Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 июля 2014 г. N 74 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 марта 2012 г. N 46
Регламент
проведения мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре
(далее - Регламент)
21 февраля, 16 июля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок организации работы, проведения, а также оформления результатов мониторинга наркоситуации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ)
1.2. Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации в автономном округе (далее - мониторинг) являются:
Конституция Российской Федерации;
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485 "Об утверждении положения о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 года N 31 "О создании, ведении и использовании единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействия их незаконному обороту";
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты федеральных органов государственной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
постановление Губернатора автономного округа от 6 марта 2008 года N 24 "Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
постановление Правительства автономного округа от 9 октября 2013 года N 428-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах";
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности в автономном округе;
межведомственные приказы и иные правовые акты органов исполнительной власти автономного округа, муниципальных образований, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
1.3. Мониторинг осуществляется в соответствии с Методикой и порядком осуществления мониторинга, а также критериями оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утверждаемыми Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Методика).
1.4. Мониторинг осуществляется по итогам года.
2. Организация работы по проведению мониторинга
2.1. Организационное обеспечение работы по проведению мониторинга осуществляется Аппаратом Антинаркотической комиссии автономного округа при участии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
2.2. Участниками мониторинга в автономном округе являются:
Антинаркотическая комиссия автономного округа;
Департамент внутренней политики автономного округа;
Департамент образования и молодежной политики автономного округа;
Департамент социального развития автономного округа;
Департамент физической культуры и спорта автономного округа;
Департамент здравоохранения автономного округа;
Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Департамент культуры автономного округа;
Департамент общественных и внешних связей автономного округа;
Департамент экономического развития автономного округа;
Служба по контролю и надзору в сфере здравоохранения автономного округа;
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
Управление Федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийская таможня Уральского таможенного управления Федеральной таможенной службы;
Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Служба по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Регионального управления Федеральной Службы безопасности Российской Федерации по Тюменской области;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Немецкому автономному округу;
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийский отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тюменской области, Ханты-Мансийскому и Ямало-Немецкому автономным округам;
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
К мониторингу привлекаются иные участники, в том числе органы местного самоуправления, общественные объединения и организации, граждане.
2.3. Исполнительным органом государственной власти автономного округа, ответственным за проведение мониторинга является Департамент внутренней политики автономного округа, осуществляющий функции Аппарата Антинаркотической комиссии автономного округа.
2.4. Сбор, анализ и обобщение информации, определенной Методикой, осуществляет Аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа.
2.5. В целях осуществления мониторинга при Антинаркотической комиссии автономного округа создается межведомственная рабочая группа из представителей участников мониторинга, указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента.
2.6. В целях проведения мониторинга на территории автономного округа осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка следующей информации:
статистические сведения, получаемые из территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций;
информационно-аналитические материалы и экспертные оценки (в виде информационно-аналитических справок) участников мониторинга по вопросам, касающимся оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
результаты социологических исследований.
2.7. В целях проведения мониторинга на территории автономного округа допускается также сбор, изучение, обобщение, анализ и оценка иной информации, предусмотренной положением о государственной системе мониторинга наркоситуации в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2011 года N 485.
2.8. Департаментом внутренней политики автономного округа организуется работа по проведению социологических исследований. Функции по проведению социологических исследований в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть переданы соответствующим учреждениям, организациям, в условиях мероприятий государственной программы автономного округа "Обеспечение прав и законных интересов населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отдельных сферах жизнедеятельности в 2014 - 2020 годах.
2.9. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивает доступ участников мониторинга к информации, содержащийся в региональном сегменте единого банка данных по вопросам, касающимся оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также противодействие их незаконному обороту.
3. Проведение мониторинга
3.1. Участниками мониторинга, в соответствии с Методикой, осуществляется формирование, обобщение, анализ и оценка ведомственных статистических данных, а также результатов антинаркотической и связанной с ней деятельности с распределением по муниципальным образованиям автономного округа (приложение).
3.2. По итогам анализа участниками мониторинга составляется информационно-аналитическая справка, в которой:
приводятся основные показатели, характеризующие развитие наркоситуации в автономном округе, а также состояние иных процессов и факторов, оказывающих влияние на уровень распространения незаконного потребления и оборота наркотиков;
определяются муниципальные образования, в которых произошли наибольшие изменения (как положительные, так и отрицательные) основных показателей, отражающих развитие наркоситуации в автономном округе, по сравнению с аналогичными периодами предыдущих лет;
анализируются причины произошедших изменений, в том числе по муниципальным образованиям автономного округа;
отражаются основные результаты антинаркотической деятельности и мероприятия, выполненные в рамках антинаркотической деятельности;
осуществляется краткосрочное прогнозирование развития наркоситуации;
даются экспертные оценки состояния и развития наркоситуации;
вносятся предложения по принятию управленческих решений либо организационных мер, направленных на изменение наркоситуации.
3.3. Статистические сведения и информационно-аналитические справки по единым показателям и формам в соответствии с Методикой направляются участниками мониторинга в Аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа до 15 февраля года, следующего за отчетным.
3.4. Допускается представление участниками мониторинга статистических сведений, носящих предварительный характер. Уточненные статистические сведения представляются в Аппарат Антинаркотической комиссии автономного округа до 1 мая года, следующего за отчетным.
4. Оформление результатов мониторинга
4.1. Полученная информация (статистические сведения, информационно-аналитические материалы, результаты социологических исследований, экспертные оценки) обрабатывается и анализируется. По итогам составляется проект доклада о наркоситуации в автономном округе, включающий сведения, определенные Методикой.
4.2. К проекту доклада о наркоситуации в автономном округе прилагаются результаты социологических исследований, таблицы статистических данных, графические и иллюстративные материалы, в том числе в отношении оценки развития наркоситуации в автономном округе в соответствии с критериями оценки развития наркоситуации, определенными в Методике.
4.3. Проект доклада о наркоситуации в автономном округе не позднее 25 марта года, следующего за отчетным, должен быть рассмотрен Антинаркотической комиссией автономного округа.
4.4. Антинаркотическая комиссия автономного округа по результатам рассмотрения проекта доклада о наркоситуации в автономном округе принимает решение о его утверждении и направлении в Государственный антинаркотический комитет либо о его доработке с последующим направлением в Государственный антинаркотический комитет.
4.5. Утвержденный доклад о наркоситуации в автономном округе направляется Антинаркотической комиссией автономного округа в Государственный антинаркотический комитет не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.
4.6. При направлении доклада о наркоситуации в автономном округе допускается включение в него сведений, носящих предварительный характер. Уточненные сведения и справка-дополнение к результатам мониторинга, утвержденная руководителем Антинаркотической комиссии автономного округа, представляются в Государственный антинаркотический комитет до 15 мая года, следующего за отчетным.
4.7. Копия доклада о наркоситуации в автономном округе направляются в Управление аппарата Государственного антинаркотического комитета по Уральскому федеральному округу.
4.8. Доклад о наркоситуации в автономном округе, после его направления в Государственный антинаркотический комитет, подлежит опубликованию в части, не противоречащей законодательству о защите государственной и иной охраняемой законодательством Российской Федерации тайны.
4.9. На основании доклада о наркоситуации в автономном округе разрабатываются управленческие решения по её улучшению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.