Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Мероприятия государственной программы приведены в таблице 4.
Достижение поставленной цели и решение задач государственной программы предусмотрено посредством реализации комплекса мероприятий.
1. В рамках подпрограммы I "Обеспечение деятельности органов государственной власти в сфере транспортного обслуживания населения и дорожного хозяйства" предусмотрено решение задачи 1 "Осуществление функций по реализации единой государственной политики в сфере транспортного обслуживания населения и дорожной деятельности" посредством реализации следующих мероприятий:
1.1. Обеспечение деятельности Депдорхоза и транспорта Югры, совершенствование нормативного правового регулирования в сфере транспорта и дорожного хозяйства.
Одна из главных задач, которая стоит перед федеральными, региональными и муниципальными органами власти в сфере дорожного хозяйства и транспорта, - определить механизмы управления, которые позволят в полной мере реализовать государственную политику в указанной сфере. Для обеспечения устойчивого развития транспортного комплекса автономного округа потребуется внесение поправок в действующие и разработка новых проектов нормативных правовых актов в сфере транспорта и дорожного хозяйства, определяющих взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и бизнес-структур автономного округа.
1.2. Организация проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти по вопросам транспорта и дорожного хозяйства.
Решение проблем эффективной организации дорожного движения и функционирования процесса перемещения людей и грузов по автомобильным дорогам, транспортного обслуживания населения требует урегулирования различных направлений деятельности, что может быть обеспечено проведением общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти автономного округа и затрагивающих сферу транспорта и дорожного хозяйства.
1.3. Осуществление транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, воздушным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении.
Законодательством Российской Федерации организация транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Обеспечение гарантированного транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг для жителей автономного округа является основной задачей Депдорхоза и транспорта Югры.
1.4. Осуществление регионального государственного надзора за сохранностью автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения.
В целях реализация требований законодательства в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения автономного округа осуществляется региональный государственный надзор. Предметом надзора является соблюдение пользователями автомобильных дорог в процессе осуществления их деятельности требований, установленных правилами пользования автомобильными дорогами, полосами отвода и придорожными полосами автомобильных дорог, требований обеспечения сохранности автомобильных дорог. Региональный государственный контроль (надзора) осуществляется путем проведения проверок на основании разрабатываемого ежегодного плана, согласованного с органами прокуратуры автономного округа, и с учетом предложений о проведении совместных плановых проверок.
1.5. Мониторинг состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, интенсивности и состава движения, дорожно-транспортных происшествий, в том числе связанных с неудовлетворительными дорожными условиями.
Основной задачей мониторинга и анализа состояния транспортного комплекса, а также автомобильных дорог является своевременное измерение и обработка данных в режиме реального времени и передача информации о параметрах автотранспортного парка и состоянии дорожной сети. Полученные данные используются для выработки организационных мероприятий по планированию и управлению транспортным парком и развитию и сохранности дорожной сети с целью увеличения пропускной способности автомобильных дорог, обеспечения безопасности движения, минимизации вредного воздействия на окружающую среду, обеспечения комфортного движения участников дорожного движения.
1.6. Повышение качества и доступности транспортной инфраструктуры для создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности.
Устойчивое развитие транспортного комплекса автономного округа во многом является базовым условием для дальнейшего экономического и социально-экономического развития автономного округа, что обеспечит создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности в автономном округе. Деятельность Депдорхоза и транспорта Югры по реализации данного мероприятия направлена на повышение уровня комфортности для участников дорожного движения, увеличение количества и качества оказываемых сервисных услуг на объектах дорожного сервиса (информационное обеспечение, интернет, связь, пр.), повышение безопасности дорожного движения и снижение себестоимости пассажирских и грузовых перевозок.
1.7. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию дорожного сервиса на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
В целях развития дорожного сервиса на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения в сентябре 2013 года завершена разработка Схемы развития дорожного сервиса автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения автономного округа до 2020 года. Реализация схемы сервисного обустройства автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения позволит обеспечить удовлетворение спроса пользователей дорог на все виды сервисных услуг, в том числе маломобильных групп населения и людей с ограниченными способностями, повысить уровень комфортности для участников дорожного движения, создать благоприятные условия для активного развития малого и среднего бизнеса и использования природного газа в качестве основного вида автотранспортного топлива, повысить безопасность дорожного движения, а также привлекательность Югры для внешнего и внутреннего туризма.
1.8. Организация внедрения новых эффективных материалов, техники, оборудования, технологий и инновационных подходов в транспортной инфраструктуре.
Развитие транспортной инфраструктуры и внедрение в этой области инновационных решений сегодня рассматривается как локомотив развития экономики городов и районов автономного округа и региона в целом. В рамках данного мероприятия ключевыми задачами в применении инноваций является снижение применения ручного труда, повышение уровня механизации и уменьшение нагрузки на естественную среду. Инновации в транспортной инфраструктуре связаны с применением новых видов материалов и конструкций, в том числе композитных материалов, изделий и конструкций, обладающих особыми эксплуатационными характеристиками (высокая прочность, коррозийная стойкость, гидрофобность, легкость, тепло - и огнестойкость, устойчивость к агрессивным средам, звукопоглощение), которые определяют возможность применения таких материалов практически во всех отраслях экономики. Реализация таких мероприятий будет способствовать ускоренному развитию и дальнейшему совершенствованию сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышению безопасности дорожного движения, сохранности существующей дорожной сети, позволит сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность дорожного движения
1.9. Разработка плана мероприятий ("дорожной карты") по переводу пассажирского автомобильного транспорта на газомоторное топливо.
В целях расширения использования природного газа в качестве моторного топлива необходима разработка и реализация комплекса мер, направленных на создание условий для развития газозаправочной инфраструктуры, а также стимулирование владельцев транспортных средств переоборудовать автотранспорт для работы на газовом топливе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 апреля 2015 г. N 126-п пункт 1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 1.20
Нумерация приводится в соответствии с изменениями
1.20. Субсидии организациям транспорта на возмещение потерь в доходах в связи с предоставлением участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также сопровождающим их лицам бесплатного проезда на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 3 по 12 мая 2015 года - в период проведения мероприятий, связанных с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2015 года N 32 "О некоторых вопросах, связанных с празднованием 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" участникам и инвалидам Великой Отечественной войны предоставляется право бесплатного проезда воздушным, водным, автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении с 3 по 12 мая 2015 года - в период проведения мероприятий, связанных с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
Правила предоставления участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также сопровождающим их лицам бесплатного проезда и Порядок предоставления субсидий предприятиям транспорта на возмещение потерь в доходах устанавливаются Правительством автономного округа.
2. В рамках подпрограммы II "Автомобильный транспорт":
2.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг автомобильным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
2.1.1. Создание и поддержка работы сайта в сети Интернет, содержащего информацию о работе общественного пассажирского транспорта. Реализация данного мероприятия необходима для информационного обеспечения потребителей транспортных услуг, которые, используя сеть Интернет будут иметь возможность получать актуальную информацию о работе транспортного комплекса автономного округа.
2.1.2. Предоставление субсидии организациям автомобильного транспорта на возмещение убытков от перевозки пассажиров в пригородном и межмуниципальном сообщении. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на общественном автомобильном транспорте в пригородном и межмуниципальном сообщении.
2.1.3. Проведение окружных конкурсов профессионального мастерства. Целью мероприятия является повышение престижа рабочих профессий в транспортном комплексе и социального статуса человека труда, привлечение молодежи в производственную сферу.
2.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка автотранспортных средств, оборудования и автодорожной инфраструктуры" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
2.2.1. Приобретение автобусов для пассажирских перевозок на межмуниципальных и пригородных маршрутах и приобретение автобусов работающих на газомоторном топливе. Данное мероприятие направлено на повышение доступности и качества транспортных услуг для населения автономного округа, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб: до 30 % - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10 % в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.
2.2.2. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности автовокзалов. Мероприятие направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Ханты-Мансийск, Нягань и пгт. Приобье.
2.2.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.2.3 пункта 2.2
2.2.4. Оборудование искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения, очагах аварийности. Мероприятие направлено на совершенствование транспортно-эксплуатационного состояния и обустройства автомобильных дорог, за счет оборудования искусственным освещением автомобильных дорог в местах с повышенной интенсивностью движения и очагах аварийности, в целях повышение уровня безопасности движения по автодорогам автономного округа.
2.2.5. Обустройство опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями и замена ограждений, не отвечающих требованиям нормативов. Мероприятие направлено на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах автономного округа.
3. В рамках подпрограммы III "Гражданская авиация":
3.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг воздушным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
3.1.1. Субсидирование пассажирских авиарейсов между городами и районными центрами Ямало-Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и г. Тюмень и выделение субсидии организациям воздушного транспорта в целях удешевления межмуниципального сообщения на территории автономного округа и возмещения убытков от основной деятельности аэропортов, находящихся в собственности автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на воздушном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.
3.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация, повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий воздушного транспорта" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
3.2.1. Приобретение специализированной техники и оборудования. Мероприятие предусматривает приобретение техники и оборудования для аэропортов, находящихся в собственности автономного округа (г. Ханты-Мансийск, г. Нижневартовск, г. Урай, г. Нягань), в целях обеспечения их соответствия сертификационным требованиям. В рамках мероприятия планируется приобретение техники для содержания искусственных покрытий аэродромов, специальных машин для обслуживания воздушных судов, транспорта для доставки пассажиров к воздушным судам, а также техники и оборудования для антитеррористической защищенности аэропортов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 536-п в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры аэропортов. В рамках данного мероприятия предусмотрено проведение реконструкции аэропорта г. Нижневартовска и проектно-изыскательские работы по объекту "Аэропорт п. Березово", а также оплата выполненных проектно-изыскательских работ по реконструкции искусственных покрытий и инженерной инфраструктуры взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Ханты-Мансийска. Мероприятия по реконструкции аэродрома г. Нижневартовск направлены на выполнение текущего ремонта взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек, перрона (заливка швов, трещин искусственных покрытий аэродрома на соответствие техническим нормам годности для принимаемых типов современных воздушных судов), поддержание общей инфраструктуры аэропорта в соответствии с предъявляемым требованиям нормативных документов в области гражданской авиации, непосредственно повысит безопасность полетов, в том числе современных самолетов с низкорасположенными двигателями.
Проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации для аэропорта пгт. Березово вызвано необходимостью строительства взлетно-посадочной полосы в капитальном исполнении, взамен действующей металлической полосы, не отвечающей требованиям безопасности, что позволит повысить безопасность полетов на аэродроме пгт. Березово. Проведение проектно-изыскательских работ и разработка проектно-сметной документации необходимы для выполнения очередного этапа реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Ханты-Мансийска в целях ее приведения в соответствие с международными стандартами, обеспечивающими возможность приема воздушных судов Ил-96-300, В-747-300. Реализация проекта позволит обеспечить хорошее состояние взлетно-посадочной полосы на последующие годы, окажет положительное влияние на безопасность полетов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 536-п пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.3
3.2.3. Субсидии из бюджета автономного округа местным бюджетам на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов.
Строительство вертолетных площадок на территории районов относится к полномочиям муниципальных районов. Потребность в реконструкции действующих и строительстве новых вертолетных площадок на территории поселений муниципальных районов автономного округа определяется исходя из требований нормативных документов в области здравоохранения для выполнения полетов по срочным санитарным заданиям и эвакуации больных, а также обеспечения транспортной доступности жителей труднодоступных населенных пунктов, не имеющих альтернативных видов транспорта.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 536-п пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 3.2.4
3.2.4. Субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, местные бюджеты) автономного округа на строительство (реконструкцию) посадочных площадок для вертолетов предоставляются в порядке межбюджетных отношений.
Реализация данного мероприятия позволит осуществлять софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на реализацию муниципальных программ, включающих в себя мероприятия в области развития инфраструктуры воздушного транспорта.
4. В рамках подпрограммы IV "Водный транспорт":
4.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг водным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 536-п подпункт 4.1.1 пункта 4.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.1. Предоставление субсидии из бюджета автономного округа организациям водного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на пассажирские перевозки в межмуниципальном сообщении в границах автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на водном транспорте в межмуниципальном и межрегиональном сообщении.
4.1.2. Повышение категорий водных путей для обеспечения безопасной работы скоростного флота на боковых и малых реках в границах автономного округа. Выставление судоходной обстановки, траление судовых ходов и мест подхода судов необходимо для обеспечения транспортной доступности населения и сохранения маршрутной сети. Данная мера также обеспечит безопасное движение скоростного флота по боковым и малым рекам автономного округа и завоз промышленно-хозяйственных грузов в поселения.
4.1.3. Проведение дноуглубительных и изыскательских работ на протоке Алёшкинская, Самаровская и затоне для зимнего отстоя пассажирского флота. Проведение данных работ позволит обеспечить безаварийную работу в меженный период навигации для пассажирского скоростного и грузового флота на подходах к крупнейшим транспортным узлам г. Ханты-Мансийска и пгт. Приобье. Разработка лимитирующих участков позволит исключить случаи посадки на мель судов на судовом ходу, снизит риск возникновения транспортных происшествий.
4.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий водного транспорта" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
4.2.1. Строительство причальной стенки в пгт. Приобье. Реализация мероприятия позволит обеспечить безопасное маневрирование пассажирских судов при подходе-отходе к пристани, а также создания безопасных и комфортных условий посадки-высадки пассажиров.
4.2.2. Строительство авторечвокзала в пгт. Березово (1, 2, 3 очереди). Мероприятие предусматривает завершение строительства авторечвокзала, являющегося связующим транспортным звеном между удаленными поселениями Березовского района и сельских населенных пунктов автономного округа.
4.2.3. Приобретение скоростных пассажирских судов, приобретение плавучих стоечных понтонов для ожидания пассажирами судов, приобретение двигателей для скоростных пассажирских судов. Обновление технически устаревшего парка скоростных судов и судов вспомогательного флота (понтоны) направлено на повышение качества предоставляемых услуг и соблюдения обязательных требований безопасного судоходства.
4.2.4. Приобретение оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности вокзального комплекса в г. Ханты-Мансийске, необходимо для обеспечения антитеррористической защищенности территории вокзала и пассажирских судов в соответствии с требованиями проведенной оценки уязвимости объекта.
4.2.5. Модернизация пассажирских судов на воздушной подушке типа "Марс-2000". Мероприятие направлено на повышение качества предоставляемых услуг и соблюдения обязательных требований безопасного судоходства. Потребность в работе судов данного типа существует на территории Ханты-Мансийского, Березовского районов.
5. В рамках подпрограммы V "Железнодорожный транспорт":
5.1. Решение задачи 1 "Обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг железнодорожным транспортом" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 536-п подпункт 5.1.1 пункта 5.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.1. Предоставление субсидии организациям железнодорожного транспорта на возмещение потерь в доходах, возникших в результате удешевления стоимости билетов на перевозку пассажиров и багажа в пригородном сообщении, и на возмещение убытков от содержания и эксплуатации малоинтенсивных линий железной дороги, расположенных на территории автономного округа. Реализация указанного мероприятия позволит поддерживать достигнутый уровень пассажиропотока и стабильность стоимости проезда для населения автономного округа на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении.
5.1.2. Предоставление региональных льгот по оплате проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. В рамках реализации данного мероприятия предусмотрено предоставление субсидии на компенсацию потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки детей в возрасте от 5 до 7 лет, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородного сообщения по льготным тарифам. В автономном округе для детей в возрасте от 5 до 7 лет установлен размер оплаты проезда в размере 25 % от стоимости билета с 1 января по 31 декабря, обучающиеся оплачивают проезд в размере 50% от стоимости билета в период с 1 января по 15 июня и с 1 сентября по 31 декабря.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 декабря 2014 г. N 536-п пункт 5.1 раздела 3 настоящего приложения дополнен подпунктом 5.1.3
5.1.3. Проведение окружного конкурса профессионального мастерства в номинации "Лучший машинист локомотива". Целью мероприятия является повышение престижа рабочих профессий в транспортном комплексе и социального статуса человека труда, привлечение молодежи в производственную сферу.
5.2. Решение задачи 2 "Обновление, модернизация и повышение уровня технического состояния парка транспортных средств, оборудования и инфраструктуры предприятий железнодорожного транспорта" планируется посредством реализации следующего мероприятия:
5.2.1. Приобретение и установка оборудования, в том числе досмотрового, необходимого для повышения антитеррористической защищенности железнодорожных вокзалов, направлено на обеспечение антитеррористической защищенности многофункциональных вокзальных комплексов городов Нижневартовск, Нягань и пгт. Приобье.
6. В рамках подпрограммы VI "Дорожное хозяйство":
6.1. Решение задачи 1 "Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения" планируется посредством реализации мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа".
В соответствии с инвестиционной политикой автономного округа в сфере дорожного хозяйства, определенной Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, приоритетным направлением развития транспортного комплекса в долгосрочной перспективе определена реализация транзитного потенциала автономного округа за счет строительства и расширения таких магистральных транспортных коридоров, как:
автодорожный маршрут "г. Пермь - г. Серов - г. Ханты-Мансийск - г. Нефтеюганск - г. Сургут - г. Нижневартовск - г. Томск";
магистральная автомобильная дорога "г. Тюмень - г. Урай - г. Советский - г. Нягань - г. Белоярский - г. Надым".
В рамках строительства и расширения магистральных транспортных коридоров одним из значимых мероприятий определено строительство мостовых переходов через р. Вах на автомобильной дороге "Нижневартовск - Стрежевой" и через р. Обь в Сургутском и Октябрьском районах. Во исполнение пунктов 12.5.4 и 12.5.5 Плана мероприятий по реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации, утвержденного распоряжением Губернатора автономного округа от 31 января 2013 года N 59-рг, и в условиях ограниченности бюджетных ресурсов реализация указанных инвестиционных проектов по мостовым переходам планируется с привлечением иных внебюджетных источников, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства и на условиях заключенных концессионных соглашений, контрактов жизненного цикла.
Кроме того, реализация мероприятий инвестиционного характера направлена на обеспечение повышения мобильности населения автономного округа путем строительства новых и расширения пропускной способности существующих автомобильных дорог внутри и между конгломерациями автономного округа, в том числе:
проектирование и строительство автомобильной дороги "г. Березово - п. Игрим - пгт. Приобье";
строительство автомобильной дороги "Ефремовское месторождение - причал на р. Б. Юган" на участке ПК 262+00 - ПК 624+72 с подходами к мосту через реку Б.Юган;
строительство автомобильной дороги Октябрьское - Горнореченск на участке Октябрьское - Большие Леуши.
Реализация такой инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства позволит обеспечить развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, повышение безопасности дорожного движения, привести транспортно-эксплуатационные характеристики автомобильных дорог в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
6.2. Решение задачи 2 "Обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения автономного округа" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
6.2.1. Содержание автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.2.2. Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, в том числе:
1) капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
2) текущий ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
6.2.3. Устройство и содержание зимних автомобильных дорог и ледовых переправ общего пользования межмуниципального значения.
6.2.4. Улучшение технических характеристик автомобильных дорог, развитие и функционирование системы управления автомобильными дорогами.
6.2.5. Расходы на содержание и управление дорожным хозяйством.
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить:
сохранность существующей дорожной сети за счет выполнения работ по круглогодичному содержанию сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них с учетом требований нормативных документов и условий безопасности движения;
сократить транспортные издержки и повысить скорость и безопасность движения за счет выполнения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
увеличить долю автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
повысить эффективность бюджетных расходов путем совершенствования системы управления дорожным хозяйством автономного округа;
повысить степень удовлетворения потребностей автономного округа, бизнеса, населения в ускорении перевозок, снижении времени нахождения в пути, уменьшении транспортной составляющей в цене сырья и продукции.
оказать государственные услуги и управлять государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства автономного округа.
6.3. Решение задачи 3 "Строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
6.3.1. Субсидия местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В порядке межбюджетных отношений из бюджета автономного округа (дорожного фонда автономного округа) бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - муниципальные образования, местные бюджеты) автономного округа предоставляется субсидия на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия позволит осуществлять софинансирование расходных обязательств муниципальных образований автономного округа на реализацию муниципальных программ, включающих в себя следующие мероприятия в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения:
проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения.
6.3.2. Софинансирование расходных обязательств по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Реализация данного мероприятия осуществляется в рамках муниципальных программ, включающих в себя мероприятия по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения. Уровень софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта за счет средств бюджетов муниципальных образований установлен в размере 5 %. Муниципальные образования вправе увеличить свою долю софинансирования за счет средств соответствующего местного бюджета.
7. В рамках подпрограммы VII "Обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению регионального государственного надзора в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных машин, других видов техники, аттракционов, контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси":
7.1. Решение задачи 1 "Осуществление функций по региональному государственному надзору в сфере безопасности при использовании тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования" планируется посредством реализации следующих мероприятий:
7.1.1. Обеспечение деятельности Гостехнадзора Югры.
7.1.2. Техническое оснащение и приобретение спецпродукции. Реализация данного мероприятия предусматривает приобретение передвижных постов технического контроля на базе автомобилей LADA 213100 - 21214, приборы технической диагностики, бланки спецпродукции (талон-допуск, удостоверение тракториста-машиниста, государственные регистрационные номерные знаки).
8. В рамках подпрограммы VIII "Создание условий для широкого применения композитных материалов в транспортной инфраструктуре" предусмотрено решение задачи 1 "Увеличение объемов применения инновационных продукций композитной отрасли, обеспечивающей снижение стоимости и увеличение сроков эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры" посредством реализации следующих мероприятий:
8.1. Разработка нормативно-технической документации с целью совершенствования регионального законодательства, регулирующего применение композитных материалов в транспортной инфраструктуре.
8.2. Проведение опытно-экспериментальных работ по применению композитных материалов с целью установления эффективности их использования в условиях округа.
8.3. Создание условий по внедрению и использованию эффективных композитных материалов на основе анализа технико-экономических обоснований пилотных проектов и результатов эксплуатации опытных объектов транспортной инфраструктуры.
8.4. Содействие обучению и повышению квалификации специалистов органов государственной власти, учреждений и предприятий транспортной инфраструктуры.
8.5. Методическое обеспечение деятельности муниципальных образований автономного округа по применению композиционных материалов в строительстве и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.
Реализация указанных мероприятий направлена на:
- разработку нормативных технических документов, регламентирующих внедрение и применение на территории автономного округа композитов, конструкций и изделий из них в сфере транспортной инфраструктуры;
- обеспечение широкого внедрения в природно-климатических условиях автономного округа композитов, апробированных в рамках реализации пилотных проектов и эксплуатации опытных объектов и / или подготовленных к промышленному внедрению по результатам исполнения проблемно-ориентированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере транспортной инфраструктуры.
9. В рамках подпрограммы IX "Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива" предусмотрена задача "Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива", в которой предусмотрено решение задачи 1 "Модернизация материально-технической базы объектов использования газомоторного топлива" посредством реализации следующих мероприятий:
9.1. Приобретение автомобилей и техники, работающих на компримированном природном газе.
Данное мероприятие направлено на увеличение количества экономичных с точки зрения затрат на топливо и экологичных транспортных средств, а также исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 767-р. Согласно указанному распоряжению органам государственной власти субъектов Российской Федерации поручена разработка комплекса мер, направленных на создание условий для доведения к 2020 году уровня использования природного газа в качестве моторного топлива на общественном автомобильном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб до 30% - в городах с численностью населения более 300 тыс. человек и до 10% - в городах с численностью населения более 100 тыс. человек.
9.2. Реконструкция производственной базы ОАО "СПОПАТ".
Мероприятие позволит модернизировать материально-техническую базу одного из самых крупных пассажирских предприятий автономного округа для расширения возможности эксплуатации автобусов, работающих на компримированном природном газе.
9.3. Строительство автомобильной газонаполнительной компрессорной станции в поселке Верхнеказымский (Белоярский район).
Мероприятие направлено на обеспечение эксплуатации запланированного к приобретению автотранспорта, работающего на компримированном природном газе, что позволит в комплексе других принимаемых решений создать предпосылки для увеличения количества предприятий автономного округа, использующих автотранспорт, работающий на газомоторном топливе.
При реализации мероприятий государственной программы дополнительная потребность в инженерно-технических кадрах в сфере дорожного хозяйства и транспорта в подведомственных и курируемых учреждениях Депдорхоза и транспорта Югры составит 42 человека.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.