Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к государственной программе
Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры "Развитие культуры и туризма
в Ханты-Мансийском автономном
округе - Югре на 2014 - 2020 годы"
Порядок
предоставления грантов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на развитие внутреннего и въездного туризма в виде грантовой поддержки
(далее - Порядок)
6 июня, 31 октября, 5 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Гранты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере внутреннего и въездного туризма (далее - Гранты) предоставляются в целях поддержки проектов, их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
Грант - денежные средства, предоставляемые из бюджета автономного округа в виде целевой субсидии на конкурсной основе в целях возмещения затрат на реализацию проектов, направленных на достижение практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии внутреннего и въездного туризма в автономном округе.
Соискатели гранта (далее - соискатели) - юридические лица, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории автономного округа, разрабатывающие и предлагающие проекты, направленные на достижение практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии внутреннего и въездного туризма в автономном округе.
Заявка - комплект документов и материалов, представляемых соискателем организаторам конкурса на получение Гранта (далее - Конкурс).
Конкурсная документация - совокупность документов, содержащих исчерпывающие требования к соискателю, заявке, включая условия и порядок участия в Конкурсе, требования к представленным на Конкурс проектам.
Получатель гранта - соискатель, заявка которого признана победившей в Конкурсе по соответствующему направлению.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июня 2014 г. N 211-п пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики автономного округа (далее - Департамент), который образует Совет по Грантам (далее - Совет), утверждает положение о нем, его состав и порядок определения победителей. Расходы на организацию и проведение Конкурса с учетом расходов на аренду конференц-залов не могут составлять более 5 % от общего объема средств, предназначенных на выплату Грантов на соответствующий финансовый год.
2. Участники Конкурса
2.1. Соискателями по номинации, указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка, могут выступать субъекты туристской индустрии автономного округ - юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также общественные организации, зарегистрированные в автономном округе, осуществляющие деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в автономном округе, по одному из следующих видов экономической деятельности, установленных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД":
55.1 Деятельность гостиниц;
55.11 Деятельность гостиниц с ресторанами;
55.12 Деятельность гостиниц без ресторанов;
55.2 Деятельность прочих мест для временного проживания;
55.21 Деятельность молодежных туристских лагерей и горных туристских баз;
55.22 Деятельность кемпингов;
55.23 Деятельность прочих мест для проживания;
55.23.1 Деятельность детских лагерей на время каникул;
55.23.2 Деятельность пансионатов, домов отдыха и т.п.;
55.23.3 Сдача внаем для временного проживания меблированных комнат;
55.23.4 Предоставление мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах;
55.23.5 Деятельность прочих мест для временного проживания, не включенных в другие группировки;
63.3 Деятельность туристических агентств;
63.30 Деятельность туристических агентств;
63.30.1 Организация комплексного туристического обслуживания;
63.30.2 Обеспечение экскурсионными билетами, обеспечение проживания, обеспечение транспортными средствами;
63.30.3 Предоставление туристических информационных услуг;
63.30.4 Предоставление туристических экскурсионных услуг;
85.11.2 Деятельность санаторно-курортных учреждений;
2.2. Соискателями по номинации, указанной в пункте 4.2 настоящего Порядка, могут выступать субъекты туристской индустрии автономного округа - юридические лица и индивидуальные предприниматели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства и соответствующие условиям, определенным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также общественные организации, зарегистрированные в автономном округе, осуществляющие деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в автономном округе по одному из следующих видов экономической деятельности, установленных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 года N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД":
22.1 Издательская деятельность;
22.2 Полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
74.4 Рекламная деятельность;
92.1 Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов;
92.2 Деятельность в области радиовещания и телевидения;
92.4 Деятельность информационных агентств.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 декабря 2014 г. N 462-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня подписания названного постановления
2.3. Гранты предоставляются соискателям, реализующим следующие приоритетные направления туристской деятельности и продвижения туризма в автономном округе (за исключением проектов, направленных на развитие этнографического туризма):
деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в автономном округе, осуществляемого в оздоровительных целях;
деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в автономном округе, осуществляемого в целях популяризации культурного наследия Российской Федерации и приобщения молодежи к истории и культуре России и автономного округа (организация экскурсионных и туристских поездок учащихся образовательных учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования автономного округа);
деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в автономном округе, осуществляемого в охотничье-рыболовных целях;
деятельность по развитию игровых форм семейного и молодежного туризма в автономном округе;
деятельность по организации внутреннего и въездного туризма в автономном округе, осуществляемого в целях развития спортивного туризма;
деятельность по организации событийного внутреннего и въездного туризма в автономном округе;
деятельность по продвижению внутреннего и въездного туризма в автономном округе.
3. Требования к соискателям
К соискателям предъявляются следующие требования:
3.1. Отсутствие просроченной задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа в отношении указанной организации действует решение о реструктуризации задолженности.
3.2. Соискатели не находятся в процессе реорганизации или ликвидации.
3.3. В отношении соискателей не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3.4. На имущество участников не наложен арест.
3.5. Соискатели имеют договор с туроператором по внутреннему и въездному туризму автономного округа, имеющим финансовое обеспечение, предусмотренное федеральным законодательством.
3.6. Соискатели, ранее получившие Грант по указанным в разделе 4 настоящего Порядка номинациям, к участию в Конкурсе не допускаются.
4. Номинации Конкурса
Конкурс проводится по следующим номинациям:
4.1. "Развитие инфраструктуры для внутреннего и въездного туризма".
4.2. "Продвижение внутреннего и въездного туризма".
4.3. Размер Гранта на реализацию проекта в сфере внутреннего и въездного туризма определяется Советом с учетом наличия собственных средств получателя гранта. Грант, представленный получателю за счет средств бюджета автономного округа, не может превышать 50 % от сметы расходов.
4.4. Максимальный размер Гранта из расчета на одного получателя не может превышать 2 000,0 тыс. рублей.
5. Перечень документов, предоставляемых на Конкурс
5.1. В состав заявки входят следующие документы:
5.1.1. Заявка на участие в Конкурсе по форме, утвержденной приказом Департамента.
5.1.2.Сопроводительное письмо на имя руководителя Департамента.
5.1.3. Паспорт заявки, по форме, утвержденной приказом Департамента.
5.1.4. Смета расходов по Гранту по форме, утвержденной приказом Департамента.
5.1.5. Аннотация проекта (краткое описание проекта, презентации, фото-, видео- и иные материалы, отражающие его суть).
5.1.6. Проект, включающий в себя план его реализации, список исполнителей, информация о соискателе (руководителе), обоснование проекта, цели и его задачи, схему управления им, содержание проекта, его кадровое обеспечение, предполагаемые затраты и источники финансирования проекта, место его реализации, ожидаемые результаты проекта, дальнейшее развитие проекта и будущее финансирование.
5.1.7. Бизнес-план (технико-экономическое обоснование).
5.1.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1.8 пункта 5.1
5.1.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1.9 пункта 5.1
5.1.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1.10 пункта 5.1
5.1.11. Утратил силу.
См. текст подпункта 5.1.11 пункта 5.1
5.1.12. Для общественных организаций - учредительные документы, документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от общественной организации.
5.1.13. Копия договора на страхование ответственности туроператора или банковской гарантии (при осуществлении туроператорской деятельности).
6. Порядок проведения Конкурса
6.1. Департамент обеспечивает публикацию извещения о проведении Конкурса на официальном сайте Департамента www.ugrales.ru в разделе "Деятельность/Туризм" и тематическом сайте www.tourism.admhmao.ru в разделе "государственная поддержка туризма" в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до дня окончания срока приема заявок.
6.2. Извещение о проведении Конкурса должно содержать следующие сведения:
условия участия в Конкурсе,
критерии оценки представленных на Конкурс заявок;
срок и адрес подачи заявки;
количество и размер Грантов по каждой номинации.
6.3. Соискатель имеет право внести изменения и (или) дополнения в поданную им заявку до истечения установленного срока подачи заявок.
6.4. Конкурс проводится в один этап.
6.5. Поступившие на Конкурс документы, соответствующие требованиям, установленным разделом 5 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления ответственным секретарем Совета.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июня 2014 г. N 211-п в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. В случае непредставления Соискателем документов, указанных в подпунктах 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10, 5.1.11 настоящего Порядка, он самостоятельно запрашивается в порядке межведомственного информационного взаимодействия, установленного Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
6.7. Каждая заявка передается секретарем Совета на рассмотрение двум экспертам, каждый из которых оценивает ее и готовит экспертное заключение.
6.8. Информация о прохождении экспертизы является строго конфиденциальной. Соискатели не имеют права знать, кто из экспертов рассматривает их заявки.
6.9. Члены Совета, эксперты не вправе предоставлять информацию о ходе экспертизы заявок соискателям.
6.10. Эксперт, проводящий экспертизу заявки, не имеет права знать, кто помимо него проводит экспертизу данной заявки.
6.11. В проведении экспертизы не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результате.
6.12. Срок подготовки экспертом заключения не может превышать 5 календарных дней. Подготовленное экспертом заключение передается ответственному секретарю Совета.
6.13. Секретарь Совета в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней, до дня проведения открытой защиты, извещает соискателя о дате, времени и месте проведения открытой (публичной) защиты.
6.14. Заявки рассматриваются Советом в форме открытой защиты.
6.15. Защита осуществляется открыто (публично) в присутствии общественности и средств массовой информации: защита - 5 минут, обсуждение - 10 минут. Перед открытой защитой проекта председатель Совета озвучивает заключения, поступившие от экспертов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июня 2014 г. N 211-п в пункт 6.16 настоящего приложения внесены изменения
6.16. Оценка заявок проводится членами Совета по бальной системе в соответствии с критериями, указанными в разделе 7 настоящего Порядка (от 0 до 3 баллов по каждому критерию). После оценки всех заявок оценочные листы передаются членами Совета секретарю для определения суммарного значения оценок проектов и определения победителей в порядке, указанном в пункте 1.3 настоящего Порядка.
6.17. На основании оценочных листов секретарь совета формирует итоговую ведомость оценки заявок.
6.18. Решение Совета оформляется протоколом.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 6 июня 2014 г. N 211-п пункт 6.19 настоящего приложения изложен в новой редакции
6.19. Основаниями отказа для участия в Конкурсе являются:
несоответствие требованиям, установленным разделом 2 настоящего Порядка;
непредставление в Департамент документов, указанных в разделе 5 настоящего Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 5.1.8, 5.1.9, 5.1.10, 5.1.11 пункта 5.1 настоящего Порядка;
недостоверность сведений в представленных документах;
подача заявки после истечения срока, указанного в извещении.
6.20. Решение об отказе в участии в Конкурсе принимается Советом.
7. Критерии отбора проектов
7.1. Общие критерии оценки программ в сфере внутреннего и въездного туризма:
соответствие задач проекта приоритетам Конкурса;
экономическая эффективность и возможность привлечения иных источников;
выполнимость проекта;
создание новых рабочих мест;
социальная значимость результатов проекта и потенциальные области их применения;
обоснование объема запрашиваемых средств;
окупаемость проекта по представленным материалам;
имеющиеся ресурсы;
кадровый потенциал;
вовлечение в реализацию проекта организаций сопутствующей индустрии.
8. Порядок предоставления грантов
8.1. Грант предоставляется на основании договора о предоставлении гранта (далее - договор), заключаемого между получателем гранта и Департаментом.
8.2. Договор должен содержать следующие положения:
цели, условия, размер, сроки предоставления гранта;
порядок, сроки и формы предоставления отчетности, подтверждающие выполнение условий предоставления Гранта;
порядок перечисления Гранта получателям гранта;
положение об обязательной проверке Департаментом и органом государственного финансового контроля в течение срока действия договора соблюдения условий, целей и порядка предоставления Гранта;
ответственность за несоблюдение условий договора, в том числе в виде возврата в бюджет автономного округа Гранта;
согласие получателя на осуществление Департаментом, предоставившим грант, и органом государственного финансового контроля автономного округа проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
8.3. При заключении договора представителем получателя гранта в Департамент представляется доверенность, оформленная надлежащим образом, дающая право соответствующему лицу подписывать договор от имени получателя.
8.4. Грант может быть использован только на цели, указанные в договоре.
8.5. Порядок расходования Гранта определяется получателем гранта.
8.6. Все имущество, созданное в результате реализации проектов и программ, должно быть использовано победителями в течение 3 лет только на цели, указанные в проекте.
8.7. Финансовые средства, предоставленные на грантовую поддержку, должны быть освоены до конца года, следующего за годом получения Гранта.
9. Контроль за использованием Грантов
9.1. Контроль целевого использования средств, предоставленных по договору, осуществляет Департамент, а также орган государственного финансового контроля.
9.2. Получатель гранта имеет право в пределах сметы расходов на реализацию проектов по своему усмотрению привлекать к выполнению проектов, указанных в плане по реализации, третьих лиц.
9.3. Получатель гранта обязан в период реализации проекта по итогам полугодия, до 6-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Департамент промежуточный отчет о целевом использовании средств Гранта, с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей.
9.4. Получатель гранта обязан после реализации проекта, до 15-го января года, следующего за годом окончания реализации проекта, представлять в Департамент заключительный отчет о целевом использовании средств Гранта, с приложением подтверждающих документов: копий договоров, актов выполненных работ, услуг, счетов-фактур, накладных и документов, подтверждающих фактическую оплату работ, услуг, приобретение товарно-материальных ценностей.
9.5. Департамент принимает решение о возврате полученного Гранта в случаях:
неиспользования или использования не в полном объеме получателем гранта средств, предоставленных по договору;
непредставления отчетных материалов в соответствии с договором либо их предоставления с нарушением требований, установленных договором;
использования Гранта не по целевому назначению;
уклонения получателя гранта от контроля Департаментом и органом государственного финансового контроля соблюдения условий договора.
9.6. При принятии решения о возврате средств Гранта Департамент в течение 5 рабочих дней направляет получателю Гранта требование о возврате суммы Гранта.
Получатель Гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования перечислить указанную в требовании сумму на счет, указанный в требовании.
В случае невыполнения требования о возврате суммы Гранта взыскание средств Гранта осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.