Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 7 июня 2012 г. N 16-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам
субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей.
Заявителями являются граждане Российской Федерации или иностранного государства, с которым заключен соответствующий международный договор Российской Федерации, подавшие заявление на предоставление государственной услуги от своего имени, расходы которых на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают сумму, эквивалентную максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Документы необходимые на предоставление государственной услуги могут быть представлены также:
уполномоченными лицами на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
законными представителями несовершеннолетних детей или недееспособных граждан (родители, усыновители, опекуны, попечители).
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном приеме и с использованием средств телефонной связи,
электронной почты;
посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на получение государственной услуги, размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста административного регламента. Полная версия административного регламента помещается в специальном разделе на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес веб-сайта и электронной почты органов, в которых заявители могут получить перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения специалистов и режим приема граждан;
порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
образцы заполнения заявлений;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для получения государственной услуги;
основания для приостановления, возобновления, прекращения, отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), сведения о графике (режиме) работы Депсоцразвития Югры сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru (приложение 1).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном приеме заявителя, с использованием телефонной и почтовой связи, а также представлением сведений в электронной форме.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам направить обращение о представлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
При личном представлении заявителем (представителем заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги заявители (представители заявителя) информируются:
о наличии или отсутствии права на получение государственной услуги;
о сроке принятия решения о предоставлении государственной услуги;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
об основаниях для приостановления (прекращения, возобновления) предоставления государственной услуги.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги сообщается заявителю при подаче документов.
Консультации предоставляются при личном обращении заявителя, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты по адресам, указанным в приложении к настоящему административному регламенту.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе с учетом комплектности (достаточности) представленных документов;
времени и места приема документов;
сроков вынесения решения о предоставлении государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги:
предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
5. Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу.
Общую организацию и осуществление деятельности по предоставлению государственной услуги обеспечивает Депсоцразвития Югры.
Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Депсоцразвития Югры, специалистами Управлений социальной защиты населения Депсоцразвития Югры (далее - Управления) по месту постоянного проживания гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
6. При предоставлении государственной услуги Депсоцразвития Югры осуществляет:
методическое и информационное обеспечение Управлений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение обращений граждан.
7. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет:
информирование и консультирование граждан о нормах действующего законодательства, устанавливающего порядок предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) государственной услуги заявителям;
правовую экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
установление права заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи на получение государственной услуги в соответствии с условиями предоставления государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении предоставления) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях;
перечисление на счет получателя государственной услуги средств в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи;
перерасчет размеров субсидий при изменении региональных стандартов, действующих в автономном округе прожиточных минимумов социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления государственной услуги;
перерасчет размеров субсидий при возникновении в семьях заявителей документально подтвержденных обстоятельств, влияющих на условия предоставления государственной услуги и размер субсидий;
контроль своевременности и полноты внесения получателем государственной услуги оплаты за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
выяснение причин несвоевременной и (или) неполной оплаты получателем государственной услуги за жилое помещение и (или) коммунальные услуги;
сравнение размеров предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи за жилое помещение и коммунальные услуги (ежемесячно или по окончании периода предоставления государственной услуги) и уменьшение размера субсидии до фактических платежей в случае превышения размера субсидий над платежами;
организацию возврата излишне выплаченных, необоснованно полученных гражданами средств;
ведение отчетности о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение обращений граждан.
8. При предоставлении государственной услуги Управление осуществляет взаимодействие с:
Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органами опеки и попечительства;
органами государственной регистрации актов гражданского состояния;
органами федеральной налоговой службы;
органами федеральной миграционной службы;
органами занятости населения;
органами местного самоуправления;
органами внутренних дел;
государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Ханты-Мансийским негосударственным пенсионным фондом;
организациями, независимо от форм собственности, осуществляющими выплату заработной платы гражданам (в том числе муниципальные, государственные, частные);
учреждениями всех видов образования;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
управляющими компаниями, организующими предоставление гражданам жилищно-коммунальных услуг;
товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм субсидий на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку сумм субсидий получателям.
9. Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
10. Результат предоставления государственной услуги:
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
принятие решения о прекращении государственной услуги;
перечисление на счет получателя государственной услуги средств в кредитную организацию, организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи.
11. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев. При предъявлении необходимых для предоставления государственной услуги документов с 1-го по 15-е число месяца государственная услуга предоставляется с 1-го числа текущего месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Срок для принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении, расчета размера государственной услуги и направления (вручения при личном обращении) соответствующего уведомления заявителю не может превышать 10 рабочих дней с даты получения всех документов.
12. Срок приостановления предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению Управления в случае поступления в Управление документов, подтверждающих наступление событий указанных в пункте 21 настоящего административного регламента.
Предоставление государственной услуги приостанавливается не более чем на 1 месяц.
13. Сроки перерасчета размера субсидии.
При изменении региональных стандартов, размеров действующих в субъекте Российской Федерации прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления субсидии перерасчет размеров субсидии производится с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей субсидий каких либо документов.
Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится.
В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем в котором осуществлен перерасчет.
В случае наступления событий, влекущих прекращение предоставления субсидии, перерасчет размера субсидии производится при представлении получателем субсидии необходимых документов или получении Управлением от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Субсидия во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 11 настоящего административного регламента.
Сведения об изменении размера субсидии указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя субсидии иным образом в течение 10 рабочих дней с даты перерасчета.
В случае если получатель субсидии в течение 1 месяца после наступления событий, влекущих прекращение предоставления субсидии, не представил Управлению документы, подтверждающие такие события, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Управления истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В аналогичном порядке подлежат возврату излишне выплаченные средства в случае предоставления субсидии в завышенном размере вследствие ошибки, допущенной Управлением при расчете размера субсидии.
В случае предоставления субсидии в заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Управлением при расчете размера субсидии, недоплаченные средства выплачиваются получателю субсидии в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка.
14. Сроки прекращения предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги до окончания периода, на который она предоставлялась;
со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги до окончания периода, на который она предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления государственной услуги).
Решение о прекращении предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
15. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации ("Российская газета" от 12 января 2005 года N 1; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 3 января 2005 года, N 1 (часть I), ст. 14.);
Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301; "Собрание законодательства Российской Федерации" от 29 января 1996 года, N 5, ст. 410);
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 января 1996 года, N 1, ст. 16);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 января 2002 года, N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28 июля 1997 года, N 30, ст. 3594);
Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 27 октября 1997 года, N 43, ст. 4904);
Федеральным законом от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 7 апреля 2003 года N 14, ст. 1257; "Парламентская газета" от 9 апреля 2003 года, N 65; "Российская газета" от 9 апреля 2003 года, N 67);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 16 февраля 2009 года, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Российская газета" от 22 декабря 2005 года, N 288);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 25 августа 2003 года, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 24 июля 1995 года, N 30, ст. 2939);
договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства (Москва, 8 декабря 1999 года);
договором между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (Бишкек, 13 октября 1995 года);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июля 2005 года N 57-оз "О регулировании отдельных жилищных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 июля 2005 года, N 7 (часть 1), ст. 734; "Новости Югры" от 23 июля 2005 года, N 80);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2009 года N 9-п "Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) получателям субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2009 года, N 1, ст. 34);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 31 января 2012 года, N 1, ст. 27; "Новости Югры" от 14 февраля 2012 года, N 15);
настоящим административным регламентом.
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Документы, которые заявитель должен представить в Управление самостоятельно:
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором гражданин зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
документы, подтверждающие правовые основания проживания в жилом помещении граждан, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства и не указанных заявителем в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи;
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний месяц перед подачей заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
документы, подтверждающие размер вносимой платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги гражданами, зарегистрированными совместно с заявителем по месту его постоянного жительства и не указанными заявителем в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи;
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
Члены семей нанимателей жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членов жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственников жилого помещения, проходящих военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденных к лишению свободы, либо признанных безвестно отсутствующими, либо умершими или объявленными умершими, либо находящиеся на принудительном лечении по решению суда, обязаны представить документы, подтверждающие причину выбытия указанных граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении до выбытия.
17. Заявление на предоставление государственной услуги подается в свободной форме либо по форме, указанной в приложении 2 к настоящему административному регламенту. Форма заявления также доступна в электронном виде в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru).
18. Запрещается требовать у заявителя:
дополнительные документы, за исключением документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
В случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
19. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является обращение заявителя за государственной услугой в Управление не по месту жительства.
20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у заявителя гражданства Российской Федерации или соответствующего международного договора о правовом статусе иностранных граждан в Российской Федерации;
отсутствие соответствующего основания пользования жилым помещением (документа) у заявителя или граждан, зарегистрированных с ним по месту постоянного жительства в жилом помещении, и не указанных заявителем в качестве членов своей семьи;
отсутствие документа, подтверждающего продолжение постоянного проживания бывших членов семьи в ранее занимаемых совместно с гражданами, являющимися нанимателями жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членами жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственниками жилого помещения, проходящими военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осужденными к лишению свободы, либо признанными безвестно отсутствующими, либо умершими, либо объявленными умершими, либо находящимися на принудительном лечении по решению суда, и документа, подтверждающего причину выбытия указанных граждан;
отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг при отсутствии сведений о заключении договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
невыполнение условий договора (соглашения) о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
если расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, использованной для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, не превышают величины, соответствующей максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
если заявителем не представлены документы (или представлены не в полном объеме), указанные в пункте 16 настоящего административного регламента;
представление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;
добровольный отказ заявителя от предоставления государственной услуги.
21. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению Управления при условиях:
неуплаты получателем государственной услуги текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
невыполнения получателем государственной услуги условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
неисполнения получателем государственной услуги обязанности представления в Управление в течение 1 месяца после наступления событий, которые повлекли за собой утрату права на получение государственной услуги (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи), документов, подтверждающих такие события.
22. Исчерпывающий перечень оснований для перерасчета размера субсидии.
Перерасчет размеров ранее назначенной субсидии производится без обращения граждан и без истребования каких-либо документов от граждан в следующих случаях:
введения в действие новых региональных стандартов нормативной площади жилых помещений, стоимости жилищно-коммунальных услуг, максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи;
изменения размеров действующих в автономном округе прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп;
изменения условий и порядка предоставления государственной услуги.
Индивидуальный перерасчет размера ранее назначенной субсидии для конкретного гражданина, получающего государственную услугу, производится в следующих случаях:
представления получателем государственной услуги (либо поступления от соответствующих органов (организаций) в течение 1 месяца с момента наступления событий) в Управление документов, подтверждающих изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи;
не предоставления получателем государственной услуги документов, подтверждающих события, влекущие утрату права на получение государственной услуги (с целью возврата необоснованно полученных средств), к началу очередного периода предоставления государственной услуги, при поступлении таких сведений в течение этого очередного периода предоставления государственной услуги или после его окончания от граждан или организаций, подтвержденных документами, при достаточности документов для перерасчета;
предоставления получателем государственной услуги в течение периода ее предоставления документов, подтверждающих наступление событий, влекущих увеличение размера субсидии, при условии обращения с заявлением и недостающими для перерасчета размера субсидии документами или новым пакетом документов;
предоставления заявителем (получателем государственной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера;
выявление факта предоставления субсидии в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной Управлением.
Выявленные излишне выплаченные средства засчитываются в счет будущей государственной услуги или возвращаются получателем добровольно, а недоплаченные средства выплачиваются получателю государственной услуги в месяце, следующем за месяцем, в котором выявлена недоплата.
23. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги:
изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги;
изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение государственной услуги);
представление заявителем (получателем государственной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований о предоставлении в Управление документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на получение государственной услуги (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи), в течение 1 месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования);
непогашение задолженности или несогласование срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя государственной услуги о приостановлении предоставления государственной услуги (при отсутствии уважительной причины ее образования).
24. Исчерпывающий перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги.
При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги по решению Управления возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления государственной услуги.
При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, предоставление государственной услуги возобновляется по решению Управления после полного погашения получателем государственной услуги задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем государственной услуги требований о предоставлении в Управление документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на получение государственной услуги (изменение места постоянного жительства получателя государственной услуги, состава семьи, гражданства получателя государственной услуги и (или) членов его семьи, материального положения получателя государственной услуги и (или) членов его семьи).
При принятии решения о возобновлении государственной услуги субсидия выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось ее предоставление.
25. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
выдача справки о составе семьи;
выдача справки об уплате жилищно-коммунальных платежей.
26. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Исполнение государственной услуги является бесплатным для заявителя.
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги:
максимальное время ожидания в очереди при личном обращении за государственной услугой не должно превышать 30 минут;
максимальное время ожидания при обращении за предоставлением государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут;
максимальное время для рассмотрения документов и принятия решения при обращении в электронном виде 10 рабочих дней.
28. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за получением государственной услуги.
Документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента, могут направляться в Управление по почте.
При этом днем обращения за государственной услугой считается дата получения документов Управлением. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя за получением государственной услуги.
29. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
На территории, прилегающей к зданию Управления, предоставляющего государственную услугу, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в помещения Управления, его обособленных подразделений оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
29.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются в здании Управления и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы, а также позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, при технической возможности.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
29.2.Требования к местам ожидания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
29.3. Требования к местам приема заявителей.
В здании Управления организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления и прекращения услуги производится в одних и тех же окнах (кабинетах).
Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Управления, ведущий прием документов.
29.4.Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оснащаются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационные стенды должны располагаться над столами для предоставления заявителям возможности переписывать информацию со стенда.
В местах для информирования должны располагаться карточки, с указанием:
наименования Управления;
режима работы;
адреса официального веб-сайта органов исполнительной власти Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
телефонных номеров и адреса электронной почты.
30. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) информирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также информационно-телекоммуникационную сеть Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на странице Депсоцразвития Югры (http://www.gosuslugi.ru, http://pgu.admhmao.ru);
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги заявитель 1 раз взаимодействует с должностным лицом Управления при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги. Продолжительность взаимодействия составляет 30 минут.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги;
уведомление заявителя о принятых решениях.
32. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего с использованием средств сети Интернет и электронной почты.
Основания для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проверка наличия документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, осуществление копирования документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 30 минут с момента получения заявления и документов).
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
прием и регистрация заявления заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При отсутствии подтверждения права заявителя на получение государственной услуги специалист готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, специалист готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента, специалист готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента, специалист готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
33. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении, возобновлении) государственной услуги.
Основания для начала административной процедуры: поступление к начальнику отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместителю комплекта документов заявителя и проекта решения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления, начальник отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместитель.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения, вынесенного специалистом, утверждение проекта решения, регистрация решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пункте 16 настоящего административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 20 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги:
наличие оснований, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги:
наличие оснований, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги:
наличие оснований, указанных в пункте 23 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
утверждение проекта решения, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления фиксирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги выносится в течение 10 рабочих дней с даты получения всех документов.
34. Уведомление заявителя о принятых решениях.
Основания для начала административной процедуры: утверждение начальником отдела по приему и обслуживанию населения Управления или его заместителем проекта решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела по приему и обслуживанию населения Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении, прекращении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником Управления или его заместителем, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Результат административной процедуры:
направление уведомления заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: в журнале регистрации (в графе Примечание) делается отметка с указанием даты отправки уведомления. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги формируется в день вынесения решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги и в порядке делопроизводства в течение 10 рабочих дней с даты получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется по указанному заявителем почтовому адресу.
Уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги или о прекращении предоставления государственной услуги доводится до сведения получателя государственной услуги в письменной форме в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
Административные процедуры, определенные пунктом 18 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", осуществляются в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
35. Текущий контроль за соблюдением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами Депсоцразвития Югры, Управлений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами Депсоцразвития Югры, Управлений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Депсоцразвития Югры, Управления.
36. Депсоцразвития Югры организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Управлениями, их обособленными подразделениями.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депсоцразвития Югры, Управлений.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Депсоцразвития Югры, Управлений. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Депсоцразвития Югры, Управлений) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Депсоцразвития Югры, Управлениях. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Депсоцразвития Югры, Управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Управления.
37. Специалисты Управления в соответствии с выполняемыми действиями несут персональную ответственность за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействия), в том числе:
соблюдение сроков и порядка приема документов на назначение государственной услуги;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о прекращении, отказе в предоставлении государственной услуги.
38. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должностных лиц.
39. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за исполнением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в Депсоцразвития Югры, Управление, при условии, что она не является конфиденциальной.
40. Контроль качества предоставления государственной услуги осуществляется также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 3). При сдаче документов, при получении решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Данные карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно руководитель Управления либо проверяющий из Депсоцразвития Югры вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного
лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо
государственного служащего
41. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом Депсоцразвития Югры (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении государственной услуги), Управления, имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении государственной услуги.
42. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ Депсоцразвития Югры, Управления либо должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
43. Жалоба подается в Депсоцразвития Югры в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Действия (бездействие) должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, государственного служащего, а также решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, рассматриваются непосредственно руководителем Депсоцразвития Югры.
Жалобы на решения, принятые руководителем Депсоцразвития Югры, подаются в вышестоящий орган, курирующему Депсоцразвития Югры (первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), либо Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
44. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры www.admhmao.ru (раздел "Социальная сфера", подраздел "Социальная защита населения"), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
45. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Депсоцразвития Югры, Управления, должностного лица Депсоцразвития Югры, Управления, предоставляющих государственную услугу либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены и документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
46. Жалоба, поступившая в Депсоцразвития Югры, подлежит рассмотрению директором Депсоцразвития Югры (в случае его отсутствия - заместителем, исполняющим обязанности директора Депсоцразвития Югры) или уполномоченными им сотрудниками в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
47. По результатам рассмотрения жалобы Депсоцразвития Югры принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Депсоцразвития Югры, Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 47 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
VI. Блок-схема предоставления государственной услуги
50. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
<< Назад |
Приложение 1. >> Информация |
|
Содержание Приказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июня 2012 г. N 16-нп "Об утверждении административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.