Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2012 г. N 309-п
Положение
о Службе государственной охраны объектов культурного наследия
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
22 марта, 11 октября 2013 г., 25 апреля, 22 августа 2014 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 432-п в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Госкультохрана Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ), осуществляющим функции по контролю в сфере историко-культурного наследия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2013 г. N 97-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Служба государственной охраны объектов культурного наследия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2013 г. N 97-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Вносит Губернатору автономного округа и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
5.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля в сфере историко-культурного наследия.
5.3. Осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения за исключением:
ведения единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере охраны объектов культурного наследия;
согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах территорий объектов культурного наследия федерального значения, расположенных в исторических поселениях, и границах зон их охраны;
выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия.
5.4. Осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, которая включает в себя:
5.4.1. Согласование проектов зон охраны объекта культурного наследия, землеустроительной документации, градостроительных регламентов, а также решений органов исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований о предоставлении земель и изменении их правового режима.
5.4.2. Оформление охранных обязательств собственника (пользователя) объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и в отношении объектов культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия.
5.4.3. Государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
5.4.4. Работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.
5.4.5. Выдачу разрешений на проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае проведения данных работ в границах территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.
5.4.6. Согласование проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ и проектов проведения указанных работ в случае проведения данных работ в границах территории объекта культурного наследия или в его зонах охраны.
5.4.7. Определение характера использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
5.4.8. Выдачу заданий, разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение указанных работ в отношении объектов культурного наследия в порядке, определенном законом автономного округа.
5.4.9. Установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия, и на объекты культурного наследия регионального значения в порядке, определенном законом автономного округа.
5.4.10. Организацию проведения государственной историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) Службой, в пределах своих полномочий.
5.4.11. Подготовку и выдачу паспорта объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, собственнику объекта культурного наследия.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 432-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.4.12
5.4.12. Организацию разработки историко-культурного опорного плана исторического поселения для включения населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, определения предмета охраны и границ территории исторического поселения регионального значения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 432-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.4.13
5.4.13. Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 432-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.4.14
5.4.14. Контроль за разработкой градостроительных регламентов, в которых должны предусматриваться меры, обеспечивающие содержание и использование объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
5.5. Осуществляет государственный контроль:
5.5.1. За сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия.
5.5.2. За состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации).
5.5.3. За выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.
5.5.4. За полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти автономного округа полномочий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия.
5.5.5. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.5.5 пункта 5
5.6. Проводит:
5.6.1. Плановые и внеплановые проверки в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.6.2. Мониторинг эффективности регионального государственного контроля.
5.7. Утверждает:
5.7.1. Перечень должностных лиц Службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Службы.
5.7.2. Границы временных зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и режим использования земель в границах данных зон.
5.7.3. Границы и режим использования территории объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
5.7.4. Границы историко-культурного заповедника регионального значения.
5.7.5. Описание особенностей объекта, послуживших основаниями для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и подлежащего обязательному сохранению.
5.7.6. Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения.
5.8. Осуществляет:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 апреля 2014 г. N 152-п подпункт 5.8.1 пункта 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.8.1. Функции государственного заказчика при закупке товаров, работ, услуг для государственных нужд в сфере деятельности Службы, в том числе для обеспечения ее нужд.
5.8.2. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
5.8.3. Работу по учету, хранению и использованию документации по результатам изыскательских и проектных работ, направленных на выявление, сохранение и использование объектов культурного наследия, расположенных на территории автономного округа.
5.8.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
5.8.5. Прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
5.8.5.1. Организацию и ведение гражданской обороны в Службе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 апреля 2014 г. N 152-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.8.5.2
5.8.5.2. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 августа 2014 г. N 308-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.8.5.3
5.8.5.3. Аттестацию граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в качестве экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю в сфере историко-культурного наследия в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю".
5.8.6. Иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности Службы, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.9. Принимает:
5.9.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории автономного округа.
5.9.2. Административные регламенты исполнения государственных функций и услуг.
5.10. Обеспечивает:
5.10.1. Мобилизационную подготовку Службы.
5.10.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 октября 2013 г. N 435-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.10.3
5.10.3. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.
6. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1. Выдавать предписания о приостановлении землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
6.2. Выдавать предписания об ограничении или запрещении движения транспортных средств, создающих угрозу нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия.
6.3. Выдавать письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.
6.4. Обращаться в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
6.5. Обращаться в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержащегося объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо земельного участка или участка водного объекта, в пределах которых располагается объект археологического наследия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
6.7. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
6.8. Представлять в установленном порядке Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
6.9. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.10. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.11. Создавать координационные и совещательные органы (научно-методические советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
6.12. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Службы, научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.13. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
7. Службу возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Руководитель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет заместитель руководителя Службы в соответствии с правовым актом Службы.
8. Структурными подразделениями Службы являются отделы.
9. В Службе образуется совещательный коллегиальный орган (научно-методический совет, комиссия, группа, коллегия), который рассматривает проекты планов и отчетов об их исполнении, отчеты руководителей структурных подразделений Службы, решает научные, методические, консультативные и иные вопросы в сфере деятельности Службы с участием членов Общественной палаты автономного округа, представителей общественности, организаций различных форм собственности. Председателем совещательного коллегиального органа является руководитель Службы. Состав, положение и регламент деятельности совещательного коллегиального органа утверждает его председатель.
10. Руководитель:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
10.2. Распределяет обязанности между структурными подразделениями Службы.
10.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
10.5. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Службы, утверждает их должностные инструкции, а также осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
10.6. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля в установленной сфере деятельности Службы.
10.7. Издает в пределах своей компетенции акты нормативного и ненормативного характера.
10.8. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими и работниками Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.9. Запрашивает и получает в пределах компетенции информацию от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественных и иных организаций.
10.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
11. Финансирование деятельности Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных бюджетом автономного округа, а также за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
12. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения и почтовый адрес Службы: ул. Ленина, дом 40, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628011.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.