Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Характеристика текущего состояния
социально-экономического развития автономного округа по обеспечению прав и законных интересов населения автономного округа в отдельных сферах жизнедеятельности
Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депполитики Югры) осуществляет полномочия в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков, регионального развития и содействия развитию местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ), межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма, организации деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации. Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики автономного округа в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, безопасности дорожного движения, злоупотребления и незаконного оборота наркотиков. Учитывая, что задачи, предусмотренные государственной программой, направлены на обеспечение полномочий, предусмотренных федеральным законодательством, финансирование которых осуществляется исключительно за счет соответствующих бюджетных средств, привлечение внебюджетных средств на развитие материально-технической базы в указанных сферах деятельности невозможно. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в установленных сферах деятельности представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, в том числе правоохранительных органов, сбора и анализа данных в динамике. Потребность в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы, а также финансировании подготовки инженерно-технических кадров за счет бюджетных средств автономного округа для реализации программных мероприятий отсутствует.
Характеристика ситуации
в сфере обеспечения межнационального согласия и профилактики экстремизма
Государственная программа направлена на укрепление в автономном округе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержание межнационального мира и согласия.
Автономный округ является одним из самых полиэтнических субъектов Российской Федерации. На территории автономного округа проживают представители более 124 национальностей.
Согласно сведениям Управления Министерства юстиции России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на 31 марта 2013 года в округе осуществляют деятельность 1921 общественное объединение, в том числе 76 общественных организаций, созданных по национальному признаку, из них к основным относятся татарские и русские - по 9, азербайджанские - 8, чеченские - 6, дагестанские - 6, украинские - 4, армянские и узбекские - по 3, киргизские - 2, кумыкская, осетинская, езидская - по 1.
С 2011 года исполнительными органами государственной власти автономного округа с привлечением органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, учреждений, подведомственных исполнительным органам государственной власти автономного округа, образовательных организаций и учреждений культуры в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2010 года N 367-п реализовывалась целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы".
В результате ее реализации:
проведены курсы повышения квалификации для работников системы образования и государственных гражданских служащих автономного округа;
организованы обучающие семинары для педагогов, специалистов, работающих с молодежью, муниципальных и государственных гражданских служащих автономного округа;
состоялись конкурсы программ по воспитанию толерантности, проектов образовательных организаций, социальных проектов, направленных на развитие межэтнической интеграции, фестивали национальных культур и выставочные проекты.
В программу мероприятий входило рассмотрение проблемы создания альтернативы асоциальному поведению и вовлечению молодежи в социально активную деятельность.
В целях организации воспитания общероссийского гражданского самосознания разработаны и опробованы программы по воспитанию и социализации детей мигрантов. Разработаны учебно-методические пособия.
Проводились социологические исследования.
Через средства массовой информации реализовалась стратегия социальной рекламы, формирующей уважительное отношение к представителям различных национальностей.
Осуществлялась поддержка производства и размещения телевизионных и радиопрограмм.
Результаты социологических исследований, проведенных в автономном округе в 2010 - 2012 годы, показали, что динамика основных социологических индикаторов в 2011 - 2012 годы позволяет говорить о стабильной ситуации в автономном округе, данные сопоставимы с общероссийскими показателями.
Однако выявлена конфликтогенность этноконфессионального фактора, причем напряженность носит скрытый характер. Даже небольшие инциденты, связанные с участием национальных групп, могут спровоцировать реальные конфликты на национальной почве.
В данной ситуации - высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности.
В условиях увеличения потока в автономный округ мигрантов правоохранительным органам удается не допустить рост числа совершенных ими противоправных деяний. Статистика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре фиксирует наличие лиц, склонных к экстремистской деятельности.
Приобретаемый в процессе реализации мероприятий опыт позволял более точно оценивать ключевые потребности в сфере укрепления толерантных отношений, а соблюдение принципа системности при формировании толерантной среды автономного округа обеспечило активное и сбалансированное осуществление мероприятий по всем направлениям. Все это способствовало в том числе сокращению числа правонарушений, совершаемых на почве межнациональной ненависти и соответственно уменьшению количества негативных событий, наносящих ущерб развитию положительного облика автономного округа.
Вместе с тем в современных условиях повышенное значение в сравнении с периодом реализации предшествующей целевой программы приобретают проблемы адаптации мигрантов, особенно прибывающих с ними детей. Органичное включение этой категории жителей в социокультурную среду автономного округа сегодня выступает важнейшей задачей, от решения которой зависит качество жизни в автономном округе и темпы его социально-экономического развития. В то же время интеграция в новый социум - это сложный, длительный и подчас болезненный процесс, предполагающий освоение новых, отличающихся от имевших место в предыдущем жизненном опыте человека, моделей взаимодействия с окружающим миром.
В связи с этим государственная программа в значительной степени нацелена на создание условий для языковой и социокультурной интеграции учащихся из числа детей мигрантов, содействие адаптации мигрантов. При этом настоящая государственная программа исходит из того, что формирование толерантности - это встречный процесс и уважение личности каждого человека, взаимную толерантность нужно воспитывать как у жителей автономного округа, так и у "новых югорчан".
Исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа осуществляются мероприятия, направленные как на снижение социально-экономической напряженности, так и на поддержку этнокультурной самобытности.
В образовательных организациях автономного округа немало делается для того, чтобы сформировать у детей и молодежи установки на позитивное восприятие этнического и конфессионального многообразия, интерес к другим культурам, уважение присущих им ценностей, традиций, своеобразия образа жизни их представителей. Существующие образовательные программы и система работы с обучающимися в значительной степени направлены на воспитание толерантного сознания и поведения, неприятие национализма, шовинизма и экстремизма.
Вместе с тем система образования не обеспечивает всего комплекса мер, реализация которых могла бы эффективно формировать у дошкольников, школьников и студентов основы толерантного мировоззрения. Об этом свидетельствуют факты проявления в молодежной среде национальной и расовой нетерпимости, наличие конфликтов на этнической почве.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Растет число подростков, причисляющих себя к неформальным молодежным течениям. Существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
Не в полной мере используется потенциал средств массовой информации для содействия свободному и открытому диалогу, обсуждения имеющихся проблем, преодоления чувства безразличия по отношению к группам и идеологиям, проповедующим нетерпимость.
Толерантность предполагает принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни в автономном округе.
В целом в округе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур, недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, особенностей этнопсихологии, содержания этнокультурных ценностей.
Государственная программа призвана укрепить основы и систематизировать методы долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей автономного округа.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25 сентября 2005 года N Пр-1564, от 29 июня 2007 года N Пр-1293 ГС в автономном округе создана и совершенствуется государственная система профилактики правонарушений. Реализация целевой программы автономного округа "Профилактика правонарушений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" позволила в 2012 году снизить число зарегистрированных преступлений на 12% (с 31152 до 27407), количество лиц, потерпевших преступные посягательства, сократилось на 14,9% (с 27072 до 23037). В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-8,2%), в том числе умышленных убийств (-2,1%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-14,1%), разбоев (-15,2%), грабежей (-41,5%), краж чужого имущества (-20,9%). Уменьшилось на 14,2% количество преступных деяний, совершенных подростками, а также число их участников (-9,9%). Принимаемые меры по стабилизации обстановки на улицах позволили снизить количество уличных преступлений (-6,2%).
В то же время состояние оперативной обстановки в автономном округе требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. По-прежнему требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.
По итогам реализации государственной программы предполагается снижение уровня общеуголовной преступности.
Серьезную проблему представляет рецидивная преступность. Проблемы в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с их трудоустройством, получением ими рабочих специальностей и жилья в определенной мере повлияли на рост удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, который в 2012 году увеличился с 44,9% до 48,5%. Органы внутренних дел осуществляли профилактическую работу в отношении 5906 осужденных к условной мере наказания, 1062 освобожденных условно-досрочно и 3438 лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
В 2012 году органами власти автономного округа принимались практические меры по социальной реабилитации этих категории лиц. С участием уголовно-исполнительных инспекций трудоустроены 3678 осужденных к условной мере наказания и 144 лица, освободившихся из мест лишения. Реализация мероприятий государственной программы позволит снизить уровень лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных обвинительными приговорами, вступившими в законную силу.
Остро стоит проблема предупреждения пьянства и алкоголизма, которые оказывают негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое четвертое преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. На учете в органах внутренних дел состоят свыше 18 тыс. лиц, в том числе более 3 тыс. хронических алкоголиков, семейных дебоширов, наркоманов.
Основная нагрузка по профилактике правонарушений перечисленных категорий лиц возложена на участковых уполномоченных полиции, поэтому одной из основных задач становится дальнейшее повышение их статуса, совершенствование их материально-технической базы, создание приемлемых условий труда, решение жилищных вопросов.
Достаточно большим остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес вырос на 8,6% и составил 38,8%. Несмотря на расширение сети видеонаблюдения и пунктов вызова "гражданин-полиция", установленных в общественных местах и на улицах, их количество не отвечает потребностям безопасности. Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят положительные результаты.
В 2012 году в обеспечении общественного порядка принимали участие 318 народных дружин, общей численностью 4245 человек, с их участием раскрыто 242 преступления, выявлено 11955 административных правонарушений. Итогом реализации мероприятий государственной программы должно стать уменьшение доли уличных преступлений в числе зарегистрированных общеуголовных преступлений.
Активизация миграционных процессов, высокий уровень трудовой миграции, в том числе и ее нелегальной составляющей, оказывают негативное влияние на состояние оперативной обстановки. Число зарегистрированных иностранных граждан в 2012 году выросло на 26% (44487). Количество совершенных ими общеуголовных преступлений увеличилось на 5,3%, на 23,3% больше ими совершено грабежей, в 2,5 раза больше бытовых убийств.
Характеристика ситуации в сфере безопасности дорожного движения
Актуальной остается проблема аварийности, которая приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры интенсивности движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Каждое девятое дорожно-транспортное происшествие происходит с участием нетрезвых водителей, каждое пятое - лицом, не имеющим права на управление транспортным средством. Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.
Несмотря на развитие систем фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, их количество не отвечает потребностям безопасности дорожного движения.
Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения в целях формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, сознанием юридической безответственности за совершение правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин их возникновения.
Сохраняется проблема своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и их возможности оказания квалифицированной помощи населению, требует совершенствования система обратной связи "гражданин-полиция" и расширения участия граждан в охране правопорядка.
Характеристика ситуации в сфере осуществления
правовой поддержки и развития правовой грамотности граждан автономного округа
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется административными комиссиями муниципальных образований в соответствии с их подведомственностью. Создание административных комиссий и организация их деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные образования). Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административных комиссий возложены на Депполитики Югры. Так, в автономном округе создано 24 административные комиссии в 22 муниципальных образованиях, деятельность которых обеспечивают 39 секретарей. Общая численность членов административных комиссий составляет 217 человек. За 2012 год административными комиссиями муниципальных образований проведено 973 заседания, на которых рассмотрено 20041 дело об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений деятельности Депполитики Югры является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется через координацию работы исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований и контроль за использованием субвенций органами местного самоуправления, выделяемых из бюджета Российской Федерацией для реализации переданного государственного полномочия.
Из списков кандидатов в присяжные заседатели, поступивших из муниципальных образований, формируются общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели суда автономного округа и Уральского окружного военного суда на 4 года, в которые включены 30700 граждан. Ежегодно списки кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции обновляются в целях доведения общего количества кандидатов в присяжные заседатели до 30700 граждан.
Оказание помощи в реализации правоприменительных функций в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории автономного округа, а также в разрешении существующих правовых проблем и повышение эффективности правового контроля в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния - одна из приоритетных задач Депполитики Югры.
Органы записи актов гражданского состояния муниципальных образований автономного округа (далее - органы ЗАГС) ведут первичный учет демографических событий. На информации, представляемой органами ЗАГС, основывается анализ демографической ситуации, а также демографические прогнозы, выявляются соотношения рождений и смертей, браков и разводов. С 2002 года все органы ЗАГС полностью перешли на компьютеризированную регистрацию актов гражданского состояния с помощью многоуровневой автоматизированной иерархической системы "ЗАГС", что позволяет ежегодно быстро и качественно оказывать государственные услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния, выдаче правовых документов.
Архивный фонд органов ЗАГС насчитывает 2255753 записи актов о рождении, заключении, расторжении брака, смерти, об установлении отцовства, усыновлении, перемене имени (за период с 1920 по 2012 год). По состоянию на 31 декабря 2012 года в автономном округе переведено в электронный вид 1632767 записей актов гражданского состояния или 71,8%. Сведения, содержащиеся в актовых записях, являются конфиденциальными, перевод в электронный вид осуществляется только сотрудниками органов ЗАГС. Учитывая сложившуюся ситуацию, необходимо внедрять информационные и телекоммуникационные технологии с целью улучшения качества предоставления государственных услуг и быстроты поиска информации для граждан, заинтересованных структур и ведомств.
В связи с географическими особенностями автономного округа, на территории которого находится большое количество труднодоступных и малонаселенных местностей, жители ограничены в доступе к реализации своего конституционного права на получение квалифицированной юридической помощи. Реализуя полномочие по оказанию бесплатной юридической помощи, Депполитики Югры осуществляет создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию прав граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, в том числе в труднодоступных и малонаселенных местностях. Так, заключено соглашение с Адвокатской палатой Ханты-Мансийского автономного округа об оказании бесплатной юридической помощи адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, опубликован их список. Освещение вопросов оказания бесплатной юридической помощи гражданам ведется в средствах массовой информации и с использованием ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Участникам государственной системы бесплатной юридической помощи оказывается методическая и консультативная помощь. В 2012 году Депполитики Югры произведена оплата труда адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь, и компенсация их расходов по 923 отчетам.
Одной из важнейших задач Депполитики Югры является разработка комплекса мер по повышению эффективности государственного управления и содействию развития и совершенствования системы муниципального управления в автономном округе, реализация которого позволит выработать стратегические и тактические решения в части государственных реформ и реформ местного самоуправления и обоснования стратегий развития деятельности, направленной на обеспечение защиты и создание условий для реализации гражданами своих прав (в том числе на свободные выборы, местное самоуправление, обеспечение участия граждан в управлении через органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований и т.д.).
Непосредственные результаты административной функции по данным направлениям связаны с мониторингом эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления по организации выборов, проведению отдельных направлений административной реформы, а также выявлению и предупреждению возникновения нарушений требований законодательства в муниципальных образованиях. Для этого осуществляется анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в автономном округе и муниципальных образованиях, социально-политических и иных последствий реализации решений органов государственной власти Российской Федерации, Уральского федерального округа, Губернатора и Правительства автономного округа, органов местного самоуправления по различным сферам.
Характеристика ситуации
в сфере незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ
С целью сокращения масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на территории автономного округа, формирования в обществе ценностного отношения к здоровому образу жизни и антинаркотического мировоззрения с 2011 года в автономном округе реализовывалась целевая программа автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы".
В целях взаимосвязанной деятельности всех субъектов профилактики создана Антинаркотическая комиссия автономного округа, которая является совещательным органом и координирует работу всех субъектов профилактики наркомании и взаимодействует с антинаркотическими комиссиями, которые созданы во всех муниципальных образованиях. Функции аппарата Антинаркотической комиссии автономного округа возложены на структурное подразделение Депполитики Югры.
Нужно отметить, что в результате принятых совместных мер, комплексного целевого подхода к решению проблемы, концентрации усилий правоохранительных органов удалось снизить уровень как общеуголовной, так и наркопреступности, стабилизировать наркоситуацию в автономном округе.
Общее количество изъятых наркотических веществ в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилось на 11%. По количеству изъятых наркотиков показатель автономного округа ниже среднего показателя Уральского федерального округа на 7% и аналогичного показателя Российской Федерации - на 9,9%.
Имевшаяся в предыдущие годы тенденция к учащению случаев изъятия наркотического вещества дезоморфина в 2012 году претерпела изменения. Число случаев изъятия дезоморфина в 2012 году сократилось в 2,5 раза, что можно интерпретировать как результат ограничения свободной продажи кодеинсодержащих лекарственных препаратов, служащих сырьем для изготовления указанного наркотика. Такое решение было принято Правительством автономного округа с опережением федерального законодательства.
Кроме того, в автономном округе отмечается тенденция к снижению уровня первичной заболеваемости и болезненности наркоманией. Так, в 2012 году показатель первичной заболеваемости наркоманией в автономном округе по сравнению с 2011 годом снизился на 38,1 % и составил 217 человек или 13,8 на 100 тыс. населения (в 2011 году - 22,3; в 2010 - 26,2; в 2009 году - 30,8 человек на 100 тыс. населения)(1).
За 2012 год количество лиц, состоящих на учете в наркологических учреждениях округа с диагнозом "наркомания", уменьшилось по сравнению с 2011 годом на 10,5 % и составило 6 427 человек (в 2011 году - 7 180, в 2010 году - 7 832)(2).
Как впервые заболевших, так и уже состоящих на диспансерном учете больных наркоманией лиц до 18 лет за 2012 год зафиксировано не было (в 2009 году их количество составляло 4 человека; в 2010 году - 2 человека; в 2011 году - 1 человек).
Вместе с тем анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что оперативная обстановка на территории автономного округа остается неоднозначной. В последнее время ввиду преобладания молодежи, высокой миграционной мобильности населения, других специфических особенностей автономного округа ужесточилась проблема появления синтетических наркотиков, использования сети Интернет в целях пропаганды их немедицинского употребления, производства и распространения.
Данные социологических исследований показывают, что основными причинами распространения наркомании в настоящее время население автономного округа считает излишнюю свободу и незанятость молодежи (26,33%); влияние наркобизнеса и доступность наркотиков (11,53%); влияние мигрантов и приезжих (11,47%); моральную деградацию общества, вседозволенность (9,80%); безработицу и экономические проблемы (8,93%). По мнению 45,53% жителей, наркомания более всего затронула группы незанятой молодежи и подростков.
Учитывая достигнутые положительные тенденции, а также реальное влияние мероприятий целевой программы автономного округа "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы" на наркоситуацию, разработана подпрограмма II "Профилактика незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ" (далее - подпрограмма II). Мероприятия, входившие в состав действующей целевой антинаркотической программы, оцененные с позиции организации административного ресурса деятельности субъектов профилактики наркомании, их эффективности, включены в подпрограмму II.
Характеристика ситуации в сфере развития российского казачества
Движение по возрождению российского казачества в автономном округе активно развивается с начала 90-х годов в связи с развитием Сибирского войскового казачьего общества как одного из старейших казачьих войск России.
В последние годы существенно изменилась государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества. Казаки активно содействуют решению вопросов местного значения, исходя из интересов населения и учитывая исторические и местные традиции. На федеральном и региональном уровнях были приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки становления и развития государственной службы российского казачества. Многие общественные объединения российского казачества выразили желание войти в состав казачьих обществ в целях несения государственной и иной службы. Опыт российского казачества по организации военно-патриотического воспитания молодежи, возрождению его духовных и культурных традиций востребован органами государственной власти и органами местного самоуправления.
С 2012 года в автономном округе реализовывалась целевая программа "О развитии российского казачества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2012 - 2015 годы", утвержденная постановлением Правительства автономного округа от 10 ноября 2011 года N 423-п.
В результате ее реализации в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях создано 16 классов, использующих в учебной и воспитательной работе культурно-исторические традиции российского казачества.
Ежегодно проводятся региональные этапы Всероссийской военно-спортивной игры "Казачий Сполох" и смотра-конкурса среди казачьих кадетских классов на звание "Лучший казачий кадетский класс Уральского федерального округа".
Организовано обучение 12 членов некоммерческой организации Обь-Иртышское отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества по программе "Первоначальная подготовка спасателей".
Казачьими обществами в пожароопасный период на основании заключенных соглашений оказывается содействие в проведении наземного мониторинга пожарной опасности в лесах, расположенных на территории автономного округа, оказывается содействие в своевременном выявлении нарушений природоохранного законодательства.
За счет субсидий, предоставленных казачьим обществам, приобретались туристический и спортивный инвентарь, форменное обмундирование, традиционная казачья одежда, учебно-методические пособия.
Осуществлялось информационное сопровождение деятельности казачьих обществ, освещались вопросы поддержки и развития кадетских классов в общеобразовательных организациях автономного округа.
Вместе с тем в связи с совершенствованием государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, становлением и развитием государственной службы российского казачества возникают новые задачи по определению взаимодействия территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства.
Государственная программа определяет цели, задачи и основные направления развития российского казачества в автономном округе, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Реализация запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления российского казачества в автономном округе устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы автономного округа, привлекать его к участию в решении социально значимых задач автономного округа, комплексно решать их в интересах государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.