Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 мая 2012 г. N 11-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной
поддержки по оплате услуг связи
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки по оплате услуг связи (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению социальной поддержки по оплате услуг связи (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются родители (законные представители) ребенка-инвалида в возрасте от 5 до 7 лет, а также ребенка-инвалида в возрасте от 6 до 18 лет, которому рекомендовано обучение на дому, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), которым предоставляется социальная поддержка в виде:
единовременной компенсации затрат на подключение к сети Интернет для дистанционного обучения;
ежемесячной компенсации затрат на оплату доступа к сети Интернет по безлимитному тарифу со скоростью не менее 512 кБ/с с применением контент-фильтрации при дистанционном обучении.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru) и приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
На информационных стендах и интернет-сайтах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о месте расположения управлений социальной защиты населения, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, по которым заявитель может получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальный срок выполнения действий по телефону 10 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, то специалист предлагает заявителю направить в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращение для дачи письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок выполнения действий при личном обращении 15 минут.
Заявитель, представивший в уполномоченный орган документы для получения социальной поддержки, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
об основаниях прекращения, приостановления и возобновления предоставления государственной услуги.
Информация о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
порядок предоставления государственной услуги;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги и порядка ее перечисления;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
При обращении за консультацией гражданин указывает способ представления сведений о государственной услуге: устно, в виде письменного документа, сведений в электронном виде, с указанием соответственно почтового адреса либо адреса электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: социальная поддержка по оплате услуг связи включает в себя следующее:
единовременная компенсация затрат родителей (законных представителей) на подключение к сети Интернет для дистанционного обучения ребенка-инвалида в возрасте от 5 до 7 лет, а также ребенка-инвалида в возрасте от 6 до 18 лет, которому рекомендовано обучение на дому (далее - единовременная компенсация);
ежемесячная компенсация затрат родителей (законных представителей) на оплату доступа к сети Интернет по безлимитному тарифу со скоростью не менее 512 кБ/с с применением контент-фильтрации при дистанционном обучении ребенка-инвалида в возрасте от 5 до 7 лет, а также ребенка-инвалида в возрасте с 6 до 18 лет, которому рекомендовано обучение на дому(далее - ежемесячная компенсация).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу.
Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) - Управлениями социальной защиты населения Департамента (далее - Управление).
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
органами федеральной миграционной службы;
органами управления образованием муниципальных образований автономного округа;
государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организациями, осуществляющими предоставление услуг связи;
органами медико-социальной экспертизы;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет заявителя;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм государственных услуг получателям.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о назначении государственной услуги;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о назначении государственной услуги;
решение об отказе в предоставлении государственной услуги;
решение о прекращении, приостановлении, возобновлении предоставления государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Выплата единовременной компенсация и ежемесячной компенсации осуществляется в соответствии с решением Управления, основанном на сведениях базы данных Управления, сведениях о получении ребенком-инвалидом образования в дистанционной форме, предоставляемых в Управление органом управления образованием муниципальных образований автономного округа, договором на подключение к сети Интернет либо договором на оказание услуг сети Интернет (с указанием ежемесячного размера оплаты услуг).
2.4.2. В случае если родители (законные представители) детей-инвалидов впервые обращаются за получением компенсаций и сведения о них не содержатся в базе данных Управления, выплата компенсаций осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) в соответствии с решением Управления, основанном на сведениях базы данных Управления, сведениях о получении ребенком-инвалидом образования в дистанционной форме, предоставляемых в Управление органом управления образованием муниципальных образований автономного округа, договором на подключение к сети Интернет либо договором на оказание услуг сети Интернет (с указанием ежемесячного размера оплаты услуг).
Для заявителя впервые обратившегося за государственной услугой днем обращения считается день подачи заявления с полным комплектом документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
В случае направления документов по почте, днем обращения за назначением государственной услуги считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
2.4.3. Единовременная компенсация выплачивается один раз при предоставлении договора на подключение к сети Интернет.
2.4.4. Ежемесячная компенсация выплачивается в течение учебного года.
Ежемесячная компенсация выплачивается с месяца, в котором подано заявление.
2.4.5. Ежемесячная компенсация выплачивается с 1 января 2011 года, но не ранее даты заключения договора на оказание услуг связи Интернет.
2.4.6. Решение о выплате компенсаций либо о мотивированном отказе в выплате компенсаций принимается в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.4.7. Сроки приостановления государственной услуги.
Выплата ежемесячной компенсации приостанавливается по истечении срока инвалидности.
2.4.8. Сроки прекращения государственной услуги.
Выплата ежемесячной компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
2.4.9. Сроки возобновления государственной услуги.
Выплата ежемесячной компенсации возобновляется с месяца приостановления.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета от 12 декабря 1995 года N 234, Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 года N 48, ст. 4563);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" (Российская газета от 10 июля 2003 года N 135, Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июля 2003 года N 28; ст. 2895);
Законом Российской Федерации от 7 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Российская газета от 31 июля 1992 года N 132, Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 года N 3, ст. 150);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеется в виду Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры от 17 декабря 2005 года N 142, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2005 года N 12 (часть I); ст. 1403);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16-30 июля 2010 года N 7 (часть II), ст. 638);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 апреля 2006 года N 76-п "О порядке выплаты компенсаций затрат родителей (законных представителей) на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов и затрат инвалидов и родителей (законных представителей) детей-инвалидов на получение профессионального образования" (Новости Югры от 29 апреля 2006 года N 47, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 апреля 2006 года N 4, ст. 319);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, от 31 января 2011 года N 1, ст. 60);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. При первичном обращении в Управление за государственной услугой заявитель представляет следующие документы:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) свидетельство о рождении ребенка;
г) документ, подтверждающий инвалидность;
д) договор на подключение к сети Интернет (для назначения единовременной компенсации);
е) договор на оказание услуг сети Интернет (с указанием ежемесячного размера оплаты услуг) (для назначения ежемесячной компенсации).
2.6.2. Заявитель, повторно обратившийся за выплатой компенсаций, представляет в Управление документы, предусмотренные подпунктами "д", "е" пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
Органом управления образованием муниципального образования автономного округа в Управление представляются сведения о получении ребенком-инвалидом образования в дистанционной форме.
2.6.3. Рекомендуемая форма заявления на выплату компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание, обучение и образование детей-инвалидов приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть подано в свободной форме.
Форма заявления доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
2.6.4. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.6.6. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством, не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для прекращения государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
определения ребенка на полное государственное обеспечение;
лишения (ограничения) родителей ребенка родительских прав;
выезда на постоянное место жительства за пределы автономного округа (за исключением выезда на период обучения);
смерти получателя компенсации или ребенка-инвалида;
утраты статуса инвалида;
отказа заявителя от получения компенсации.
2.8.2. Основания для приостановления, возобновления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги приостанавливается по истечению срока инвалидности и возобновляется после предоставления справки медико-социальной экспертизы о прохождении переосвидетельствования.
2.8.3. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего заявителя;
непредставление необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
наличие фактов представления заявителем заведомо недостоверных и (или) неполных сведений.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги необходимы сведения о получении ребенком-инвалидом образования в дистанционной форме, предоставляемых в Управление органом управления образованием муниципальных образований автономного округа.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде - в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителя осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (помещениях, в которых предоставляется государственная услуга.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Присутственные места размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителя.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Присутственные места должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Присутственные места должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.2. Требования к местам ожидания.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в уполномоченный орган для получения государственной услугой. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителя и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителя.
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителя "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителем может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителя рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителя должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителя должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителя в ходе приема и регистрации заявителя должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителю возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
адреса официального веб-сайта органов исполнительной власти Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.14.1. Показатели доступности:
доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, государственных гражданских служащих.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, согласно блок-схеме предоставления государственной услуги, приведенной в приложении 4 к настоящему административному регламенту:
прием и регистрацию документов для предоставления государственной услуги;
правовую экспертизу документов;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
подготовку выплатных документов.
3.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги.
Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является:
личное обращение заявителя (его представителя) в Управление с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме;
поступление заявления и документов, заверенных электронно-цифровой подписью, на электронный адрес Управления.
3.1.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя.
Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
3.1.1.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
3.1.1.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за предоставлением государственной услуги.
3.1.1.3. Находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.
3.1.1.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что государственная услуга назначена и выплачивается на основании ранее принятого заявления, проводит разъяснительную работу с заявителем (его представителем) по поводу получения компенсаций, в том числе указывает на невозможность получения государственной услуги повторно.
3.1.1.5. Проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты).
3.1.1.6. Проверяет комплектность документов заявителя, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.1.7. Уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
3.1.1.8. При представлении оригиналов документов в бумажном виде осуществляет их копирование и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения либо штампом "Копия верна".
3.1.1.9. Заносит в журнал регистрации заявлений необходимые записи о действиях по обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.1.1.10. Оформляет расписку о принятии документов с указанием даты принятия, фамилии, инициалов и подписи специалиста, принявшего документы, и передает расписку заявителю (его представителю).
3.1.1.11. Заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.
3.1.1.12. Информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.1.1.13. Не позднее дня, следующего за днем приема документов, специалист, ответственный за прием документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.
3.1.2. Прием документов по почте.
Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего пакет документов для предоставления государственной услуги.
3.1.2.1. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия подпунктов 3.1.1.3, 3.1.1.6, 3.1.1.8, 3.1.1.9, 3.1.1.10, 3.1.1.11 настоящего административного регламента.
3.1.2.2. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов выполняет действия подпунктов 3.1.1.13 настоящего административного регламента.
3.1.2.3. При получении документов по почте от ненадлежащего заявителя или при несоответствии документов перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, формирует на официальном бланке Управления письменное уведомление установленной формы о невозможности принятия к рассмотрению поступивших документов в связи с отсутствием у заявителя права на получение государственной услуги, заверяет его подписью руководителя Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
3.1.2.4. Уведомление регистрируется и в порядке делопроизводства направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении на предоставление государственной услуги.
3.1.3. Прием документов в электронной форме.
Основанием для приема документов в электронном виде является поступление на электронный адрес Управления заявления и документов для предоставления государственной услуги в электронном виде. Датой приема документов считается дата поступления заявления.
Специалист, ответственный за прием документов:
3.1.3.1. Заходит в карточку гражданина и через обращение выставляет статус заявления "Заявление получено". В резолюции указывает дату принятия заявления в работу, контактный телефон и ФИО специалиста, принявшего документы.
3.1.3.2. Распечатывает на бумажном носителе полученные в электронном виде заявление и приложенные к нему документы (при их наличии).
3.1.3.3. При предоставлении документов в электронном виде проверяет корректность электронно-цифровой подписи. В случае некорректности электронно-цифровой подписи уведомляет об этом гражданина.
3.1.3.4. В случае отсутствия документа(ов), необходимого для назначения государственной услуги выставляет статус "Недостаточно информации для назначения пособия". Уведомляет заявителя в резолюции о наличии препятствий для назначения государственной услуги. Резолюция в обязательном порядке должна содержать разъяснения о содержании выявленных недостатков в представленных документах, возможные меры по их устранению.
Передает документы специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки для принятия решения об отказе в назначении государственной услуги.
3.1.3.5. В случае, когда заявителем представлены все необходимые документы в электронном виде выставляет статус "Заявление рассматривается" и передает принятые документы специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, для правовой оценки и принятия решения о назначении государственной услуги.
3.1.3.6. В случае осуществления специалистом, ответственным за назначение мер социальной поддержки, действий, указанных в пункте 3.2.4 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, при личном обращении заявителя в сроки, указанные в резолюции, сличает представленные ранее электронные копии документов с их оригиналами. Принимает заявление и документы, выставляет статус "Приняты заявление и оригиналы документов", и передает специалисту по назначению мер социальной поддержки.
3.1.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема.
3.1.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов во время выездного приема. Датой обращения является дата, указанная в заявлении.
Специалист, ответственный за прием документов:
3.1.4.2. Устанавливает предмет обращения - предоставление государственной услуги, личность заявителя, сличает документ, удостоверяющий личность.
3.1.4.3. Заносит во Временный журнал порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.
3.1.4.4. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае невозможности личного обращения заявителя.
3.1.4.5. Выполняет действия, установленные в подпунктах 3.1.1.5 - 3.1.1.8 настоящего административного регламента.
3.1.4.6. Заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" Временного журнала регистрации запись о приеме документов.
3.1.4.7. По завершении выездного приема заносит все принятые заявления в журнал регистрации заявлений.
3.1.4.8. Не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученные от заявителя заявление и документы на правовую экспертизу.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут.
3.2. Правовая экспертиза документов.
3.2.1. Основанием для проведения правовой экспертизы является поступление к специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение), заявления и документов заявителя. Процедура правовой экспертизы должна быть начата не позднее 1 рабочего дня с момента получения специалистом, ответственным за назначение, документов заявителя.
3.2.2. Специалист, ответственный за назначение, исходя из представленных документов и сведений из органов управления образованием муниципальных образований автономного округа о получении ребенком-инвалидом образования в дистанционной форме, определяет право заявителя на получение государственной услуги и ее размер, согласно требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента.
3.2.3. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект решения:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном решении в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного решения. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.
3.2.4. В случае принятия решения о назначении государственной услуги по заявлению, поступившему в электронном виде, специалист, ответственный за назначение, выставляет статус заявления "Заявление рассмотрено положительно".
В резолюции заявителю специалист, ответственный за назначение, сообщает о необходимости прийти на личный прием к специалисту, ответственному за прием заявлений в электронной форме, предоставить оригиналы всех документов, которые были ранее получены от заявителя в электронной форм
Срок личного посещения назначается индивидуально, со ссылкой на график приема граждан, обратившихся за государственной услугой в электронном виде, но не позднее 5 рабочих дней с момента принятия его заявления, с указанием крайнего срока, по окончании которого принимается решение об отказе в назначении государственной услуги.
3.2.5. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через 1 рабочий день после подготовки предварительного решения, передает комплект документов заявителя и проект решения начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
3.3.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного решения, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.
3.3.2. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги выносится в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления.
3.3.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее 1 рабочего дня с момента поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного решения, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления возвращает комплект документов заявителя и проект решения (с приложением) на доработку исполнителю.
3.3.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает предварительное решение:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемое уведомление.
3.3.5. Утвержденное решение вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.
3.3.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за назначение, готовит проект решения о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги, убеждаясь в том, что электронный формат решения содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем решение, составе решения, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного решения.
3.3.7. В случае принятия решения об отказе в назначении государственной услуги по заявлению, поступившему в электронном виде, специалист, ответственный за назначение выставляет статус заявления "Принято официальное решение об отказе". В резолюции специалист, ответственный за назначение, указывает причину отказа и путем редактирования заявления в ППО АСОИ выставляет вид решения "Отказано". Причина отказа заполняется в соответствии со справочником.
3.3.8. Специалист, ответственный за назначение, регистрирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
3.3.9. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, специалист ответственный за назначение, в порядке делопроизводства, передает подготовленное решение о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги для направления его заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 2 рабочих дня.
3.4. Подготовка выплатных документов.
Специалист, ответственный за осуществление выплаты, с помощью ППО АСОИ готовит выплатные документы.
Подготовка выплатных документов осуществляется на основании решения о назначении государственной услуги, утвержденного начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами осуществляется должностными лицами Департамента (Управлений), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента (Управлений).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента (Управлений). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте (Управлениях). Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента (Управления).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
4.3. Специалисты Управления несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Департамент (Управление), при условии, что она не является конфиденциальной.
4.6. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 2 к настоящему административному регламенту). При подаче документов, получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
5.1. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента (Управления) либо должностного лица Департамента (Управления) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Департамента (Управления), государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются в вышестоящий орган, курирующий Департамент (заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом (Управлением) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.