Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 30 мая 2012 г. N 12-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной поддержке
малоимущих граждан
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной поддержке малоимущих граждан (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги малоимущим гражданам (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются лица, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, а также лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), граждане, относящиеся к следующим категориям:
граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе беженцы, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в автономном округе, имеющие ребенка (детей) в возрасте до 16 лет или ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, обучающегося в общеобразовательном учреждении;
малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе;
неработающие пенсионеры, получающие пенсию на территории автономного округа, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума, установленной для региональной социальной доплаты к пенсии;
граждане, признанные оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации на основании решения комиссии;
малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, заключившие социальный контракт;
малоимущие граждане из числа коренных малочисленных народов Севера.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги установлены Стандартом комфортности предоставления государственных услуг в сфере социальной поддержки населения, утвержденным приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 июля 2009 года N 2-нп.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (приложение 1).
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента. Полная версия административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги и требования к ним;
основания прекращения (приостановления, перерасчета) и (или) отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие в уполномоченный орган документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о назначении меры социальной поддержки (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги заявителю сообщается при подаче документов, а в случае направления документов по почте - по указанному в заявлении телефону и/или электронной почте.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Социальная поддержка малоимущих граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации включает в себя следующее:
2.1.1. Предоставление гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе беженцам, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума, установленного в автономном округе, имеющие ребенка (детей) в возрасте до 16 лет или ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, обучающегося в общеобразовательном учреждении:
ежемесячного пособия на ребенка (детей).
2.1.2. Предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в автономном округе:
государственной социальной помощи.
2.1.3. Предоставление неработающим пенсионерам, получающим пенсию на территории автономного округа, общая сумма материального обеспечения которых не достигает величины прожиточного минимума, установленной для региональной социальной доплаты к пенсии:
региональной социальной доплаты к пенсии.
2.1.4. Предоставление гражданам, оказавшимися в экстремальной жизненной ситуации, признанным таковыми на основании решения комиссии:
единовременной помощи.
2.1.5. Предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, заключившим социальный контракт:
единовременной помощи для выхода семьи (гражданина) на самообеспечение.
2.1.6. Предоставление гражданам при условии отсутствия (недостаточности) денежных средств по не зависящим от гражданина причинам на основании решения комиссии:
срочной единовременной помощи для отправления гражданина к месту жительства в пределах автономного округа (далее - срочная единовременная помощь).
2.1.7. Предоставление малообеспеченным гражданам из числа коренных малочисленных народов Севера материальной (финансовой) помощи (за исключением организации оздоровления) в виде:
компенсации стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения на территории автономного округа и обратно до места жительства;
компенсации расходов по приобретению одежды для ребенка (детей);
компенсации расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения;
компенсации стоимости проезда малообеспеченным граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, от места жительства до места оздоровления и обратно;
компенсации родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа.
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры).
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управления), специалистами учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Учреждения) по месту постоянного проживания гражданина, по месту временного пребывания гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги.
Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденные нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.1. В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной или муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
органами государственной регистрации актов гражданского состояния; органами федеральной миграционной службы; органами местного самоуправления; органами внутренних дел;
государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом;
государственными учреждениями "Комплексный центр социального обслуживания населения";
транспортными организациями, осуществляющими перевозку граждан;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм государственных услуг получателям.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка (детей);
решение о назначении государственной социальной помощи;
решение об установлении региональной социальной доплаты к пенсии;
решение об оказании единовременной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией;
решение об оказании единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
решение об оказании срочной единовременной помощи;
решение о предоставлении компенсации стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения на территории автономного округа и обратно до места жительства;
решение о предоставлении компенсации расходов по приобретению одежды для ребенка (детей);
решение о предоставлении компенсации расходов, связанных с перевозкой тела умершего в период прохождения стационарного лечения в медицинских организациях, расположенных на территории автономного округа, вне населенного пункта проживания, к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения;
решение о предоставлении компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, от места жительства до места оздоровления и обратно;
решение о предоставлении компенсации родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе вынесенного решения о назначении государственной услуги;
решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка (детей);
решение об отказе в назначении государственной социальной помощи;
решение об отказе в установлении региональной социальной доплаты к пенсии;
решение об отказе в оказании единовременной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией;
решение об отказе в оказании единовременной помощи для выхода на самообеспечение;
решение об отказе в оказании срочной единовременной помощи;
решение об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения на территории автономного округа и обратно до места жительства;
решение об отказе в предоставлении компенсации расходов по приобретению одежды для ребенка (детей);
решение об отказе в предоставлении компенсации расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения;
решение об отказе в предоставлении компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, от места жительства до места оздоровления и обратно;
решение об отказе в предоставлении компенсации родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти автономного округа;
решение о приостановлении (возобновлении) в предоставлении ежемесячного пособия на ребенка (детей);
решение о приостановлении (возобновлении) в предоставлении региональной социальной доплаты к пенсии;
решение о пересмотре размера региональной социальной доплаты к пенсии;
решение о прекращении предоставления ежемесячного пособия на ребенка (детей);
решение о прекращении предоставления государственной социальной помощи;
решение о прекращении предоставления региональной социальной доплаты к пенсии.
2.4. Сроки предоставления (перерасчета, прекращения) государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1.1. Срок предоставления ежемесячного пособия на ребенка (детей) с месяца обращения. Ежемесячное пособие на ребенка (детей) назначается сроком на один год, по истечении которого Управлением принимается заявление о назначении пособия на следующий год с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента, но не более чем до достижения ребенком возраста 16 лет либо 18 лет при условии обучения его в общеобразовательном учреждении.
2.4.1.2. Срок предоставления государственной социальной помощи с месяца обращения, на период не более трех, шести либо девяти месяцев в течение календарного года.
На период трех месяцев - одиноко проживающим гражданам трудоспособного возраста; семьям, состоящим только из трудоспособных членов семьи; семьям, имеющим двух и более трудоспособных членов семьи; семьям с одним трудоспособным членом семьи, не имеющим несовершеннолетних детей.
На период шести месяцев - семьям с несовершеннолетними детьми, имеющими одного трудоспособного члена семьи; многодетным семьям.
На период девяти месяцев - одиноко проживающим пенсионерам; супружеским парам пенсионеров; семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи.
Выплата государственной социальной помощи производится единовременно.
2.4.1.3. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения, но не ранее возникновения права на указанную доплату.
Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру на срок, на который ему установлена пенсия в соответствии с законодательством.
Для граждан, признанных в установленном порядке инвалидами, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается на срок установления инвалидности.
2.4.1.4. Срок оказания единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации и для выхода на самообеспечение в течение пяти дней со дня заключения социального контракта.
2.4.1.5. Срок оказания срочной единовременной помощи - не позднее двух рабочих дней со дня приема заявления.
2.4.1.6. Срок предоставления материальной (финансовой) помощи - в месяце, следующим за месяцем обращения.
Единовременная помощь, материальная (финансовая) помощь оказывается не чаще одного раза в календарном году.
2.4.2. Сроки перерасчета (индексации) государственной услуги
2.4.2.1. Размеры региональной социальной доплаты к пенсии пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера, установленной по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, и изменении (индексации) размеров денежных выплат, перечисленных в пункте 2.5 Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, правил обращения за ней, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 17 ноября 2009 года N 300-п.
Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором получено извещение об изменениях (индексациях) величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа, и денежных выплат, указанных в пункте 2.5 Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, правил обращения за ней, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 17 ноября 2009 года N 300.
2.4.2.2. Размер ежемесячного пособия на ребенка (детей) и максимальный и минимальный размеры государственной социальной помощи в расчете на одного члена семьи в месяц индексируются ежегодно с 1 января текущего года на индекс потребительских цен, установленный Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4.3. Сроки прекращения предоставления государственной услуги
Выплата ежемесячного пособия на ребенка (детей) прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.8.1.1 настоящего административного регламента.
Предоставление государственной социальной помощи прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 2.8.1.2 настоящего административного регламента.
Предоставление региональной социальной доплаты к пенсии прекращается одновременно с прекращением выплаты соответствующей пенсии.
2.4.4. Сроки приостановления предоставления государственной услуги
2.4.4.1. Выплата региональной социальной доплаты к пенсии приостанавливается:
одновременно с приостановлением выплаты пенсии;
на период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой пенсионер подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа.
2.4.5. Сроки возобновления предоставления государственной услуги
2.4.5.1. Выплата ежемесячного пособия на ребенка (детей) возобновляется с момента прекращения выплаты и до назначения, но не более чем за три месяца текущего финансового года.
2.4.5.2. Выплата региональной социальной доплаты к пенсии возобновляется при наличии права на ее получение.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 26 января 2009 года N 4, ст. 445);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральным законом Российской Федерации от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета" от 29 октября 1997 года N 210, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 октября 1997 года N 43, ст. 4904);
Федеральным законом Российской Федерации от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 23 июля 1999 года N 142, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 19 июля 1999 года N 29, ст. 3699);
Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 декабря 2001 года N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 декабря 2001 года N 51,ст.4 831);
Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета" от 20 декабря 2001 года N 247, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 24 декабря 2001 года N 52 (часть 1),' ст. 4920);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 9 апреля 2003 года N 67, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2003 года N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 5 мая 2006 года N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 мая 2006 года N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13 февраля 2009 года N 25, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 года N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 года N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета" от 26 августа 2003 года N 168, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 года N 34, ст. 3374);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июня 2001 года N 42-оз "О потребительской корзине и порядке установления величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа" от 12 июля 2001 года N 6, ст. 675);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 7 июля 2004 года N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Новости Югры" от 13 июля 2004 года N 81, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 20 июля 2004 года N 6, ст. 821);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 27 апреля 2007 года N 61, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 30 апреля 2007 года N 4, ст. 430);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 5 февраля 2008 года N 17, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 14-31 декабря 2007 года N 12 (часть 2), ст. 1949);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 марта 2008 года N 49-п "О реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 декабря 2007 года N 197-оз "О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры" от 3 апреля 2008 года N 48, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 1-14 марта 2008 года N 3 (часть 1), ст. 199);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 ноября 2009 года N 300-п "Об утверждении Положения о порядке установления, определения условий установления, выплаты и категориях получателей региональной социальной доплаты к пенсии, правил обращения за ней" ("Новости Югры" от 1 декабря 2009 года N 189, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 17-30 ноября 2009 года N 11 (часть 3), ст. 1073);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 266-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011 - 2013 годах" ("Новости Югры" от 2 ноября 2010 года N 171, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 18-30 октября 2010 года N 10 (часть 2), ст.893);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 октября 2011 года N 371-п "О назначении и выплате пособий гражданам, имеющим детей, единовременного пособия супругам в связи с юбилеем их совместной жизни, выдаче удостоверения и предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям" ("Новости Югры" от 1 ноября 2011 года N 169, "Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 октября 2011 года N Ю (часть 1), ст. 981).
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для получения ежемесячного пособия на ребенка (детей):
2.6.1.1. В случае первичного обращения, заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя, его гражданство;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей);
г) один из документов, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 года N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации", подтверждающих гражданство ребенка (детей), в случае если свидетельством о рождении ребенка (детей) гражданство Российской Федерации не подтверждается;
д) вид на жительство на территории Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе беженцев, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, при условии внесения записи о детях в данный документ;
е) удостоверение беженца установленного образца, проживающего на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.6.1.2. В случае повторного обращения, ежемесячное пособие на ребенка (детей) назначается Управлением на основании заявления и следующих сведений, содержащихся в базе данных Управления:
а) о регистрации рождения ребенка (детей), представляемых по запросу Управления органами ЗАГС;
б) о получении ребенком (детьми) в возрасте от 16 до 18 лет образования в общеобразовательном учреждении, представляемых по запросу Управления органами управления образованием муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
в) о совместном проживании ребенка (детей) с заявителем, представляемых по запросу Управления органами жилищно-эксплуатационной сферы;
г) об установлении над ребенком опеки (попечительства), представляемых по запросу Управления органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющими переданные отдельные полномочия по опеке и попечительству.
2.6.1.3. Для получения ежемесячного пособия на ребенка (детей) заявитель самостоятельно к заявлению прилагает:
а) документы обо всех видах доходов родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) с указанием размеров заработной платы без вычета налогов и иных платежей за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления;
б) справка из военного комиссариата (в случае призыва отца ребенка на военную службу);
в) свидетельство о заключении (расторжении) брака (в случае смены фамилии).
2.6.2. Для получения государственной социальной помощи заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление с указанием сведений о составе семьи, доходах, сведений о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг, сведений о принадлежащем ему имуществе на праве собственности (сведения, указанные в заявлении, подтверждаются заявителем соответствующими документами);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.3. Для получения региональной социальной доплаты к пенсии заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением оригинала;
в) копия документа, подтверждающего факт проживания на территории автономного округа, с предъявлением оригинала;
г) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, с предъявлением оригинала;
д) оригинал и копия трудовой книжки;
е) справка, выданная органом, осуществляющим его пенсионное обеспечение, о суммах денежных выплат, установленных ему по состоянию на дату выдачи справки (для пенсионеров, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1).
2.6.4. Для получения единовременной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией заявителем самостоятельно предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) справка с места жительства о составе семьи;
г) документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
д) документы, подтверждающие возникновение экстремальной жизненной ситуации.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2.6.4 настоящего административного регламента, предоставляются по запросу Учреждения органом местного самоуправления автономного округа.
2.6.5. Для получения единовременной помощи для выхода на самообеспечение заявителем самостоятельно предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) справка с места жительства о составе семьи;
г) документы, подтверждающие доходы членов семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения;
д) трудовые книжки неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
е) справка из службы занятости населения о постановке на учет трудоспособного члена семьи в качестве безработного или ищущего работу;
ж) план мероприятий по выходу семьи (гражданина) на самообеспечение.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2.6.5 настоящего административного регламента, предоставляются по запросу Учреждения органом местного самоуправления автономного округа.
Прием заявления и документов на оказание единовременной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией и для выхода на самообеспечение осуществляются Учреждением по месту жительства заявителя.
Указанные в заявлении сведения подтверждаются актом материально-бытового обследования. Материально-бытовое обследование осуществляется комиссией, состоящей из специалистов Учреждения.
2.6.6. Для получения срочной единовременной помощи заявителем самостоятельно предоставляются:
а) заявление об оказании срочной помощи;
б) копия документа, удостоверяющего личность, с предъявлением оригинала;
в) документ, подтверждающий необходимость выезда гражданина к месту жительства (справка лечебного учреждения о поступлении гражданина в экстренном порядке либо в плановом порядке, но при продлении курса стационарного лечения, о выписке; справка об освобождении, справка органов внутренних дел, подтверждающая факт кражи денег и документов, и иные документы, подтверждающие необходимость выезда гражданина к месту жительства);
сведения о тарифе, указанные в заявлении, подлежат уточнению специалистом, принявшим заявление.
2.6.7. Для получения материальной (финансовой) помощи:
2.6.7.1. Для получения компенсации стоимости проезда к месту прохождения стационарного лечения на территории автономного округа и обратно до места жительства заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность;
в) свидетельство о рождении, в случае направления на стационарное лечение ребенка (детей);
г) документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка (детей);
д) документы, подтверждающие прохождение стационарного лечения;
е) документы, подтверждающие необходимость сопровождения малообеспеченного гражданина к месту прохождения стационарного лечения и обратно;
ж) оригиналы проездных документов.
2.6.7.2. Для получения компенсации расходов по приобретению одежды для ребенка (детей) заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) свидетельство о рождении ребенка (детей);
г) документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка (детей);
д) платежные документы, подтверждающие приобретение одежды для ребенка (детей).
2.6.7.3. Для получения компенсации расходов, связанных с перевозкой тела умершего к населенному пункту автономного округа, на территории которого находится место захоронения, заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) свидетельство о смерти;
г) документы, подтверждающие транспортные расходы по перевозке тела умершего;
д) оригиналы проездных документов гражданина, сопровождающего тело умершего;
е) копия медицинского свидетельства о смерти.
2.6.7.4. Для получения компенсации стоимости проезда малообеспеченных граждан и работающих пенсионеров, имеющих почетные звания, от места жительства до места оздоровления заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина;
в) оригиналы проездных документов.
2.6.7.5. Для получения компенсации родителям стоимости проезда ребенка (детей) от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно по путевкам, предоставляемым исполнительными органами государственной власти авто-t немного округа, заявителем самостоятельно в Управление предоставляются:
а) заявление;
б) документ, удостоверяющий личность гражданина (родителя, законного представителя);
в) документы, подтверждающие полномочия законного представителя ребенка (детей);
г) оригиналы проездных документов, подтверждающие проезд от места жительства до места отправления организованных групп детей и обратно.
2.6.8. Формы заявлений приведены в приложениях 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящему административному регламенту и доступны в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru.
Рекомендуемая форма заявления для назначения ежемесячного пособия на ребенка (детей) приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Заявления могут быть оформлены как заявителем (его представителем), так и специалистом отдела по приему и обслуживанию населения Управления с пометкой "Записано со слов заявителя". Заявления в бумажном виде составляются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителем (его представителем). Заявления могут быть представлены в виде электронного документа с электронной цифровой подписью.
2.6.9. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме и регистрации заявления на предоставление государственной услуги законодательством не установлено.
2.8. Перечень оснований для прекращения (приостановления), перерасчета и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги
2.8.1.1. Основания для прекращения предоставления ежемесячного пособия на ребенка (детей):
величина среднедушевого дохода семьи превысила величину прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
определение ребенка на полное государственное обеспечение;
лишение или ограничение родителей ребенка в родительских правах;
объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
выезд граждан, имеющих детей, на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
выявление фактов предоставления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
смерть получателя пособия либо ребенка.
2.8.1.2. Основания для прекращения предоставления государственной социальной помощи:
при установлении Управлением факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности или несвоевременного извещения об изменении указанных сведений.
2.8.1.3. Основания для прекращения предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
прекращение выплаты пенсии.
2.8.1.4. Основания для приостановления предоставления региональной социальной доплаты к пенсии:
приостановление выплаты пенсии;
при достижении суммы материального обеспечения пенсионера величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа;
если общая сумма материального обеспечения пенсионера, которому установлена региональная социальная доплата к пенсии, достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной на территории автономного округа;
при неполучении пенсионером региональной социальной доплаты к пенсии в течение шести месяцев подряд в отделении федеральной почтовой связи.
2.8.3. Основания для перерасчета размера государственной услуги
Перерасчет размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в связи с изменением (индексацией) величины прожиточного минимума пенсионера в соответствии с действующим законодательством.
2.8.4. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.4.1. Основания для отказа в предоставлении ежемесячного пособия на ребенка (детей).
Ежемесячное пособие на ребенка (детей) не назначается:
если ребенок (дети) находится на полном государственном обеспечении;
родителям (усыновителям) на ребенка (детей), в отношении которого они лишены родительских прав;
родителям (усыновителям, опекунам, попечителям) ребенка (детей), выехавшим совместно с ним на постоянное место жительства за пределы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8.4.2. Основания для отказа в предоставлении региональной социальной доплаты к пенсии:
гражданин является работающим;
отсутствие права на установление региональной социальной доплаты к пенсии;
общая сумма материального обеспечения пенсионера превышает величину прожиточного минимума, установленную для региональной социальной доплаты к пенсии на территории автономного округа.
2.8.4.3. Основания отказа в предоставлении государственной социальной помощи:
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности имуществе на праве собственности.
2.8.4.4. Основание для отказа в оказании единовременной помощи:
нецелевое использование ранее выделенной социальной помощи;
неполучение (не оформление) мер социальной поддержки, иных социальных выплат,
гарантированных заявителю и членам его семьи, действующим законодательством;
представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) на праве собственности имуществе.
2.8.4.5. Основания для отказа в предоставлении материальной (финансовой) помощи:
непредставление документов, определенных пунктом 2.6.7. настоящего административного регламента;
установление факта представления заведомо недостоверных сведений.
2.9. Перечень услуг, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
справка о составе семьи из организации, предоставляющей жилищно-коммунальные услуги;
сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии;
сведения Ханты-Мансийского негосударственного пенсионного фонда о получении дополнительной пенсии;
сведения о получении ребенком (детьми) в возрасте от 16 до 18 лет образования в общеобразовательном учреждении, предоставляемых органами управления образованием муниципальных образований автономного округа;
справка о тарифе железнодорожным, водным, автомобильным пассажирским транспортом;
сведения медицинской организации о прохождении стационарного лечения, о факте смерти;
сведений Федеральной миграционной службы о регистрации граждан по месту жительства, по месту пребывания на территории автономного округа;
сведения органов местного самоуправления муниципального образования о предоставлении гражданам социальной поддержки (в случае необходимости подтверждения сведений, представленных заявителем).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителя.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде:
за ежемесячным пособием на ребенка (детей) - 5 рабочих дней;
за государственной социальной помощью - 10 дней;
за региональной социальной доплатой к пенсии - 5 рабочих дней;
за единовременной помощью - 10 дней;
за единовременной помощью для выхода на самообеспечение - 10 дней;
за срочной единовременной помощью - день обращения;
за материальной (финансовой) помощью - 10 дней.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Днем обращения за государственной услугой считается день подачи заявления с полным комплектом документов. В случае направления комплекта документов по почте, днем обращения за назначением государственной услуги, считается дата отправления, указанная на почтовом штемпеле.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в электронной форме регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.13.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (помещениях, в которых предоставляется государственная услуга).
Помещения размещаются в здании уполномоченного органа и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Помещения должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.13.2. Требования к местам ожидания
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.3. Требования к местам приема заявителей
В здании уполномоченного органа организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приёма и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
2.13.4. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования уполномоченного органа;
режима работы;
адреса официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг
Показателями доступности государственных услуг являются:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.