Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 30 августа 2013 г. N 328-п
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых
актов в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, а также в государственных органах Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, и экспертизы принятых исполнительными органами
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), государственный орган автономного округа, сформированный Губернатором автономного округа, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов - исполнительный орган государственной власти автономного округа, выполняющий функции по реализации единой государственной политики, нормативному правовому регулированию в сфере деятельности, затрагивающей вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение ОРВ в автономном округе;
участники публичных консультаций - исполнительные органы государственной власти автономного округа, за исключением регулирующих органов и органов власти, осуществляющих экспертизу нормативных правовых актов, органы местного самоуправления автономного округа, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экспертно-консультативные и научно-технические советы, иные совещательные органы, созданные при Губернаторе автономного округа, Правительстве автономного округа, исполнительном органе государственной власти автономного округа, научно-исследовательские организации, принимающие участие в публичных обсуждениях положений проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов.
3. ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа на внедрение ОРВ в автономном округе.
4. ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертиза нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, а также административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций).
II. Функции участников проведения ОРВ
проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов
5. Функции регулирующего органа, органа власти, осуществляющего экспертизу нормативных правовых актов:
проведение процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов, экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
проведение публичных консультаций и подготовка справок по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган отчетов об ОРВ проектов нормативных правовых актов (экспертизе нормативных правовых актов).
6. Функции уполномоченного органа:
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов;
контроль качества выполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа и государственными органами автономного округа, сформированными Губернатором автономного округа, процедур ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в том числе подготовки отчетов об их проведении;
рассмотрение отчетов об ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
подготовка заключений об ОРВ нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;
формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в автономном округе.
III. Порядок проведения ОРВ
7. Проведение ОРВ проекта нормативного правового акта осуществляется после его разработки регулирующим органом и до начала процедуры его согласования.
8. ОРВ проекта нормативного правового акта состоит из следующих процедур:
а) предварительной ОРВ нормативного правового акта;
б) углубленной ОРВ нормативного правового акта, которая включает в себя проведение публичных консультаций;
в) составления отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта;
г) подготовки заключения об ОРВ нормативного правового акта уполномоченным органом.
9. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления в нем положений:
а) регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты и ограничения для них;
в) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.
10. В случае если в ходе проведения предварительной ОРВ в проекте нормативного правового акта не выявлено положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган уведомление об отсутствии в проекте нормативного правового акта указанных положений и проект нормативного правового акта.
В уведомлении должны быть указаны сведения:
о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
об отсутствии положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
об отсутствии положений, изменяющих содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) вводящих (способствующих введению) избыточные обязанности и запреты, ограничения для них;
об отсутствии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета автономного округа.
11. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней даёт заключение об отсутствии или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
12. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, проводится углубленная ОРВ проекта.
13. При проведении углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
13.1. Характеристика существующей проблемной ситуации:
а) описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
б) определение перечня действующих нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
в) выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
г) моделирование возможных последствий при отсутствии государственного регулирования;
д) установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
13.2. Описание цели регулирования:
а) обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
б) установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в стратегических и программных документах автономного округа.
13.3. Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
а) с отменой регулирования;
б) заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других субъектах Российской Федерации и зарубежных странах);
в) заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
г) оптимизацией действующего регулирования.
13.4. Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
а) выявление экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
б) качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
в) определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
13.5. Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта нормативного правового акта:
а) расчет возможной суммы расходов бюджета автономного округа, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта нормативного правового акта исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом нормативного правового акта;
б) составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
14. По результатам углубленной ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган готовит отчет.
15. При проведении ОРВ проекта нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
16. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
17. Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия Единого официального сайта государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - специализированный раздел Единого официального сайта) уведомление о проведении публичной консультации. К уведомлению также прилагается проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
18. Публичная консультация начинается одновременно с размещением уведомления о ее проведении и продолжается не менее 20 календарных дней.
19. Результаты публичной консультации оформляются справкой, содержащей информацию об учете либо отклонении мнения участников публичной консультации и позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичной консультации.
20. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в срок, установленный пунктом 18 настоящего Порядка, мнений участников публичной консультации в справке о результатах публичной консультации указывается соответствующая информация.
21. После проведения процедур углубленной ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ отчет о проведении процедур углубленной ОРВ и справку о результатах публичных консультаций с приложением проекта нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
22. В пояснительной записке к проекту нормативного правового акта, помимо сведений, указанных в статье 32 Закона автономного округа от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
23. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта в течение 10 календарных дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
24. При подготовке заключения об ОРВ проекта нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает отчет об ОРВ проекта нормативного правового акта на предмет оценки:
качества исполнения процедур ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующим органом;
подготовки отчета об ОРВ проекта нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого государственного регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
25. В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки отчета об ОРВ нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ без замечаний.
26. В случае выявления замечаний к качеству подготовки отчета об ОРВ нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ и возвращает проект нормативного правового акта регулирующему органу на доработку.
27. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
28. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет его на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 календарных дней с момента его поступления даёт заключение.
29. Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе Единого официального сайта.
30. Заключение об ОРВ проекта нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган или на государственную регистрацию.
Раздел IV настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
IV. Порядок проведения экспертизы
нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами
государственной власти автономного округа
31. Перечень нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым и утверждаемым ежегодно не позднее 15 января текущего года органом власти, осуществляющим экспертизу нормативных правовых актов, с учетом предложений участников публичных консультаций.
32. Экспертиза нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 8-27, 29 настоящего Порядка.
33. Экспертиза нормативных правовых актов проводится также при разработке вносящих в них изменения проектов нормативных правовых актов в случае, если ранее экспертиза этих нормативных правовых актов не проводилась.
34. В случае выявления в нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, орган власти, осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу нормативного правового акта;
о принятии нового нормативного акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
35. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 августа 2013 г. N 328-п "О Порядке проведения оценки регулирующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.