Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2013 г. N 409-п
Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском
автономном округе - Югре на 2014-2020 годы"
(далее - Программа)
30 января, 16 мая, 4 июля, 6 сентября, 31 октября, 5, 26 декабря 2014 г., 6 марта, 3 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 июля 2015 г. N 208-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2013 года N 409-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дептруда и занятости Югры) |
Соисполнители Программы |
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Цели Программы |
1. Обеспечение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ) государственных гарантий гражданам в области содействия занятости населения и защиты от безработицы. 2. Привлечение трудовых ресурсов в автономный округ для удовлетворения спроса на рабочую силу. 3. Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории автономного округа и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости 4. Повышение эффективности использования органами службы занятости населения автономного округа топливно-энергетических ресурсов |
Задачи Программы |
1. Предупреждение безработицы в автономном округе. 2. Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг в области содействия занятости населения. 3. Повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда. 4. Содействие развитию предпринимательства и самозанятости безработных граждан. 5. Содействие занятости коренных малочисленных народов Севера автономного округа. 6. Содействие занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста. 7. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, создание условий для профессионального образования инвалидов. 8. Создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью. 9. Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 10. Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания, и освободившихся из мест лишения свободы. 11. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 12. Совершенствование нормативно-правовой базы автономного округа в области охраны труда. 13. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения. 14. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда. 15. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения. 16. Организационное обеспечение функционирования отрасли. 17. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан. 18. Содействие регулированию временной трудовой миграции для удовлетворения потребностей автономного округа в рабочей силе. 19. Обеспечение условий для содержания по решению суда иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации 20. Утратил силу. 21. Обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности органами службы занятости населения автономного округа. 22. Формирование энергосберегающего поведения сотрудников органов службы занятости населения автономного округа. |
Подпрограммы |
I. Содействие трудоустройству граждан. II. Дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения. III. Улучшение условий и охраны труда в автономном округе. IV. Обеспечение деятельности органов службы занятости. V. Содействие регулированию трудовой миграции в автономном округе Подпрограмма VI. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в органах службы занятости населения автономного округа. |
Целевые показатели Программы (показатели непосредственных результатов) |
снижение среднемесячной численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа, с 6,2 до 6,1 тыс. человек; численность граждан, ежегодно трудоустраиваемых на временные и общественные работы, - не менее 21,6 тыс. человек; обеспечение численности безработных граждан, ежегодно направляемых на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, - 1,7 тыс. человек; увеличение числа женщин, ежегодно проходящих профессиональное обучение или получивших дополнительное профессиональное образование в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, с 113 до 150 человек; обеспечение численности граждан, ежегодно получающих государственную услугу по профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, - не менее 24,3 тыс. человек; обеспечение численности безработных граждан, ежегодно получающих государственную услугу по социальной адаптации и психологической поддержке, - не менее 2,2 тыс. человек; число новых постоянных рабочих мест, организованных в сфере малого предпринимательства безработными гражданами, зарегистрированными в органах службы занятости населения автономного округа, - 5,1 тыс. единиц; количество организованных постоянных (в том числе специальных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе в рамках исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию дополнительного мероприятия в сфере занятости населения, - 1,0 тыс. единиц; количество организованных постоянных рабочих мест для трудоустройства одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей - 0,3 тыс. единиц; увеличение удельного веса работников организаций автономного округа, охваченных сбором информации о состоянии охраны труда, с 5 до 80%; увеличение количества руководителей и специалистов организаций, ежегодно проходящих обучение и проверку знаний по охране труда в обучающих организациях автономного округа, с 27,1 до 28,1 тыс. человек; увеличение количества организаций, внедривших системы управления охраной труда, промышленной безопасности, с 2252 до 2500 единиц; сохранение среднемесячной численности граждан, получающих социальные выплаты в автономном округе, - 5,7 тыс. человек; обеспечение доли иностранных работников в численности занятого населения в экономике автономного округа не более 3,6 % снижение удельного расхода электрической энергии на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчёте на 1 кв. метр общей площади) с 72,62 до 64,33 кВт/ч; снижение удельного расхода тепловой энергии на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) с 0,13 до 0,115 Гкал; снижение удельного расхода холодной воды на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 человека) с 4,54 до 4,02 м3; снижение удельного расхода горячей воды на снабжение Дептруда и занятости Югры и подведомственных учреждений (в расчете на 1 человека) с 1,29 до 1,14 м3; снижение удельного расхода природного газа на снабжение подведомственных Дептруда и занятости Югры учреждений (в расчете на 1 человека) с 996 до 882,3 м3 |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение Программы |
общий объем финансирования Программы составляет 10 430 878,2 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 2 046 226,8 тыс. рублей; в 2015 году - 1 885 558,4 тыс. рублей; в 2016 году - 1 931 442,4 тыс. рублей; в 2017 году - 1 431 561,3 тыс. рублей; в 2018 году - 1 044 092,7 тыс. рублей; в 2019 году - 1 045 199,4 тыс. рублей; в 2020 году - 1 046 797,2 тыс. рублей. Средства бюджета автономного округа - 6 555 928,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 1 042 517,2 тыс. рублей; в 2015 году - 937 555,5 тыс. рублей; в 2016 году - 952 892,0 тыс. рублей; в 2017 году - 921 174,3 тыс. рублей; в 2018 году - 900 592,7 тыс. рублей; в 2019 году - 900 549,4 тыс. рублей; в 2020 году - 900 647,2 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 1 517 667,6 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 388 092,3 тыс. рублей; в 2015 году - 378 329,1 тыс. рублей; в 2016 году - 382 859,2 тыс. рублей; в 2017 году - 368 387,0 тыс. рублей. Внебюджетные источники* - 2 357 282,3 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году - 615 617,3 тыс. рублей; в 2015 году - 569 673,8 тыс. рублей; в 2016 году - 595 691,2 тыс. рублей; в 2017 году - 142 000,0 тыс. рублей; в 2018 году - 143 500,0 тыс. рублей; в 2019 году - 144 650,0 тыс. рублей; в 2020 году - 146 150,0 тыс. рублей *В том числе средства: Фонда социального страхования Российской Федерации - 1 313 114,3 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 427 549,3 тыс. рублей; в 2015 году - 430 723,8 тыс. рублей; в 2016 году - 454 841,2 тыс. рублей. Работодателей - 1 022 331,7 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 179 431,7 тыс. рублей; в 2015 году - 136 750,0 тыс. рублей; в 2016 году - 138 650,0 тыс. рублей; в 2017 году - 139 800,0 тыс. рублей; в 2018 году - 141 300,0 тыс. рублей; в 2019 году - 142 450,0 тыс. рублей; в 2020 году - 143 950,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы (показатели конечных результатов) |
сохранение уровня безработицы (по методологии Международной организации труда) в среднем за год - не выше 5,0 %;
отношение числа занятых в экономике автономного округа к численности населения автономного округа в трудоспособном возрасте (мужчины 16-59 лет, женщины 16-54 лет) - не ниже 86,7 %;
снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения автономного округа в среднем за год с 0,69 до 0,53 %;
сохранение коэффициента напряженности на рынке труда автономного округа к 2020 году - 2,0 чел/ 1 рабочее место; обеспечение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения автономного округа, к 2020 году - 60 %;
снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более с 775 до 740 человек;
снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом с 42 до 40 человек;
снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего с 55,7 до 53,0 дней;
снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда со 147735 до 139107 человек;
снижение удельного веса работников, занятых во вредных и опасных условиях труда от общей численности работников с 38,5 до 36,3 %;
снижение численности работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров со 253 до 240 человек;
обеспечение удельного веса квалифицированных специалистов в общем объеме привлекаемых иностранных работников на территорию автономного округа к 2020 году - 89,8 %;
увеличение количества рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда с 0 до 130 тыс. рабочих мест;
увеличение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест с 0 до 100 %;
увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда с 0 до 16000 рабочих мест;
увеличение удельного веса численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников в автономном округе к 2020 году с 30,3 до 33,3 %;
обеспечение отношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте - 0,7 %;
увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 67,42 до 70%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 52,34 до 55%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 82,63 до 85%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 68,45 до 70%; увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, с 68,45 до 70%;
обеспечение уровня ежегодного трудоустройства женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения автономного округа, - не менее 10 %;
обеспечение ежегодно доли изученных организаций (предприятий) при разработке прогноза потребностей рынка труда в квалифицированных кадрах на очередной год и плановый период в автономном округе в общем количестве организаций (предприятий) - 3,7 % |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.