Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к государственной программе
Порядок
предоставления субсидии из бюджета автономного округа организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от пассажирских перевозок в пригородном, межмуниципальном сообщении на территории автономного округа по регулируемым тарифам
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора организаций (юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей), цели, условия, порядок предоставления и возврата субсидии из бюджета автономного округа на возмещение убытков организациям автомобильного транспорта (далее - Перевозчик), возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном, межмуниципальном сообщении в пределах автономного округа (далее - Субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется Депдорхозом и транспорта Югры в целях возмещения убытков Перевозчика, возникших в результате регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном, межмуниципальном сообщении в пределах автономного округа.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Пригородный маршрут - маршрут, проходящий за границы городского округа на расстояние до 50 км включительно.
2.2. Межмуниципальный маршрут - маршрут регулярного сообщения, пролегающий в границах автономного округа между муниципальными районами или между городскими округами, или между городским округом и муниципальным районом. Межмуниципальный маршрут может являться пригородным или междугородным.
2.3. Перечень и параметры пригородных и межмуниципальных маршрутов - основные критерии по транспортному обслуживанию пассажиров, включающие в себя наименование и протяженность маршрутов, тип и предельное количество транспортных средств, используемых для обслуживания маршрутов, годовое количество дней и период (времени начала и окончания) работы маршрутов, рейсов и автомобиле-часов.
2.4. Социально ориентированный тариф - предлагаемый к применению тариф по каждому маршруту, ориентированный на наиболее полное удовлетворение населением его социально обусловленных потребностей в транспортных передвижениях в пригородном, межмуниципальном сообщении.
2.5. Экономически обоснованный тариф на 1 пасс.-км. - тариф, позволяющий Перевозчику возмещать все расходы по перевозке пассажиров в соответствии с утвержденным расписанием движения пригородных, межмуниципальных маршрутов, обеспечивать стабильную и устойчивую работу Перевозчика.
2.6. Фиксированный тариф - тариф, устанавливаемый на определенном уровне, изменение которого возможно только в порядке, утверждаемом Правительством автономного округа.
3. Критерии отбора Перевозчика и условия предоставления Субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии наличия договора о регулярных пассажирских перевозках автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам между Депдорхозом и транспорта Югры, заключенного по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с Законом автономного округа от 16 декабря 2011 года N 114-оз "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования по пригородным и межмуниципальным маршрутам в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 552-п "О порядке организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
4. Порядок предоставления Субсидии
4.1. Муниципальные образования в срок до 1 марта текущего года направляют в адрес Депдорхоза и транспорта Югры заявки с указанием перечня и параметров пригородных и межмуниципальных маршрутов согласно форме N 1 к настоящему Порядку.
4.2. Депдорхоз и транспорта Югры в течение 15 рабочих дней рассматривает заявки муниципальных образований, формирует и утверждает перечни и параметры пригородных, межмуниципальных маршрутов на очередной финансовый год, направляет их в адрес муниципальных образований и Перевозчика.
4.3. Перевозчик в течение 15 рабочих дней после получения утвержденного перечня и параметров пригородных, межмуниципальных маршрутов производит в соответствии с законодательством Российской Федерации расчет расходов на очередной финансовый год по каждому пригородному, межмуниципальному маршруту, направляет их на согласование в Региональную службу по тарифам автономного округа (далее - Региональная служба по тарифам).
4.4. Региональная служба по тарифам в течение 30 рабочих дней в соответствии с законодательством Российской Федерации проверяет обоснованность расходов Перевозчика, определяет экономически обоснованные тарифы на 1 пасс.-км по каждому маршруту на очередной финансовый год, а также прогнозные экономически обоснованные тарифы на плановый период путем их индексации и направляет в Депдорхоз и транспорта Югры.
4.5. Депдорхоз и транспорта Югры:
4.5.1. Определяет прогнозный социально ориентированный тариф для населения автономного округа по каждому маршруту.
4.5.2. На основе утвержденных перечней и параметров пригородных, межмуниципальных маршрутов (форма N 1 к настоящему Порядку), экономически-обоснованного и прогнозного социально-ориентированного тарифов, планового (за предшествующий отчетный год либо ожидаемое значение за текущий год) пассажирооборота по каждому маршруту определяет годовой объем бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемого как разница между расходами Перевозчика и полученными доходами (без НДС и страхового сбора) от продажи билетной продукции (форма N 2 к настоящему Порядку), и определяется по формуле:
V б.ф. = Р - Д,
где:
V б.ф. - объем бюджетного финансирования (субсидия), руб.;
Р - расходы, руб.;
Д - доходы, руб.
Р = По план. x Т э.об.,
Д = По план. x Т с.о.,
где:
По план. - плановый пассажирооборот за год, пасс. - км;
Т э.об. - экономически обоснованный тариф за 1 пасс.-км, руб.;
Т с.о. - социально ориентированный тариф за 1 пасс.-км, руб.
4.5.3. Формирует и направляет в адрес Департамента финансов автономного округа заявку необходимого объема бюджетного финансирования на возмещение убытков Перевозчика не позднее сроков, установленных нормативными правовыми актами автономного округа.
4.5.4. Осуществляет субсидирование на основании экономически обоснованных и прогнозных социально ориентированных тарифов, фактического пассажирооборота по каждому маршруту на основании представленных перевозчиком ежемесячных отчетов в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. После утверждения закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в течение 5 рабочих дней Депдорхоз и транспорта Югры направляет в адрес Перевозчика проект договора о предоставлении Субсидии для подписания по форме, установленной Депдорхозом и транспорта Югры.
4.7. Обязательным условием договора о предоставлении Субсидии является согласие Перевозчика на осуществление Депдорхозом и транспорта Югры и органами государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
4.8. Перевозчик в течение 10 рабочих дней с момента получения проекта договора о предоставлении Субсидии подписывает его и представляет в Депдорхоз и транспорта Югры. В случае непредставления в Депдорхоз и транспорта Югры Перевозчиком подписанного договора о предоставлении Субсидии в указанный срок, он считается отказавшимся от получения Субсидии.
4.9. Депдорхоз и транспорта Югры осуществляет перечисление Субсидии на расчетный счет Перевозчика в соответствии с условиями заключенного договора о предоставлении Субсидии.
5. Порядок возврата Субсидии, остатков Субсидии, неиспользованных в отчетном финансовом году, а также в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении
5.1. Контроль соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляют Депдорхоз и транспорта Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2. Перевозчик несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за обоснованность, качество представленных расчетов и целевое использование Субсидии, за непредставление (несвоевременное представление) в Депдорхоз и транспорта Югры статистической и финансовой отчетности по выполнению объемов пассажирских перевозок и использованию Субсидии в соответствии с заключенным договором о предоставлении Субсидии.
5.3. В случае выявления нарушений условий договора о предоставлении Субсидии, установления факта нецелевого использования
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.