Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 декабря 2014 г. N 530-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, координацию действий ее участников, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана основных мероприятий государственной программы и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов автономного округа, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для выполнения государственной программы, и внесение их на рассмотрение и принятие Правительством и Думой автономного округа;
взаимодействие исполнительного органа государственной власти автономного округа, являющегося ответственным исполнителем, с соисполнителями государственной программы, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
перечисление средств бюджета автономного округа, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период;
управление государственной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
представление в Депэкономики Югры отчета о ходе реализации государственной программы в форме сетевого графика;
информирование общественности о ходе и результатах реализации государственной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Оценка исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге целевых показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении государственной программы, с учетом результатов, проводимых в автономном округе социологических исследований.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации государственной программы в нее могут быть внесены изменения.
Ответственным исполнителем государственной программы является Депфин Югры, который обеспечивает исполнение программных мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов финансирования, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач, осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию, проводит оценку эффективности государственной программы на этапе реализации, а также осуществляет иные полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п.
Соисполнителями государственной программы являются Депполитики Югры, Депэкономики Югры, Депкультуры Югры, Депобразования и молодежи Югры, которые осуществляют полномочия, установленные постановлением Правительства автономного округа N 247-п.
Финансирование расходов на реализацию государственной программы осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета автономного округа.
Основным финансовым риском реализации государственной программы является существенное изменение параметров экономической конъюнктуры по сравнению с теми, которые были предусмотрены при формировании государственной программы.
Кроме того, возможно возникновение невыполнения мероприятий и недостижения запланированных результатов, связанных с изменением бюджетного и налогового законодательства.
Для минимизации финансовых рисков реализации государственной программы необходимо учитывать конъюнктурные колебания при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период, принимать меры по стимулированию органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа к развитию налогового потенциала муниципальных образований автономного округа, осуществлять повышение эффективности бюджетных расходов, их оптимизацию при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Кроме того, возможны внешние риски, связанные с непоследовательностью проведения социально-экономической политики органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что может отразиться на качестве управления муниципальными финансами. Снижение указанных рисков возможно как путем контроля за соблюдением муниципальными образованиями автономного округа установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений на осуществление бюджетного процесса, так и проведением ежегодной оценки качества.
Следует также учитывать, что оценка эффективности реализации государственной программы зависит от действий всех её участников, не только от Депфина Югры, а также от органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Порядок
предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск на осуществление функций административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидии бюджету городского округа город Ханты-Мансийск (далее - городской округ) на осуществление функций административного центра автономного округа, критерий отбора городского округа для предоставления указанной субсидии.
2. Критерием отбора городского округа является наличие у него статуса административного центра автономного округа в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 апреля 2010 года N 65-оз "О статусе административного центра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
3. Субсидия на осуществление функций административного центра автономного округа (далее - субсидия) предоставляется городскому округу в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при осуществлении им функций административного центра автономного округа, установленных Законом.
4. Объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период утверждается законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
5. Уровень софинансирования расходных обязательств городского округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99 %, за счет средств местного бюджета - 1%.
Городской округ вправе направлять дополнительные ресурсы за счет местного бюджета, сверх установленной доли софинансирования.
6. Условием предоставления субсидии городскому округу являются:
наличие муниципальной программы, содержащей комплекс мероприятий, необходимых для осуществления городским округом функций административного центра автономного округа;
наличие в бюджете городского округа бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком.
Проекты муниципальных правовых актов об утверждении муниципальной программы, о внесении изменений в муниципальную программу подлежат согласованию с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом гражданской защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
7. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Депфином Югры и органом местного самоуправления городского округа.
Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и бюджета городского округа.
В Соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения об объеме субсидии;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) условия и сроки предоставления субсидии;
г) условия приостановления и прекращения предоставления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и средств местного бюджета;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные положения.
8. Орган местного самоуправления городского округа в срок, установленный Соглашением, представляет в Депфин Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов.
9. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, целевое использование средств субсидии, достоверность предоставляемых сведений.
10. Не использованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за целевым использованием субсидии городским округом осуществляет Депфин Югры.
12. В случае нарушения городским округом условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 30 дней с момента получения муниципальным образованием автономного округа соответствующего мотивированного уведомления, направленного Депфином Югры в течение 20 дней со дня выявления такого факта.
13. При отказе городского округа от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок
предоставления субсидий бюджетам городских округов и
муниципальных районов на развитие общественной инфраструктуры
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) на развитие общественной инфраструктуры (далее - субсидии) из бюджета автономного округа.
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа, связанных с развитием общественной инфраструктуры.
Субсидии направляются муниципальными образованиями автономного округа на строительство, реконструкцию, модернизацию, ремонт объектов социальной, инженерной и жилищно-коммунальной инфраструктуры и благоустройства, приобретение объектов жилья.
3. Субсидии предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляются муниципальным образованиям автономного округа из бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной год и на плановый период.
4. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований автономного округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99%, за счет средств муниципальных образований автономного округа - 1%.
Муниципальные образования автономного округа вправе увеличивать свою долю софинансирования за счет средств местного бюджета.
5. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является обеспеченность объектами общественной инфраструктуры муниципальных образований автономного округа, в том числе по отдельным отраслям, ниже установленного норматива.
Отбор муниципальных образований автономного округа осуществляется Депфином Югры.
6. Условием предоставления субсидий муниципальным образованием автономного округа в текущем финансовом году является наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, с учетом уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком.
7. Депэкономики Югры представляет в Депфин Югры данные, необходимые для расчета объема субсидий, в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта закона о бюджете автономного округа и проекта закона о бюджете фонда обязательного медицинского страхования.
8. Размер субсидии для каждого муниципального образования автономного округа определяется по следующей формуле:
Осм = РОсм х Кк,
где:
Осм - объем субсидии каждому муниципальному образованию автономного округа (тыс. рублей);
РОсм - расчетный объем субсидии каждому муниципальному образования автономного округа (тыс. рублей);
Кк - корректирующий коэффициент;
где:
С - общий объем субсидий на развитие общественной инфраструктуры, формируемых в составе бюджета автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период (тыс. рублей);
Н - численность населения автономного округа по данным статистической отчетности (человек);
Н1 - численность населения муниципального образования автономного округа (человек);
К1 - коэффициент обеспеченности, учитывающий уровень относительной обеспеченности объектами общественной инфраструктуры (таблица 1);
К2 - коэффициент территориальный, учитывающий наличие городских и сельских поселений в составе муниципального образования (таблица 2);
К3 - коэффициент транспортной доступности, учитывающий наличие постоянного автомобильного сообщения с административными центрами муниципальных районов (только для муниципальных районов) (таблица 3);
К4 - коэффициент населенности, учитывающий численность населения муниципального образования автономного округа (таблицы 4, 5);
К5 - коэффициент бюджетной обеспеченности, учитывающий исходный уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период (таблица 6);
где:
РОс - расчетный объем субсидий по всем муниципальным образованиям автономного округа.
Таблица 1
Уровень относительной обеспеченности объектами общественной инфраструктуры <*> |
К1 |
От 50 процента до 80 процентов |
2.0 |
От 81 процента до 99 процентов |
1.5 |
100 процентов |
1.0 |
От 101 процента до 120 процентов |
0.9 |
Свыше 120 процентов |
0.8 |
<*> Определяется как средний уровень обеспеченности объектами образования (детские дошкольные образовательные учреждения, дневные общеобразовательные учреждения), здравоохранения (больничные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения), культуры (клубные учреждения, библиотеки, детские школы искусств, школы эстетического образования, музеи, кинотеатры и киноустановки), физической культуры и спорта (спортивные сооружения).
Таблица 2
Количество городских и сельских поселений в составе муниципального образования |
К2 |
До 3 поселений |
1.0 |
От 4 до 10 поселений (включительно) |
1.1 |
Свыше 10 поселений |
1.2 |
Таблица 3
Количество населенных пунктов, не имеющих постоянного автомобильного сообщения с административным центром муниципального района |
К3 |
Отсутствуют |
1.00 |
От 1 до 5 |
1.01 |
От 6 до 10 |
1.05 |
От 11 до 20 |
1.10 |
Свыше 20 |
1.15 |
Таблица 4
Численность населения городского округа <**> |
К4 |
До 40000 человек |
1.0 |
От 40000 до 100000 человек |
1.2 |
От 100000 до 200000 человек |
1.5 |
Свыше 200000 человек |
2.0 |
<**> Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа.
Таблица 5
Численность населения муниципального района <***> |
К4 |
До 30000 человек |
1.0 |
От 30000 до 40000 человек |
1.2 |
От 40000 до 50000 человек |
1.5 |
Свыше 50000 человек |
2.0 |
<***> Численность населения, используемая для расчетов, принимается по данным органов государственной статистики по состоянию на 1 января года, в котором осуществляется разработка проекта бюджета автономного округа.
Таблица 6
Исходный уровень бюджетной обеспеченности, используемый при расчете и распределении дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период |
К5 |
До 0,600 |
0.8 |
От 0,601 до 1,000 |
0.9 |
От 1,001 до 1,500 |
1.0 |
Свыше 1,500 |
1.1 |
9. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа на основании соглашений о предоставлении субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов на развитие общественной инфраструктуры (далее - Соглашение), заключенных между Депфином Югры и городским округом (муниципальным районом) автономного округа.
Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
В Соглашении должны быть предусмотрены:
а) сведения об объеме субсидии;
б) цели, на которые предоставляется субсидия;
в) условия и сроки предоставления субсидии;
г) условия приостановления и прекращения предоставления субсидии;
д) форма и сроки предоставления отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местного бюджета;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
з) иные положения.
10. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в срок, установленный Соглашением, представляют в Депфин Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за выполнение условий соглашения, своевременность, полноту, целевое использование средств субсидии, достоверность предоставляемых сведений.
12. Неиспользованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.
13. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Депфин Югры.
14. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений) она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 30 дней с момента получения муниципальным образованием автономного округа мотивированного уведомления, направленного Депфином Югры в течение 20 дней со дня выявления такого факта.
15. При отказе муниципальным образованием автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и условия
предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций
(далее - порядок)
1. В соответствии с настоящим порядком субсидия из бюджета автономного округа бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа предоставляется на софинансирование расходных обязательств на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий по установке объектов монументально-декоративного искусства (памятники, монументы, памятные знаки, мемориальные доски, стелы, скульптурные композиции), обустройству и оборудованию спортивных и детских площадок, парков, скверов, площадей, тротуаров, проведению ремонтных работ фасадов зданий, культурно-исторических объектов к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидия предусматривается в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и предоставляется муниципальным образованиям автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке.
4. Объем субсидии в разрезе муниципальных образований автономного округа определяется Депполитики Югры.
5. Муниципальные районы автономного округа субсидию, полученную из бюджета автономного округа, направляют городским и сельским поселениям, входящим в их состав, в виде иных межбюджетных трансфертов и предусматривают аналогичные условия их предоставления.
6. Отбор муниципальных образований автономного округа для предоставления им субсидии осуществляет Депполитики Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2014 г. N 141-п в пункт 7 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
7. Критерием отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления субсидии является наличие в уставе муниципального образования закрепленной даты создания (образования) населенного пункта, муниципального образования или наличие архивной справки, подтверждающей достоверность даты создания (образования) населенного пункта, муниципального образования, являющейся в соответствии с условиями государственной программы юбилейной.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2014 г. N 141-п в пункт 8 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
8. Перечень муниципальных образований автономного округа, которым планируется предоставить субсидию в период 2015 - 2020 годы, будет ежегодно уточняться с учетом численности населения.
9. Субсидия, предоставляемая муниципальным образованиям автономного округа, имеет целевой характер.
10. Размер субсидии определяется исходя из численности населения населенного пункта муниципального образования:
от 10 до 100 человек - 100,0 тыс. рублей
от 101 до 1000 человек - 300,0 рублей
от 1 001 до 3 000 человек. - 800,0 рублей
от 3 001 до 5 000 человек - 1 300,0 рублей
от 5 001 до 15 000 человек - 1 900,0 рублей
от 15 001 до 30 000 человек - 2 500,0 рублей
от 30 001 до 70 000 человек - 4 000,0 рублей
свыше 70 000 человек - 6 000,0 рублей.
11. Уровень софинансирования расходных обязательств муниципального образования автономного округа за счет средств бюджета автономного округа составляет 99 %, за счет средств бюджетов муниципальных образований автономного округа 1 %.
12. Муниципальные образования автономного округа вправе направлять дополнительные средства на подготовку и проведение мероприятий к юбилейным датам населенных пунктов, административно-территориальных единиц, муниципальных образований автономного округа за счет средств местного бюджета.
13. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований автономного округа на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), которое заключается между Депполитики Югры и органом местного самоуправления муниципального образования автономного округа.
14. Соглашение заключается после утверждения бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2014 г. N 141-п в пункт 15 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
15. В Соглашении должны быть предусмотрены:
сведения об общем объеме субсидии, предоставляемой муниципальному образованию автономного округа;
цели, на которые предоставляется субсидия;
наименование мероприятий, с указанием видов расходов на оказание услуг (выполнение работ);
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчета об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов;
условия приостановления, прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ответственность сторон за нарушение Соглашения.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2014 г. N 141-п в пункт 16 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
16. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа представляет в срок, установленный Депполитики Югры, следующие документы:
перечень мероприятий с указанием видов расходов на оказание услуг (выполнение работ), на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, и затрат на их реализацию;
заверенную копию муниципального правового акта органа местного самоуправления автономного округа об утверждении плана мероприятий по подготовке к юбилейной дате;
выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств на софинансирование мероприятий государственной программы.
17. После заключения Соглашения Депполитики Югры направляет в Депфин Югры заявку на финансирование муниципального образования автономного округа.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 апреля 2014 г. N 141-п в пункт 18 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
18. Орган местного самоуправления муниципального образования автономного округа в срок, установленный Соглашением, представляет в Депполитики Югры отчет об использовании средств бюджета автономного округа, предоставленных в виде субсидии, и местных бюджетов.
19. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа несут ответственность за своевременность, полноту и целевое использование предоставленной субсидии.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2014 г. N 423-п подраздел "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения дополнен пунктом 20, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
20. Не использованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2014 г. N 423-п подраздел "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения дополнен пунктом 21, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
21. Контроль за целевым использованием средств субсидии муниципальными образованиями автономного округа осуществляет Депполитики Югры.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 декабря 2014 г. N 530-п в пункт 22 подраздела "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
22. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений), она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 30 дней с момента получения муниципальным образованием автономного округа соответствующего мотивированного уведомления, направленного Депполитики Югры в течение 20 дней со дня выявления такого факта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2014 г. N 423-п подраздел "Порядок и условия предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований автономного округа на содействие местному самоуправлению в развитии исторических и иных местных традиций" раздела 4 настоящего приложения дополнен пунктом 23, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления
23. При отказе муниципальным образованием автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке, она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 ноября 2014 г. N 423-п раздел 4 настоящего приложения дополнен подразделом "Порядок предоставления в 2015 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей", вступающим в силу с 1 января 2015 г.
Порядок предоставления
в 2015 году субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики",
от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы"
(далее - порядок)
1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа (далее также - муниципальные образования автономного округа) из бюджета автономного округа на реализацию мероприятий муниципальных программ, направленных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных организаций (учреждений), критерии отбора муниципальных образований автономного округа для предоставления указанных субсидий.
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа по обеспечению:
повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
повышения оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) в силу указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
3. В соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Правительства автономного округа от 29 декабря 2012 года N 796-рп "О Графике примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников государственных (муниципальных) учреждений к средней заработной плате по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на период 2012-2018 годы" (далее - График), исполнительные органы государственной власти автономного округа в сфере культуры и образования (далее также - Депкультуры Югры, Депобразования и молодёжи Югры) обеспечивают доведение до органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа целевых значений показателей по поэтапному повышению средней заработной платы категорий работников, указанных в пункте 2 настоящего порядка, с учётом специфики и особенностей функционирования учреждений в конкретном муниципальном образовании, в целях реализации Графика и утверждённых региональных планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", распоряжениями Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года NN 45-рп, 46-рп (далее также - региональные "дорожные карты").
4. Субсидии предоставляются бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа из бюджета автономного округа в пределах средств, предусмотренных Законом автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов".
5. Критерием отбора городского округа (муниципального района) автономного округа для предоставления субсидии является наличие созданных им муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта).
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие муниципальных правовых актов органа местного самоуправления автономного округа об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности сферы образования и культуры в соответствующем муниципальном образовании автономного округа (далее - муниципальная "дорожная карта");
б) наличие в муниципальной "дорожной карте" данных о среднесписочной численности работников муниципальных учреждений культуры и среднесписочной численности педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, с учётом её изменения в соответствии с её показателями;
в) наличие показателей: "Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), с учётом муниципальной специфики", "Численность детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педагогического работника образовательных организаций дополнительного образования детей" в соглашениях, заключаемых между Депкультуры Югры и муниципальным образованием автономного округа, между Депобразования и молодёжи Югры и муниципальным образованием автономного округа (по согласованию с Депкультуры Югры и Департаментом физической культуры и спорта автономного округа), по достижению в 2014-2018 годах целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных организаций (учреждений), определённых муниципальными "дорожными картами";
г) доведение в 2015 году средней заработной платы:
работников муниципальных учреждений культуры - до целевого значения, установленного Депкультуры Югры, для реализации распоряжения Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 46-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей - до целевого значения, установленного Депобразования и молодёжи Югры, для реализации распоряжения Правительства автономного округа от 9 февраля 2013 года N 45-рп "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
7. Распределение субсидии бюджету муниципального образования автономного округа осуществляется на основании данных исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за реализацию региональных "дорожных карт" (Депкультуры Югры, Депобразования и молодёжи Югры), в соответствии с настоящим порядком.
8. Расчёт размера субсидии на 2015 год для конкретного муниципального образования из бюджета автономного округа, осуществляется по следующей формуле:
Сi = (Сi1 + Сi2) х Ус, где:
Сi - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа в тыс. рублей;
Сi1 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
Сi2- размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей (ведомства образования, культуры, физической культуры и спорта) в тыс. рублей;
Ус - уровень софинансирования из бюджета автономного округа расходного обязательства муниципального образования автономного округа по обеспечению поэтапного повышения уровня средней заработной платы категорий работников муниципальных организаций (учреждений), указанных в пункте 2 настоящего порядка, в процентах.
8.1. Размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры определяется по следующей формуле:
, где:
Сi1 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
- прирост фонда оплаты труда по i-муниципальному образованию автономного округа на 2015 год по работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
- показатель достижения i-муниципальным образованием автономного округа в 2013 и 2014 годах целевого показателя "Средняя заработная плата работников учреждений культуры" в соответствии с целевым значением показателя по поэтапному повышению средней заработной платы, установленного Депкультуры Югры для i-муниципального образования автономного округа, с учётом муниципальной специфики (1,0);
- показатель выполнения i-муниципальным образованием автономного округа целевых показателей оптимизации сети муниципальных организаций по факту за 2014 год, относительно показателя "Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), с учётом муниципальной специфики" (1,0);
- размер планируемых на 2015 год поступлений из внебюджетных источников, направленных на повышение оплаты труда работникам муниципальных учреждений культуры, по i-муниципальному образованию автономного округа в тыс. рублей.
8.2. Размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей определяется по следующей формуле:
, где:
Сi2 - размер субсидии для i-муниципального образования автономного округа на повышение оплаты труда педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в тыс. рублей;
- прирост фонда оплаты труда по i-муниципальному образованию автономного округа на 2015 год по педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в тыс. рублей;
- показатель достижения i-муниципальным образованием автономного округа в 2013 и 2014 годах целевого показателя "Средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей" в соответствии с целевым значением показателя по поэтапному повышению средней заработной платы, установленного Депобразования и молодёжи Югры для i-муниципального образования автономного округа, с учётом муниципальной специфики (1,0);
- показатель выполнения i-муниципальным образованием автономного округа целевых показателей оптимизации сети муниципальных организаций по факту за 2014 год, относительно показателя "Численность детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педагогического работника образовательных организаций дополнительного образования детей" (1,0);
- размер планируемых на 2015 год поступлений из внебюджетных источников, направленных на повышение оплаты труда педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей по i-муниципальному образованию автономного округа в тыс.рублей.
8.3. Расчёт прироста фонда оплаты труда на 2015 год по работникам муниципальных учреждений культуры, по i-муниципальному образованию автономного округа определяется по следующее формуле:
, где:
- расчёт прироста фонда оплаты труда на 2015 год по работникам муниципальных учреждений культуры в тыс. рублей;
K1 - фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры, определённый в соответствии с целевыми значениями и показателями муниципальной "дорожной карты", на 2015 год в тыс. рублей;
K - фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры по факту (в соответствии с показателями муниципальной "дорожной карты") за 2013 год в тыс. рублей;
Н - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации в 1,302;
8.4. Расчёт прироста фонда оплаты труда на 2015 год по работникам муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, по i-муниципальному образованию автономного округа определяется по следующей формуле:
, где:
До1 - фонд заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, определённый в соответствии с целевыми значениями и показателями муниципальной "дорожной карты", на 2015 год в тыс. рублей;
До - фонд заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей по факту (в соответствии с показателями муниципальной "дорожной карты") за 2013 год в тыс. рублей;
Н - коэффициент начислений на выплаты по оплате труда в соответствии с законодательством Российской Федерации в 1,302;
9. Если целевые показатели, установленные в муниципальных "дорожных картах", превышают целевые значения, установленные для i-муниципального образования автономного округа Депкультуры Югры и Депобразования и молодёжи Югры, для расчёта субсидии принимаются значения, установленные указанными департаментами.
Показатели размера планируемых на 2015 год поступлений из внебюджетных источников, направленных на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей по i-муниципальному образованию автономного округа (), определяются как целевое значение данного показателя на 2015 год, установленное соответствующей муниципальной "дорожной картой", но не ниже фактического значения данного показателя за 2014 год.
При достижении i-муниципальным образованием автономного округа в 2013 году или в 2014 году установленных целевых значений показателей по средней заработной плате работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей показатели формулы расчёта субсидии "" и "" принимаются равными 1.
При невыполнении i-муниципальным образованием автономного округа в 2013 году и в 2014 году установленных целевых значений показателей по средней заработной плате работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей, соответствующий показатель формулы расчёта субсидии "", "", уменьшается на 0,1.
При достижении выполнения i-муниципальным образованием автономного округа в 2014 году показателя (нормативов) оптимизации сети муниципальных организаций относительно показателей: "Норматив числа получателей услуг на 1 работника учреждений культуры (по среднесписочной численности работников), с учётом муниципальной специфики" и "Численность детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет на 1 педагогического работника образовательных организаций дополнительного образования детей", показатели формулы расчёта субсидии "" и "" принимаются равными 1.
При невыполнении достижения i-муниципальным образованием автономного округа в 2014 году целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных организаций (более чем на 10%) соответствующие показатели "", "" уменьшаются на 0,1.
10. Размер субсидии, предоставляемой i-муниципальному образованию автономного округа, не может превышать расчётной потребности прироста фонда оплаты труда по соответствующей категории работников () за минусом плановых поступлений из внебюджетных источников, направленных на повышение оплаты труда указанных категорий работников и объёмов средств финансирования из местных бюджетов.
Уровень софинансирования из бюджета автономного округа расходного обязательства муниципального образования автономного округа не может составлять более 99 % от расходного обязательства муниципального образования по обеспечению поэтапного повышения уровня средней заработной платы категорий работников муниципальных организаций (учреждений), указанных в пункте 2 настоящего порядка.
Уровень софинансирования определяется в значении, равном для всех муниципальных образований автономного округа. Размер уровня софинансирования зависит от значения показателя "среднемесячная номинальная начисленная заработная плата" в прогнозе социально-экономического развития автономного округа и его изменения в течение года.
11. При утверждении Закона автономного округа "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" на 2015 год 1 298,2 млн. рублей распределяется по городским округам и муниципальным районам автономного округа из предусмотренных на указанные цели в бюджете автономного округа 1 685,9 млн. рублей.
Распределение нераспределенной части субсидий осуществляется по итогам исполнения бюджетов муниципальных образований автономного округа за отчётный 2014 год с учётом данных статистического наблюдения и результатов выполнения муниципальными образованиями автономного округа муниципальных "дорожных карт", в части достижения соотношения средней заработной платы категорий работников, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также выполнения целевых показателей (нормативов) оптимизации сети муниципальных организаций, определённых в соглашениях между органами исполнительной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа.
Распределение нераспределенной части субсидий утверждается Правительством автономного округа по результатам уточнения Депкультуры Югры и Депобразования и молодёжи Югры показателей расчёта субсидии по соответствующим категориям работников в соответствии с настоящим порядком.
Размер субсидии из бюджета автономного округа бюджету конкретного муниципального образования автономного округа также может быть изменён при условии уточнения федеральных требований к срокам и параметрам достижения целевых показателей, в случае согласования федеральными ведомствами соответствующих корректировок в региональные "дорожные карты".
12. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям автономного округа на основании соглашений, заключённых между городским округом (муниципальным районом) автономного округа и Депкультуры Югры или Депобразования и молодёжи Югры. Форма Соглашения утверждается указанными Департаментами. В Соглашении предусматриваются следующие условия:
а) сведения о размере субсидии, предоставляемой городскому округу (муниципальному району) автономного округа;
б) целевое назначение субсидии;
в) целевые показатели по уровню средней заработной платы категорий работников муниципальных учреждений (организаций), указанных в пункте 2 к настоящему порядку;
г) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, на исполнение которого предоставляется субсидия;
д) условия предоставления субсидии;
е) порядок и сроки предоставления отчётности;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
и) иные положения.
13. Ответственность за достоверность сведений, указанных в Соглашении и отчётах, возлагается на муниципальное образование автономного округа.
14. Уполномоченные органы городских округов и муниципальных районов автономного округа до 25-го числа каждого месяца представляют в Депкультуры Югры, Депобразования и молодёжи Югры заявки на получение финансовых средств по форме, утверждённой Депкультуры Югры и Депобразования и молодёжи Югры.
15. Депкультуры Югры и Депобразования и молодёжи Югры формируют в установленном порядке заявки на финансирование и представляют их в Депфин Югры для перечисления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов автономного округа.
16. Финансовые органы городских округов и муниципальных районов автономного округа учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.
17. Учёт операций по использованию средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых им в установленном порядке.
18. Не использованный остаток субсидии на конец финансового года подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа условий предоставления субсидий и целевым использованием субсидий осуществляют Депкультуры Югры и Депобразования и молодёжи Югры, ответственные за реализацию региональных "дородных карт".
20. В случае нарушения муниципальным образованием автономного округа условий предоставления субсидии (расходование не по целевому назначению, выявление факта представления недостоверных (неполных) сведений), она подлежит возврату в бюджет автономного округа в течение 30 дней с момента получения муниципальным образованием автономного округа соответствующего мотивированного уведомления, направленного ответственным исполнителем региональной "дорожной карты" в течение 20 дней со дня выявления такого факта.
21. При отказе муниципальным образованием автономного округа от возврата субсидии в добровольном порядке, она взыскивается в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
22. Оценку эффективности использования субсидий осуществляют исполнительные органы государственной власти автономного округа, ответственные за реализацию соответствующей региональной "дорожной карты", на основе выполнения муниципальным образованием автономного округа взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей.
23. Сведения по оценке эффективности использования субсидий Депкультуры Югры, Депобразования и молодёжи Югры предоставляют в Депфин Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.