Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 12 июля 2012 г. N 28-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей,
имеющих детей, в том числе многодетных семей
(далее - Административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Предмет правового регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей (далее - государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги, включающей следующие подуслуги:
назначение и выплата единовременного пособия при рождении второго ребенка (подуслуга 1);
назначение и выплата единовременного пособия при одновременном рождении двух и более детей (подуслуга 2);
назначение и выплата единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей (подуслуга 3);
назначение и выплата единовременного пособия при рождении первого ребенка в течение двух лет со дня регистрации его родителями брака в органах записи актов гражданского состояния (далее - органы ЗАГС) (подуслуга 4);
назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка (детей) лицами из числа коренных малочисленных народов Севера (подуслуга 5);
назначение и выплата единовременного пособия при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения (подуслуга 6);
назначение и выплата единовременного пособия для подготовки ребенка (детей) из многодетной семьи к началу учебного года (подуслуга 7);
назначение и выплата ежемесячного социального пособия на детей, потерявших кормильца (подуслуга 8);
назначение и выплата ежемесячного социального пособия на детей-инвалидов (подуслуга 9);
назначение и выплата ежемесячного пособия многодетным семьям (подуслуга 10);
назначение и выплата компенсации расходов на оплату коммунальных услуг многодетным семьям (подуслуга 11).
2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, имеющие детей, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югра (далее также - автономный округ).
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены также уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на едином официальном сайте государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Депсоцразвития Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru) и приводятся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
На информационных стендах и интернет-сайтах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о месте расположения управлений социальной защиты населения, график (режим) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, по которым заявитель может получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Максимальный срок выполнения действий по телефону 10 минут.
В случае если для ответа требуется продолжительное время, то специалист предлагает заявителю направить в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращение для дачи письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок выполнения действий при личном обращении 15 минут.
Заявитель, представивший в уполномоченный орган документы для получения социальной поддержки, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
об основаниях прекращения, приостановления и возобновления предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
При обращении за консультацией гражданин указывает способ представления сведений о государственной услуге: устно, в виде письменного документа, сведений в электронном виде, с указанием соответственно почтового адреса либо адреса электронной почты.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Полное наименование государственной услуги: социальная поддержка семей, имеющих детей, в том числе многодетных семей.
5. Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры).
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управления) по месту жительства заявителя.
При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органами управления образованием муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органами ЗАГС в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органами жилищно-эксплутационной сферы;
органами местного самоуправления, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
управлениями государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
кредитными организациями;
отделениями почтовой связи управления Федеральной почтовой службы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6. Результатом предоставления государственной услуги являются:
решение (приказ) о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства.
7. Срок предоставления государственной услуги:
подуслуги 1-10 предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления, прилагающихся к нему документов, и сведений.
подуслуга 11 предоставляется в течение десяти дней с даты получения документов, предусмотренных пунктом 9.8 настоящего Административного регламента.
8. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (часть 1), ст. 3451);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2004, N 6, ст. 821);
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2007, N 4, ст. 430);
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры , 2010, N 7 (часть 2), ст. 638);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 года N 4-п "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ( Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 1; Новости Югры, 2006, N 17);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2011 года N 371-п "О назначении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 10 (часть 1), ст. 981);
настоящий Административный регламент.
9. Исчерпывающий перечень сведений и документов, предъявляемых гражданином с заявлением для предоставления государственной услуги, а также сведений, полученных на основании межведомственных запросов.
9.1. Для предоставления подуслуг 1 - 3:
9.1.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей);
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемые органами жилищно-эксплуатационной сферы;
о регистрации рождения ребенка (детей), представляемые органами ЗАГС.
9.1.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемые органами жилищно-эксплуатационной сферы;
о регистрации рождения ребенка (детей), представляемые органами ЗАГС.
9.2. Для предоставления подуслуги 4:
9.2.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемые органами жилищно-эксплуатационной сферы;
о регистрации рождения ребенка (детей), представляемые органами ЗАГС;
о заключении брака в органах ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляемых органами ЗАГС.
9.2.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемые органами жилищно-эксплуатационной сферы;
о регистрации рождения ребенка (детей), представляемые органами ЗАГС;
о заключении брака в органах ЗАГС Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, представляемых органами ЗАГС.
9.3. Для предоставления подуслуги 5:
9.3.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемые органами жилищно-эксплуатационной сферы;
о регистрации рождения ребенка (детей), представляемые органами ЗАГС;
сведения из реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
9.3.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2. настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемые органами жилищно-эксплуатационной сферы;
о регистрации рождения ребенка (детей), представляемые органами ЗАГС;
сведения из реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
9.4. Для предоставления подуслуг 6 - 7:
9.4.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу);
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии);
свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей) (для подуслуги 7).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о получении ребенком (детьми) образования в общеобразовательном учреждении, в том числе при его (их) поступлении в первый класс, представляемых органами управления образования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых органами жилищно-эксплуатационной сферы (данные сведения не используются в случае, указанном в третьем абзаце пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
9.4.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу);
свидетельства о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о получении ребенком (детьми) образования в общеобразовательном учреждении, в том числе при его (их) поступлении в первый класс, представляемых органами управления образования муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых органами жилищно-эксплуатационной сферы (данные сведения не используются в случае, указанном в третьем абзаце пункта 2 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре").
9.5. Для предоставления подуслуги 8:
9.5.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
свидетельство о смерти кормильца;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
о назначении пенсии по случаю потери кормильца в управлении государственного учреждения - Отделении Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, представляемых управлением государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9.5.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
о назначении пенсии по случаю потери кормильца в управлении государственного учреждения - Отделении Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, представляемых управлением государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9.6. Для предоставления подуслуги 9:
9.6.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
документ, подтверждающий инвалидность ребенка;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых органами жилищно-эксплуатационной сферы;
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
о назначении социальной пенсии детям-инвалидам в управлении государственного учреждения - Отделении Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, представляемых управлением государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9.6.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых органами жилищно-эксплуатационной сферы;
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству;
о назначении социальной пенсии детям-инвалидам в управлении государственного учреждения - Отделении Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, представляемых управлением государственного учреждения - Отделением Пенсионного фонда России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
9.7. Для предоставления подуслуги 10:
9.7.1. Гражданин в случае, если сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
свидетельство о рождении (усыновлении) предыдущего ребенка (детей);
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству.
9.7.2. Гражданин в случае, если сведения о нем содержатся в базе данных Управления, представляет следующие документы:
заявление;
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
Сведения, запрашиваемые Управлением в соответствии с пунктом 20.2 настоящего Административного регламента:
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству.
9.8. Для предоставления подуслуги 11
Гражданин представляет следующие документы:
заявление;
паспорт гражданина Российской Федерации;
удостоверение о праве на льготы;
правоустанавливающий документ на жилое помещение (свидетельство о праве собственности, договор найма, копии домовой книги), содержащий сведения о площади жилого помещения;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации на оплату поставки твердого топлива в жилых помещениях с печным отоплением);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение).
10. Заявитель вправе по своей инициативе представить в полном объеме документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
11. Заявление на предоставление государственной услуги подается в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту. Форма заявления доступна в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru). Форма заявления и перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационных стендах Управления.
Заявление о предоставлении государственной услуги заявитель вправе представить лично в Управление либо через уполномоченного представителя заявителя, направить посредством факса, электронной почты, курьером, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
12. Запрещается требовать от заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
В случае, если для предоставления государственной или муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подуслуги 1 - 10 не предоставляются в случаях:
непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 9.1 - 9.7 настоящего Административного регламента;
если ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении;
если родители (усыновители) лишены родительских прав;
выезда заявителя совместно с ребенком на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
заявление поступило позднее одного года со дня рождения ребенка (детей) (для подуслуг 1 - 4);
при рождении мертвого ребенка (детей) (для подуслуг 1 - 5);
заявление поступило позднее полутора лет со дня рождения ребенка (для подуслуги 5);
прекращение получения пенсии по случаю потери кормильца (для подуслуги 8);
прекращение получения социальной пенсии на ребенка-инвалида (для подслуги 9).
Подуслуга 11 не предоставляется в случаях:
заявитель не относится к категории многодетная семья Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
заявитель получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на момент обращения;
отсутствует документ(ы), указанный(ые) в подпункте 9.8 настоящего Административного регламента;
заявитель обратился в Управление не по месту жительства;
заявитель имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и не заключил соглашение по ее погашению, и (или) не выполняет условия соглашения по ее погашению.
15. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения (приказа) при обращении в электронном виде:
для подуслуг 1 - 10 - пять рабочих дней;
для подуслуги 11 - десять дней.
17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги, в электронной форме - в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
18.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема). Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения). Не допускается размещение присутственных мест на верхних (3 и выше) этажах зданий, оборудованных не менее чем 1 лифтом.
Места приема размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта; входы в помещение оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски; вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями; помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудовано системой кондиционирования (охлаждении и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, предусматривает отдельный бесплатный туалет для посетителей.
Места приема должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Места приема должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
18.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
18.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
18.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места ожидания заявителей оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
адреса единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
19. Показатели доступности и качества государственной услуги.
19.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
полнота информирования заявителей по вопросам предоставления государственной услуги специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги;
наличие актуальной и достоверной информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
экспертиза представленных заявителем документов;
принятие решения (приказа) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении (приказе);
подготовка документов на выплату денежных средств получателю государственной услуги и перечисление начисленных денежных средств на имя получателя государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
20.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
Основанием для приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Управление по месту жительства с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме, поступление в адрес Управления заявления и копий документов, заверенных в установленном порядке и направленных по почте, а также поступление заявления и документов в электронном виде, заверенных электронно-цифровой подписью.
20.1.1. Прием и регистрация заявления при личном обращении заявителя.
Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае отсутствия возможности личного обращения заявителя в Управление за предоставлением государственной услуги;
находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги;
проводит информирование заявителя (его представителя) (со ссылкой на нормативные правовые акты);
проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, устанавливая наличие подлинников всех документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению;
оформляет расписку о принятии документов с указанием даты принятия, фамилии, имени, отчества и подписи специалиста, принявшего документы, и передает расписку заявителю (его представителю);
заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.
Не позднее дня, следующего за днем приема документов, специалист, ответственный за прием документов, передает полученные документы специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, для экспертизы.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
20.1.2. Прием и регистрация заявления по почте.
Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия:
находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет его право на получение данной государственной услуги;
проверяет комплектность и надлежащее оформление документов заявителя, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента;
заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" Журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.
Не позднее дня, следующего за днем приема документов, специалист, ответственный за прием документов, передает полученные документы специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
20.1.3. Прием и регистрация заявления в электронной форме.
Основанием для приема документов является поступление в электронной форме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Специалист, ответственный за прием документов:
в карточке гражданина выставляет статус "Заявление получено". В резолюции указывает дату принятия заявления в работу, контактный телефон, фамилию, имя, отчество специалиста, принявшего документы;
распечатывает на бумажный носитель полученные заявление и приложенные к нему документы (при их наличии).
Посредством ППО АСОИ выставляет у обращения статус "Заявление рассматривается" и передает документы специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, для экспертизы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
20.1.4. Прием и регистрация заявления во время выездного приема.
Основанием для приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме.
Специалист выездного приема, ответственный за прием документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;
заносит во временный журнал регистрации заявлений порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения;
проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае невозможности личного обращения заявителя.
Не позднее дня, следующего за днем возвращения после выездного приема, специалист, ответственный за прием документов, передает полученные документы специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, для экспертизы.
20.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение мер социальной поддержки, формирует межведомственный запрос за подписью начальника (заместителя начальника) Управления для получения сведений, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, контролирует срок получения ответа на запрос.
Копия запроса, копия ответа приобщаются к документам, предоставленным заявителем.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 день.
20.3. Экспертиза представленных заявителем документов.
Не позднее одного дня с момента получения документов и сведений, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за назначение мер социальной поддержки (далее - специалист, ответственный за назначение) осуществляет экспертизу представленных документов, полученных сведений.
Специалист, ответственный за назначение, исходя из представленных документов и сведений:
определяет право заявителя, размер государственной услуги;
на основе установленных фактов готовит проект приказа о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (для подуслуг 1-10), проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (для подуслуги 11).
В случае принятия решения (приказа) о предоставлении государственной услуги по заявлению, поступившему в электронном виде, выставляет статус "Заявление рассмотрено положительно".
В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении государственной услуги по заявлению, поступившему в электронном виде, выставляет статус "Принято официальное решение об отказе".
Специалист, ответственный за назначение, не позднее дня после подготовки проекта решения (приказа) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, передает документы начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.
Максимальный срок выполнения действий составляет 2 дня.
20.4. Принятие решения (приказа) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала процедуры является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления проекта решения (приказа) о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги (далее - решение (приказ)) с приложением документов и сведений, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее дня с момента поступления к нему документов и сведений проверяет обоснованность вынесенного специалистом, ответственным за назначение, проекта решения (приказа). В случае обнаружения недочетов возвращает документы на доработку исполнителю.
Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает решение (приказ) и в порядке делопроизводства направляет специалисту, ответственному за назначение.
Специалист, ответственный за назначение, регистрирует решение (приказ) в журнале регистрации и подшивает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения действий для подуслуг 1-10 не должен превышать 1 день, для подуслуги 11 - 6 дней.
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения (приказа) (для подуслуг 1 - 10).
Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
20.5. Подготовка документов на выплату денежных средств получателю государственной услуги и перечисление начисленных денежных средств на имя получателя государственной услуги.
Специалист, ответственный за осуществление выплаты, с помощью ППО АСОИ готовит выплатные документы.
Подготовка выплатных документов осуществляется на основании решения (приказа) о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента (Управлений), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок осуществления текущего за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляет директор (исполняющий обязанности директора) Депсоцразвития Югры, начальник Управления Депсоцразвития Югры.
22. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры (Управлений).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры (Управлений). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры (Управлениях). Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры (Управления).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Специалисты Управления несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), закрепленную в их должностных регламентах, в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомлений о предоставлении, отказе в предоставлении государственной услуги.
24. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
25. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Депсоцразвития Югры (Управление), при условии, что она не является конфиденциальной.
26. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 2 к настоящему Административному регламенту). При подаче документов, получении решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
27. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
28. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры (Управления) либо должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
29. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления), государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются курирующему Депсоцразвития Югры заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
30. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
31. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование Депсоцразвития Югры (Управления), должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления) либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры (Управления), должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления), участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры (Управления), должностного лица Депсоцразвития Югры (Управления), участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
33. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры (Управлением) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
34. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
35. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.