Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 апреля 2013 г. N 12-нп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к приказу Департамента
социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 февраля 2012 г. N 3-нп
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации
29 апреля 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1 Заявителем на предоставление государственной услуги являются лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, которым в связи с этим предоставляются социальные услуги.
Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицей, сиротством, одиночеством, безнадзорностью, малообеспеченностью, конфликтами и жестоким обращением в семье, нарушением законных прав и интересов, отсутствием определенного места жительства, и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), структурных подразделений Департамента - управлений социальной защиты населения (далее также - Управление), учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственных Департаменту (далее также - Учреждение) приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ).
Место нахождения: ул. Энгельса, дом 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628012. Телефон/факс: (3467) 30-14-61, 30-14-92.
E-mail: office@spkugra.ru
График работы:
понедельник 9.00 - 20.00;
вторник 9.00 - 20.00;
среда 9.00 - 20.00;
четверг 9.00 - 20.00;
пятница 9.00 - 20.00;
суббота 9.00 - 15.00;
воскресенье - выходной день.
3.3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта и электронной почты Информационного центра Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: ул. Ленина, д. 55, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628012. Телефон: (3467) 398-276, 398-426, факс: 398-424.
Адрес официального сайта: http://86.mvd.ru.
Адрес электронной почты: inc@xmuvd.ru.
3.4. Сведения, указанные в пунктах 3.1 - 3.3 подраздела 3 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru; на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
3.5. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления осуществляется специалистами отдела организации социального обслуживания семьи и детей, отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Управления социального обслуживания населения Департамента (далее - специалист Департамента) или специалистами Управления, Учреждения, по месту жительства заявителя.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону); письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
посредством публикации в средствах массовой информации; посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Управления, Учреждения по месту жительства заявителя осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент, Управление или Учреждение, обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 3.4 подраздела 3 настоящего Административного регламента.
3.6. Порядок, форма, место размещения указанной в пунктах 3.1 - 3.3 подраздела 3 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо полный текст настоящего Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента, Управления или специалисту Учреждения;
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги; процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Управления, Учреждения;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты Департамента, Управления или специалисты Учреждения в срок, не превышающий 15 рабочих дней, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
Социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги
5.1. Государственную услугу предоставляют:
Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
структурные подразделения Департамента - управления социальной защиты населения;
учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подведомственные Департаменту.
За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
5.2. При предоставлении государственной услуги Департамент осуществляет:
информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
организацию деятельности Рабочей комиссии по определению граждан пожилого возраста и инвалидов (старше 18 лет) в Учреждения (далее - Рабочая комиссия);
рассмотрение на заседаниях Рабочей комиссии заявлений, документов граждан и ходатайств о необходимости определения граждан в Учреждения;
анализ представленных документов с целью установления наличия права граждан на стационарное социальное обслуживание, выявления оснований для отказа в стационарном обслуживании;
формирование и направление ходатайства об определении в учреждения социального обслуживания иных субъектов Российской Федерации;
принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) путевки в Учреждение, учреждение социального обслуживания иных субъектов Российской Федерации, о постановке на очередь с правом получения путевки в Учреждение;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) направления в Учреждение;
направление путевки в Управление по месту жительства заявителя; методическое и информационное обеспечение деятельности Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги.
5.3. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет:
информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
консультирование граждан по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации;
прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
организацию обследования жилищно-бытовых и социальных условий заявителя;
формирование и направление в Департамент ходатайства, характеристики, документов заявителя для его определения в Учреждение;
выдача (мотивированный отказ в выдаче) заявителю путевки (направления) в Учреждение;
уведомление заявителя о принятом решении;
ведение отчетности о предоставлении государственной услуги.
5.4. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет:
информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги;
обследование жилищно-бытовых и социальных условий. Форма акта материально-бытового обследования условий проживания гражданина, направляемого в Учреждение, приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
5.5. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги в зависимости от трудной жизненной ситуации являются:
Трудная жизненная ситуация, которую гражданин не может преодолеть самостоятельно
|
Результат предоставления услуги |
инвалидность |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления ребенку-инвалиду в реабилитационный центр (отделение) для детей и подростков с ограниченными возможностями | |
выдача путевки в детский дом-интернат для детей с умственными недостатками | |
выдача путевки в детский дом-интернат для детей с физическими недостатками | |
выдача путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
выдача путевки в психоневрологический интернат | |
выдача путевки в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
постановка на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания | |
отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания | |
неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача путевки в дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
выдача путевки в психоневрологический интернат | |
выдача путевки в специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов | |
постановка на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания | |
отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания | |
сиротство |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления ребенку-сироте в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | |
безнадзорность |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления ребенку в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации | |
малообеспеченность |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
безработица |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
отсутствие определенного места жительства |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления гражданину в учреждение социального обслуживания лиц без определенного места жительства | |
отказ в выдаче направления в учреждение социального обслуживания для лиц без определенного места жительства | |
конфликты и жестокое обращение в семье |
консультация по преодолению трудной жизненной ситуации |
выдача направления гражданину в учреждение социального обслуживания (отделение для граждан, оказавшихся в кризисной ситуации) | |
постановка на очередь с последующим правом получения путевки при появлении свободного места в стационарном учреждении социального обслуживания | |
отказ в выдаче путевки в стационарное учреждение социального обслуживания |
7. Сроки предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
7.1. Консультирование по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации при личном обращении заявителя не должно превышать 1 часа с момента обращения, в электронной форме или по почте - 15 рабочих дней со дня обращения.
7.2. Выдача путевки (направления) в Учреждение осуществляется в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, представленных заявителем на предоставление государственной услуги.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги
8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Законом Российской Федерации от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (Российская газета, 1992, N 184);
Федеральным законом от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (Российская газета, 1995, N 150; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198);
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 1995, N 234; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (Российская газета, 1995, N 243; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872);
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Российская газета, 1998, N 147; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3802);
Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Российская газета, 1999, N 121; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177);
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, N 94; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 2010, N 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Национальными и региональными стандартами по социальному обслуживанию населения;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (Российская газета, 2000, N 235; Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 49, ст. 4822);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.07.2010 N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (часть 2), ст. 638);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2005 N 17-п "О порядке определения и содержания граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах общего и психоневрологического типов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2005, N 1, ст. 76);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.06.2007 N 150-п "О порядке и условиях предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 6, ст. 863);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.10.2008 N 217-п "О порядке и условиях предоставления бесплатных и оплачиваемых социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 2008, N 186; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 10 (часть 2), ст. 1682);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.11.2008 N 235-п "О порядке и условиях предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры, 2008, N 182; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2008, N 11 (часть 2), ст. 1829);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2009 N 113-п "О порядке предоставления социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2009, N 105; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2009, N 5 (часть 1), ст. 415);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, 2012, N 128; Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть 1), ст. 1291);
настоящим Административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Документы, которые заявитель самостоятельно представляет в Управление по месту жительства:
Наименование документа |
Категория заявителей в зависимости от трудной жизненной ситуации |
документ, удостоверяющий личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - для иностранных граждан и лиц без гражданства; справка об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность) |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, конфликты и жестокое обращение в семье |
паспорт родителя (законного представителя), свидетельство о рождении ребенка либо паспорт ребенка |
инвалидность, сиротство, безнадзорность, конфликты и жестокое обращение в семье |
пенсионное удостоверение |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство |
документ, подтверждающий отнесение к льготной категории |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство |
справка и индивидуальная программа реабилитации инвалидов, выданная Государственным бюро медико-социальной экспертизы |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
медицинская карта установленного образца с заключением врачей, заверенная печатью учреждения здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, безнадзорность, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье |
заключение врачебной комиссии в составе не менее 3-х врачей с обязательным участием врача психиатра |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (в случае направления ребенка-инвалида в дом-интернат) |
инвалидность |
страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС) |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство |
страховой полис обязательного медицинского страхования граждан |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью, сиротство, конфликты и жестокое обращение в семье |
справка от каждого члена семьи (родственника) с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы и других доходов |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
справка об отсутствии либо наличии судимости |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
выписка из истории болезни по психическому заболеванию с описанием психостатуса гражданина |
инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом и болезнью |
9.2. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке. Перечни документов, в зависимости от вида трудной жизненной ситуации, указаны в приложении 2 к настоящему Административному регламенту и доступны в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление о предоставлении государственной услуги по социальному обслуживанию граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации подается в свободной форме.
Заявление предоставляется по месту жительства заявителя и заполняется на имя руководителя Управления.
9.3. Документы, которые Управление запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
сведения о регистрации граждан по месту жительства, по месту пребывания на территории автономного округа (территориальный отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре);
справка о размере пенсии, в том числе с учетом надбавок (территориальный отдел Пенсионного фонда Российской Федерации);
заключение судебного органа о состоянии дееспособности гражданина - для лиц, признанных недееспособными; решение об установлении опеки и назначении опекуна над гражданином - для лиц, над которыми установлена опека (органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполняющие отдельные государственные полномочия по опеке и попечительству).
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе представить в Управление по собственной инициативе.
9.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление по собственной инициативе.
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
11.1 Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие трудной жизненной ситуации, которую заявитель не может преодолеть самостоятельно;
не представлены документы (или представлены не в полном объеме), необходимые в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом для представления государственной услуги;
отказ заявителя от проведения медицинских обследований (на наличие инфекционных заболеваний) или санитарной обработки (при необходимости);
отсутствие показаний и наличие противопоказаний в соответствии с нормами действующего законодательства для стационарного социального обслуживания.
12. Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
12.1 Сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги указаны в пункте 9.3 подраздела 9 настоящего Административного регламента.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13.1 Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. В предоставлении государственной услуги участвуют органы жилищно-эксплуатационной сферы (справка о составе семьи).
15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
15.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, оказываются за счет средств заявителя.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
16.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
17.1 Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Управление, подлежит обязательной регистрации специалистом Управления, ответственным за регистрацию входящей документации.
Письменный запрос заявителя, запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший посредством почтовой связи, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в журнале регистрации заявлений о принятии на постоянное (временное) стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание (приложения 5.1 - 5.3 к настоящему Административному регламенту), в электронном документообороте.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Входы в помещения здания, в котором предоставляется государственная услуга, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании находятся туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги
19.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
обеспечение доступа заявителей к формам документов, необходимых для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также официального сайта Департамента;
возможность получения государственной услуги через МФЦ.
19.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
консультирование граждан по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации;
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
правовая экспертиза представленных заявителем документов;
принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) путевки в Учреждение, о постановке на очередь с правом получения путевки в Учреждение;
принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) направления в Учреждение;
уведомление заявителя о принятом решении;
порядок предоставления государственной услуги в электронной форме.
Блок-схемы предоставления государственной услуги приведены в приложениях 6, 7 к настоящему Административному регламенту.
21. Консультирование граждан по вопросам преодоления трудной жизненной ситуации
Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя в Управление по месту жительства.
Информация о гражданине, желающем получить консультацию, вносится в журнал регистрации личного приема.
Специалист, ответственный за консультирование, предоставляет информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания;
знакомит с условиями приема, содержания и выписки (отчисления) из Учреждения;
о противопоказаниях для оформления в Учреждение;
о видах Учреждений и порядке их выбора;
о стадии рассмотрения документов, представленных заявителем в Управление для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за консультирование:
выдает заявителю перечень документов на бумажном носителе, необходимых для принятия решения о выдаче путевки (направления), для оформления на социальное обслуживание;
поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
22. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги
Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Управление по месту жительства заявителя.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Управления регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений о принятии на постоянное (временное) стационарное, полустационарное, нестационарное социальное обслуживание, электронном документообороте.
Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику Управления для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры установлен подразделом 17 настоящего Административного регламента.
23. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры: заявление о предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день).
Критерий принятия решения: отсутствие в Управлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
Результат административной процедуры: направление межведомственного запроса.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация межведомственного запроса в электронном документообороте.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
24. Правовая экспертиза представленных заявителем документов
Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги специалисту Управления, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист Управления обеспечивает:
проведение правовой экспертизы документов на соответствие требованиям, установленным законодательством и настоящим Административным регламентом;
контроль за составлением акта обследования;
подготовку характеристики на заявителя, ходатайства от Управления;
формирование личного дела заявителя, включая опись представленных документов;
направление личного дела заявителя в Рабочую комиссию для рассмотрения и принятия решения.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
25. Принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) путевки в Учреждение, о постановке на очередь с правом получения путевки в Учреждение
Основание для начала административной процедуры: поступление в Департамент личного дела заявителя.
Личное дело заявителя подлежит регистрации в журнале входящей корреспонденции, электронном документообороте и с резолюцией руководителя (заместителя руководителя) Департамента передается в отдел организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Специалист Департамента - секретарь Рабочей комиссии:
регистрирует личное дело заявителя в журнале регистрации заявлений о принятии на постоянное (временное) стационарное обслуживание в зависимости от типа учреждения;
осуществляет учет граждан, нуждающихся в социальном обслуживании;
составляет повестку для рассмотрения личных дел заявителей Рабочей комиссией;
доводит решение Рабочей комиссии до Управлений;
оформляет путевку в Учреждение.
Форма путевки приведена в качестве приложения 8 к настоящему Административному регламенту.
Специалист Департамента:
в течение 3-х рабочих дней утверждает проект решения о выдаче (мотивированном отказе в выдаче) путевки для оформления на стационарное социальное обслуживание и направляет его в порядке делопроизводства в Управление;
регистрирует путевку в реестре выданных путевок и в порядке делопроизводства, передает ее копию в Управление.
Специалист Управления вручает заявителю копию путевки в Учреждение и информирует о порядке и правилах приема в Учреждение.
При отсутствии свободных мест в Учреждении, специалист Управления оформляет постановку заявителя на очередь, согласно дате поступления документов в Департамент посредством внесения в реестр очередников.
Решение о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) путевки в Учреждение, о постановке на очередь с правом получения путевки в Учреждение принимается в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
26. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) направления в Учреждение;
Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов в Управление.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист Управления готовит проект решения о выдаче направления на социальное обслуживание;
при отсутствии права у заявителя на получение государственной услуги специалист Управления готовит проект решения об отказе в выдаче направления на социальное обслуживание;
утверждение решения руководителем Управления;
выдача направления и информирование заявителя о порядке и правилах приема в Учреждение.
Критерий принятия решения о выдаче направления на социальное обслуживание: наличие документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в подразделе 11 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в выдаче направления на социальное обслуживание: отсутствие документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента, наличие фактов, указанных в подразделе 11 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: утверждение проекта решения, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует решение в электронном документообороте.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) направления на социальное обслуживание принимается в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, указанных в подразделе 9 настоящего Административного регламента.
27. Уведомление заявителя о принятом решении
Основание для начала административной процедуры: утвержденный проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за предоставление государственной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация решения об отказе в предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день). Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется на официальном бланке Департамента.
Результат административной процедуры: направление решения заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: факт направления решения заявителю фиксируется в электронном документообороте. Копия решения приобщается к личному делу заявителя (при наличии).
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляется в течение 3 рабочих дней с момента вынесения решения по указанному заявителем адресу.
28. Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме
Основание для начала административной процедуры: обращение заявителя через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", МФЦ.
Для получения в электронной форме решения о предоставлении государственной услуги заявитель должен зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Регистрация заявителей осуществляется в соответствии с порядком регистрации, установленном в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" после регистрации создается "Личный кабинет" заявителя.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги, то персональная информация о предоставлении ему государственной услуги размещается в форме уведомления в "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Мои заявки / информация по заявлению" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Заявления" отображается список всех действий, происходит регистрация результата предоставления государственной услуги с указанием даты и времени предоставления государственной услуги.
Срок уведомления об этапах предоставления государственной услуги определяется временем машинной обработки запроса заявителя или оператора МФЦ, переданного через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и составляет не более 10 минут.
Уведомление о результате предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:
номер заявления;
дата создания заявления;
дата последнего изменения;
услуга;
примечание;
ведомство;
статус;
комментарий.
Предоставление государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" организуют специалисты Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
Государственную услугу в электронной форме при обращении заявителя в МФЦ предоставляют должностные лица МФЦ, осуществляющие личный прием граждан в соответствии с графиком приема.
Заявители, не имеющие права на получение государственной услуги, могут получить через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомление об отсутствии сведений о данном заявителе в информационной базе органов социальной защиты населения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
29. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Департамента, Управления, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) отдела организации социального обслуживания семьи и детей, отдела организации социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Управления социального обслуживания населения Департамента, начальником (заместителем начальника) Управления.
30. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
31. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной, а также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
При подаче документов, получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Управления вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
32. Специалисты Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги;
необоснованные межведомственные запросы.
33. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги
34. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
35. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
36. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
37. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
39. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
40. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
42. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 3 настоящего Административного регламента.
43. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
44. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица, специалиста Департамента, Управления решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица, специалиста Департамента, Управления;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица, специалиста Департамента, Управления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
46. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
47. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
48. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
49. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
50. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество
(при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Департамента, Управления решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
51. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 48 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
52. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
52.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
52.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
53. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
54. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
55. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
56. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.