Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента образования и
молодежной политики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 20 июля 2012 г. N 936-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги
по проведению аттестации педагогических работников
государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
и муниципальных образовательных учреждений
7 марта 2013 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений (далее - административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
2. Круг заявителей.
Заявителями на предоставление государственной услуги являются педагогические работники государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 3.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуг осуществляется:
устно (лично, по телефону) - непосредственно в отделе государственной службы кадров Административного управления Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент), в автономном учреждении дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования" (далее - Центр аттестации);
письменно (по почте, в электронной форме), а также посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах в здании Департамента и Центра аттестации.
3.2. Сведения о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, адресах электронной почты Департамента, Центра аттестации.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 3.2.1 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Сведения о Департаменте:
адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12, каб. 201, 2 этаж;
консультант отдела государственной службы кадров Административного управления Департамента, каб. N 111, 1 этаж;
телефон для справок и консультаций: 8(3467) 32-95-01;
приемная: 8(3467) 32-20-94, 32-20-92;
адрес официального сайта: www.doinhmao.ru
адрес электронной почты: info@doinhmao.ru
3.2.2. Сведения о Центре аттестации:
адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, дом 12а; каб. 201, 2 этаж;
специалист Центра аттестации, каб. N 302, 3 этаж;
телефон для справок и консультаций: 8(3467) 32-09-62 (доб. 133 или 107);
приемная: 8(3467) 32-09-62;
адрес электронной почты: ipkrrohm@mail.ru.
3.2.3. График работы Департамента и Центра аттестации:
понедельник-четверг с 9 до 18-15 часов;
пятница с 9 до 17 часов;
перерыв с 13 до 14 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru
Портал государственных и муниципальных услуг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: http://86.gosuslugi.ru.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 3.3 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента (www.doinhmao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru).
3.4. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение в электронной форме, по телефонам для справок (консультаций), а также размещается на Интернет-сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп подпункт 3.5 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. На информационном стенде в помещении Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента;
бланки документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса информационных систем и адреса электронной почты, по которым заявитель может получить информацию;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок записи на прием к должностному лицу.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 3.6 пункта 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами Департамента, Центра аттестации при личном обращении, по телефону, или письменно, включая обращение в электронной форме.
Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги, включая обращение в электронной форме, рассматриваются в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации такого обращения.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по вопросам предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп подпункт 3.8 пункта 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить в Департамент обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
Максимальный срок устного информирования - не более 15 минут.
Максимальный срок письменного информирования - 30 дней дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию, имя, отчество, номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в обращении.
3.9. Информирование о предоставлении государственной услуги является бесплатным для заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги.
Проведение аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и муниципальных образовательных учреждений.
5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставление государственной услуги осуществляет структурное подразделение Департамента - отдел государственной службы и кадров Административного управления.
Техническое сопровождение государственной услуги осуществляет Центр аттестации.
При предоставлении государственной услуги отдел государственной службы и кадров Административного управления Департамента взаимодействует со специалистами Центра аттестации, муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, образовательными учреждениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Осуществление заявителем действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, настоящим административным регламентом не предусмотрено.
6. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является решение Аттестационной комиссии Департамента по аттестации педагогических работников (далее - Аттестационная комиссия):
о соответствии (несоответствии) уровня квалификации заявителя требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
о соответствии (несоответствии) заявителя занимаемой должности.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Срок предоставления государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги регламентируются сроками проведения аттестации, но не более 3 месяцев (1 месяц - рассмотрение заявлений (представлений), для проведения аттестации - 2 месяца).
Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение 5 лет.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрен.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп пункт 8 настоящего приложения изложен в новой редакции
8. Правовые основания представления государственной услуги. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 150; Российская газета, 23.01.1996, N 13);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; Российская газета, 29.07.2006, N 165);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 30.07.2010, N 168) (далее - Федеральный закон N 210);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10.05.2010, N 19);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Российская газета, 20.10.2010, N 237);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 30.11.2005, N 11, ст. 1292; Новости Югры, 10.12.2005, N 139);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2010 N 116 "О Департаменте образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.07.2010 - 15.07.2010, N 7 (ч. 1), ст. 603);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31.01.2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2012 N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательств; Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (ч. I) ст. 1291; Новости Югры, 2012, N 128);
настоящим административным регламентом.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
9.1. Бланк заявления (представления) и образец его заполнения размещается на странице Департамента в сети Интернет http://www.doinhmao.ru, на информационных стендах в образовательных учреждениях.
9.2. Для получения государственной услуги по проведению аттестации с целью подтверждения соответствия заявителя занимаемой должности руководитель образовательного учреждения направляет в Аттестационную комиссию представление (приложение 2 к административному регламенту).
9.3. Для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) заявитель представляет в Аттестационную комиссию заявление (приложение 1 к административному регламенту).
Заявитель может представить заявление лично, направить почтовым отправлением либо в форме электронного документа.
9.4. Не допускается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов указанных в подпунктах 9.2, 9.3 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
9.5. Исключен.
См. текст подпункта 9.5 пункта 9
10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не установлено.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Аттестация не проводится в случаях, когда:
заявитель не является работником государственного или муниципального образовательного учреждения;
заявитель не занимается педагогической деятельностью на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:
педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, не подлежат:
если педагогический работник обратился в Аттестационную комиссию с заявлением ранее 2 лет после установления первой квалификационной категории;
если педагогический работник, желающий пройти аттестацию на высшую квалификационную категорию, не имеет первой квалификационной категории.
12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
13. Максимальный срок ожидания в очереди.
Прием заявителя при личном обращении за государственной услугой осуществляется специалистом Центра аттестации - секретарем Аттестационной комиссии в порядке живой очереди в течение 10 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги ожидание в очереди и личное присутствие заявителя не требуются.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в пункт 14 настоящего приложения внесены изменения
14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе по ступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый порта] государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
при личном обращении запрос заявителя регистрируется в день обращения за государственной услугой;
при направлении по почте запрос заявителя регистрируется в день получения отправления;
при направлении в форме электронного документа запрос заявителя регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения.
Срок регистрации заявления заявителя для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), регистрации представления с целью подтверждения соответствия заявителя занимаемой должности составляет 1 рабочий день.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию Департамента, Центра аттестации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Департамента, Центра аттестации оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителям.
15.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях. Помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15.2. Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений.
15.3. Требования к местам приема заявителей.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же кабинетах.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
15.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителя в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
обеспечение доступа заявителя к форме заявления и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://86.gosuslugi.ru).
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 16.2 пункта 16 настоящего приложения внесены изменения
16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу.
17. Взаимодействие заявителя со специалистом Центра аттестации при предоставлении государственной услуги осуществляется 1 раз при подаче заявления на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 20 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
18. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с требованиями настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг.
Для предоставления государственной услуги приказом Департамента создается Аттестационная комиссия.
19. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления заявителя (представления работодателя);
формирование Сводных ведомостей;
проведение аттестации;
принятие решения Аттестационной комиссией;
уведомление заявителя о принятом решении.
Последовательность, состав выполняемых административных процедур приведены в блок-схеме (приложение 4 к административному регламенту).
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп подпункт 19.1 пункта 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19.1. Прием заявления заявителя (представления работодателя).
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления (представления) посредством:
личного обращения;
почтового отправления;
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Прием и регистрацию заявлений (представлений) осуществляет консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента в течение 3 дней со дня регистрации готовит мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента в течение 3 дней со дня регистрации передает заявление (представление) специалисту Центра аттестации (далее - секретарь Аттестационной комиссии).
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 19.2 пункта 19 настоящего приложения внесены изменения
19.2. Формирование Сводных ведомостей.
Основанием для начала административной процедуры является сформированное личное дело заявителя.
Консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента формирует Сводные ведомости с учетом категории заявителей (установление соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности).
Максимальный срок выполнения действия - 5 рабочих дней.
19.3. Проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
Аттестация проводится один раз в 5 лет в отношении заявителя, не имеющего квалификационной категории (первой или высшей).
Основанием для проведения аттестации является представление работодателя - мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств заявителя, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении заявителем повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.
С представлением заявитель должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением заявитель имеет право представить в Аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
19.4. Проведение аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.
Основанием для проведения аттестации является заявление заявителя.
Заявление о проведении аттестации должно быть рассмотрено Аттестационной комиссией не позднее 1 месяца со дня подачи.
Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение 5 лет.
19.4.1. Первая квалификационная категория устанавливается заявителю, который:
владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в автономном округе.
19.4.2. Высшая квалификационная категория устанавливается заявителю, который:
имеет установленную первую квалификационную категорию;
владеет современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности;
имеет стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в автономном округе, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
19.5. Принятие решения Аттестационной комиссией.
19.5.1. Основанием для принятия Аттестационной комиссией решения являются Сводные ведомости, представленные на очередное заседание Аттестационной комиссии.
Консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента готовит перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседании Аттестационной комиссии.
Председательствует первый заместитель директора Департамента либо заместитель председателя Аттестационной комиссии.
На заседании члены Аттестационной комиссии рассматривают вопросы по существу, согласно сведениям, содержащимся в Сводных ведомостях и личных делах заявителей, изучают информацию о результатах прохождения аттестации.
Председатель Аттестационной комиссии выносит на голосование решение о соответствии или несоответствии заявителя заявленной квалификационной категории или должности.
Секретарь Аттестационной комиссии ведет протокол заседания Аттестационной комиссии, подписывает его членами Аттестационной комиссии, передает в Департамент.
Решение Аттестационной комиссией принимается заочным открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов Аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов Аттестационной комиссии решение считается принятым в пользу заявителя.
19.5.2. По результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
заявитель соответствует занимаемой должности;
заявитель не соответствует занимаемой должности.
19.5.3. По результатам аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, Аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
уровень квалификации заявителя соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
уровень квалификации заявителя не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
Решение Аттестационной комиссии в день проведения заседания оформляется протоколом, составленным секретарем Аттестационной комиссии. Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист (приложение 3 к административному регламенту).
Решение Аттестационной комиссии о результатах аттестации утверждается приказом Департамента. Подготовку проекта приказа Департамента осуществляет консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента.
Аттестационный лист и выписка из приказа Департамента направляются работодателю, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения Аттестационной комиссии для ознакомления с ними заявителя под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
19.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
В случае признания заявителя по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации консультант отдела государственной службы и кадров Административного управления Департамента в течение 3 рабочих дней после заседания Аттестационной комиссии письменно уведомляет заявителя о принятом решении путем направления адресату почтового сообщения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
20.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения Департамента, назначенным ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с распределением обязанностей и руководителем Центра аттестации соответственно.
20.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами Департамента, Центра аттестации осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного подразделения проверок соблюдения и исполнения ответственным исполнителем положений настоящего административного регламента.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21.1. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказа Департамента.
21.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер.
21.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, жалобы на решения, действия (бездействия) специалистов Департамента, Центра аттестации. В случае выявления нарушения в ходе предоставления государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп пункта 21 настоящего приложения дополнен подпунктом 21.4
21.4. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.
22. Ответственность должностных лиц исполнительного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп в подпункт 22.1 пункта 22 настоящего приложения внесены изменения
22.1. Специалисты Департамента, Центра аттестации несут персональную ответственность за нарушения, допущенные в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
22.2. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 марта 2013 г. N 5-нп раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
24. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) ходе предоставления государственной услуги.
25. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в еле дующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственно услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актам Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
27. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
28. Жалоба подается в Департамент в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
29. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги.
30. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
31. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
33. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 26 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
34. В случае, если рассмотрение поданной заявителем жалобы не входит в компетенцию Департамента, то такая жалоба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
35. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
36. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
37. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
38. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
39. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
40. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 39 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
41. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
42. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
43. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
44. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
45. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
46. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
48. Заявитель имеет право на обжалование решения по жалобе в судебном порядке.
49. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на его официальном сайте, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при личном обращении заявителя.
1. Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 июля 2012 г. N 936-нп "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.