Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Формирование себестоимости 1 км пробега транспортных средств
автомобильного транспорта, включающей величину экономически обоснованных
расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков
автомобильного транспорта по статьям расходов
9. Затраты перевозчиков включают в себя расходы по обычным видам деятельности, в том числе непосредственно связанные с перевозками прямые и косвенные расходы.
10. В составе прямых расходов при перевозках автобусами учитывают:
расходы на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;
отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей маршрутных автобусов и кондукторов;
расходы на топливо для маршрутных автобусов;
расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для маршрутных автобусов;
расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;
амортизацию маршрутных автобусов;
аренда, лизинг;
прочие расходы по обычным видам деятельности.
11. В составе косвенных расходов при перевозках автобусами учитывают:
накладные расходы;
управленческие расходы;
коммерческие расходы.
12. Величину себестоимости в расчёте на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
(1)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на топливо для маршрутных автобусов;
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационных материалов для маршрутных автобусов;
- расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;
- амортизация маршрутных автобусов;
- аренда маршрутных автобусов;
- величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
13. Расчёт величины расходов на оплату труда (с учётом оплаты отпусков) линейных водителей и кондукторов в расчёте на 1 км пробега на маршруте производится по формуле:
(2)
где:
- соответственно, расчетная часовая величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, а также удельную величину оплаты основного и дополнительного отпусков, приходящуюся на 1 час работы на линии, руб./час;
- планируемое в соответствии с расписанием на расчётный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, час;
- планируемое в соответствии с расписанием на расчётный период количество часов работы пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии с кондуктором, час;
- планируемый в соответствии с расписанием пробег пассажирских транспортных средств данной марки и модели на линии, км.
Множитель 1,05 учитывает:
для водителя - продолжительность подготовительно-заключительного времени, времени прохождения предрейсовых инструктажа и медосмотра;
для кондуктора - продолжительность отчетных и учетных операций с билетами на перевозку пассажиров и выручкой.
Величина множителя установлена из расчёта 5% от продолжительности рабочей смены, что соответствует 30 мин. при продолжительности смены 10 часов.
Величины рассчитывают по формуле:
(3)
где:
- соответственно, расчетная месячная величина оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора, включающая премии, надбавки, выплаты стимулирующего и компенсирующего характера и прогнозную величину индекса потребительских цен на планируемый период, руб.
- средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;
- оплата основного и дополнительного отпуска, соответственно, водителя и кондуктора, руб.;
- годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час;
- прогнозная величина индекса потребительских цен на планируемый период.
Величина принимается в соответствии с данными о величинах индексов потребительских цен (инфляции), публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России) в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
Средняя месячная величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:
(4)
где:
- годовая величина фонда рабочего времени водителя (кондуктора), час.
Величина оплаты основного и дополнительного отпуска водителя (кондуктора) рассчитывается по формуле:
. (5)
где:
и - соответственно, величины расчётной годовой заработной платы водителя и кондуктора;
- количество дней основного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.;
- количество дней дополнительного отпуска водителя (кондуктора), в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, ед.
Величины расчётной годовой заработной платы водителя и кондуктора и рассчитывают по формуле:
. (6)
14. Величины расчетной месячной оплаты труда водителя пассажирского транспортного средства и кондуктора и определяют на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, в пределах среднесложившегося по округу размера заработной платы по подразделу "Деятельность прочего сухопутного транспорта" раздела "Транспорт", сложившегося за последний полный финансовый год, с учетом прогнозной величины индекса потребительских цен на планируемый период.
15. Расчет отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда рассчитывается по формуле:
(7)
где - суммарная величина тарифов отчислений на социальные нужды от величины расходов на оплату труда, определяемых в соответствии с действующим законодательством.
В составе расходов на оплату труда линейных водителей и кондукторов учитываются расходы, перечисленные в приложении 1 к настоящей Методике.
16. Расходы на топливо для маршрутных автобусов каждой (i-той) модели рассчитывают по формуле:
(8)
где:
- норма расхода топлива автобусом в летний период, л/км пробега;
- норма расхода топлива автобусом в зимний период, л/км пробега;
- пробег автобуса в период работы без зимней надбавки, км;
- пробег автобуса в период работы с зимней надбавкой, км;
Ст - прогнозируемая цена топлива в течение планового периода, руб/л.
Норма расхода топлива автобусом в летний и зимний периоды и рассчитываются, соответственно, по формулам:
(9)
, (10)
где:
- транспортная норма расхода топлив на пробег автобуса, л/100 км;
D - поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %;
- норма расхода топлив при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч;
- эксплуатационная скорость.
Величины , D и принимаются в соответствии с методическими рекомендациями Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденными распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) от 14.03.2008 N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Величина Ст рассчитывается на основании данных о стоимости топлива за предыдущий период, данных о величине индекса цен на приобретенные промышленными организациями отдельные виды топливно-энергетических ресурсов, публикуемых Федеральной службой государственной статистики (далее - Росстат), а также данных о величинах дефляторов и индексов цен производителей нефтепродуктов, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
В случае, если предприятие содержит АЗС, то данные расходы учитываются в цене топлива собственной реализации. При этом цена топлива собственной реализации не должна превышать сложившийся средний уровень розничных цен на автомобильное топливо в муниципальном образовании в аналогичном периоде.
17. Величину удельных расходов на смазочные и другие эксплуатационные материалы рассчитывают по формуле:
(11)
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 сентября 2014 г. N 99-нп пункт 18 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
18. Расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов рассчитывают по формуле:
,
где:
- число шин, установленных на автобус, ед.;
- средняя стоимость одной шины, установленной на транспортном средстве, руб.;
Н - среднестатистический пробег шины, тыс. км;
- поправочный коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации транспортного средства;
- поправочный коэффициент, учитывающий условия работы автотранспортного средства;
i - прогнозная величина индекса цен производителей машин и оборудования на планируемый период.
Значения среднестатистического пробега шины Н и поправочных коэффициентов и принимаются в соответствии с таблицами 4.1, 4.2 и 4.3 приложения 4 к настоящей Методике.
Средняя стоимость одной шины, установленной на транспортном средстве , принимается по данным перевозчика или по данным организаций, реализующих шины на территории автономного округа.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
19. Расходы на техническое обслуживание и ремонт в расчете на 1 км пробега определяют как сумму расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также страховых взносов от величины оплаты труда , и расходов на запасные части и материалы. Величина расходов на техническое обслуживание и ремонт маршрутных транспортных средств рассчитывается в соответствии с нижеприведённым алгоритмом независимо от способа организации технического обслуживания и ремонта, принятого у перевозчика (проведение воздействий собственными силами или аутсорсное).
20. Величину расходов на оплату труда ремонтных рабочих, а также страховых взносов (в расчете на 1 км) рассчитывают по формуле:
, руб./км пробега (13)
где:
- расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего, руб/час.
- величина базовой удельной трудоёмкости технического обслуживания, час./ 1000 км пробега;
- величина базовой удельной трудоёмкости текущего ремонта, час./ 1000 км пробега;
, - коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания соответственно от условий эксплуатации и природно-климатических условий (графа "Периодичность технического обслуживания" таблицы 2.8 и таблицы 2.10 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984);
, , , - коэффициенты корректирования нормативов трудоёмкости, соответственно, от условий эксплуатации, модификации подвижного состава, природно-климатических условий и пробега с начала эксплуатации.
Расчетная часовая величина оплаты труда ремонтного рабочего ЗПр час рассчитывается аналогично соответствующему показателю для водителей и кондукторов.
Величину расчетной месячной оплаты труда ремонтного рабочего ЗПр определяют на основании положений Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту с учетом прогнозной величины индекса потребительских цен на планируемый период.
Величины и принимаются при отсутствии данных заводов-изготовителей в соответствии с таблицей 2.1 приложения 2 к настоящей Методике. При наличии данных заводов-изготовителей о величинах трудоёмкостей ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, а также величинах нормативных пробегов между техническими обслуживаниями, величина принимается в соответствии с данными завода-изготовителя, а величина рассчитывается по формуле:
(14)
где:
, , - соответственно, трудоёмкости ежедневного, первого и второго технических обслуживаний в соответствии с данными завода-изготовителя, чел.час;
- величина пробега между ежедневными обслуживаниями; принимается равной для перевозок в городском сообщении - 200 км, для перевозок в пригородном и междугородном сообщении - 250 км;
, - соответственно, нормативные величины пробега между ТО-1 и ТО-2 в соответствии с данными завода-изготовителя, км.
Величины , , , и (для автобусов) определяются в соответствии положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (при отсутствии фактических данных по парку транспортных средств допускается принимать величину равной 1,5).
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 сентября 2014 г. N 99-нп пункт 21 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
21. Величину расходов на запасные части и материалы, расходуемые при техническом обслуживании и ремонте автобусов, рассчитывают по формуле:
где:
- базовые удельные расходы на запасные части, руб./км;
- суммарный индекс цен на запасные части и материалы с января 2013 года на планируемый период;
- коэффициенты корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов, соответственно, от условий эксплуатации и природно-климатических условий.
, - коэффициент корректирования удельных расходов на приобретение запасных частей и материалов в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Величины принимаются в соответствии с таблицей 2.2 приложения 2 к настоящей Методике, величины и определяются в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984. Величина коэффициента принимается в соответствии с таблицей 2.3 приложения 2 к настоящей Методике.
Величина рассчитывается на основании данных о величине индекса цен производителей машин и оборудования, публикуемых Росстатом, а также данных о прогнозных величинах дефляторов и индексов цен производителей машин и оборудования, публикуемых Минэкономразвития России в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной период.
22. Расчёт амортизации пассажирских транспортных средств на 1 км пробега производится по формуле:
(16 )
где:
- годовая сумма амортизации всех транспортных средств, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, руб.;
- годовой пробег всех транспортных средств, работающих на рассматриваемом маршруте или группе маршрутов, км.
, руб. (17)
- годовая сумма амортизации транспортного средства (i-той) модели, руб.;
Величину определяют по формуле:
, руб. (18)
где:
- норма амортизации транспортных средств данной модели, %;
- величина первоначальной балансовой или восстановительной стоимости транспортного средства данной (i-той) модели, руб.;
n - количество транспортных средств (i-той) модели, работающих на маршруте, ед.
Величину рассчитывают по формуле:
(19)
где:
- срок полезного использования транспортных средств данной модели, лет;
Величину срока полезного использования транспортных средств определяют в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", при этом используются максимальные значения сроков службы для транспортных средств соответствующего типа.
23. Аренда (лизинг) пассажирских транспортных средств рассчитывается на основании арендных ставок в соответствии с заключенными договорами аренды, а также по договорам лизинга. Сумма арендных платежей включается в себестоимость 1 км пробега пассажирского транспортного средства не выше суммы амортизационных отчислений, налога на имущество и уровня рентабельности, установленного постановлением Правительства автономного округа от 01.02.2001 N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе".
Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 сентября 2014 г. N 99-нп в пункт 24 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования названного приказа
24. Определение величины прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами осуществляется на основе установления отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
В состав переменных расходов включают:
расходы на топливо;
расходы на смазочные и другие эксплуатационные материалы;
расходы на износ и ремонт шин;
расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств.
Величину прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами в расчёте на 1 км пробега осуществляют по формуле:
, руб./км пробега, (20)
где:
- отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
Величина устанавливается в соответствии с таблицей 1 с учётом планируемого суммарного пробега перевозчика по маршрутной сети в соответствующем виде сообщения.
Состав прочих расходов по обычным видам деятельности, а также косвенных расходов, учтённых при установлении величины , указан в приложении 3 к настоящей Методике.
Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам
Таблица 1
Годовой пробег всех пассажирских транспортных средств, тыс. км |
Отношение суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам |
До 50 |
0,86 |
Свыше 50 до 150 |
0,85 |
Свыше 150 до 850 |
0,81 |
Свыше 850 до 1650 |
0,73 |
Свыше 1650 до 2450 |
0,66 |
Свыше 2450 до 3250 |
0,59 |
Свыше 3250 до 4050 |
0,53 |
Свыше 4050 до 4850 |
0,48 |
Свыше 4850 до 5650 |
0,43 |
Свыше 5650 до 30000 |
0,63 |
Свыше 30000 до 90000 |
0,79 |
Свыше 90000 до 150000 |
0,88 |
Свыше 1 50000 до 210000 |
0,96 |
Свыше 210000 |
1,08 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.