Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента социального развития
Ханты-Мансийского
автономного круга - Югры
от 7 ноября 2014 г. N 18-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей (Югорский семейный капитал)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по предоставлению дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей (Югорский семейный капитал) (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и относящиеся к следующим категориям:
а) женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка или последующих детей в период с 1 января 2012 года до 31 декабря 2016 года;
б) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2012 года до 31 декабря 2016 года.
3. При возникновении права на дополнительные меры поддержки лиц, указанных в подпунктах "а", "б" пункта 2 настоящего Административного регламента, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
4. Право женщин, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Административного регламента, на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка при наличии гражданства Российской Федерации в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, признания ее недееспособной или ограниченно дееспособной, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также, если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы), оставшимся без попечения родителей.
5. В случаях, если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 4 настоящего Административного регламента возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, признан недееспособным или ограниченно дееспособным, лишен родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, их право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей), не достигшего совершеннолетия, или у совершеннолетнего ребенка (детей), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
6. Право на дополнительные меры поддержки возникает у ребенка (детей), указанных в пункте 5 настоящего Административного регламента, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
7. Право на дополнительные меры поддержки, возникшее у ребенка (детей) по основаниям, предусмотренным пунктами 5 и 6 настоящего Административного регламента, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
8. Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
9. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей взаимодействие с Учреждением вправе осуществлять их представители, действующие на основании нотариально удостоверенной доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
10. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Департамент), его структурных подразделений.
Место нахождения Департамента: 628006, ул. Мира, д. 14а, г. Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область.
Приемная Департамента: 4 этаж, каб. N 409, телефон/факс (3467) 32-94-03.
Организационный отдел Департамента (по вопросам входящей, исходящей документации): 4 этаж, каб. N 415, телефон/факс (3467) 32-13-65, 32-93-08.
Адрес электронной почты Департамента: Socprotect@admhmao.ru
График работы Департамента:
понедельник 9.00 - 18.15
вторник - пятница 9.00 - 17.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента: 4 этаж, каб. N 425, телефон/факс (3467) 329-305, 329-309.
11. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалов (далее также - Учреждение) приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Учреждение осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком работы:
понедельник - четверг 9.00 - 19.00
пятница - неприемный день (работа с документами)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
12. Сведения, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://86.gosuslugi.ru;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru.
13. Процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистом отдела организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи Департамента (далее - специалист Департамента), специалистом Учреждения.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
посредством публикации в средствах массовой информации;
посредством издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.).
Информация о государственной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
В случае устного обращения заявителя специалист Департамента или специалист Учреждения осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Департамент или Учреждение обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в день обращения заявителя.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в пункте 12 настоящего Административного регламента.
14. На стенде в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо полный текст Административного регламента можно получить, обратившись к специалисту Департамента или специалисту Учреждения);
блок-схема предоставления государственной услуги;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги;
место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Департамента, Учреждения, предоставляющего государственную услугу;
бланки заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.
В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалист Департамента или специалист Учреждения в срок, не превышающий 5 рабочих дней, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
15. Предоставление дополнительных мер поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей (Югорский семейный капитал).
Дополнительными мерами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, являются меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, медицинской помощи и иных сопутствующих услуг, связанных с ее получением, с учетом особенностей, установленных Законом автономного округа от 28 октября 2011 года N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении государственной услуги
16. Государственную услугу предоставляет отдел социальных выплат казенного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" и его филиалы.
Структурное подразделение Департамента - отдел организации назначений и выплат социальных пособий Управления социальной поддержки и помощи - обеспечивает и организует на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры деятельность Учреждения по предоставлению государственной услуги.
17. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Результат предоставления государственной услуги
18. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются предоставление (отказ в предоставлении) государственной услуги:
а) при использовании средств на улучшении жилищных условий - перечисление денежных средств в безналичном порядке на указанный в соответствующем договоре банковский счет юридического лица, осуществляющего отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физического лица, осуществляющего отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо на банковский счет кооператива, либо на банковский счет организации, в том числе кредитной, предоставившей заявителю по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели, в том числе ипотечному договору, либо на банковский счет заявителя в случае строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства (жилого дома) без привлечения соответствующей организации;
б) при использовании средств на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями) - безналичное перечисление на счет образовательной организации, указанный в договоре на оказание образовательных услуг, договоре найма жилого помещения в общежитии, либо (при направлении средств на оплату проезда ребенка (детей), родителей (усыновителей) к месту получения образования и обратно) на счет заявителя, указанный им в заявлении о распоряжении средствами, либо через отделения почтовой связи;
в) при использовании средств на получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) медицинской помощи - перечисление средств на счет медицинской организации или счет заявителя, указанный им в заявлении о распоряжении средствами, либо через отделения почтовой связи.
Срок предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет один месяц с даты приема заявления о распоряжении со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке).
20. Срок приостановления предоставления государственной услуги настоящим Административным регламентом не предусмотрен.
21. В случае принятия решения об удовлетворении заявления, средства перечисляются Учреждением в следующие сроки:
на улучшение жилищных условий в течение 15 календарных дней с даты зачисления средств на счет Учреждения;
на оплату образовательных услуг, проживания ребенка (детей), родителей (усыновителей) в общежитии в связи с получением ими образования направляются Учреждением в течение 10 календарных дней с момента принятия решения;
на оплату расходов, связанных с получением медицинской помощи, осуществляется в форме компенсации понесенных расходов, путем перечисления средств в течение 5 рабочих дней с момента принятия решения.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
22. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, N 237);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; Российская газета, 2010, N 168) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010-15.06.2010, N 6 (часть I), ст. 461);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 октября 2011 года N 100-оз "О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 10 (часть II), ст. 1004; Новости Югры, 2011, N 174);
постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 июля 2010 года N 129 "О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2010, N 7 (часть II), ст. 638);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 1, ст. 60);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 августа 2012 года N 298-п "Об утверждении правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) Югорского семейного капитала, правил направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями), правил направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) медицинской помощи и порядка приостановления и возобновления распоряжения средствами (частью средств) Югорского семейного капитала" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 8 (часть II), том 1, ст. 975; Новости Югры, 2012, N 129);
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2012, N 11 (часть I), ст. 1291);
настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Для реализации права распоряжения средствами заявитель самостоятельно представляет следующие документы:
заявление о распоряжении средствами (частью средств) Югорского семейного капитала (далее - заявление о распоряжении);
документ, удостоверяющий личность и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, место жительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документ, удостоверяющий личность представителя и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, и нотариально удостоверенная доверенность, подтверждающая его полномочия, - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя;
разрешение органа опеки и попечительства на расходование средств - в случае подачи заявления о распоряжении усыновителями, опекунами попечителями или приемными родителями ребенка (детей);
документ, подтверждающий приобретение несовершеннолетним ребенком (детьми) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия (свидетельство о браке, решение органа опеки и попечительства, решение суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным), - в случае подачи заявления о распоряжении несовершеннолетним ребенком (детьми);
документ, подтверждающий материнство (отцовство, опеку, попечительство) в отношении третьего ребенка или последующих детей, в связи с рождением (усыновлением) которых возникло право на дополнительные меры поддержки, установленные настоящим Административным регламентом.
24. В случае направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на улучшение жилищных условий одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
документ, удостоверяющий личность супруга заявителя и содержащий указание на гражданство Российской Федерации, место его жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения является супруг заявителя, либо если им осуществляются строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства;
свидетельство о браке - в случае если стороной сделки либо обязательств по приобретению (строительству) жилого помещения является супруг заявителя, либо если им осуществляется строительство, реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства.
24.1. В случае направления средств на оплату приобретаемого жилого помещения одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
копию договора купли-продажи жилого помещения, прошедшего государственную регистрацию;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение заявителя и (или) его супруга, осуществляющего приобретение жилого помещения.
24.2. В случае направления средств в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию;
документ, содержащий сведения о внесенной сумме в счет уплаты цены договора участия в долевом строительстве и об оставшейся не уплаченной сумме по договору.
24.3. В случае направления средств на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого с привлечением соответствующей организации, одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или его супруга;
копию договора строительного подряда;
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя или его супруга на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства.
24.4. В случае направления средств на оплату строительства объекта индивидуального жилищного строительства, выполняемого без привлечения соответствующей организации, одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
копию разрешения на строительство, оформленного на заявителя или его супруга;
копию документа, подтверждающего право собственности заявителя или его супруга на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного срочного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства;
документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
24.5. В случае направления средств на оплату реконструкции индивидуального жилого дома одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
а) при выполнении реконструкции с привлечением организации, осуществляющей реконструкцию:
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителя или его супруга на жилой дом;
копию договора строительного подряда.
б) при выполнении реконструкции без привлечения организации, осуществляющей реконструкцию:
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности заявителя или его супруга на жилой дом;
документ, подтверждающий наличие у заявителя банковского счета, с указанием реквизитов этого счета.
24.6. В случае если заявитель или его супруг является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), и направляют средства на уплату вступительного взноса и (или) паевого взноса, то одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно предоставляет:
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство (членство его супруга) в кооперативе (документ, подтверждающий подачу заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива);
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения права собственности на жилое помещение (для членов кооператива);
копию устава кооператива.
24.7. В случае направления средств на уплату первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение (строительство) жилого помещения заявитель одновременно с документами, указанными в подпункте 24.1, либо 24.2, либо 24.3 пункта 24 настоящего Административного регламента, самостоятельно представляет:
копию кредитного договора (договора займа);
копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение.
24.8. В случае направления средств на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам (займам), в том числе ипотечным, на приобретение (строительство) жилого помещения (за исключением штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам)), одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
копию кредитного договора (договора займа);
справку кредитора (заимодавца) о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
копию договора об ипотеке, прошедшего государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, - в случае если кредитным договором (договором займа) предусмотрено его заключение;
копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
копию договора участия в долевом строительстве, прошедшего государственную регистрацию в установленном законодательством порядке, или копию разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства - в случае если объект жилищного строительства не введен в эксплуатацию;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство (членство его супруга) в кооперативе (документ, подтверждающий подачу заявления о приеме в члены жилищного накопительного кооператива, или решение о приеме в члены жилищного, жилищно-строительного кооператива), - в случае если кредит (заем) предоставлен для уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса в кооператив.
25. В случае направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями) одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
договор на оказание образовательных услуг;
копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
копия свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации;
договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы) - при направлении средств на оплату проживания ребенка (детей), родителей (усыновителей) в общежитии в связи с получением ими образования;
проездные билеты - при направлении средств на оплату проезда ребенка (детей), родителей (усыновителей) к месту получения образования и обратно.
26. В случае направления средств (части средств) Югорского семейного капитала на получение ребенком (детьми), родителями (усыновителями) медицинской помощи, одновременно с документами, указанными в пункте 23 настоящего Административного регламента, заявитель самостоятельно представляет:
договор на оказание медицинских услуг (медицинской помощи), заключенный между заявителем и медицинской организацией;
копия лицензии на право осуществления медицинской деятельности;
счет для оплаты медицинских услуг;
документ, подтверждающий оказание медицинской помощи (акт выполненных работ, оказанных услуг).
В случае необходимости на основании заключения врачебной комиссии медицинского учреждения сопровождения заявителя к месту получения медицинских услуг, в заявлении о распоряжении указываются сведения о сопровождающем лице.
При направлении средств на оплату проживания родителя (родителей), сопровождающего (их) несовершеннолетнего ребенка (детей), а также сопровождающего лица, в целях оказания медицинской помощи к заявлению о распоряжении одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, предоставляются документы, подтверждающие оплату проживания соответствующих лиц, с указанием суммы и сроков внесения платы (договор найма жилого помещения, счет гостиницы, документы, подтверждающие перечисление денежных средств на указанные цели).
При направлении средств на оплату проезда к месту получения медицинской помощи ребенка (детей), родителей (усыновителей) (в том числе родителей (усыновителей) в случае сопровождения ими несовершеннолетнего ребенка (детей)), а также сопровождающего лица и обратно одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, предоставляются проездные билеты на соответствующих лиц.
При направлении средств на приобретение по медицинским показаниям технических средств реабилитации за исключением средств, указанных в перечне, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте, представляются следующие документы:
заключение федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о необходимости использования технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень технических средств реабилитации и в региональный перечень таких средств;
документы, подтверждающие оплату технических средств реабилитации (чеки, товарный чек или документы банка, подтверждающие перечисление денежных средств на указанные цели).
27. Сведения об ограничении или приостановлении родительских прав заявителя запрашиваются в течение 3 рабочих дней специалистом Учреждения у органа опеки и попечительства, если не были представлены заявителем по собственной инициативе.
28. Заявление о предоставлении государственной услуги приведено в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
Форма заявления доступна в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Департамента, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Заявление на бумажном носителе заполняется в единственном экземпляре от руки или машинописным способом, распечатывается посредством электронных печатающих устройств и подписывается заявителем (его представителем). Заявление может быть оформлено как заявителем (его представителем), так и специалистом Учреждения. Заявление, направленное в форме электронного документа, заверяется электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
29. Способы подачи документов:
непосредственно в Учреждение по месту жительства;
почтовой связью (при этом если представляются копии документов, они должны быть нотариально удостоверены);
через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (без использования электронных носителей).
30. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 названного федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Учреждение по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 4, 5 и 7 настоящего Административного регламента;
нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
указание в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) Югорского семейного капитала, не предусмотренного настоящим Административным регламентом;
указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств Югорского семейного капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
ограничение лица, указанного пунктах 2 и 4 настоящего Административного регламента, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 2 и 4 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренным Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
Основанием для приостановления государственной услуги является ограничение родительских прав граждан, указанных в пункте 2 и 4 настоящего Административного регламента.
Возобновляется государственная услуга после отмены ограничения родительских прав граждан.
Основанием для приостановления и возобновления распоряжениями средствами (частью средств) Югорского семейного капитала является соответствующее решение суда, представленное в Учреждение в виде копии, верность которой засвидетельствована в установленном порядке.
Основанием для приостановления перечисления средств, направленных на получение образования ребенком (детьми), родителями (усыновителями), является предоставление указанным лицам академического отпуска. При этом заявитель направляет в Учреждение заявление об отказе в направлении средств на получение образования с приложением заверенной образовательной организацией копии приказа о предоставлении академического отпуска.
Возобновление перечисления Учреждением средств осуществляется на основании заявления о распоряжении, к которому прилагается копия приказа о допуске студента к образовательному процессу.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
33. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
35. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение, подлежит обязательной регистрации специалистом Учреждения, ответственным за регистрацию входящей документации.
36. Письменный запрос заявителя, запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, поступивший в Учреждение посредством почтовой связи, или электронной почты, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регистрируются в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Учреждение.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении в Учреждение составляет не более 15 минут.
Запрос регистрируется в электронном документообороте либо в запросе указывается факт приема документов, в том числе должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) принявшего документы, а также дата его заполнения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
37. Входы в помещения здания, в котором предоставляется государственная услуга, его обособленных подразделений, оборудуются удобной лестницей с поручнями и пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
38. Здание должно быть оборудовано:
системой кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентиляции воздуха;
противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Здание, в котором предоставляется государственная услуга, включает места для ожидания и приема заявителей.
39. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой, на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
40. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места приема).
41. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, производится в одних и тех же окнах (кабинетах). Количество одновременно работающих окон (кабинетов) для приема и выдачи документов должно обеспечивать выполнение требований к максимально допустимому времени ожидания в очереди.
42. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном окне (кабинете).
Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
вид приема (по очереди, по предварительной записи);
времени технологического перерыва и перерыва на обед.
43. Место для приема заявителей должно быть оборудовано множительной техникой для выполнения копий документов. Выполнение и заверку копий документов заявителей в ходе приема и регистрации заявителей должен выполнять специалист Учреждения, ведущий прием документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания оснащаются информационными стендами.
44. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Требования к оформлению: стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Показатели доступности и качества государственной услуги
45. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при личном приеме, с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов и т.д.), посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента;
обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги, размещенным в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе с возможностью их копирования и заполнения в электронном виде;
возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием телефонной связи, электронной почты, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также официального сайта Департамента.
Заявитель взаимодействует с должностными лицами при предоставлении государственной услуги один раз.
46. Показателями качества государственной услуги являются:
соответствие требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги, в том числе своевременное осуществление выплаты денежных средств;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
47. Заявителям обеспечивается возможность подать заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
При направлении заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечивается возможность направления заявителю на электронный адрес уведомления о регистрации заявления.
Государственная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
48. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) государственной услуги;
уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
подготовка выплатных документов.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
49. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги в Учреждение.
50. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за прием документов.
51. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
52. Критерий принятия решения: наличие заявления о предоставлении государственной услуги.
53. Результат административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
54. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения регистрирует заявление в электронном документообороте либо фиксирует в заявлении факт приема документов, с указанием должности, фамилии, инициалов принявшего документы, а также даты заполнения заявления.
55. Зарегистрированное заявление с приложениями к нему передаются начальнику Учреждения для определения ответственного лица по рассмотрению документов.
56. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в течение одного рабочего дня с момента поступления в Учреждение; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении государственной услуги).
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
57. Основание для начала административной процедуры: заявление о предоставлении государственной услуги.
58. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист отдела организации приема граждан Учреждения.
59. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: формирование и направление межведомственного запроса в орган (организацию), располагающий сведениями, необходимыми для предоставления государственной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 3 рабочих дня).
60. Критерий принятия решения: отсутствие в Учреждении сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и не представлены заявителем самостоятельно.
61. Результат административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
62. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация полученного ответа на межведомственный запрос в электронном документообороте.
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
63. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
64. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: начальник (заместитель начальника) отдела социальных выплат Учреждения, специалист отдела социальных выплат Учреждения, ответственный за назначение мер социальной поддержки.
65. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
определение начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения ответственного лица по рассмотрению документов;
при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения об удовлетворении заявления о распоряжении;
при отсутствии права у заявителя на получение государственной услуги специалист отдела социальных выплат Учреждения готовит проект решения об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении;
принятие решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
Мотивированное уведомление направляется в течение 10 дней с даты вынесения соответствующего решения.
66. Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: наличие документов, указанных в пунктах 23-26 настоящего Административного регламента, отсутствие фактов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
67. Критерий принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие документов, указанных в пунктах 23-26 настоящего Административного регламента, наличие фактов, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента.
68. Результат административной процедуры: утверждение проекта решения об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о распоряжении средствами Югорского семейного капитала.
69. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за назначение мер социальной поддержки, регистрирует решение о распоряжении (об отказе в распоряжении) средствами Югорского семейного капитала в электронном документообороте, передает документы на выплату (перечисление денежных средств) специалисту Учреждения, ответственному за выплату денежных средств.
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
70. Основание для начала административной процедуры: решение об отказе в распоряжении средствами (частью средств) Югорского семейного капитала.
71. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за назначение мер социальной поддержки.
72. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: регистрация мотивированного уведомления (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день).
73. Результат административной процедуры: направление мотивированного уведомления заявителю.
74. Способ фиксации результата административной процедуры: факт направления заявителю мотивированного уведомления фиксируется в электронном документообороте. Копия мотивированного уведомления приобщается к единому личному делу получателя мер социальной поддержки (при наличии личного дела получателя).
75. Мотивированное уведомление направляется в течение 10 дней с даты вынесения соответствующего решения по указанному заявителем адресу.
Подготовка выплатных документов
76. Основание для начала административной процедуры: решение о распоряжении средствами Югорского семейного капитала.
77. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Учреждения, ответственный за выплату денежных средств.
78. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подготовка документов и перечисление средств Югорского семейного капитала в соответствии с заявлением о распоряжении.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры установлен пунктом 21 настоящего Административного регламента.
79. Критерий принятия решения: решение о распоряжении средствами Югорского семейного капитала.
80. Результат административной процедуры: перечисление денежных средств на счет организации, указанный в заявлении лица, на счет заявителя в кредитной организации, либо почтовым отправлением в почтовое отделение по месту его жительства в соответствии с заявлением о распоряжении средствами.
81. Способ фиксации результата административной процедуры: перечисление денежных средств подтверждается платежным поручением.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
82. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Учреждения, предоставляющими государственную услугу, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется начальником (заместителем начальника) Учреждения, начальником (заместителем начальника) отдела социальных выплат Учреждения.
83. Департамент организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги Учреждением.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, Учреждения.
84. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
85. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов Департамента. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие автономного округа, замещающие должности гражданской службы в Департаменте. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами Департамента.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем проверяемого Учреждения.
86. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации в Департамент, при условии, что она не является конфиденциальной, а также путем опроса заявителей с помощью карточек качества (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).
87. При подаче документов, получении решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю выдается карточка с вопросами, оценивающими качество предоставления государственной услуги. Карточки помещаются заявителем в специальный ящик, установленный в помещении для приема посетителей. Ежемесячно начальник (заместитель начальника) Учреждения либо проверяющий из Департамента вскрывает ящик и оценивает положительные и отрицательные отзывы. По результатам принимаются решения о необходимых изменениях в работе с заявителями.
Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
88. Специалисты Учреждений несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность специалистов Учреждений за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
89. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
90. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для предоставления государственной услуги у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
91. Жалоба подается директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента - заместителю Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Департамент.
92. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
93. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, или в электронной форме, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Департамента;
федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
94. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, рассматривается Департаментом. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
95. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
96. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
97. Время приема жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления государственной услуги, указанным в подразделе 3 настоящего Административного регламента.
98. В случае если рассмотрение жалобы не входит компетенцию Департамента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
99. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
наименование Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, должностного лица, специалиста Учреждения.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
100. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
При подаче жалобы в электронной форме указанный документ может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
101. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
102. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
103. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ Департамент принимает решение о ее удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении в форме своего акта.
104. При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
105. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, специалисте Учреждения, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
106. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 103 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
107. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
108. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
109. Все действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
110. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на официальном сайте Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.