Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 декабря 2014 г. N 494-п в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2015 г.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 6 декабря 2013 г. N 530-п
Порядок
взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок
(далее - Порядок)
21 марта, 6 июня, 19 декабря 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) вопросы взаимодействия органов государственной власти, государственных казенных учреждений, бюджетных учреждений, автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями автономного округа (далее - заказчики автономного округа), с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок (далее - уполномоченный орган автономного округа).
2. В отношении автономных учреждений, государственных унитарных предприятий автономного округа и иных юридических лиц, не являющихся государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями автономного округа, настоящий Порядок применяется при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частями 4, 5 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе о контрактной системе.
4. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки заказчиков автономного округа.
5. Исполнительные органы государственной власти автономного округа в соответствии с частью 5 статьи 26, частью 4 статьи 112 Закона о контрактной системе вправе принять решение об осуществлении указанных в пункте 8 настоящего Порядка полномочий их территориальными органами и (или) учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений), за исключением полномочий, переданных уполномоченному органу автономного округа в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с изменениями
II. Полномочия уполномоченного органа автономного округа
5. Уполномоченный орган автономного округа для заказчиков автономного округа проводит открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы, аукционы в электронной форме, закрытые аукционы, запросы предложений на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, а также совместные конкурсы и аукционы, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, и случаев определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры уполномоченным учреждением.
6. Для реализации своих полномочий уполномоченный орган автономного округа вправе:
1) привлекать специализированные организации в порядке, установленном статьей 40 Закона о контрактной системе;
2) привлекать экспертов и (или) экспертные организации в порядке, установленном статьей 41 Закона о контрактной системе.
7. Не допускается возлагать на уполномоченный орган автономного округа полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению его начальной (максимальной) цены и его подписанию.
III. Полномочия заказчиков автономного округа
8. Заказчики автономного округа осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) планирование и обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе начальной (максимальной) цены контракта, его подписание;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме в случаях, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, за исключением исполнительных органов государственной власти автономного округа;
3) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов котировок;
4) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов предложений, за исключением случая, указанного в пункте 5 настоящего Порядка;
5) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
6) подготовка и утверждение документов, в том числе аукционной, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при самостоятельном осуществлении закупок.
IV. Взаимодействие заказчиков автономного округа с уполномоченным органом автономного округа
9. Заказчики автономного округа осуществляют планирование и обоснование закупки, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект контракта, определяют его условия, в том числе его начальную (максимальную) цену, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и условия его осуществления.
10. Заказчики автономного округа при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, запросов предложений на основании пункта 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе обязаны самостоятельно осуществлять закупки отдельных товаров, работ, услуг по каждому объекту закупки без ограничения по сумме в соответствии с разделом I таблицы 1 и на сумму, не превышающую 12 миллионов рублей в год, в соответствии с разделом II таблицы 1.
Таблица 1
Перечень отдельных товаров, работ, услуг,
закупаемых заказчиками автономного округа самостоятельно, для обеспечения государственных нужд
N п/п |
Наименование отдельных товаров, работ, услуг |
1 |
2 |
Раздел I | |
1 |
Услуги по заправке; услуги по хранению горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов; поставка горюче-смазочных материалов |
2 |
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту: оргтехники; приборов; агрегатов; оборудования (в том числе медицинского); лифтов; автотранспортных средств |
3 |
Поставка пищевых продуктов, напитков; услуги по организации горячего питания |
4 |
Поставка канцелярских товаров |
5 |
Обслуживание зданий и сооружений (включая уборку территорий); услуги по стирке, чистке |
6 |
Услуги по организации и проведению мероприятий и участие в них |
7 |
Услуги по организации и проведению прямых телевизионных трансляций; услуги по размещению информации в средствах массовой информации; услуги полиграфии |
8 |
Услуги по организации медицинского обслуживания |
9 |
Услуги охраны |
10 |
Повышение квалификации, стажировка, подготовка и переподготовка специалистов, организация проведения семинаров |
11 |
Текущий ремонт, благоустройство территории; выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов капитального строительства |
12 |
Поставка расходных материалов для оргтехники и компьютерного оборудования; услуги, связанные с ведением и использованием баз данных |
13 |
Поставка запасных частей |
14 |
Аренда недвижимого имущества и транспорта |
15 |
Поставка товаров хозяйственно-бытового назначения |
16 |
Поставка одежды, обуви, текстильных изделий |
17 |
Услуги связи и подписки |
18 |
Поставка автомобильных шин и дисков |
Раздел II | |
19 |
Информация об изменениях:См. текст строки 19 |
20 |
Информация об изменениях:См. текст строки 20 |
21 |
Информация об изменениях:См. текст строки 21 |
22 |
Поставка учебных, наглядных пособий; оборудования и материалов для учебного процесса |
23 |
Поставка строительных материалов |
24 |
Выполнение функций технического надзора; техническая инвентаризация и паспортизация |
11. Заказчики автономного округа осуществляют разработку технического задания в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом автономного округа.
12. В соответствии с регламентами, принятыми исполнительными органами государственной власти, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и согласованными уполномоченным органом автономного округа, до начала процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупки, за исключением осуществления закупки в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик автономного округа обязан согласовать техническое задание, требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (при наличии), обоснование (расчет) начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами автономного округа по товарам, услугам, установленным в таблице 2.
Согласование технических заданий, обоснования (расчета) начальной максимальной цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами автономного округа осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы "Государственный заказ".
Таблица 2
Перечень
отдельных товаров, работ, услуг, для которых технические задания и обоснование (расчет) начальной максимальной цены контракта подлежат обязательному согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, государственными органами автономного округа
N п/п |
Наименование отдельных товаров, работ, услуг |
Наименование исполнительного органа государственной власти, государственного органа автономного округа |
1 |
Поставка компьютерной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, информационных систем и информационных ресурсов; выполнение работ и оказание услуг по разработке, сопровождению, развитию (модернизации и (или) адаптации) информационных систем, телекоммуникационного оборудования и информационных ресурсов, а также выполнение работ и оказание услуг в сфере информатизации; предоставление услуг связи, поставка средств связи и (или) создание сетей связи (кроме средств связи, реализуемых через розничную сеть); приобретение данных дистанционного зондирования Земли |
Департамент информационных технологий автономного округа |
2 |
Создание систем защиты информации и (или) поставка отдельных ее элементов |
Аппарат Губернатора автономного округа |
3 |
Поставка транспортных средств |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа |
4 |
Поставка тракторной, самоходной техники |
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа |
5 |
Поставка лекарственных средств, медицинского оборудования и мебели, медицинских услуг; услуги санаториев. |
Департамент здравоохранения автономного округа |
6 |
Оказание транспортных услуг (кроме услуг, оказываемых перевозчиками по утвержденному расписанию); создание проектной документации по устройству, оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимних автомобильных дорог; выполнение работ по обеспечению сохранности и содержанию автомобильных дорог; выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ; разработка проектов организации дорожного движения и обустройства участков автодорог; выполнение работ по диагностике и оценке состояния автодорог; выполнение работ по обследованию и испытаниям автодорожных мостов; восстановление системы демпфирующих устройств по мосту через реку Обь в районе г. Сургута |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа |
7 |
Комплектация объектов, строящихся для государственных нужд |
Департамент физической культуры и спорта автономного округа; Департамент здравоохранения автономного округа; Департамент образования и молодежной политики автономного округа; Департамент культуры автономного округа; Департамент социального развития автономного округа (соответственно назначению строящегося объекта) |
8 |
Поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа |
9 |
Поставка и изготовление продукции издательств (кроме канцелярских товаров); социальные, социологические исследования |
Департамент общественных и внешних связей автономного округа |
10 |
Разработка проектов рекультивации; разработка проектов освоения лесов |
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа |
11 |
Определение рыночной стоимости (оценка) объектов; аренда помещений |
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа |
12 |
Услуги в области образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
13 |
Услуги информационных агентств и других организаций по распространению информационных сообщений некоммерческого характера; услуги по организации выставок, кроме выставок картин, предметов искусства, художественных ценностей |
Департамент общественных и внешних связей автономного округа |
14 |
Строительно-монтажные, а также ремонтно-строительные и проектно-изыскательские работы (стоимостью 1 млн. рублей и более) |
Региональная служба по тарифам автономного округа *(1) |
13. Заказчики автономного округа определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и методикой, утвержденной уполномоченным органом автономного округа.
14. Утратил силу.
См. текст пункта 14
15. Заказчики автономного округа осуществляют разработку проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе и типовыми формами и инструкциями по их заполнению, утвержденными уполномоченным органом автономного округа.
16. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, запроса предложений заказчики автономного округа в соответствии с Законом о контрактной системе и методикой, утвержденной Уполномоченным органом автономного округа, устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости, порядок оценки заявок и окончательных предложений, с учетом установленного Правительством Российской Федерации Порядка оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия.
17. В случае проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчики автономного округа согласовывают применение таких способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
18. Заказчики автономного округа в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
2) об установлении требований к участникам закупки;
3) об установлении требований об обеспечении заявок при проведении конкурсов и аукционов;
4) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов;
5) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
6) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе, по усмотрению.
19. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа заказчик автономного округа в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок представляет в уполномоченный орган автономного округа, согласованные с главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находится данный заказчик, документы, отражающие решения заказчика по вопросам, отнесенным к его компетенции пунктами 9 - 17 настоящего Порядка.
20. Порядок подготовки и оформления указанных в пункте 19 документов устанавливается Уполномоченным органом автономного округа.
21. Уполномоченный орган автономного округа осуществляет проверку представленных заказчиком автономного округа документов и в случае выявления в них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок вносит заказчику автономного округа предложения об их корректировке.
22. При обнаружении потребности в закупках однотипной продукции у нескольких заказчиков автономного округа уполномоченный орган автономного округа вправе консолидировать их в одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
23. На основании представленных заказчиком автономного округа документов уполномоченный орган автономного округа в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актам в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) принимает решение о проведении совместного конкурса или аукциона при наличии у двух и более заказчиков автономного округа потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах;
2) создает комиссии по осуществлению закупок, в том числе определяет состав комиссий и порядок их работы, назначает председателей комиссий. При этом в составы комиссий по осуществлению закупок в обязательном порядке включаются представители заинтересованных заказчиков автономного округа;
3) готовит и утверждает документы, необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия по информированию участников закупки о ходе ее проведения, в том числе выдает соответствующую документацию;
5) вносит изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок по предложению или по согласованию с заказчиком автономного округа. При этом изменения по вопросам, указанным в пунктах 9 - 17 настоящего Порядка, вносятся только на основании решения заказчика автономного округа;
6) по запросам участников закупки дает разъяснения положений документации ее осуществлении. При этом подготовку разъяснений по вопросам, указанным в пунктах 9 - 17 настоящего Порядка, осуществляет заказчик автономного округа;
7) осуществляет прием и хранение заявок, а также хранение иных, предусмотренных Законом о контрактной системе, документов от участников закупки;
8) обеспечивает работу комиссий по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок;
9) осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов, поступивших на участие в закупке, и иных документов об осуществлении закупки и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом о контрактной системе;
10) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков автономного округа, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим порядком к полномочиям заказчика автономного округа.
24. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом автономного округа комиссией по осуществлению закупок.
25. По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов в качестве члена комиссии может привлекаться заказчик автономного округа, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик автономного округа изучает соответствующие заявки, окончательные предложения и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения по форме и в срок, установленные уполномоченным органом автономного округа.
26. Не допускается привлекать к изучению заявок, окончательных предложений в качестве членов комиссии физические лица, лично заинтересованные в результате определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физическое лицо, состоящее в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии: родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
27. Для обеспечения возможности принятия комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик автономного округа, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и срок, установленные уполномоченным органом автономного округа, представляет в комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечениях заявок, внесенных заказчику автономного округа по данной процедуре.
28. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик автономного округа, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
29. В случае принятия уполномоченным органом автономного округа решения о проведении совместного конкурса или аукциона он заключает с соответствующими заказчиками автономного округа соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона.
30. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, указанным в пунктах 9 - 17, 19, 24 - 27 настоящего Порядка, несут должностные лица заказчика автономного округа, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
31. Должностные лица уполномоченного органа автономного округа несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, указанным в пунктах 21, 23 настоящего Порядка.
32. Члены комиссий по осуществлению закупок несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, указанным в пункте 24 настоящего Порядка.
------------------------------------------
*(1)Региональная служба по тарифам автономного округа осуществляет исключительно согласование расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов. Задания на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, проектная документация согласовываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерацией и автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.