Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 июня 2012 г. N 22-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного
пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет
(далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки, и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение государственной услуги являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и относящиеся к следующим категориям:
а) родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, подлежащий обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, находящийся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
б) родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, проходящий военную службу по контракту, проходящий службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительных средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящийся в отпуске по уходу за ребенком;
в) родитель (законный представитель), фактически осуществляющий уход за ребенком, не подлежащий обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающийся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования.
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет устанавливается в случае необеспеченности детей местом в государственном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, либо в случае невозможности посещения ребенком данного учреждения по медицинским показаниям.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги установлен Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденный приказом Департамента труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru), а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), адресах электронной почты, сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru.) и приводятся в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
На информационных стендах и интернет-сайтах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями;
перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
сведения о месте расположения управлений социальной защиты населения, графике (режиме) работы, контактные телефоны, адреса электронной почты, по которым заявитель может получить необходимую информацию.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется продолжительное время, то специалист, осуществляющий устное индивидуальное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обращение о предоставления письменного ответа по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Максимальный срок выполнения действий по телефону 10 минут.
Максимальный срок выполнения действий при личном обращении 15 минут.
Заявитель, представивший в уполномоченный орган документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
об основаниях прекращения предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
порядка предоставления государственной услуги;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги и порядка ее перечисления;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
При обращении за консультацией заявитель указывает способ представления сведений о государственной услуге: устно, в виде письменного документа, сведений в электронном виде, с указанием соответственно почтового адреса, либо адреса электронной почты.
Консультация является бесплатной.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги Назначение и выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет.
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) - Управлениями социальной защиты населения Департамента (далее - Управления).
2.2.1. При предоставлении государственной услуги Департамент, Управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
органами местного самоуправления;
органами здравоохранения;
органами образования;
органами опеки и попечительства;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм государственных услуг получателям.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о назначении государственной услуги.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги
Ежемесячное пособие по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет назначается в месяце, в котором поступили документы и сведения, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, по месяц исполнения ребенку трех лет и четырех лет соответственно.
В случае если правоопределяющие документы поступили не ранее чем через 30 календарных дней до исполнения ребенку возраста полутора и трех лет, то пособие назначается с месяца, следующего за месяцем достижения ребенком указанного возраста, по месяц исполнения ребенку трех и четырех лет соответственно.
Приказ о назначении и выплате ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет либо об отказе в его назначении издается в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилегающих к нему документов. Пособие выплачиваются с месяца их назначения.
2.4.2. Сроки перерасчета государственной услуги
Индексация размера ежемесячного пособия по уходу за ребенком от полутора до трех лет и от трех до четырех лет производится в соответствии с действующим законодательством.
2.4.3. Сроки прекращения государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем в котором наступили обстоятельства, указанные в подпункте 2.8.1 настоящего административного регламента.
2.4.4. Сроки приостановления и возобновления государственной услуги
Предоставление государственной услуги приостанавливается с месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлено временное место (временная путевка) в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении, и возобновляется с месяца, следующего за месяцем прекращения срока действия временной путевки.
Предоставление государственной услуги возобновляется с момента прекращения выплаты и до назначения, но не более чем за три месяца текущего финансового года.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета от 25 декабря 1993 года N 237, Собрание законодательства Российской Федерации от 26 января 2009 года, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета от 30 июля 2010 года, N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179);
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" (Российская газета, от 23 декабря 2009 года, N 247, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года, N 52 (часть 2), ст. 6626);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Новости Югры от 13 июля 2004 года N 81, Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2004 года, N 6);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16-30 июля 2010 года, N 7 (часть 2), ст. 638);
распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 383-рп "Об организации перехода на предоставление первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2011 года N 371-п "О назначении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семья" (Новости Югры от 1 ноября 2011 года, N 169, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 2011 года, N 10 (часть 1), ст. 981);
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В случае если заявитель впервые обращается за пособием и сведения о нем не содержатся в базе данных Управления, то назначение такого пособия осуществляется Управлением по месту жительства заявителя, с предоставлением следующих документов:
заявление;
документ, удостоверяющий личность гражданина, его гражданство;
свидетельство о рождении ребенка (детей);
один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается.
2.6.2. В случае если заявитель ранее обращался за пособием, то пособие назначается Управлением по месту их жительства на основании заявления заявителя.
2.6.3. При назначении пособия заявитель прилагает к заявлению следующие документы:
о предоставлении отпуска по уходу за ребенком (для лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет);
выписка из военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы) (для лиц, проходящих военную службу по контракту, проходящих службу в качестве лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и находящихся в отпуске по уходу за ребенком);
выписка из трудовой книжки (для неработающих граждан, осуществляющих уход за ребенком);
об обучении по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования (для граждан, обучающихся по очной форме обучения в образовательных учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и учреждениях послевузовского профессионального образования, осуществляющих уход за ребенком);
о невозможности посещения ребенком государственного или муниципального образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по медицинским показаниям (по заключению врачебной комиссии) (в случае, если ребенок не может посещать государственное или муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования);
свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
2.6.4. Назначение пособия Управлением по месту жительства заявителя основывается на следующих сведениях:
о необеспеченности ребенка местом в государственном или муниципальном образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования, представляемых по запросу Управления органами управления образованием муниципальных образований автономного округа;
о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых по запросу Управления органами жилищно-эксплуатационной сферы;
об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых по запросу Управления органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству.
2.6.5. Форма заявления на предоставление государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Заявление может быть подано в свободной форме.
Форма заявления также доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Указанное заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
2.6.6. Не допускается истребование у заявителя:
дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.6.7. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.6.8. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги законодательством, не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, перерасчета и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для прекращения государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
заявление получателя о прекращении предоставления государственной услуги;
определение ребенка на полное государственное обеспечение;
лишение или ограничение родителей ребенка родительских прав;
выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
смерть заявителя или ребенка, на которого выплачивается пособие;
выявление факта предоставления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
предоставление ребенку места в дошкольном образовательном учреждении, возобновление (начало) трудовой деятельности получателем пособия, окончание обучения получателем пособия.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.8.1 настоящего административного регламента, заявитель обязан не позднее чем в месячный срок сообщить об этом в письменном виде в Управление по месту жительства.
2.8.2. Основания для приостановления, возобновления государственной услуги
Предоставление государственной услуги приостанавливается при предоставлении временного места (временная путевка) в государственном и муниципальном дошкольном образовательном учреждении.
Предоставление государственной услуги возобновляется в случае:
прекращения срока действия временной путевки;
смены гражданином места жительства в пределах территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.8.3. Основания для перерасчета размера государственной услуги
Государственная услуга подлежит ежегодной индексации исходя из прогнозного уровня инфляции, установленного на очередной финансовый год и плановый период.
2.8.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение ненадлежащего заявителя - гражданина;
непредставление необходимых документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
ограничение в родительских правах или лишение родительских прав единственного или обоих родителей ребенка (детей);
проживание ребенка (детей) в учреждении социального обслуживания и нахождение на полном государственном обеспечении;
выезд родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) совместно с ребенком (детьми) на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Предоставление сведений:
о составе семьи, подтверждающие факт совместного проживания заявителя с ребенком (детьми) (справка о составе семьи);
о невозможности посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения по медицинским показаниям (заключение врачебной комиссии).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде - в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (помещениях, в которых предоставляется государственная услуга).
Присутственные места размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителя. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Присутственные места должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Присутственные места должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.2. Требования к местам ожидания
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в уполномоченный орган для получения государственных услуг. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов/информации должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вида приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
2.14.1. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации для граждан в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
2.14.2. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб на решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц органа, государственных гражданских служащих.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры согласно блок-схеме, приведенной в приложении 4 к настоящему административному регламенту:
прием и регистрацию документов на предоставление государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
правовую экспертизу документов;
утверждение приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
подготовку выплатных документов.
3.1. Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги
Основанием для приема и регистрации заявления на предоставление государственной услуги является:
личное обращение заявителя (его представителя) в Управление с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;
личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме;
поступление заявления и документов, заверенных электронно-цифровой подписью, на электронный адрес Управления.
3.1.1. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
3.1.1.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя.
3.1.1.2. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, в случае невозможности личного обращения заявителя в Управление за предоставлением государственной услуги.
3.1.1.3. Находит в информационной базе данных получателей мер социальной поддержки (далее - ППО АСОИ) учетную запись о заявителе и проверяет права заявителя на получение данной государственной услуги.
3.1.1.4. В случае если учетная запись о заявителе содержит сведения о том, что государственная услуга назначена и выплачивается на основании ранее принятого заявления, проводит разъяснительную работу с заявителем (его представителем), в том числе указывает на невозможность получения государственной услуги повторно.
3.1.1.5. Проверяет комплектность документов заявителя, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
3.1.1.6. Уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
3.1.1.7. При представлении оригиналов документов в бумажном виде осуществляет их копирование и заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, печатью отдела по приему и обслуживанию населения, либо штампом "Копия верна".
3.1.1.8. Заносит в журнал регистрации заявлений необходимые записи о действиях по обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
3.1.1.9. Оформляет расписку о принятии документов с указанием даты принятия документов, фамилии, инициалов и подписи специалиста, принявшего документы, и передает расписку заявителю (его представителю).
3.1.1.10. Заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" журнала регистрации заявлений запись о приеме документов.
3.1.1.11. Информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.1.1.12. Не позднее дня, следующего за днем приема документов, специалист, ответственный за прием документов, передает полученный комплект документов заявителя специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки.
3.1.2. Прием документов по почте
Основанием для приема документов по почте является поступление на адрес Управления почтового отправления, содержащего заявление и документы на предоставление государственной услуги.
3.1.2.1. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет следующие действия подпунктов 3.1.1.3, 3.1.1.5, 3.1.1.8 настоящего административного регламента.
3.1.2.2. В случае надлежащего заявителя, наличия необходимых документов, выполняет действия подпункта 3.1.1.12.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.1.3. Прием документов в электронной форме
Основанием для приема документов в электронной форме является поступление на электронный адрес Управления заявления и пакета документов в электронной форме для предоставления государственной услуги. Датой приема документов считается дата поступления заявления.
3.1.3.1. Специалист, ответственный за прием документов, заходит в карточку гражданина и через обращение выставляет статус заявления "Заявление получено". В резолюции указывает дату принятия заявления в работу, контактный телефон и ФИО специалиста, принявшего документы.
3.1.3.2. Распечатывает на бумажном носителе полученные в электронной форме заявление и приложенные к нему документы (при их наличии).
3.1.3.3. Специалист, ответственный за прием документов, при предоставлении документов в электронной форме проверяет корректность электронно-цифровой подписи. В случае некорректности электронно-цифровой подписи уведомляет об этом гражданина.
3.1.3.4. В случае, когда заявителем предоставлены все необходимые документы в электронной форме, выставляет статус "Заявление рассматривается" и передает принятый пакет документов специалисту, ответственному за назначение мер социальной поддержки, для правовой оценки и принятия приказа о назначении государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут.
3.1.4. Прием и регистрация документов во время выездного приема
3.1.4.1. Основанием для приема и регистрации заявления для предоставления государственной услуги во время выездного приема является личное обращение заявителя (его представителя) к специалисту Управления, ответственному за прием документов в выездном приеме. Датой обращения является дата, указанная в журнале регистрации заявлений.
3.1.4.2. Специалист выездного приема, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения - предоставление государственной услуги, личность заявителя.
3.1.4.3. Заносит во Временный журнал порядковый номер записи, фамилию, имя, отчество заявителя, его адрес места жительства и предмет обращения.
3.1.4.4. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени в случае невозможности личного обращения заявителя.
3.1.4.5. Выполняет действия, установленные в подпунктах 3.1.1.5 - 3.1.1.8 настоящего административного регламента.
3.1.4.6. Специалист, ответственный за прием документов, выполняет действия, установленные в пункте 3.1.1.9 настоящего административного регламента, заносит в графу "Меры социальной поддержки, на которые приняты документы" Временного журнала регистрации запись о приеме документов.
3.1.4.7. Специалист, ответственный за прием документов, по завершении выездного приема заносит все принятые заявления в журнал регистрации заявлений.
3.1.4.8. Специалист, ответственный за прием документов, информирует заявителя о том, что при наступлении обстоятельств, влекущих прекращение права на получение пособия, заявитель обязан не позднее чем в месячный срок сообщить об этом в письменном виде в Управление.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут.
3.1.4.9. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее дня, следующего за днем приема документов, передает полученный комплект документов заявителя на правовую экспертизу.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления в случае отсутствия в Управлении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем, самостоятельно осуществляет составление и направление запроса в орган, располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления регистрирует межведомственный запрос в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
Общий максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.3. Правовая экспертиза
3.3.1. Специалист, ответственный за назначение мер социальной поддержки, не позднее 1 рабочего дня с момента получения документов от заявителя проводит правовую экспертизу.
3.3.2. Специалист, ответственный за назначение, исходя из представленных документов, определяет права заявителя на предоставление государственной услуги и ее размер, согласно требованиям пункта 1.2 настоящего административного регламента.
3.3.3. Специалист, ответственный за назначение, на основе установленных фактов готовит проект приказа:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист, ответственный за назначение, вносит сведения о предварительном приказе в учетную запись заявителя, убеждается в том, что электронный формат приказа содержит корректные сведения о составе решения и готовит печатную копию предварительного приказа. В случае обнаружения неточностей, специалист, ответственный за назначение, вносит соответствующие коррективы.
3.3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении государственной услуги специалист, ответственный за назначение, готовит проект уведомления об отказе, убеждаясь в том, что электронный формат уведомления содержит корректные сведения о специалисте, подготовившем уведомление, составе приказа, вносит причину отказа и готовит печатную копию предварительного приказа. Печатная копия уведомления прилагается к проекту приказа об отказе в назначении государственной услуги.
3.3.5. В случае принятия приказа об отказе в назначении государственной услуги по заявлению, поступившему в электронном виде, выставляет статус заявления "Принято официальное решение об отказе". В резолюции указывает причину отказа и путем редактирования заявления в ППО АСОИ выставляет вид решения "Отказано". Причина отказа заполняется в соответствии со справочником.
3.3.6. В случае принятия приказа о назначении государственной услуги по заявлению, поступившему в электронной форме, специалист, ответственный за назначение, выставляет статус заявления "Заявление рассмотрено положительно".
3.3.7. Специалист, ответственный за назначение, не позже, чем через 1 рабочий день после подготовки предварительного приказа, передает комплект документов заявителя и проект приказа по его делу начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления для утверждения.
Общий максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут.
3.4. Утверждение приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления комплекта документов заявителя и предварительного приказа, подготовленного специалистом, ответственным за назначение.
3.4.2. Приказ о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги выносится не позднее, чем за 5 рабочих дней со дня получения заявления.
3.4.3. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления в срок не позднее 1 дня с момента поступления к нему документов проверяет обоснованность предварительного приказа, вынесенного специалистом, ответственным за назначение. В случае обнаружения недоработок комплект документов заявителя и проект приказа (с приложением) возвращается исполнителю.
3.4.4. Начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления утверждает предварительный приказ:
о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и прилагаемое уведомление.
3.4.5. Утвержденный приказ вместе с комплектом документов заявителя в порядке делопроизводства направляется специалисту, ответственному за назначение.
3.5. Уведомление заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
В случае утверждения приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, специалист, ответственный за назначение, направляет заявителю уведомление.
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги формируется в день утверждения приказа о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения в порядке делопроизводства направляется по указанному заявителем почтовому адресу. В журнале регистрации (в графе Примечание) делается соответствующая отметка с указанием даты отправки уведомления.
Копии уведомлений приобщаются к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
3.6. Подготовка выплатных документов
Специалист, ответственный за осуществление выплаты, с помощью ППО АСОИ готовит выплатные документы.
Подготовка выплатных документов осуществляется на основании приказа о назначении государственной услуги, утвержденного начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления, в месяце обращения граждан за получением государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги ответственными должностными лицами осуществляется должностными лицами Департамента (Управлений), ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента (Управлений).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента (Управлений). Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте (Управлениях).
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента (Управления).
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
4.3. Специалисты Управления несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
4.5. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Департамент (Управление), при условии, что она не является конфиденциальной.
4.6. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 2 к настоящему административному регламенту). При подаче документов, получении приказа о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
5.1 Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Департамента (Управления) либо должностного лица Департамента (Управления) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия(бездействие) должностного лица Департамента (Управления), государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Департамента.
Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются курирующему Департамент заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого официального сайта государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, участвующего в предоставлении государственной услуги, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению директором Департамента (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Департамента) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом (Управлением) опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.