Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных
ресурсов и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 15 мая 2012 г. N 10-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по поддержке развития
малых форм хозяйствования
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по поддержке развития малых форм хозяйствования (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявителей), получателей государственной услуги (далее - получателей), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Уполномоченного органа муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Уполномоченный орган) при осуществлении ' переданного отдельного государственного полномочия по поддержке развития малых форм хозяйствования. Государственная поддержка развития малых форм хозяйствования включает в себя предоставление субсидии на развитие малых форм хозяйствования.
2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, индивидуальные предприниматели (далее - сельхозтоваропроизводители), зарегистрированные в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) и осуществляющие виды деятельности, определенные в статье 2 Закона автономного округа от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)".
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Уполномоченным органом вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
1) информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Уполномоченных органов указана в приложении 1 к Административному регламенту.
Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее также - Департамент) осуществляющего координацию и контроль за предоставлением государственной услуги: юридический адрес: ул. Дунина-Горкавича, дом 1, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007; фактический адрес: ул. Рознина, дом 64,3 этаж, каб. 315, г. Ханты-Мансийск, 628012. Телефон для справок (консультаций): 8 (3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-49-80; факс - 8 (3467) 33-49-66, адрес электронной почты: apk@admhmao.ru, график работы: понедельник - четверг, с 9:00 до 18:15, пятница, с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14:00;
2) информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице муниципального образования; на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) информирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится: устное (лично или по телефону) и письменное, в том числе посредством электронной почты:
а) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, сотрудники муниципального образования осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется от 10 до 30 минут;
в случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителям направить в администрацию муниципального образования обращение о предоставлении письменного ответа по процедуре предоставления государственной (муниципальной) услуги либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования;
б) письменное информирование осуществляется при получении письменного обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в срок до 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому и (или) электронному адресу, указанному в обращении;
в случае, если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
4. Информация о порядке, форме, о месте нахождения, номерах телефонов Уполномоченного органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице муниципального образования; на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Уполномоченного органа, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице муниципального образования, предоставляющего государственную услугу, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном (лично или по телефону) обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Уполномоченных органов, указанных в приложении 1 к Административному регламенту. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. На информационных стендах, находящихся в помещениях Департамента, муниципальных образований, указанных в приложении 1 к Административному регламенту на бумажных носителях, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице муниципального образования, предоставляющего государственную услугу, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках муниципального образования, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО главы муниципального образования, заместителя главы муниципального образования, руководителя Уполномоченного органа, а также сотрудников Уполномоченного органа);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе: месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной
почты Уполномоченного органа;
порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок записи на прием к должностному лицу;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги;
г) рекомендуемые бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
д) график личного приема граждан уполномоченными должностными лицами.
8. Консультации о порядке предоставления государственной услуги:
а) консультирование по вопросам предоставления государственной услуги проводится специалистами, предоставляющими государственную услугу по данному виду поддержки;
б) консультации предоставляются по следующим вопросам: перечень документов, необходимых для получения субсидии; размер предоставляемой субсидии;
время приема документов;
сроки вынесения решения о предоставлении субсидии и ее перечислении;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
другие интересующие заявителей вопросы по порядку предоставления государственной услуги.
в) консультации предоставляются при личном обращении, по телефону либо письменно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
9. Наименование государственной услуги:
государственная поддержка развития малых форм хозяйствования.
Государственная поддержка осуществляется в виде субсидии, предоставляемой на безвозмездной и безвозвратной основе органами местного самоуправления, уполномоченными главами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с целью возмещения затрат или недополучения доходов по поддержке развития малых форм хозяйствования.
10. Наименование исполнительного органа государственной власти, органа местного самоуправления, предоставляющего услугу.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при исполнении переданного им государственного полномочия по государственной поддержке развития малых форм хозяйствования. Процедуру предоставления государственной услуги осуществляет структурное подразделение администрации муниципального образования - Уполномоченный орган (приложение 1 к Административному регламенту).
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим координацию и контроль за предоставлением государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Юры.
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление субсидии;
б) мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
12. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
а) приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено;
б) максимальный срок предоставления услуги составляет не более 1 месяца.
13. Правовые основания предоставления государственной услуги:
Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (Российская газета, N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Российская газета, N 2, 11.01.2007);
Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.04.1995 N 4-оз (Новости Югры, N 44 от 23.04.2005, N 45 от 26.04.2005);
Закон автономного округа от 16.12.2010 N 228-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по поддержке сельскохозяйственного производства (за исключением мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами)" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.12.2010-24.12.2010 N 12 (часть III), ст.1146);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.09.2010 N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.09.2010-15.09.2010, N 9 (часть I), ст. 731 (опубликован без приложения к положению), Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.09.2010-30.09.2010, N 9 (часть II), с. 280 (поправка));
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.10.2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 -2013 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 18.10.2010-30.10.2010, N 10 (часть II), ст.890);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст.60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.03.2011 N 53-п "О Порядке предоставления субсидий на поддержку сельского хозяйства и рыбной отрасли, а также на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15.03.2011, N 3 (часть I), ст. 176);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2011 N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.03.2011 N 3 (часть II), ст.230);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.03.2011 N 2-нп "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.03.2011 N 3 (часть II), ст.230);
Административный регламент.
14. Государственная услуга по поддержке развития малых форм хозяйствования предоставляется с целью возмещения части затрат по следующим направлениям:
капитальное строительство (сельскохозяйственные объекты);
электроснабжение;
водоснабжение;
газификация;
модернизация производства; приобретение объектов сельхозназначения;
внедрение энерго-, ресурсосберегающих и передовых технологий (средства химизации, автоматизации производства, в том числе энергосберегающая сельскохозяйственная техника).
15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Для получения государственной услуги заявителем предоставляется самостоятельно (направляется почтовым отправлением, в электронной форме) заявление, документы и копии платежных документов:
а) заявление на получение субсидии в произвольной форме. Заявление пишется на руководителя Уполномоченного органа.
Заявление может быть написано от руки или машинописным способом, распечатанным посредством электронных печатающих устройств. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем. Заявление может направляться также на номер факса или на адрес электронной почты, указанные в приложении 1 к Административному регламенту.
б) копии учредительных документов (для юридического лица);
в) копии документов о регистрации в органах государственной статистики;
г) копия договора на открытие банковского счета.
Если сельхозтоваропроизводитель являлся участником программы автономного округа "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008 - 2011 годы", то в Уполномоченный орган представляется только заявление.
Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
б) копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги. В данном случае Уполномоченный орган запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
15.1. Не допускается истребование у заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставление документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.
15.2. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в Уполномоченный орган. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
15.3. Основанием для начисления и предоставления субсидии получателям является Соглашение о предоставлении субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Соглашение), заключенное между Уполномоченным органом и сельхозтоваропроизводителем:
Форма Соглашения утверждена приказом Департамента от 17.03.2011 N 2-нп "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства в рамках реализации целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах.
Поддержка развития малых форм хозяйствования предоставляется ежемесячно.
15.4. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления о предоставлении поддержки.
15.5. Расчет размера субсидий осуществляется на основании справки-расчета по форме, установленной приказом Департамента 17.03.2011 N 3-нп "Об утверждении форм справок-расчетов на предоставление субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства, паспорта аттестации пункта искусственного осеменения, перечня оборудования и материалов для искусственного осеменения", и копий документов, подтверждающих факты расходов по направлениям, указанным в пункте 2 Порядка предоставления субсидий на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 04.03.2011 N 53-п.
16. Субсидии на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования (за исключение граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) не предоставляются:
если стаж работы в сельском хозяйстве менее 1 года (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
на модернизируемые, приобретаемые или строящиеся животноводческие помещения, вместимость которых менее 25 условных голов сельскохозяйственных животных;
на модернизируемые, приобретаемые или строящиеся картофеле-, овощехранилища, объем которых менее 50 тонн;
при отсутствии обязательства о целевом использовании производственного, животноводческого помещения (сельскохозяйственного объекта) в течение первых 5 лет.
17. Исчерпывающим перечнем оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
возбуждение в отношении заявителя производства по делу о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;
наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности;
непредставление получателем документов, указанных в пункте 15 Административного регламента;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности.
18. Исчерпывающие основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
19. Исполнение государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
1) сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента;
2) продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут;
3) максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
21. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме составляет 15 минут.
22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
1) помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
2) каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером;
3) в помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
4) информационные стенды находятся в помещениях - местах ожидания заявителей.
23. Показатели доступности и качества государственных услуг
1) Показатели доступности государственных услуг:
доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, о формах и образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru, на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и на стендах в местах предоставления государственной услуги;
доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение графика работы Уполномоченного органа с заявителями по предоставлению государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2) Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента; соблюдение Уполномоченным органом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
24. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка достоверности и правильности оформления документов; формирование и направление межведомственного запроса на предоставление информации;
принятие решения о предоставлении субсидии;
заключение соглашения о предоставлении субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства;
уведомление об отказе в предоставлении субсидии; начисление и перечисление субсидии.
25. Административные процедуры, определенные разделом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
26. Прием и регистрация документов
26.1. Прием документов осуществляется как непосредственно от заявителя лично, либо от его представителя по доверенности, так и поступивших почтовыми отправлениями, в электронной форме.
26.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя (его представителя по доверенности) с заявлением в Уполномоченный орган и представлением комплекта необходимых документов.
Срок предоставления документов ежемесячно не позднее 5 числа каждого месяца.
26.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа.
26.4. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за приемку документов, регистрирует поступившие документы в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 минут.
27. Проверка достоверности и правильности оформления документов
27.1. Основанием для начала административного действия является передача зарегистрированных документов на проверку.
27.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа.
27.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проверку представленных документов, проверяет правильность оформления и наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов (пункт 15 Административного регламента), представляемых для получения субсидии, и предварительно определяет право заявителя на данный вид поддержки. Максимальный срок выполнения действия составляет 50 минут.
27.4. После проверки на правильность оформления документов специалист проставляет на титульном листе представленных документов подпись и дату.
Общий максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 день.
28. Формирование и направление межведомственного запроса на предоставление информации
28.1. Основанием для начала административного действия является межведомственный запрос документов, которые заявитель вправе представлять самостоятельно.
28.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа.
28.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проверку представленных документов, после проверки на правильность оформления документов, при отсутствии документов, которые заявитель вправе представлять самостоятельно, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия в структурном подразделении Федеральной налоговой службы по месту регистрации.
Общий максимальный срок выполнения процедуры составляет 1 день.
29. Принятие решения о предоставлении субсидии
29.1. Основанием для административного действия является соответствие документов требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
29.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа.
29.3. Специалист Уполномоченного органа составляет решение о предоставлении субсидии и направляет его в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.
30. Заключение Соглашения о предоставлении субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства
30.1. Основанием для административного действия является соответствие документов требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
30.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа.
30.3. Специалист Уполномоченного органа составляет Соглашение и направляет его в адрес заявителя для подписания.
В случае непредставления заявителем в Уполномоченный орган в течение 7 дней с момента получения Соглашения подписанного Соглашения, заявитель считается отказавшимся от получения субсидии.
30.4. На основании подписанного Соглашения, специалист Уполномоченного органа, ответственный за выполнение административного действия, формирует единый список получателей субсидии на текущий год в хронологической последовательности.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 дня.
31. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии
31.1. Основанием для начала административного действия является несоответствие документов требованиям, установленным в пункте 15 настоящего Административного регламента.
31.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа.
31.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за проверку представленных документов, после проверки на правильность оформления документов, в случае, если пакет документов не соответствует требованиям пункта 15 Административного регламента, составляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии и направляет его в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 дня.
32. Начисление и перечисление субсидии
32.1. Основанием для начисления субсидии является предоставление специалисту Уполномоченного органа, ответственному за начисление субсидий документов (проверенных, специалистом Уполномоченного органа, ответственным за проверку документов), соответствующих всем предъявленным требованиям Административного регламента.
31.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия - специалист Уполномоченного органа, ответственный за начисление субсидий.
32.3. После начисления субсидии по каждому заявлению, специалист Уполномоченного органа, ответственный за начисление субсидии, составляет и распечатывает сводный реестр на государственную поддержку развития малых форм хозяйствования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
32.4. Распечатанный сводный реестр поступает на подпись руководителю Уполномоченного органа.
На основании сводного реестра формируется заявка на предоставление субвенций из бюджета автономного округа по данному виду поддержки.
32.5. Подписанный руководителем Уполномоченного органа сводный реестр и заявка на предоставление субвенций представляются:
в Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа;
передается для перечисления субсидии специалисту Уполномоченного органа, ответственному за перечисление денежных средств заявителям.
32.6. Перечисление денежных средств заявителям осуществляется в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств по данному виду поддержки.
32.7. Перечисление осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за составление платежных поручений и перечисление денежных средств.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. Общий максимальный срок выполнения процедуры составляет 14 дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
33. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет заместитель главы администрации муниципального образования (исполняющий обязанности заместителя главы администрации муниципального образования).
34. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей (осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования, указанного в приложении 1 к Административному регламенту). При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
35. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
36. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на информационных стендах Департамента, Уполномоченного органа, официальном сайте муниципального образования и в иных информационных системах общего пользования в информационно-коммуникационной сети Интернет, а также путем устных и письменных обращений в Департамент, Уполномоченный орган, обращений к должностным лицам Департамента и Уполномоченного органа в ходе проведения теле- и радиоэфиров.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
должностных лиц, государственных или муниципальных служащих
37. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Уполномоченного органа или иным работником Уполномоченного органа (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
38. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений Административного регламента.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба руководителю Уполномоченного органа, заместителю главы администрации муниципального образования автономного округа (исполняющему обязанности заместителя главы администрации муниципального образования).
40. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами автономного округа;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока таких исправлений.
41. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также в устной форме, путем личного обращения с жалобой, в Уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые руководителем Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган.
В случае принятия руководителем Уполномоченного органа неправомерного решения, действия (бездействия) могут быть обжалованы главе муниципального образования, заместителю главы администрации муниципального образования автономного округа, директору Департамента (первому заместителю директора Департамента).
42. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на странице муниципального образования, предоставляющего государственную услугу, на официальном веб-сайте органов государственной власти автономного округа www.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
43. Жалоба должна содержать:
1) наименование Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), либо наименование, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
44. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению руководителем Уполномоченного органа или уполномоченным им сотрудниками в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Уполномоченного органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
45. По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель Уполномоченного органа, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.