В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона автономного округа от 20.07.2007 N 99-ОЗ "Об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок).
2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.
4. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя директора Департамента финансов автономного округа Урсу Т.П.
Директор |
Н.В. Бойко |
Утвержден
приказом Департамента финансов
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 декабря 2008 г. N 252-о
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей
средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
и администраторов источников финансирования дефицита
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета автономного округа и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, лицевые счета которых открыты в Департаменте финансов автономного округа.
2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета автономного округа, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета автономного округа представляют в отдел единого казначейского счета и отдел по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа расчетные документы на осуществление кассового расхода и на получение наличных денег в порядке, установленном приказом Департамента финансов автономного округа от 31 декабря 2008 года N 253-о.
Расчетный документ при наличии электронного документооборота между получателем средств бюджета автономного округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа и Департаментом финансов автономного округа, представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи расчетный документ представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
Расчетный документ подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств бюджета автономного округа, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета автономного округа. Расчетный документ представленный на бумажном носителе должен иметь оттиск печати организации.
3. Работник отдела единого казначейского счета и отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления получателем средств бюджета автономного округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа расчетных документов в Департамент финансов автономного округа, проверяет его на соответствие установленной форме, наличие реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 6, 8 настоящего Порядка, а также в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 9-12 настоящего Порядка и на соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств бюджета автономного округа и главным администратором источников финансирования дефицита бюджета автономного округа.
4. Расчетный документ проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Сводный реестр) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств бюджета автономного округа или главному администратору источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;
2) кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
3) суммы кассовой выплаты в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
4) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
5) вида средств (средства федерального бюджета, бюджета автономного округа);
6) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
7) номера учтенного бюджетного обязательства получателя средств бюджета автономного округа (при его наличии);
8) реквизитов (номер, дата) и предмета договора или государственного контракта (изменения к договору или к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет) или по аренде (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных нормативно-правовыми актами (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
В одном расчетном документе может содержаться сумма кассовых выплат по классификации расходов бюджета и классификации источников финансирования дефицита бюджета в рамках государственного контракта (договора).
5. Получатель средств бюджета автономного округа для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает реквизиты контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг действующим законодательством не предусмотрено, в денежном документе указываются реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с нормативно правовыми актами и условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в расчетном документе могут указываться только реквизиты контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
6. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета автономного округа представляет в Департамент финансов автономного округа соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка.
7. Требования, установленные пунктом 6 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с обеспечением выполнения функций бюджетных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов по искам к бюджету автономного округа о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти автономного округа либо должностных лиц этих органов;
Пункт 8 настоящего порядка, за исключением 4, 5 и 6 абзацев, вступает в силу с 1 января 2010 г.
8. Получатель средств бюджета автономного округа представляет в Департамент финансов автономного округа при наличии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между Департаментом финансов автономного округа и получателем средств бюджета автономного округа электронную копию, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств бюджета автономного округа соответствующего документа-основания (далее - электронная копия документа-основания).
При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи между Департаментом финансов автономного округа и получателем средств бюджета автономного округа документ-основание на бумажном носителе, на основании которого работник отдела единого казначейского счета и отдела по работе с получателями средств в административно-территориальных единицах автономного округа формирует электронную копию документа-основания и подписывает его своей электронной цифровой подписью.
Документ-основание на бумажном носителе после формирования его электронной копии (при наличии технической возможности) в соответствии с настоящим пунктом подлежит возврату получателю средств бюджета автономного округа.
При отсутствии технической возможности, подлинный документ-основание, предоставленный на бумажном носителе для подтверждения возникновения денежного обязательства, после проверки подлежит возврату получателю средств бюджета автономного округа.
При наличии в Департаменте финансов ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной копии государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в Департаменте финансов электронной копии (копии на бумажном носителе) соответствующего документа-основания.
Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов, указанные в расчетном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам классификации расходов бюджета автономного округа, действующим в текущем финансовом году.
2) соответствие указанных в расчетном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджета автономного округа, текстовому назначению платежа, исходя из порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3) не превышение указанного авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленного нормативно-правовыми актам, в случае оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из электронной (на бумажном носителе) копии документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа;
5) не превышение суммы в расчетном документе, остаткам соответствующих лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа.
10. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, согласно указанному в расчетном документе номеру ранее учтенного бюджетного обязательства получателя средств бюджета автономного округа (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в расчетном документе реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета автономного округа по бюджетному обязательству и платежу;
3) идентичность кода валюты Российской Федерации, в которой принято бюджетное обязательство, и в которой должен быть осуществлен платеж;
4) не превышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
5) идентичность наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств, указанного в расчетном документе и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
6) не превышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу;
7) наличие в показателях бюджетного обязательства ссылки на уникальный номер реестровой записи, присвоенный государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в реестре государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр государственных контрактов);
Санкционирование оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды в соответствии с настоящим пунктом, по расчетным документам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного бюджетного обязательства, осуществляется в соответствии с Порядком учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным приказом Департамента финансов автономного округа от 30 декабря 2008 года N 249-о.
11. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в расчетном документе должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в расчетном документе кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя средств бюджета автономного округа.
12. При санкционировании оплаты денежных обязательств по выплатам по источникам финансирования дефицита бюджета автономного округа осуществляется проверка расчетного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации источников финансирования дефицита бюджета автономного округа указанные в расчетном документе должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета автономного округа, действующим в текущем финансовом году;
2) соответствие указанных в расчетом документе кодов КОСГУ, относящихся к источникам финансирования дефицита бюджета, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3) не превышение сумм, указанных в расчетном документе, остаткам лимита бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета автономного округа.
13. В случае если форма или информация, указанная в расчетном документе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, 9-12 настоящего Порядка, Департамент финансов автономного округа отклоняет расчетный документ с указанием причины неисполнения в электронном виде (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе с указанием в Протоколе согласно приложению 1 к настоящему Порядку и причины возврата и регистрации в Журнале регистрации неисполненных документов согласно приложению 2 к настоящему Порядку) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка.
14. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, расчетный документ принимается к исполнению не позднее срока указанного в пункте 3 настоящего Порядка.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
/-------------\
| Коды |
ПРОТОКОЛ N /----------------------\ |-------------|
\----------------------/ |-------------|
от "____" __________________ 20___г. Дата| |
|-------------|
Откуда: | |
|-------------|
Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры | |
|-------------|
Куда: | |
|-------------|
Наименование клиента _____________________________________ по Сводному реестру| |
|-------------|
Наименование документа __________________________________ Номер документа| |
|-------------|
Наименование бюджета _____________________________________ Дата документа| |
|-------------|
Указание ________________________________________________ Дата | |
(документ клиента принимается / аннулируется) \-------------/
Примечание ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Начальник отдела
единого казначейского счета___________ _________ ____________________ ________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
Ответственный исполнитель __________ _________ ___________________ _________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"_____"____________________20____г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку санкционирования оплаты
денежных обязательств получателей средств бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных
администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
/-------------\
| Коды |
|-------------|
Журнал регистрации неисполненных документов |-------------|
Дата открытия|-------------|
Дата закрытия|-------------|
Департамент финансов Ханты-Мансийского | |
автономного округа - Югры | |
____________________________________________ |-------------|
____________________________________________ | |
|-------------|
Наименование бюджета ____________________ | |
\-------------/
|
Наименование участника бюджетного процесса, оформившего документ |
Документ |
Протокол |
|||
наименование |
дата |
номер |
дата |
номер |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начальник отдела
(уполномоченное лицо) ___________ _________ ____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Ответственный
исполнитель ___________ _________ ____________________ ___________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)
"_"_________________ 20___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 декабря 2008 г. N 252-о "О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 50 от 4 июня 2009 г.
Приказ вступает в силу с 1 января 2009 г.
Пункт 8 настоящего порядка, за исключением 4, 5 и 6 абзацев, вступает в силу с 1 января 2010 г.
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 - 30 октября 2009 г. N 10 (часть 2) (подписан в печать 30 октября 2009 г.)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 12-нп
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента финансов Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 декабря 2014 г. N 34-нп
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.