Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы труда и занятости в автономном округе
Ситуация на рынке труда автономного округа
Ситуация на рынке труда автономного округа в течение 2010 - 2012 годов свидетельствует о положительных тенденциях.
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития автономного округа в области содействия занятости населения представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.
Характеристика ситуации на рынке труда автономного округа приведена на основе данных обследования населения по проблемам занятости, проводимого ежемесячно федеральной службой государственной статистики. На региональном уровне организация проведения обследования осуществляется территориальным органом Росстата. Работа по организации опроса населения по проблемам занятости на региональном уровне проводится во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта, органами правопорядка, органами службы занятости населения.
Обследование населения по проблемам занятости проводится с целью сбора информации о численности и составе экономически активного и занятого населения, безработных и экономически неактивного населения в соответствии с критериями Международной Организации Труда.
Итоги обследования населения по проблемам занятости размещаются на официальном сайте федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/ и используются органами службы занятости населения при анализе регионального рынка труда, подготовке информации о ситуации на рынке труда автономного округа.
По данным обследования населения по проблемам занятости среднегодовая численность занятых в экономике автономного округа составила в 2010 году - 847,0 тыс. чел., в 2011 году - 846,7 тыс. чел., в 2012 году - 862,9 тыс. чел. В 2011 году по сравнению с 2010 годом численность занятых практичеси# не изменилась, в 2012 году по отношению к предыдущему году число занятых выросло на 16,2 тыс. человек, или на 1,9 %.
Численность безработных по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) (в среднем за год) в рассматриваемый период имеет тенденции к снижению: 2010 год - 68,6 тыс. человек, 2011 год - 56,9 тыс. человек, 2012 год - 49,9 тыс. человек.
В 2011 году по сравнению с 2010 годом число безработных по МОТ снизилось на 11,7 тыс. человек или на 17,1 %, в 2012 году по сравнению с 2011 годом снижение составило 7,0 тыс. человек, или 12,3 %. Соответственно снизился уровень безработицы по МОТ и составил в среднем за 2012 год 5,5 % (2010 год - 7,5 %, 2011 год - 6,3 %).
Ситуация на регистрируемом рынке труда автономного округа в 2012 году также сохраняла позитивную динамику и характеризовалась снижением: численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы, численности официально зарегистрированных безработных, уровня регистрируемой безработицы, напряженности на рынке труда автономного округа.
Снижение численности граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы, свидетельствует о снижении напряженности на рынке труда автономного округа, в 2012 году их число составило 49,6 тыс. человек и снизилось с предыдущим годом в 1,2 раза (2011 год - 60,1 тыс. человек). Доля граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы, в общей численности экономически активного населения автономного округа снизилась в 2012 году до 5,5 %, что также подтверждает стабилизацию ситуации на рынке труда автономного округа (в 2011 году - 6,6 %).
Признаны безработными 17,3 тыс. человек, что на 30,8 % меньше аналогичного показателя 2011 года (2011 год - 25,0 тыс. человек).
По состоянию на 31 декабря 2012 года (по сравнению с 1 январем 2012 года):
численность зарегистрированных безработных снизилась на 34,1 % и составила 5274 человека (на 1 января 2012 года - 7998 человек);
уровень регистрируемой безработицы снизился на 0,29 процентных пункта и составил 0,58 % (на 1 января 2012 года - 0,87 %);
коэффициент напряженности по числу незанятых граждан на одну заявленную вакансию снизился до 0,4 (на 1 января 2012 года - 0,5);
спрос работодателей на рабочую силу снизился на 6,8 %, но при этом остается высоким и составляет 20,6 тыс. свободных рабочих мест, что превышает число безработных в 4 раза (на 1 января 2012 года - 22,1 тыс. единиц).
В 2013 году положительные тенденции на рынке труда автономного округа сохраняются. Об этом свидетельствует увеличение численности экономически активного населения и занятого населения, снижение безработных и уровня безработицы по МОТ, снижение основных показателей регистрируемого рынка труда.
По данным обследования населения по проблемам занятости численность занятых в экономике в среднем за март-май 2013 года увеличилась на 7,1 тыс. человек и составила 857,3 тыс. человек, число безработных по МОТ снизилось на 8,2 тыс. человек и составило 44,8 тыс. человек (март-май 2012 года - 850,2 тыс. человек и 53,0 тыс. человек соответственно). Уровень безработицы по МОТ снизился с 5,9 % за март - май 2012 года до 5,0 % за март - май 2013 года.
По оперативным данным на 1 июля 2013 года численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения автономного округа, составила 4249 человек, по сравнению с началом 2013 года их число снизилось на 19,4 %, уровень регистрируемой безработицы снизился до 0,47 %. Количество заявленных работодателями вакансий выросло на 5,2 % и составило 21690 единиц, коэффициент напряженности составил 0,3 незанятых на 1 вакансию.
Развитие экономики автономного округа сопровождается ростом потребности работодателей в рабочей силе, повышением качества предлагаемых вакантных рабочих мест (с более высоким уровнем зарплаты и условий труда). В 2012 году совокупный спрос на рабочую силу увеличился на 1,7 % и составил 126631 свободное рабочее место (2011 год - 124519 вакансий).
Отраслевая структура заявленной потребности в 2012 году по сравнению
с 2011 годом изменилась в сторону увеличения в сферах: операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг, добыча полезных ископаемых, оптовая и розничная торговля, транспорт и связь, здравоохранение, производство и распределение электроэнергии, газа и воды; в сторону уменьшения потребности в сферах: строительство, образование, предоставление коммунальных и социальных услуг, обрабатывающие производства.
По категориям персонала (квалифицированные (неквалифицированные) рабочие/служащие) структура кадровой потребности организаций автономного округа сложилась в следующих пропорциях:
54,0 % (или 68335 рабочих мест) составляли вакансии по профессиям квалифицированных рабочих (2011 год - 49,4 %);
26,9 % (или 34080 рабочих мест) - вакансии по неквалифицированным рабочим местам (2011 год - 30,2 %);
19,1 % (или 24216 рабочих мест) - вакансии по должностям служащих (2011 год - 20,4 %).
По сравнению с предыдущим годом доля вакансий для замещения квалифицированных рабочих профессий увеличилась на 4,6 %, доли вакансий по неквалифицированным рабочим и должностям служащих снизились на 3,3 % и 1,3 % соответственно. Увеличение доли вакансий по квалифицированным рабочим профессиям свидетельствует об оживлении производственной сферы в экономике автономного округа.
В 2012 году сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы, наблюдаемое в предыдущие года, которое заключается как в территориальном, так и в профессионально-квалификационном дисбалансе спроса и предложения рабочей силы.
Профессионально-квалификационное несоответствие спроса и предложения рабочей силы выражается с одной стороны в недостатке квалифицированных кадров, с другой - в их переизбытке. Недостаток квалифицированных кадров наблюдался как в производственных, так и в непроизводственных отраслях. В производственных отраслях дефицит квалифицированных кадров наблюдался в строительстве, нефтедобыче, электроэнергетике, в непроизводственной сфере: здравоохранение, образование.
При содействии органов службы занятости населения трудоустроено 29,6 тыс. человек или 59,7 % от числа обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (2011 год - 33,7 тыс. человек или 56,2 %), удельный вес трудоустроенных в 2012 году на 3,5 % больше, чем он был в 2011 году.
В автономном округе с 1995 года начали разрабатываться и реализовываться программы содействия занятости населения, став эффективным инструментарием для позитивного воздействия на регистрируемый рынок труда.
В соответствии с меняющимися условиями и ситуацией на рынке труда устанавливались цели, задачи программ, определялись их мероприятия.
Реализация мероприятий программы содействия занятости населения является одним из методов стабилизации ситуации на рынке труда муниципальных образований автономного округа, особенно в монотерриториях.
Организация временных работ для категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и организация общественных работ позволяют практически круглый год создавать условия для временной занятости в муниципальных образованиях автономного округа для отдельных категорий граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время способствует профилактике правонарушений, приобретению подростками навыков трудовой деятельности и взаимоотношений в коллективе.
Еще одна проблема - трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
Наличие опыта работы по специальности является в настоящее время практически обязательным требованием работодателей к претендентам на рабочие места. Его отсутствие, зачастую, затрудняет трудоустройство выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
В органы службы занятости населения автономного округа ежегодно за содействием в поиске работы обращаются порядка 2,5 тысяч выпускников, среди которых риск быть нетрудоустроенными ежегодно имеют порядка 9 - 10 % или 200 - 250 человек. Стимулирование работодателя к созданию рабочего места для выпускника является взаимовыгодным сотрудничеством выпускника (получение необходимого для профессиональной деятельности опыта), так и работодателя (возможность получить специалиста с минимальным количеством затрат).
Ежегодно в органы службы занятости населения автономного округа обращаются порядка 2,1 тысяч лиц с ограниченными возможностями. Показатели трудоустройства данной категории граждан ниже, чем остальных категорий населения, так как при организации рабочих мест необходимо создавать определенные условия для осуществления трудовой деятельности лиц данной категории. Необходимы мероприятия по созданию таких условий и стимулированию работодателей к созданию рабочих мест для инвалидов.
Благодаря увеличению охвата безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости населения, услугами профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, за последние 3 года доля безработных граждан, не имеющих профессионального образования, сохраняется на одном уровне и составляет 44 %. Вместе с тем доля безработных граждан, состоящих на учете, без профессионального образования значительна, особенно в сельской местности и районах автономного округа.
Немаловажной проблемой является трудоустройство лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, и лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы.
За время отбывания наказания осужденные утрачивают социально полезные связи, не готовы решать проблемы в изменившемся обществе.
Обозначенные проблемы и направления для их решения являются частью мероприятий, включенных в Программу.
Характеристика текущего состояния условий и охраны труда, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Неблагоприятные условия труда являются причиной высокого уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Ежегодно в автономном округе получают травмы на производстве более 500 человек, регистрируется более 130 случаев профессиональных заболеваний, более 100 человек становятся инвалидами вследствие трудового увечья и профзаболевания.
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре имеют следующую динамику.
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
77 |
50 |
47 |
67 |
42 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах
(по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
905 |
981 |
902 |
836 |
775 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего
(по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
83,1 |
70,3 |
82,1 |
74,2 |
83,9 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
187 |
185 |
211 |
221 |
253 |
Анализ факторов и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ.
К другим причинам относятся: нарушение технологического процесса, нарушение работниками трудового распорядка и дисциплины труда, неприменение работником средств индивидуальной защиты, нарушение требований безопасности при эксплуатации транспортного средства, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда и другие.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2009-2013 годах позволяет сделать следующие выводы. Суммарно за последние 5 лет аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 2862 организации на 293353 рабочих местах, на которых заняты 485173 работающих, что составляет 63% от общего количества занятых в автономном округе по полному кругу предприятий.
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест
по условиям труда (по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
34523 |
36181 |
25306 |
34399 |
106535 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест
по условиям труда, в общем количестве рабочих мест
(по данным Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
61,2 |
66,7 |
57,1 |
57,5 |
63,0 |
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, позволяет сделать следующие выводы. Удельный вес работников занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, увеличился с 28,6% (112144 чел.) в 2010 году до 30,2% (116628 чел.) в 2013 году от общего числа работающих в организациях, отчитавшихся по форме 1-Т "Условия труда работников".
Увеличение статистических показателей доли работников занятых в условиях, не отвечающих требованиям санитарно-гигиенических норм, можно связать с увеличением доли рабочих мест, прошедших процедуру аттестации по условиям труда, так как при аттестации на основе инструментальных замеров выявляются все вредные и опасные производственные факторы.
Общая численность работников 4
(по данным Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
918625 |
924786 |
907688 |
895119 |
881159 |
4 Справочный показатель указывается для анализа.
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (по данным территориальных органов Росстата)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
110403 |
112144 |
111720 |
114081 |
116628 |
Удельный вес работников, занятых во вредных
и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
28,0 |
28,6 |
29,4 |
29,8 |
30,2 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - 1502 млн. рублей;
экономические издержки вследствие производственного травматизма и профессиональных заболеваний - 187 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с эксплуатацией оборудования с нарушением требований безопасности, применением труда работников без надлежащих средств защиты, неудовлетворительной организацией по ведению работ повышенной опасности и эксплуатации технологического оборудования, недостатками в содержании производственной территории, помещений, рабочих мест.
В рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре приняты следующие нормативные правовые акты:
закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 февраля 1998 года N 2-оз "Об охране труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2004 года N 20-п "Об образовании Межведомственной комиссии по охране труда при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2005 года N 104-п "О смотре-конкурсе на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 4 августа 2005 года N 146-п "Об утверждении Положения о формировании банка данных обучающих организаций по охране труда, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 июня 2014 года N 204-п "О Концепции улучшения условий и охраны труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2030 года".
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать незначительные изменения по показателям производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, вместе с тем прогнозируется значительное снижение количества занятых во вредных условиях труда в связи с изменениями законодательства, регулирующего процедуру проведения специальной оценки условий труда.
Одна из серьезных проблем в том, что действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников в организациях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу. Отсутствие механизмов правовой защиты здоровья работников на производстве и эффективных методов контроля и надзора привело не только к усилению тенденции сокрытия информации о неблагоприятных условиях труда и риске повреждений их здоровья, но и к допуску работников к профессиональной деятельности без учета, а порой и вопреки медицинским показаниям. Так, ежегодно в автономном округе более 100 человек погибают на производстве по причине общего заболевания, напрямую не связанного с производственной деятельностью.
Игнорирование работодателями требований охраны труда во многом связано с декларативным характером большинства норм трудового права. Так, законодательством Российской Федерации установлены права работников на безопасные условия труда и обязанность работодателя их обеспечивать, а также предусмотрена дисциплинарная, гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение требований охраны труда. Вместе с тем административный ресурс контроля и надзора за исполнением указанных норм трудового права практически исчерпан: численность государственных инспекторов по охране труда позволяет обеспечить проведение плановых профилактических мероприятий по предупреждению страховых случаев в расчете на организацию не чаще чем 1 раз в 32 года. При этом, даже несмотря на это, в результате проверок выявляется порядка 28 тыс. правонарушений в сфере охраны труда в организациях автономного округа. Средний размер штрафа, налагаемого на работодателей за нарушения законодательства об охране труда, составляет 3 - 4 тыс. руб., что не является стимулом для совершенствования работы в этой сфере. Кроме того, действующая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает определение четкого списка нарушений законодательства о труде и об охране труда с определением дифференцированных по характеру нарушений штрафных санкций.
На федеральном уровне разрушена отраслевая система управления охраной труда, то есть система, при которой за каждым отраслевым министерством были закреплены полномочия по управлению охраной труда в соответствующей отрасли.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не до конца урегулированным остался вопрос исполнения полномочий в области охраны труда, предусмотренных отраслевым законодательством, органами местного самоуправления муниципальных образований.
Между тем эффективно управлять вопросами улучшения условий и охраны труда возможно лишь при условии создания единой системы управления на основе взаимодействия.
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере трудовых отношений и государственного управления охраной труда" предусмотрено включение органов местного самоуправления в системную работу по улучшению условий и охраны труда.
Неудовлетворительное состояние и опасные тенденции развития "человеческой составляющей" в системе производительных сил Российской Федерации стали проблемами национальной безопасности, т.к. представляют серьезную угрозу самостоятельности страны. Здоровье работающего населения непосредственно связано с условиями труда, а также с эффективностью функционирования социально-трудовых отношений и социальных институтов, в первую очередь систем здравоохранения в сфере труда и социального страхования.
Более того, до тех пор, пока ситуация в этой области не изменится, нельзя говорить всерьез не только о решении наших демографических и гуманитарных проблем, но и о дальнейших возможностях экономического роста и увеличении валового внутреннего продукта.
Программно-целевой метод наиболее эффективен в осуществлении государственной политики в области охраны труда, увеличения продолжительности жизни и улучшения здоровья работающего населения, проживающего в автономном округе.
Реализация мероприятий подпрограммы III "Улучшение условий и охраны труда в автономном округе" направлена на достижение основных показателей обеспечения качества жизни населения автономного округа, а именно: на сохранение народонаселения и здоровья самой активной, репродуктивной части общества и, как следствие, увеличение показателей продолжительности жизни, увеличение валового регионального продукта на душу населения, снижение доли государственных расходов на социальную деятельность, снижение количества инвалидов.
Характеристика текущего состояния процессов временной трудовой миграции
В автономном округе наблюдается несоответствие спроса и предложения рабочей силы, которая заключается как в территориальном, так и в профессионально-квалификационном дисбалансе спроса и предложения рабочей силы.
В связи с этим осуществляется привлечение работников из-за пределов автономного округа, в том числе иностранных работников.
Основным механизмом регулирования рынка иностранной рабочей силы является квотирование. Оно позволяет ежегодно определять потребность автономного округа в иностранных работниках в зависимости от ситуации сложившейся на региональном рынке труда.
В 2013 году квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу для автономного округа составила 50665 разрешений (2012 год - 60545 разрешений).
Квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание на 2013 год составила 200 единиц (2012 год - 90 единиц).
В отношении иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, по запросам Управления федеральной миграционной службы России по автономному округу в 2012 году из 2173 обращений за заключением о привлечении и об использовании иностранных работников подготовлены заключения, содержащие решение о целесообразности привлечения и использования 1898 иностранных граждан и о нецелесообразности привлечения и использования 275 иностранных работников. Основная причина принятия решений о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников - наличие кандидатов из числа российских граждан.
Характеристика текущего состояния систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и газоснабжения
Органы службы занятости населения автономного округа размещены на территории 18 муниципальных образований автономного округа, занимая 55 объектов недвижимого имущества, в том числе зданий и сооружений, находящихся как в оперативном управлении, так и в пользовании (аренде).
Все помещения и сооружения оснащены приборами учета энергетических ресурсов, при условии наличия проведенных сетей и коммуникаций.
Общая площадь помещений, занимаемых и используемых органами службы занятости населения автономного округа, составляет 10 033,93 кв.м., которые используются для размещения своих работников и предоставления услуг гражданам и работодателям, а также размещения транспортных средств.
Во исполнение Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) органы службы занятости населения автономного округа обеспечили снижение в сопоставимых условиях объёма потребленных ими воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, не менее чем на 15 % от объёма фактически потребленных ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов.
К началу 2015 года экономия энергетических ресурсов, определенная Федеральным законом N 261-ФЗ, по отношению к 2009 году достигнута.
Плановый размер экономии энергетических ресурсов, определенный учреждениям на срок реализации настоящей Программы составляет не менее 2 % в год, в связи с достижением определенного минимального уровня потребления энергетических ресурсов, в расчете от имеющегося потенциала в области энергосбережения с учётом уже реализованных ранее мероприятий.
При анализе энергетических паспортов и энергетических обследований зданий и сооружений было определено, что потенциал по энергосбережению за период с 2014 до 2020 годов составляет:
тепловой энергии до 9-11 %,
электрической энергии до 9-11 %,
воды до 9-11 %.
Соответственно это приводит к:
росту "финансовой нагрузки" на бюджет автономного округа;
ухудшению экологической ситуации в автономном округе.
Реализация подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в органах службы занятости населения автономного округа" должна обеспечить снижение потребления органами службы занятости населения автономного округа энергетических ресурсов и воды за счет принятия управленческих решений по эффективному использованию имеющихся помещений и реализации мероприятий и соответственно перехода на более экономное и рациональное расходование энергетических ресурсов, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве энергетических ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.