проведения капитального ремонта устанавливаются в краткосрочном плане.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.