Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 14 апреля 2012 г. N 137-п
Положение
о Региональной службе по тарифам Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
2 июля, 3 августа, 2 ноября 2012 г., 1 февраля, 11 октября 2013 г., 10 января, 25 апреля, 4, 25 июля, 12 сентября, 14 ноября 2014 г., 30 января, 30 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (РСТ Югры) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономного округа), осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, региональному государственному контролю (надзору) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 декабря 2015 г. N 444-п в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Региональная служба по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Служба) находится в ведении директора Департамента экономического развития - заместителя Губернатора автономного округа.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции в сферах государственного регулирования тарифов, строительства, архитектуры и градостроительства, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями, распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, распоряжениями первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в сферах регулирования тарифов, строительства, архитектуры и градостроительства, иными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
5. Служба осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. Вносит Губернатору и в Правительство автономного округа проекты законов, иных нормативных правовых актов автономного округа и другие документы, по которым требуется решение Губернатора, Правительства автономного округа по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, а также проект ежегодного плана работы и прогнозные показатели деятельности Службы.
5.2. Реализует единую государственную политику в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдения законодательства в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
5.3. Принимает нормативные правовые акты в форме приказов:
5.3.1. Административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора) проверок в установленной сфере деятельности.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 13 ноября 2015 г. N 413-п в подпункт 5.3.2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 11 января 2016 г.
См. текст подпункта в будущей редакции
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 134-п в подпункт 5.3.2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.3.2. Устанавливает (утверждает) в соответствии с законодательством Российской Федерации:
тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
тарифы на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках;
плату для территориальных сетевых организаций за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие величину этой платы;
цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по территориальным распределительным сетям, а также устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
сбытовые надбавки для гарантирующих поставщиков электрической энергии;
предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
абзацы пятнадцатый - семнадцатый утратили силу 1 января 2016 г.;
тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения;
экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным, межобластным маршрутам;
субсидируемые перевозки пассажиров и багажа речным транспортом, включая переправы, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
тарифы на перевозку грузов, пассажиров и багажа воздушным транспортом в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям;
плату за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
цены на топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
размеры ставок на услуги по технической инвентаризации жилищного фонда;
цены и тарифы на социальные услуги, предоставляемые гражданам организациями социального обслуживания автономного округа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
цены (тарифы, сборы) на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.
5.3.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.3.3 пункта 5
5.3.4. Определяет и утверждает нормативы средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилого помещения по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и муниципальным образованиям автономного округа.
5.3.5. Методические указания (методики) по формированию регулируемых органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры цен (тарифов) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.3.6. Иные нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законами автономного округа, актами Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа осуществляется исключительно законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства автономного округа по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию.
5.4. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования тарифов:
5.4.1. Заключения об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в отношении установления (изменения) цен (тарифов).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 134-п в подпункт 5.4.2 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.4.2. Предложения об установлении предельных уровней регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
5.4.3. Иную информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.4. Предложения для введения или прекращения государственного регулирования в отношении конкретного субъекта естественной монополии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 134-п в подпункт 5.4.5 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.4.5. Заверенные копии приказов об установлении тарифов для субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, об установлении тарифов на тепловую энергию.
5.4.6. Отчет о деятельности Службы до 1 апреля года, следующего за отчетным.
5.4.7. Информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике"
5.5. Определяет методы регулирования цен и тарифов на товары и услуги регулируемых организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. Согласовывает:
5.6.1. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 5.6.1 пункта 5
5.6.2. Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню.
5.6.3. Расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных работ, а также проектно-изыскательских работ стоимостью более 1 миллиона рублей.
5.6.4. Размер компенсации некомпенсируемых финансовых убытков при продолжении эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей по требованию органов местного самоуправления.
5.6.5. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 5.6.5 пункта 5
5.6.6. Долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
5.6.7. Долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности и метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, включаемые в конкурсную документацию в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
5.6.8. Значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемых в конкурсную документацию, в случае, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
5.6.9. Значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера), а также предварительное согласование их изменений, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
5.6.10. Решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
5.6.11. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.6.12. В случаях, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также иными нормативными правовыми актами субъектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.7. Формирует и ведет реестр хозяйствующих субъектов, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).
5.8. Принимает:
5.8.1. Участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
5.8.2. Решение об установлении для территориальных сетевых организаций тарифа выше предельного (максимального) уровня, обусловленное размерами утвержденных в определенном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.
5.8.3. Решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность).
5.8.4. Решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне выше установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
5.9. Проводит:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 декабря 2015 г. N 444-п в подпункт 5.9.1 пункта 5.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.9.1. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов, - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора); систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
5.9.2. Мониторинг эффективности государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.10. Осуществляет:
5.10.1. Утратил силу с 1 января 2016 г.
См. текст подпункта 5.10.1 пункта 5
5.10.2. Функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения нужд Службы, в том числе на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
5.10.3. Функции главного распорядителя и получателя средств бюджета автономного округа, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций.
5.10.4. Работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы.
5.10.5. Прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 134-п в подпункт 5.10.6 пункта 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
5.10.6. Региональный государственный контроль (надзор):
региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) на товары (услуги) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе:
в области обращения с твердыми коммунальными отходами в части правомерности и обоснованности установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области регулирования тарифов), соблюдения региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов);
в сферах естественных монополий за соблюдением требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и организациями коммунального комплекса, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары (услуги) таких организаций подлежат установлению Службой, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых Службой применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций;
абзацы с восьмой - четырнадцатый исключены.
См. текст абзацев восьмого - четырнадцатого подпункта 5.10.6 пункта 6
5.10.6.1. Государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 декабря 2015 г. N 444-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.10.6.2, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
5.10.6.2. Региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
5.10.7. Разработку проектов постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по регулированию цен, тарифов путем установления предельных размеров торговых (оптовых и (или) розничных), снабженческо-сбытовых надбавок, наценок, предельных размеров платы, предельных расходов, предельных тарифов:
на продукцию и товары, реализуемые в территориях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с ограниченными сроками завоза грузов;
на продукты детского питания (включая пищевые концентраты);
на продукцию (товары), реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
за проведение технического осмотра транспортных средств;
на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств;
на перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и его хранение.
5.10.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.10.8 пункта 5
5.10.9. Мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5.10.10. Урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы.
5.10.11. Исполнение поручений и указаний Президента Российской Федерации, в том числе принимает меры по организации контроля за их исполнением в установленной сфере деятельности.
5.10.12. Разработку проектов постановлений Губернатора автономного округа об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.
5.10.13. Мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа.
5.11. Рассматривает дела об административных правонарушениях, принимает соответствующие решения (постановления) и привлекает к ответственности юридические и физические лица за нарушение законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
5.12. Обеспечивает:
5.12.1. Мобилизационную подготовку Службы.
5.12.2. Открытость, доступность информации о деятельности Службы.
5.12.3. Размещение на официальном сайте Службы информации (обзоров) о типичных нарушениях обязательных требований хозяйствующими субъектами, выявляемых при проведении мероприятий по контролю.
5.13. Участвует:
5.13.1. В пределах своих полномочий в подготовке предложений и расчетов региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и региональных стандартов максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
5.13.2. В установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в работе конкурсной комиссии по присвоению статуса гарантирующего поставщика электрической энергии.
5.13.3. В создании благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и обеспечения благоприятного инвестиционного климата, в содействии развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
5.14. Устанавливает:
5.14.1. Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, организаций коммунального комплекса, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются Службой.
5.14.2. Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ.
5.14.3. Базовую ставку средней стоимости одного квадратного метра объектов нежилого фонда для расчета арендной платы за один квадратный метр площади помещения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
5.14.4. Ресурсно-технологические модели, используемые для расчета текущих индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ, сформированные по инициативе заинтересованного исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 декабря 2015 г. N 444-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.14.5, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
5.14.5. Плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на каждый расчетный период в пределах долгосрочного периода регулирования тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
5.15. Отменяет решения органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с превышением компетенции, в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
5.15.1. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений, городских округов, принятые в соответствии с переданными им полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
5.16. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере строительства, архитектуры и градостроительства:
5.16.1. Ежеквартальную информацию о формировании стоимости строительной продукции на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.16.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.16.2 пункта 5
5.16.3. Иную информацию и необходимые сведения по его запросам о сметном нормировании и ценообразовании в сфере градостроительной деятельности.
5.17. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе.
5.18. Утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и осуществляет контроль их выполнения, в том числе достижения в результате реализации мероприятий указанных производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.
5.19. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
5.20. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения.
5.21. Иные полномочия и функции в установленной сфере деятельности, если такие полномочия определены законодательством Российской Федерации, а также законами автономного округа.
6. Служба с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
6.1. Выдавать предписания органу местного самоуправления муниципального образования, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы, с указанием сроков их устранения.
6.2. Обращаться в суд с требованиями об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
6.3. Направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, автономного округа в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях.
6.4. Представлять Правительство автономного округа в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях.
6.5. Запрашивать в установленном порядке и получать от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и организаций документы, иные материалы по вопросам, находящимся в сфере деятельности Службы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 января 2014 г. N 9-п пункт 5 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.5.1
6.5.1. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций формы предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правила заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 273-п пункт 6 настоящего приложения дополнен подпунктом 6.5.2
6.5.2. Утверждать в соответствии со стандартами раскрытия информации организациями коммунального комплекса с учетом их отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности формы, сроки и периодичность предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу, и правила заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).
6.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
6.7. Выступать истцом, ответчиком и третьим лицом в арбитражных судах, судах общей юрисдикции, третейских судах.
6.8. Издавать правовые акты, акты по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.9. Заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.10. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Службы.
6.11. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов.
6.12. Обращаться в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов для урегулирования в досудебном порядке споров, связанных с установлением и применением регулируемых цен и тарифов, если федеральными законами не установлено иное.
6.13. Организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Службы.
6.14. В соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа Служба может обладать иными правами.
III. Организация деятельности
7. Службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителя Службы осуществляется по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Руководитель имеет заместителей, в том числе первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
В период временного отсутствия руководителя его полномочия исполняет первый заместитель руководителя Службы, а в случае отсутствия также первого заместителя - заместитель руководителя в соответствии с правовым актом Службы.
8. Структурными подразделениями Службы являются управления и отделы. В состав управлений могут входить отделы.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 4 декабря 2015 г. N 444-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения, вступающим в силу с 1 января 2016 г.
9. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется совещательный коллегиальный орган - правление общей численностью не более 9 человек. В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Службы в количестве не более 7 человек и 1 представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также 1 представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании). Председателем правления является руководитель Службы. Состав правления, регламент его деятельности утверждается председателем правления.
Члены правления, не являющиеся работниками Службы, представители межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Службы, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Службы, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.
Заседание правления считается правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решение принимается большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании. Голос председателя правления при равенстве голосов членов правления является решающим.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
В заседаниях правления при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий могут принимать участие представители межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Совет) в составе 3 человек без права голоса. Представители Совета вправе:
вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
вносить проекты решений и поправок к ним;
представлять мнение потребителей и (или) решения Совета на заседании правления;
выступать, задавать вопросы, давать справки;
иметь особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое вносится в протокол правления.
10. Руководитель Службы:
10.1. Осуществляет руководство деятельностью Службы, несет персональную ответственность за обеспечение исполнения полномочий Службы.
10.2. Распределяет должностные обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений.
10.3. Действует без доверенности от имени Службы, представляет Службу во всех органах государственной власти, судах, органах местного самоуправления и организациях, правоохранительных органах, в отношениях с гражданами.
10.4. Осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, полномочия представителя нанимателя от имени автономного округа в отношениях, связанных с поступлением граждан на государственную гражданскую службу автономного округа в Службу, ее прохождением и прекращением.
10.5. Утверждает регламент Службы, положения о структурных подразделениях Службы, ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 июля 2014 г. N 273-п в подпункт 10.6 пункта 10 настоящего приложения внесены изменения
10.6. Подписывает акты Службы нормативного и ненормативного характера по вопросам внутренней организации Службы, в том числе распоряжения о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также подписывает решения о ценах и тарифах, в том числе принимаемые правлением, протоколы, постановления в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, иные документы в сфере деятельности Службы, организует контроль за их выполнением.
10.7. Дает поручения и указания, обязательные для выполнения государственными гражданскими служащими Службы, организует их исполнение и контроль за исполнением.
10.8. Заключает от имени и в пределах компетенции Службы договоры (государственные контракты), соглашения, выдает доверенности государственным гражданским служащим на осуществление действий от имени Службы, решает иные вопросы гражданско-правового характера.
10.9. Принимает меры по борьбе с коррупцией.
10.10. Осуществляет иные функции для реализации полномочий Службы.
11. Финансирование деятельности Службы осуществляется из бюджета автономного округа.
12. Служба обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки в соответствии с приложением к настоящему Положению.
13. Место нахождения Службы - ул. Мира, дом 104, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область), 628007.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.