Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 26 сентября 2014 г. N 356-п
Порядок и условия
социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалидов, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, признанных нуждающимися в социальном обслуживании (далее - получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание на дому представляет собой деятельность отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов и специализированных отделений социально-медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов организаций социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в выполнении государственного задания (заказа), негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих социальные услуги, юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание (далее - поставщики социальных услуг).
3. Социальные услуги на дому поставщиками социальных услуг предоставляются бесплатно, за полную или частичную плату.
4. Поставщики социальных услуг при предоставлении социального обслуживания на дому оказывают получателям социальных услуг социально-бытовые, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, социально-медицинские услуги, а также услуги в целях повышения коммуникативного потенциала и срочные социальные услуги.
5. Для предоставления социальных услуг на дому в штат организации социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - комплексного центра социального обслуживания населения (далее - Организация) вводятся должности социальных работников (для социально-медицинского обслуживания - социальные работники, медицинские сестры, младший медицинский работник).
6. Нормативы штатной численности Организации, а также ее структура утверждаются приказом Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент).
7. Виды, объем, периодичность (от одного до пяти посещений в неделю - для всех видов социальных услуг; от трех до пяти посещений в неделю - для социально-медицинского обслуживания), сроки предоставления социальных услуг на дому определяются с учетом индивидуальной потребности получателя социальных услуг.
8. Социальное обслуживание на дому направлено на максимально возможное продление пребывания получателей социальных услуг в привычной среде обитания, улучшение условий их жизнедеятельности и (или) расширение возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
9. Социальное обслуживание на дому осуществляется в соответствии с перечнем социальных услуг по их видам, предоставляемых поставщиками социальных услуг (далее - перечень).
10. Получатель социальных услуг или его законный представитель обращается в структурное подразделение Департамента - управление социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) (далее - Управление), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства (месту пребывания) с заявлением о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н.
В целях получения социального обслуживания в интересах получателей социальных услуг могут обратиться иные граждане, государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения непосредственно в Управление либо путем межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Заявление о предоставлении социальных услуг может быть подано непосредственно, в электронной форме, почтовым отправлением. В последнем случае документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, прилагаются в копиях, заверенных подписью получателя социальных услуг или его законного представителя.
12. К заявлению о предоставлении социальных услуг прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя социальных услуг (документы, удостоверяющие личность и полномочия законного представителя);
заключение медицинской организации об отсутствии медицинских противопоказаний к принятию на социальное обслуживание на дому;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданные федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
справка о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
справка с места работы (службы, учебы) о размерах заработной платы и других доходах каждого совместно проживающего с ним члена семьи (родственника) либо иного лица, обязанного в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить получателю социальных услуг помощь и уход, за исключением инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны.
Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг или его законного представителя, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.
13. Управление:
13.1. В порядке межведомственного взаимодействия в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления о предоставлении социальных услуг и документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, запрашивает у уполномоченных органов:
справки, свидетельства или другие документы установленного образца о праве получателя социальных услуг на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством;
справку о размере пенсии с учетом надбавок, выдаваемую органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
13.2. В день поступления заявления о предоставлении социальных услуг или на следующий день передает информацию, содержащуюся в нем, в Организацию на бумажном носителе.
14. Документы, указанные в подпункте 13.1 пункта 13 настоящего Порядка, могут быть представлены получателем социальных услуг или его законным представителем самостоятельно.
15. Организация в течение трех рабочих дней со дня получения информации, содержащейся в заявлении о предоставлении социальных услуг:
осуществляет обследование социально-бытовых условий проживания получателя социальных услуг с составлением соответствующего акта;
устанавливает индивидуальную потребность получателя социальных услуг для определения перечня, максимального объема рекомендуемого социального обслуживания на дому с составлением соответствующего акта;
передает в Управление на бумажном носителе акт обследования социально-бытовых условий, акт оценки индивидуальной потребности получателя социальных услуг по формам, установленным Департаментом.
16. Социальное обслуживание на дому не предоставляется при наличии медицинских противопоказаний, перечень которых утвержден федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.