Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
28 ноября 2013 г. N 36-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, проживающие и работающие (за исключением работы по совместительству) в сельских населенных пунктах и поселках городского типа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), относящиеся к следующим категориям:
2.1. Медицинские и фармацевтические работники медицинских организаций, учреждений государственной системы социальных служб, образовательных организаций, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
2.2. Руководители и специалисты системы государственной ветеринарной службы.
2.3. Руководители, специалисты и социальные работники государственной системы социальных служб.
2.4. Руководители и специалисты, творческие работники учреждений культуры, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
2.5. Педагогические работники медицинских организаций, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований; педагогические работники учреждений государственной системы социальных служб, непосредственно осуществляющие социальную реабилитацию несовершеннолетних.
2.6. Работники организаций физической культуры и спорта, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
2.7. Руководители, специалисты и работники учреждений молодежной политики, финансируемых из бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований.
Право на получение государственной услуги имеют граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 2.1 - 2.7 настоящего пункта, проживающих в сельской местности или в поселках городского типа (рабочих поселках) автономного округа, оформивших пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и имеющих стаж работы не менее десяти лет в данных организациях сельской местности или поселках городского типа (рабочих поселках).
2.8. Педагогические работники образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций.
2.9. Руководители, специалисты и работники из числа учебно-вспомогательного персонала образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций в соответствии с перечнем должностей, утвержденным Правительством автономного округа.
2.10. Пенсионеры из числа лиц, указанных в подпунктах 2.8 и 2.9 настоящего пункта, уволенные в связи с выходом на пенсию из образовательных организаций автономного округа или муниципальных образовательных организаций с должностей, включенных в перечень должностей, утвержденный Правительством автономного округа, и имеющие стаж работы не менее десяти лет на указанных должностях в образовательных организациях независимо от формы собственности.
2.11. Граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 2.8 и 2.9 настоящего пункта, уволенные из образовательных организаций автономного округа или муниципальных образовательных организаций по сокращению численности или штата работников учреждения, в связи с ликвидацией учреждения, сменой собственника имущества учреждения, имеющие стаж работы не менее десяти лет в образовательных организациях независимо от формы собственности, не трудоустроившиеся до выхода на пенсию и проживающие в сельских населенных пунктах и поселках городского типа автономного округа при выходе на пенсию.
От имени заявителей могут выступать уполномоченные лица на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение).
Место нахождения Департамента: 628011, ул. Мира, д. 14а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Организационный отдел (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru
Учреждение осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник 9.00 - 19.00;
вторник 9.00 - 19.00;
среда 9.00 - 19.00;
четверг 9.00 - 19.00;
пятница - не приемный день (работа с документами);
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты Учреждения содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы Автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ).
Место нахождения: в здании гостиницы "Олимпийская" (блок В3, первый этаж) по адресу: 628012, ул. Энгельса, д. 45, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Телефон/факс 8(3467) 30-14-61, 30-14-92.
Адрес официального сайта: www.mfchmao.ru
Адрес электронной почты: office@spkuqra.ru
График работы:
Понедельник-пятница 8.00 - 20.00
Суббота 9.00-15.00
Без перерыва на обед
Воскресенье - выходной день.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте Департамента http://www.depsr.admhmao.ru;
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru.
7. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами отдела обеспечения социальных гарантий Управления социальной поддержки и помощи Департамента (далее - специалист Департамента) или специалистом Учреждения по месту жительства заявителя.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента.
8. Порядок, форма, место размещения указанной в пунктах 3 - 6 настоящего Административного регламента информации, в том числе на стендах, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту Учреждения по месту жительства заявителя);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Учреждения, предоставляющего государственную услугу;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения;
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы органов власти и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения по месту жительства заявителя в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Предоставление социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа.
Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, указанным в подпунктах 2.1 - 2.7 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 1);
предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг лицам, указанным в подпунктах 2.8 - 2.11 пункта 2 настоящего Административного регламента (далее - подуслуга 2).
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги
10. Государственную услугу предоставляет казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Структурное подразделение Учреждения, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел социальных выплат.
Департамент осуществляет:
методическое и информационное обеспечение Учреждений, связанное с предоставлением государственной услуги;
ведение сводной отчетности о предоставлении государственной услуги.
Структурное подразделение Департамента, участвующее в предоставлении государственной услуги - отдел обеспечения социальных гарантий Управления:
обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждений по предоставлению государственной услуги.
11. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет:
информирование и консультирование граждан о порядке предоставления государственной услуги;
прием и регистрацию документов на предоставление (прекращение предоставления) государственной услуги;
экспертизу представленных заявителем документов;
проверку представленных заявителем сведений;
информирование заявителей, представивших документы для получения государственной услуги:
о сроке вынесения решения о предоставлении государственной услуги и о возможности ее получения;
об отказе в предоставлении государственной услуги (в случае отказа);
об основаниях прекращения предоставления государственной услуги.
12. При предоставлении государственной услуги Учреждение осуществляет взаимодействие с:
Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
организациями, осуществляющими начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами;
организациями, предоставляющими гражданам жилищно-коммунальные услуги;
кредитными организациями, с которыми заключены соответствующие договоры о взаимодействии и зачислении сумм государственных услуг на счет граждан;
организациями федеральной почтовой связи Российской Федерации, осуществляющими доставку выплат получателям;
МФЦ;
образовательными организациями автономного округа и муниципальными образовательными организациями, подтверждающими трудовую деятельность работников образования в данных организациях;
органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
13. За предоставлением государственной услуги заявитель может обратиться в МФЦ.
14. Не допускается истребование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатами предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении, возобновлении, прекращении государственной услуги;
перечисление денежных средств на счет заявителю, открытый в кредитной организации или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства.
Сроки предоставления (приостановления, возобновления, прекращения) государственной услуги, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
16. Подуслуга 1 предоставляется с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства гражданина со всеми необходимыми документами, указанными в подпункте 22.1 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Учреждение по месту жительства заявителя в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в подпункте 22.1 пункта 22 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) подуслуги 1.
Учреждение перечисляет компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на счет, открытый заявителем в кредитной организации, или в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи в срок до 10-го числа текущего месяца (подуслуга 1).
Подуслуга 2 предоставляется с месяца обращения в Учреждение по месту жительства со всеми необходимыми документами, указанными в подпункте 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Учреждение по месту жительства в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) подуслуги 2.
Выплата компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг осуществляется Учреждением до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о назначении компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на счет, открытый заявителем в кредитной организации, или в организации (филиалы, структурные подразделения) федеральной почтовой связи (подуслуга 2).
17. Предоставление государственной услуги приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 28 настоящего Административного регламента. Предоставление государственной услуги приостанавливается не более чем на шесть месяцев.
Учреждением в течение 5 дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, принимается и доводится письменно до заявителя решение о приостановлении предоставления государственной услуги.
18. Предоставление государственной услуги возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 29 настоящего Административного регламента.
При принятии решения о возобновлении предоставления подуслуги 1 компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг выплачивается за весь период, в течение которого приостанавливалось предоставление подуслуги 1.
При принятии решения о возобновлении предоставления подуслуги 2 компенсация расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг выплачивается за весь период, начиная с месяца, в котором принято решение о приостановлении выплаты компенсации.
19. Перерасчет размера подуслуги 1 производится:
в сторону увеличения - с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения в Учреждение по месту жительства;
в сторону уменьшения - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, указанные в пункте 30 настоящего Административного регламента.
Перерасчет размера подуслуги 2 осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором предоставлены документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за 6 прошедших месяцев. В случае изменения основания предоставления подуслуги 2, перерасчет осуществляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства.
20. Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи, указанные в пункте 31 настоящего Административного регламента.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25 декабря 1993 года, N 237);
Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 3 января 2005 года, N 1 (часть 1), ст. 14; Российская газета, 12 января 2005 года, N 1);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2 августа 2010 года, N 31, ст. 4179; Российская газета, 30 июля 2010 года, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31 декабря 2012 года, N 53 (часть 1), ст. 7598; Российская газета, 31 декабря 2012 года, N 303);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 139-оз "О социальной поддержке отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 октября 2007 года, N 10 (часть 1), ст. 1483; Новости Югры, 30 ноября 2007 года, N 182);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 129-оз "О компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам общеобразовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 декабря 2011 года, N 12 (часть 2, том 1), ст. 1228; Новости Югры, 27 декабря 2011 года N 200; Новости Югры, 30 декабря 2011 года, N 202);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16 июля 2010 года, N 7 (часть 2), ст. 638);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14 января 2008 года N 4-п "Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2008 года, N 1, ст. 16; Новости Югры, 18 февраля 2008 года, N 24);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2011 года, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 февраля 2012 года N 31-п "О порядке предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг педагогическим работникам образовательных организаций, а также иным категориям граждан, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и поселках городского типа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 февраля 2012 года, N 2 (часть 1), ст. 79; Новости Югры, 17 февраля 2012 года, N 17);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 31 января 2012 года, N 1, ст. 27; Новости Югры, 14 февраля 2012 года, N 15);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 15 ноября 2012 года, N 11 (часть 1), ст. 1291; Новости Югры, 16 ноября 2012 года, N 128);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
22.1. Для получения подуслуги 1 заявитель самостоятельно представляет в Учреждение по месту жительства следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
паспорт гражданина Российской Федерации;
копию трудовой книжки;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива специализированными организациями, частными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением);
пенсионное удостоверение (для категорий граждан предусмотренных абзацем вторым подпункта 2.7 пункта 2 настоящего Административного регламента);
договоры с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги (в случае отсутствия правоустанавливающего документа на жилое помещение).
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления подуслуги 1:
сведения о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан, совместно проживающих с заявителем, Учреждение получает от организаций, осуществляющих начисление платежей по оплате расходов, связанных с жилищно-коммунальными услугами;
правоустанавливающий документ на жилое помещение запрашивается Учреждением в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Сведения, запрашиваемые в порядке межведомственного информационного взаимодействия, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
22.2. Для получения подуслуги 2 заявитель самостоятельно представляет в Учреждение по месту жительства следующие документы (в случае первичного обращения и если сведения о заявителе не содержатся в базе данных Учреждения):
заявление о предоставлении компенсации расходов на оплату жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг;
документ, удостоверяющий личность, гражданство;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, содержащий сведения о площади жилого помещения (в случае отсутствия - договор с организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги);
копия трудовой книжки либо выписка из трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, либо справка с места работы с указанием занимаемой должности - для лиц, указанных в подпунктах 2.8, 2.9 пункта 2 настоящего Административного регламента;
трудовая книжка либо ее копия, заверенная в установленном порядке, - для лиц, указанных в подпунктах 2.10, 2.11 пункта 2 настоящего Административного регламента;
документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения;
документы, подтверждающие факт оплаты поставки твердого топлива организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими право на предоставление названных услуг (для осуществления компенсации расходов на оплату поставки твердого топлива в жилые помещения с печным отоплением).
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления подуслуги 2:
сведения о назначении пенсии работнику образования в управлении государственного учреждения - в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
сведения о гражданах, зарегистрированных совместно с работником образования в жилом помещении - у организаций, осуществляющих начисление платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Документы, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия заявитель вправе предоставить в Учреждение по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае если заявитель ранее обращался в Учреждение и отдельные сведения, указанные в подпункте 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, содержатся в базе данных Учреждения, то заявитель предоставляет недостающие сведения.
Документы, за исключением документов, подтверждающих оплату поставки твердого топлива, представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю. В случае направления гражданином заявления почтой прилагаются копии документов, заверенные в установленном порядке.
В течение каждых последующих шестимесячных периодов для предоставления подуслуги 2, заявитель представляет документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за 6 прошедших месяцев.
23. Заявления на предоставление государственной услуги подаются по формам согласно приложениям 2, 3 к настоящему Административному регламенту.
Формы заявлений доступны в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление должно быть заполнено от руки или машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление в бумажном виде составляется в единственном экземпляре подлиннике и подписывается заявителем. Заявление может быть представлено в виде электронного документа с электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Способы подачи документов:
непосредственно заявителем - в Учреждение или в МФЦ по месту жительства заявителя;
по почте - в Учреждение по месту жительства заявителя;
в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
24. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Для получения подуслуги 2, документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за месяц, предшествующий месяцу обращения, являются необходимыми и обязательными.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
26. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не установлено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
27. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
27.1. Подуслуга 1 не предоставляется в случаях, если:
гражданин не относится к категориям граждан, указанных в подпунктах 2.1 - 2.7 пункта 2 настоящего Административного регламента;
отсутствует документ (документы), указанный в подпункте 22.1 пункта 22 настоящего Административного регламента;
гражданин на момент обращения получает меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
гражданин обратился в Учреждение не по месту жительства;
гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, и не заключил соглашение по ее погашению, и (или) не выполняет условия соглашения по ее погашению.
27.2. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении подуслуги 2 являются:
гражданин не относится к категориям лиц, указанных в подпунктах 2.8 - 2.11 пункта 2 настоящего Административного регламента;
непредставление или представление документов, указанных в подпункте 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента, не в полном объеме при первичном обращении;
гражданин имеет задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг более 2 месяцев и не заключил соглашение по ее погашению и (или) не выполняет условия по ее погашению;
предоставление заведомо недостоверных сведений.
28. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
неуплата получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение двух месяцев;
невыполнение получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
непредставление документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, по истечении шестимесячного периода (для подуслуги 2).
29. Исчерпывающий перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги:
погашение задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение соглашения по ее погашению;
представление документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за шестимесячный период (для подуслуги 2);
представление в Учреждение сведений из образовательных учреждений автономного округа и муниципальных образовательных учреждений, подтверждающих трудовую деятельность работника образования (для подуслуги 2).
30. Исчерпывающий перечень оснований для перерасчета размера подуслуги 1:
изменение основания предоставления мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
изменение состава семьи;
изменение видов жилищно-коммунальных услуг.
31. Предоставление государственной услуги прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили случаи:
выезд на постоянное место жительства за пределы автономного округа;
заявление заявителя о прекращении предоставления компенсации;
смерть заявителя;
вступление в силу решения об объявлении заявителя умершим или решение о признании его безвестно отсутствующим;
установление факта представления заведомо недостоверных и (или) неполных сведений;
выезд из сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на постоянное место жительства в город;
длительное неполучение компенсационных выплат (более шести месяцев) без уважительных причин (уважительные причины подтверждаются документально) (для подуслуги 1);
получение аналогичных мер социальной поддержки по иным основаниям (для подуслуги 1);
непредставление заявителем сведений о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, заключении соглашения о ее погашении или выполнении условий соглашения по ее погашению более 6 месяцев с даты приостановления предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (для подуслуги 1);
получение сведений из образовательных организаций автономного округа и муниципальных образовательных организаций об увольнении заявителя (для подуслуги 2).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
33. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
34. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги, поступившее в Учреждение, подлежит обязательной регистрации специалистами Учреждения, ответственными за регистрацию входящей документации.
Регистрация заявления, поступившего в Учреждение посредством почтовой связи, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Учреждение составляет не более 15 минут.
Заявление регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
35. Входы в помещения здания, в котором предоставляется государственная услуга, его обособленных подразделений, оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. В здании находятся туалетные комнаты, доступные для посетителей в приемные часы.
Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается информация указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
36.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
бесплатность предоставления государственной услуги;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность подачи документов через МФЦ.
36.2. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителя.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
37. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении государственной услуги;
уведомление заявителя о принятом решении;
перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе принятого решения о предоставлении государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
38. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение по месту жительства заявителя, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, проверка наличия документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения при обращении заявителя в электронной форме - в рабочий день, следующий за днем обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги.
Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов, принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
Информация о заявителе, лично обратившемся за государственной услугой, вносится в журнал регистрации личного приема граждан, который ведется на бумажном или электронном носителе.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
39. Специалист Учреждения в случае отсутствия в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены самостоятельно заявителем, осуществляет формирование и направление запроса в орган, располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза представленных заявителем документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
получение ответа на межведомственные запросы.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в подпунктах 22.1, 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует межведомственный ответ на запрос в соответствии с установленными правилами документооборота и делопроизводства.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней.
Подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении государственной услуги
40. Основание для начала административной процедуры: заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента.
Зарегистрированное заявление с приложением к нему документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, передаются начальнику отдела социальных выплат Учреждения для определения специалиста отдела социальных выплат Учреждения, ответственного за рассмотрение документов.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента, специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения о перерасчете государственной услуги.
При наличии оснований, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении государственной услуги
41. Основание для начала административной процедуры: поступление к начальнику отдела социальных выплат Учреждения или его заместителю документов заявителя и проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении), приостановлении, перерасчете, прекращении, возобновлении государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения, начальник отдела социальных выплат Учреждения или его заместитель.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: проверка обоснованности предварительного решения, вынесенного специалистом отдела социальных выплат Учреждения, утверждение проекта решения, регистрация решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 1 рабочий день).
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: наличие фактов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о возобновлении государственной услуги: наличие оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о перерасчете государственной услуги: наличие оснований указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о прекращении государственной услуги: наличие оснований указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
Результат административной процедуры: утверждение проекта решения, регистрация решения.
Способ фиксации результата административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения фиксирует факт утверждения решения в журнале регистрации и подшивает утвержденное решение в единое личное дело заявителя.
Решение о предоставлении подуслуги 1 принимается в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в подпункте 22.1 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Решение о предоставлении подуслуги 2 принимается в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Решение о приостановлении предоставления государственной услуги принимается в течение 5 дней со дня поступления сведений, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Уведомление заявителя о принятом решении
42. Основание для начала административной процедуры: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения решения об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка проекта уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги, утверждение проекта уведомления начальником (заместителем начальника) Учреждения, регистрация уведомления, направление уведомления заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных действий - 1 рабочий день).
Результат административной процедуры: направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении (приостановлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: в журнале регистрации (в графе "Примечание") делается отметка с указанием даты отправки уведомления. Копия уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
Уведомление об отказе в предоставлении подуслуги 1 направляется заявителю в течение 10 дней с даты получения документов, указанных в подпункте 22.1 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Уведомление об отказе в предоставлении подуслуги 2 направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 22.2 пункта 22 настоящего Административного регламента.
Уведомление о приостановлении государственной услуги доводиться до сведения заявителя в течение 5 дней со дня поступления в Учреждение сведений, указанных в пункте 28 настоящего Административного регламента.
Перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства на основе принятого решения о предоставлении государственной услуги
43. Основание для начала административной процедуры: получение специалистом отдела социальных выплат Учреждения решения о предоставлении государственной услуги, утвержденного начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела социальных выплат Учреждения.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и проверка электронного формата выплатного документа для зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации;
формирование, печать и проверка выплатного документа для выплаты денежных средств через организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя;
опись выплатных документов по организациям (филиалам, структурным подразделениям) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: утверждение начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения решения о предоставлении государственной услуги.
Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в организацию (филиал, структурное подразделение) федеральной почтовой связи по месту жительства заявителя.
Способ фиксации результата административной процедуры: фиксируется в программном прикладном обеспечении "Автоматизированная система обработки информации".
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Порядок предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель должен зарегистрироваться в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Регистрация заявителей осуществляется в соответствии с порядком регистрации, установленном в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" после регистрации создается "Личный кабинет" заявителя.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги, то персональная информация о предоставлении ему государственной услуги размещается в форме уведомления в "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Мои заявки / информация по заявлению" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В "Личном кабинете" заявителя в подразделе "Заявления" отображается список всех действий, происходит регистрация результата предоставления государственной услуги с указанием даты и времени предоставления государственной услуги.
Уведомление о результате предоставления государственной услуги содержит следующую информацию:
номер заявления;
дата создания заявления;
дата последнего изменения;
услуга;
примечание;
ведомство;
статус;
комментарий.
Предоставление государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" организуют специалисты Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги.
Заявители, не имеющие права на получение государственной услуги, могут получить через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомление об отсутствии сведений о данном заявителе в информационной базе органов социальной защиты населения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и использованием ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги осуществляется начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Учреждения.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие государственные должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, Учреждение при условии, что она не является конфиденциальной, а также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 4 к настоящему Административному регламенту).
При подаче документов, получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Учреждения либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
47. Специалисты Учреждения несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги решения и действия (бездействие), в том числе за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
правильность и полноту информирования заявителя о его праве на получение иных мер социальной поддержки;
соблюдение сроков оформления документов;
обоснованность установления права (отсутствия права) на предоставление государственной услуги;
соблюдение сроков, порядка и правильности оформления уведомления о принятом решении;
необоснованные межведомственные запросы.
48. По результатам проверки, проведенной по обращению заявителя, ему направляется информация о результатах проверки и мерах, принятых в отношении должностных лиц.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
50. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
51. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
53. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть направлена через МФЦ.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
В электронной форме жалоба подается заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
54. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, МФЦ рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
55. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
56. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
58. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в пункте 3 настоящего Административного регламента.
59. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
60. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме данный документ, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
64. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
65. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
66. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 64 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
68. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
68.1. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
68.2. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
69. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
70. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
71. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.