Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цель, задачи и показатели их достижения
Цель и задачи государственной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития автономного округа, которые определены Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, а также с приоритетами, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". В соответствии со Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" повышение эффективности государственного и муниципального управления неразрывно связано с повышением эффективности деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих, снижением коррупционных проявлений. Повышение профессионального уровня государственных гражданских и муниципальных служащих должно привести к повышению качества оказания государственных и муниципальных услуг, развитию новых форм взаимодействия с гражданами органов власти всех уровней. В соответствии с этими приоритетами и определена цель государственной программы:
повышение эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы в автономном округе.
Показателями конечного результата являются:
- увеличение доли государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших дополнительное профессиональное образование и имеющих высокий уровень развития профессиональных компетенций, с 15% до 50%.
- увеличение доли государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и иных управленческих кадров, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации с использованием инновационных образовательных технологий, с 13% до 26%.
- увеличение доли лиц, назначенных на должности из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, от общего количества назначений на вакантные должности, от 51 до 65%.
- увеличение доли исполнительных органов государственной власти автономного округа, в которых внедрена оценка результатов деятельности, в том числе общественная оценка, с 0% до 50%.
- снижение количества коррупционных проявлений (нарушений ограничений и запретов, требований к служебному поведению) на государственной гражданской и муниципальной службе, на 20%.
Первый показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам, направленным на развитие профессиональных компетенций с учетом индивидуальных планов профессионального развития гражданских служащих, и имеющих высокий уровень развития компетенций по итогам их оценки, к количеству гражданских служащих, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года.
Второй показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам с использованием инновационных образовательных технологий за счет средств бюджета автономного округа, к количеству государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров автономного округа, обученных по дополнительным профессиональным программам по итогам года.
Третий показатель рассчитывается как отношение лиц, назначенных на должности государственной гражданской службы и муниципальной службы из кадрового резерва, резерва управленческих кадров автономного округа, к общему количеству лиц, назначенных на вакантные должности государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа по итогам года.
Четвертый показатель определяется на основании ежегодного мониторинга исполнения законодательства о государственной гражданской службе органами государственной власти автономного округа.
Пятый показатель определяется в рамках мер по противодействию коррупции на основании ежегодного мониторинга выявленных нарушений ограничений и запретов на государственной гражданской и муниципальной службе, требований к служебному поведению.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих основных задач:
1. Развитие профессиональных компетенций государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, иных управленческих кадров автономного округа в рамках организации стажировок, дополнительного профессионального образования, обучения.
Показателями непосредственного результата реализации данной задачи будут являться:
сохранение доли государственных гражданских служащих автономного округа, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования, от потребности, определенной программами органов государственной власти автономного округа по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, на уровне не менее 100%.
увеличение количества внедренных в практику обучения государственных гражданских служащих, муниципальных служащих и лиц, включенных в резерв управленческих кадров, новых образовательных программ и технологий, в 2 раза.
Первый показатель рассчитывается как отношение количества государственных гражданских служащих автономного округа, учтенных в ежегодных заявках органов государственной власти автономного округа, составленных в соответствии с программами этих органов по профессиональному развитию государственных гражданских служащих автономного округа, к фактическому количеству лиц, обученных в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих автономного округа.
Второй показатель рассчитывается от соотношения новых и качественно усовершенствованных дополнительных профессиональных программ, с применением инновационных образовательных технологий, прогрессивных форм организации образовательного процесса и активных методов обучения, в области государственной гражданской службы, муниципальной службы и государственного управления, в том числе по направлениям деятельности органов государственной власти автономного округа, внедренных в практику обучения, к общему количеству реализованных образовательных программ.
2. Обеспечение мер, способствующих повышению результативности и эффективности государственной гражданской службы и муниципальной службы автономного округа, в том числе предупреждение коррупции, выявление и разрешение конфликта интересов.
Практика реализации целевой программы автономного округа "Развитие государственной гражданской службы, муниципальной службы и резерва управленческих кадров в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 - 2015 годы", опыт совершенствования государственного управления в зарубежных странах показывают, что внедрение современных принципов и технологий на государственной и муниципальной службе является длительным и сложным процессом. Предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать законодательство автономного округа в сфере государственной службы; организовать методическую помощь органам государственной власти автономного округа, а также органам местного самоуправления муниципальных образований в развитии муниципальной службы; усовершенствовать механизмы противодействия коррупции; обеспечить внедрение современных кадровых, образовательных, информационных и управленческих технологий и механизмов, повышающих результативность профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих.
Происходящие в настоящее время изменения в экономической и социальной сфере предъявляют качественно новые требования к информационному обеспечению процессов управления гражданской и муниципальной службой. Эти требования касаются и таких вопросов, как формирование, сбор, хранение, обработка и своевременное представление информации о кадровом составе органов государственной власти региона.
Существующая система получения достоверной информации (в том числе и статистической), необходимой для своевременного анализа кадрового состава, выработки предложений по его оптимизации и контроля за ротацией кадров, не соответствует требованиям времени. Основной причиной такого состояния дел является отсутствие механизмов формирования и эффективного использования автоматизированных информационных ресурсов, функционирующих в рамках единого информационного пространства. Необходимо срочно комплексно решать проблемы информационного дефицита и обеспечить получение качественного доступа к требуемым информационным ресурсам.
Таким образом, необходимость внедрения в органах государственной власти автономного округа специального программного обеспечения, совершенствующего работу кадровых служб и их взаимодействие, очевидна.
Необходимо также выполнить комплекс мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы, сформировать высокопрофессиональный, прогрессивный, открытый к инновациям резерв управленческих кадров.
Происходящие на современном этапе реформы в организации государственной службы требуют от кадровых подразделений органов государственной власти овладения новыми методами и технологиями оценки персонала в целях выявления и оценки тех качеств, которые необходимы для эффективного исполнения должностных обязанностей на должностях гражданской службы. Этим обусловлена актуальность создания модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего автономного округа.
Наличие модели профессиональных компетенций государственного гражданского служащего в каждом органе государственной власти с перечнем конкретных компетенций, необходимых для работы в конкретной сфере, отрасли, ведет к одновременному созданию системы оценки гражданского служащего на соответствие этой модели. Применение модели профессиональных компетенций позволит эффективно оценить соответствие каждого гражданского служащего профессиональным компетенциям, а также позволит формировать заказ на повышение квалификации государственных гражданских служащих с учетом развития конкретных необходимых каждому служащему профессиональных компетенций.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи будет являться увеличение доли государственных гражданских служащих, в том числе участвующих в предоставлении государственных услуг, получивших положительную оценку результатов профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, профессионального уровня при проведении квалификационного экзамена, для которых утверждены показатели эффективности деятельности.
Данный показатель будет определяться на основании мониторинга исполнения законодательства о государственной гражданской службе органами государственной власти автономного округа.
3. Обеспечение условий для выполнения государственных функций, возложенных на Депгосслужбы Югры, направлено на обеспечение эффективной деятельности Депгосслужбы Югры, повышение прозрачности расходования выделенных бюджетных средств, возможность оперативной и эффективной корректировки мероприятий государственной программы, оперативное реагирование на изменение условий ее реализации.
Целевые показатели государственной программы приведены в таблице 1.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.