Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента природных ресурсов
и несырьевого сектора экономики
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 8 мая 2013 г. N 33-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на реализацию проектов по заготовке и (или) переработке дикоросов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на реализацию проектов по заготовке и (или) переработке дикоросов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заинтересованных лиц в получении государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при осуществлении полномочий по предоставлению субсидий на реализацию проектов по заготовке и (или) переработке дикоросов (далее также - субсидия).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставления государственной услуги являются организации всех форм собственности (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели (далее также - заявители).
Право на получение субсидии имеют заявители, соответствующие следующим критериям:
наличие государственной регистрация в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя и осуществление деятельности на территории автономного округа;
не имеющие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
не находящиеся в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
признанные победителями конкурса проектов по заготовке и (или) переработке дикоросов (далее - Конкурс);
срок деятельности заявителя на дату подачи заявки превышает 12 месяцев со дня его регистрации в автономном округе;
строительство, реконструкция или модернизация объектов по заготовке или переработке дикоросов, комплектация оборудованием, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент) вправе осуществлять их законные представители по доверенности .
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы Департамента:
юридический адрес: 628007, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Дунина-Горкавича, д. 1;
адрес структурного подразделения, предоставляющего государственную услугу: 628012,
Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск ул. Рознина,
д. 64, 3 этаж, каб. 315;
телефоны для справок ( консультаций ): 8(3467) 30-01-37; 8 (3467) 33-14-00;
факс: 8(3467) 33-49-66;
адрес электронной почты: apk@admhmao.ru;
график работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:15, пятница с 9:00 до 17:00, обеденный перерыв с 13:00 до 14: 00;
информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
почтовый адрес: 628011, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 2, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область);
адрес официального сайта: r86.nalog.ru;
телефоны справочной службы: 8 (3467) 394-654; 334-808;
телефоны общественной приемной 8 (3467) 394-600, тел /факс 334-807;
4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе на официальном сайте Департамента http://www.depprirod.admhmao.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http: //www.86.gosuslugi.ru; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http: //www.gosuslugi.ru;
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах:
устной (при личном общении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае устного обращения заявителя специалисты Управления агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира Департамента (далее также - Управление) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями специалисты, принявшие обращение, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 30 дней с даты поступления обращения (регистрации) в Департамент.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номе р телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу и (или ) в форме электронного документа на адрес электрон ной почты, указанный в обращении.
В случае, если в письменном обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и адрес, по котором у должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6. Информация о порядке, форме, о месте нахождения, номерах телефонов структурных подразделений Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
7. Информация о государственной услуге представляется непосредственно в помещениях Департамента, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Департамента и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, сообщается при письменном и (или) устном обращении заявителей по номерам телефонов сотрудников Управления и по электронной почте: tg@ugracom.ru. Информация о процедуре предоставления государственной услуги представляется бесплатно.
9. На информационных стендах, находящихся в помещении Управления, на бумажных носителях, а также в электронном виде на официальном сайте Департамента, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая ин формация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги (ФИО директора Департамента, первого заместителя директора Департамента, начальника Управления, а также сотрудников Управления);
в) текст Административного регламента с приложениями, в том числе сведения о:
месторасположении, графике (режиме работы), номерах телефонов и адресах электронной почты Департамента;
порядке получения информации по процедуре предоставления государственной услуги ;
перечне категорий граждан, имеющих право на пол учение государственной услуги;
перечне документов, необходимых для получения государственной услуги ;
основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядке записи на прием к должностном у лиц у;
порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Предоставление субсидий на реализацию проектов по заготовке и (или) переработке дикоросов.
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
11. Государственную услугу предоставляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют специалисты Управления агропромышленного комплекса, использования водных, рыбных ресурсов и объектов животного мира Департамента.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления услуги
12. Предоставление субсидии или мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
13. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 дней со дня извещения о проведении конкурса.
Правовые основания предоставления государственной услуги
14. Конституция Российской Федерации (Российская газета, N 7 от 21.01.2009 );
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168 от 30.07.2010) (далее также - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральный закон от 29 декабря 2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (Российская газета, N 2 от 11.01.2007 );
постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 сентября 2010 года N 176 "О Департаменте природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 9 (часть I), ст. 731, Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 9 (часть II), с. 280) ;
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 N 263-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса, за готовки и переработки дикоросов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2011-2013 годах и на период до 2015 года" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 10 (часть II), ст. 890);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст.60);
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Новости Югры, N 128 от 16.11.2012);
приказ Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 марта 2013 года N 8-нп "Об утверждении положения о конкурсной комиссии по отбору участников программных мероприятий по предоставлению субсидий на реализацию проектов по заготовке и (или) переработке дикоросов (Новости Югры, N 32 от 22.03.2013);
Административный регламент.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) заявку по форме, установленной Департаментом;
б) копии учредительных документов;
в) документы об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
г) копию декларации о доходах или книг у учета доходов и расходов (на последнюю отчетную дату);
д) справку из обслуживающих банков, содержащую сведения о наличии необходимого объема средств;
е) бизнес-план, содержащий технико-экономическое обоснование, план расходов, наименование приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количество, сроков выполнения работ (услуг), их стоимость, источник финансирования;
ж) справку от Фонда поддержки предпринимательства Югры о том, что заявитель до подачи заявки не получал грант при реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства (по собственной инициативе заявителя);
з) документы по созданию объекта: правоустанавливающие документы на земельные участки, производственные объекты, объекты недвижимости; проектно-сметную документацию, прошедшую экспертизу;
и) копию свидетельства о постановке на налоговый учет по мест у нахождения;
к) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
В случае непредставления заявителем справки от Фонда поддержки предпринимательства Югры о том, что он до подачи заявки не получал грант при реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства, она запрашивается Департаментом.
15.1. Документы, указанные в подпунктах "а" - "з" пункта 15 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпунктах "и", "к" пункта 15 Административного регламента предоставляется заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае, если заявитель по собственной инициативе не представил вышеперечисленные документы, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает такие документы от Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
15.2. Не допускается истребование у заявителя:
представления документов и ин формации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с представлением государственной услуги;
представление документов и ин формации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг,
за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе.
15.3. Заявитель вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для рассмотрения заявления о предоставлении субсидии.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставления государственной услуги
17. Исчерпывающими основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются:
признание организации или индивидуального предпринимателя не победившим в Конкурсе;
представление недостоверных сведений;
отказа организации или индивидуального предпринимателя в получении субсидии;
возбуждение в отношении заявителя производства по делу о банкротстве и применение процедуры наблюдения или внешнего управления, а также признание в установленном порядке банкротом;
непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "а" - "з" пункта 15 Административного регламента, необходимых для участия в Конкурсе;
выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;
наличие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности.
18. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
21. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении регистрируется в течении 15 минут.
Запрос заявителя в письменной форме о предоставлении государственной услуги, направленный почтой, регистрируется в день поступления почтового отправления.
Запрос заявителя в электронной форме о предоставлении государственной услуги регистрируется в рабочий день, следующий за днем поступления такого запроса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
В помещении, в котором предоставляется государственная услуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: наличие пандусов, расширенных проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, наличие столов для инвалидов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
Информационные стенды, на которых размещается визуальная текстовая информация, находятся в помещениях - местах ожидания заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
23. Показатели доступности государственной услуги:
доступность информации о порядке предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
доступность информации для граждан в форме индивидуального (устного или письменного) информирования, публичного (устного или письменного) ин формирования о порядке, сроках предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность представления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, через федеральную государственную информационную систем у "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в электронной форме с использованием е диной системы межведомственного электронного взаимодействия.
24. Показатели качества государственной услуги:
соответствие требованиям Административного регламента;
соблюдение Департаментом сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на качество предоставления государственной услуги, на решения и действия (бездействие) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к их выполнению, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
25. Исчерпывающий перечень административных процедур:
прием и регистрация документов;
проверка достоверности сведений, содержащихся в документах;
формирование и направление межведомственного запроса на предоставление информации;
рассмотрение документов на заседаниях Конкурсной комиссии;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к Административному регламенту.
Прием и регистрация документов
26. Прием документов осуществляется как непосредственно от заявителя лично, так и поступивших почтовыми отправлениями, на номер факса или на адрес электронной почты.
Прием документов осуществляется в течение 30 дней со дня извещения о проведении конкурса.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 15 Административного регламента в Управление.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, - главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры Управления.
Главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры, ответственный за приемку документов, регистрирует поступившие документы в журнале регистрации с указанием даты поступления и присвоением регистрационного номера. Максимальный с рок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах
27. Основанием для начала административной процедуры является передача зарегистрированных документов на проверку.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры Управления.
Главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры проверяет документы, указанные в пункте 15 Административного регламента, а также достоверность сведений, содержащихся в документ ах, и предварительно определяет право заявителя на пол учение субсидии.
После проверки главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры проставляет на титульном листе представленных документов подпись и дату.
Общий срок выполнения административной процедуры по всем заявлениям - 5 дней со дня регистрации документов.
Формирование и направление межведомственного запроса на представление информации
28. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах "и", "к" пункта 15 Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия, - главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры Управления.
При отсутствии документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием, главный специалист - эксперт отдела сельского хозяйства и аквакультуры
Управления формирует и направляет в форме электронного документа межведомственный запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Общий максимальный с рок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
Рассмотрение документов
29. Основанием для начала административного действия является направление проверенных специалистом предоставленных документов на рассмотрение Конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия рассматривает документы и определяет победителей в соответствии с утвержденными Департаментом критериями отбора в течение 10 дней после окончания Конкурса и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в их предоставлении.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с протоколом конкурсной комиссии, Департамент в течение 5 дней со дня получения протокола Конкурсной комиссии перечисляет их заявителю.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги Конкурсная комиссия в течение 3 дней со дня принятия решения направляет заявителю уведомление об отказе в ее предоставлении с указанием причин отказа.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
31. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется уполномоченными должностными лицами Департамента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
32. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением заместителя директора Департамента, курирующего данную сферу либо лица, его замещающего.
33. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся уполномоченными лицами Департамента на основании жало б заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Департамента, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
34. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также с использованием адреса электронной почты Департамента, в форме письменных и устных обращений в адрес Департамента.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
35. В случае, если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, уполномоченные принимать решения о привлечении к административной ответственности.
36. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
37. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
38. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
39. Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты -Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, государственных служащих
40. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
41. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых пред усмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
42. В случае обжалования решения директора Департамента жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Департамент.
Если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
43. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба.
44. Жалоба подается в Департамент в письменной или электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
45. Время приема жалоб совпадает с графиком предоставления государственной услуги и указано в пункте 3 Административного регламента.
46. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги ).
47. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
49. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 42 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
50. В случае если рассмотрение поданной заявителем жало бы не входит в компетенцию Департамента, то такая жало ба в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительном органе государственной власти автономного округа, предоставляющем государственную услугу.
51. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. Заявитель имеет право на пол учение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
53. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
54. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом Департамента, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
55. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
56. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 55 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
57. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
58. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем автономного округа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
59. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
60. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмет у жалобы.
61. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
62. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
63. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
64. Все решения, действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного гражданского служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Департамент обеспечивает информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы посредством телефонной связи, размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.