Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Обобщённая характеристика программных мероприятий
Перечень программных мероприятий приведён в таблице 2.
Государственная программа состоит из 3 подпрограмм.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 21 февраля 2014 г. N 61-п пункт 3.1 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Подпрограмма 1 "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций" включает:
мероприятие 1.1 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2007 года N 135-оз "О защите населения и территорий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера";
мероприятие 1.2 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах". Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена поручением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2012 года N ПР-447 "О разработке региональных программ по созданию общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, предусмотрев обеспечение спасательных постов наглядной агитацией по профилактике и предупреждению несчастных случаев на воде и пропаганде здорового образа жизни";
мероприятие 1.3 "Создание комплексной системы информирования и оповещения населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, состоящей из системы информирования населения и системы оповещения населения". Необходимость осуществления данного мероприятия направлена на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
мероприятие 1.4 "Обеспечение радиационной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". Необходимость реализации данного мероприятия обусловлена федеральными законами от 9 января 1996 года N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения", от 21 ноября 1995 года N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии", Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 5 января 1999 года N 3-оз "О радиационной безопасности", а также требованиями прокуратуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2009 года N 7-/1352-08 и Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе от 11 августа 2009 года N А54-5162.
Указанные программные мероприятия направлены на:
совершенствование систем предупреждения и защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защищенности населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 26 февраля 2015 г. N 50-п в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Подпрограмма 2 "Укрепление пожарной безопасности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" включает:
мероприятие 2.1 "Переподготовка и повышение квалификации работников";
мероприятие 2.2 "Организация пропаганды и обучения населения";
мероприятие 2.3 "Оплата дополнительного отпуска, предоставляемого добровольным пожарным на время участия в тушении пожаров, несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения профессиональной подготовки";
мероприятие 2.4 "Страхование работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных";
мероприятие 2.5 "Оплата гарантий правовой и социальной защиты в случае увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания либо гибели (смерти) работникам добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным и (или) членам их семей";
мероприятие 2.6 "Приобретение пожарной техники для подразделений государственной противопожарной службы автономного округа";
мероприятие 2.7 "Приобретение специального оборудования, снаряжения, средств связи, боевой одежды и обмундирования";
мероприятие 2.8 "Приобретение здания сборно-разборного типа, передвижного вагон-модуля для стоянки пожарной техники и размещения личного состава";
мероприятие 2.9 "Проектирование и строительство пожарных депо, отдельных постов";
мероприятие 2.10 "Строительство пожарных водоемов".
Необходимость реализации указанных программных мероприятий обусловлена федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 6 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 октября 1998 года N 67-оз "О пожарной безопасности", от 30 сентября 2011 года N 86-оз "О добровольной пожарной охране".
Указанные программные мероприятия направлены на:
повышение эффективности действий при тушении пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ;
развитие и укрепление технической оснащенности пожарной охраны автономного округа посредством приобретения пожарно-технического вооружения, специального оборудования, боевой одежды и снаряжения;
обеспечение подразделений противопожарной службы автономного округа пожарными депо, отдельными постами.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 апреля 2015 г. N 113-п в пункт 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подпрограмма 3 "Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органа государственной власти и государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" включает:
Мероприятие 3.1. Финансовое обеспечение реализации Департаментом гражданской защиты населения Югры полномочий в установленных сферах деятельности.
Департамент гражданской защиты населения Югры в соответствии с Положением, утверждённым постановлением Губернатора автономного округа от 10 июля 2010 года N 126, является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории автономного округа от чрезвычайных ситуаций, пожарной и радиационной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений.
Мероприятие 3.2. Финансовое обеспечение осуществления казённым учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас - Югория" установленных видов деятельности.
Департамент гражданской защиты населения Югры осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственное ему учреждение - казённое учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас - Югория".
Данные программные мероприятия направлены на обеспечение деятельности Департамента гражданской защиты населения Югры в установленной сфере и уставной деятельности казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центроспас - Югория", а именно:
- обеспечение гарантий и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений, статусом государственных гражданских служащих и лиц, занимающих должности, не отнесённые к должностям гражданской службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Департамента гражданской защиты населения Югры, а также работников подведомственного казённого учреждения автономного округа "Центроспас - Югория" согласно требованиям, установленным действующим законодательством в соответствующей сфере;
- содержание имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) пользовании Департамента гражданской защиты населения Югры и казённого учреждения автономного округа "Центроспас - Югория", в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством в соответствующей сфере;
- поддержание на надлежащем уровне и совершенствование информационно-коммуникационных технологий, используемых Департаментом гражданской защиты населения Югры и казённым учреждением автономного округа "Центроспас - Югория", согласно требованиям, установленным действующим законодательством в соответствующей сфере.
Мероприятие 3.3. Финансовое обеспечение осуществления бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности" установленных видов деятельности.
Учреждение создается в целях обеспечения взаимодействия органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций автономного округа, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований автономного округа, дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, а также функционирования региональной навигационно-информационной системы автономного округа на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS и комплекса систем "Безопасный регион" и осуществления следующих полномочий:
обеспечение функционирования органов повседневного управления единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб (службы пожарной охраны; службы реагирования в чрезвычайных ситуациях; службы полиции; службы скорой медицинской помощи; аварийной службы газовой сети; службы "Антитеррор"):
прием, обработка и переадресация вызовов от всех операторов телефонной связи, поступающих на единый телефонный номер "112";
обеспечение передачи информации о фактическом местонахождении абонента в базисе обслуживания каждого вызова на номер "112" с указанием: для абонентов сетей фиксированной связи - адреса размещения абонентского устройства; для абонентов сетей подвижной связи - географических координат местонахождения абонентского устройства на момент осуществления вызова;
координация и поддержка межведомственного взаимодействия при реагировании на поступившие вызовы в ситуациях, требующих участия нескольких экстренных оперативных служб;
сбор и обработка статистики, представление информации по предотвращению и (или) ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
повышение экономической эффективности при эксплуатации автомобильного транспорта различного назначения в автономном округе;
обоснованность принятия решений по управлению транспортным комплексом;
обеспечение возможности выполнения контроля и надзора подразделениями Ространснадзора, в части перевозок пассажиров и опасных грузов;
обеспечение функционирования комплексной системы видеоконтроля и видеофиксации "Безопасный регион";
обеспечение мониторинга и анализа информации о ситуации в сфере межнациональных отношений в автономном округе, ее систематизации и обобщения.
3.4. Подпрограмма 4 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" включает:
мероприятие 4.1 "Оснащение зданий, находящихся в собственности автономного округа, приборами учета используемых энергетических ресурсов";
мероприятие 4.2 "Модернизация и реконструкция систем теплоснабжении, установка (замена) автоматизированных узлов регулирования тепловой энергии";
мероприятие 4.3 "Модернизация и реконструкция систем электроснабжения, повышения энергоэффективности систем освещения";
мероприятие 4.4 "Обустройство тепловой защиты ограждающих конструкций зданий государственных учреждений";
мероприятие 4.5 "Замена энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное".
Данные программные мероприятия должны обеспечить снижение потребления энергетических ресурсов и воды и переход на экономичное и рациональное расходование энергетических ресурсов.
Учет энергетических ресурсов, их экономия, нормирование, лимитирование и оптимизация энергетического баланса позволит снизить кризис неплатежей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение энергоресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.