Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Службы жилищного
контроля и строительного надзора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2011 г. N 3-нп
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению регионального
государственного контроля и надзора в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
10 июня 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения.
1.1. Наименование государственной функции: осуществление регионального государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Государственную функцию исполняет Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Жилстройнадзор Югры).
Реализация государственной функции, возложенной на Жилстройнадзор Югры, осуществляется руководителем Жилстройнадзора Югры, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры и должностными лицами структурных подразделений Жилстройнадзора Югры:
- отделом контроля и надзора за долевым строительством;
- отделом правовой и кадровой работы.
В целях получения информации (документов), необходимой для осуществления государственной функции, для проверки сведений Жилстройнадзором Югры осуществляется взаимодействие с различными исполнительными органами власти и организациями.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" от 31.12.2004 N 292) (далее - Закон N 214-ФЗ);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.11.2008 N 266) (далее - Закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 N 95) (далее - Закон N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 N 25);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный Закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ, ("Российская газета 'BB от 31.12.2001 N 256) (далее - КоАП РФ);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Федеральный Закон от 24.07.2002 N 95-ФЗ ("Российская газета" от 27.07.2002 N 137) (далее - АПК РФ);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, (Федеральный Закон от 14.11.2002 N 138-ФЗ ("Российская газета" от 20.11.2002 N 220) (далее - ГПК РФ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" ("Российская газета" от 09.11.2005 N 250) (далее - Постановление N 645);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета" от 03.05.2006 N 92) (далее - Постановление N 233);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства РФ", 12.07.2010, N 28, ст. 3706) (далее - Постановление N 489);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 N 194-п "Об организации работы с застройщиком, не выполнившим обязательства, предусмотренные договором участия в долевом строительстве" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15.06.2011, N 6 (часть I), ст. 543,"Новости Югры", N 97, 28.06.2011)
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти от 20.03.2006 N 12);
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика" ("Российская газета" от 31.01.2007 N 19);
- Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.07.1999 года N 43н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации (ПБУ 4/99)", ("Финансовая газета", 1999, N 34, "Экономика и жизнь", 1999, N 35);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009) (далее - Приказ N 141);
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.04.2007 N 36-оз "О рассмотрении обращений граждан в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" ("Новости Югры", N 61, 27.04.2007);
- Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 31.01.2011, N 1, ст. 60);
- Положением о Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2010 N 186;
- настоящим Административным регламентом.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
1.5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
соблюдение застройщиками обязательных требований законодательства в области долевого строительства;
защита прав и законных интересов граждан.
Региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства осуществляется в отношении застройщиков - юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы, имеющих в собственности или на праве аренды, на праве субаренды земельный участок и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Законом N 214-ФЗ для строительства (создания) на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, за исключением объектов производственного назначения, на основании полученного разрешения на строительство (далее также - Застройщик).
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за долевым строительством.
1.6.1. Должностные лица отдела контроля и надзора за долевым строительством (далее также - отдел) при проведении проверки имеют право:
осуществлять проверки, указанные в разделе III настоящего Административного регламента;
составлять акты проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения, проверять документы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля и надзора;
осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Законом N 214-ФЗ;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, а также от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
получать от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости);
ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
осуществлять контроль за соблюдением положений Закона N 214-ФЗ, рассматривать жалобы и обращения граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями Закона N 214-ФЗ;
направлять лицам, осуществляющим привлечение денежных средств участников долевого строительства, предписания об устранении нарушений Федерального закона, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
принимать меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Законом N 214-ФЗ и КоАП РФ;
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий в рамках исполнения государственной функции в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации;
привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в соответствии с КоАП РФ;
составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предусмотренные статьей 14.28, частью 4 статьи 19.5 КоАП РФ;
вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления Застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае, если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Законом N 214-ФЗ и Постановлением N 645;
2) Застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством Российской Федерации;
3) Застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным ч. 2 ст. 12.1 Закона N 214-ФЗ, и (или) не долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей;
4) Застройщиком не исполнялись положения Закона N 214-ФЗ, а также принятые в соответствии с ним иные нормативные правовые акты при условии, что в течение года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные Законом N 214-ФЗ меры воздействия.
Вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им положений Закона N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
осуществлять иные предусмотренные Федеральными законами права.
1.6.2. Должностные лица Жилстройнадзора Югры при осуществлении государственного контроля и надзора обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы Застройщика, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры в случае, предусмотренном ч. 5 ст.10 Закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки (в случае необходимости ее согласования);
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иное должностное лицо или уполномоченному представителю Застройщика, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании Застройщиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Законом N 294-ФЗ;
не требовать от Застройщика документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика знакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору за долевым строительством.
1.7.1. При проверке Застройщика, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Застройщика при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Жилстройнадзора Югры и должностных лиц Жилстройнадзора Югры информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Жилстройнадзора Югры;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, повлекшие за собой нарушение прав Застройщика при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного Застройщику вследствие действий (бездействия) должностных лиц Жилстройнадзора Югры, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Застройщик, представляющий в Жилстройнадзор Югры пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо выявленных несоответствий в сведениях, вправе представить дополнительно в Жилстройнадзор Югры документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Застройщик, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Жилстройнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их Жилстройнадзор Югры.
Застройщик, которому направлено предписание Жилстройнадзора Югры, в течение трех месяцев со дня направления указанного предписания вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным. Обращение в арбитражный суд с заявлением о признании указанного предписания незаконным не приостанавливает его исполнение. Порядок обращения с таким заявлением, порядок его рассмотрения и порядок принятия решения по заявлению о признании предписания незаконным определяются законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
1.7.2. Застройщики при осуществлении регионального государственного контроля и надзора за долевым строительством обязаны:
предоставить должностным лицам Жилстройнадзора Югры, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Застройщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Застройщиком оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
При проведении проверок Застройщики обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей Застройщиков, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Не оказывать противодействия должностным лицам Жилстройнадзора Югры при осуществлении ими должностных обязанностей.
Исполнять в срок предписания об устранении выявленных нарушений.
Застройщики обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Журнал учета должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Застройщика.
1.8. Сведения о результатах исполнения государственной функции, а также указания на юридические факты, которыми заканчивается исполнение государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок является составление акта проверки соблюдения требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Конечным результатом исполнения государственной функции при проведении проверок в случае выявления нарушений законодательства в области строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости являются:
- выдача Застройщику предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ;
- направление обращений в адрес органов местного самоуправления, органов государственной власти Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов прокуратуры о необходимости принятия в пределах их полномочий соответствующих мер реагирования, актов или решений, направленных на обеспечение принятия исчерпывающих мер по устранению выявленных Жилстройнадзором Югры по результатам проверок нарушений обязательных требований, либо о необходимости правового регулирования (принятия соответствующих нормативных правовых актов) по вопросам компетенции;
- обращение в суд в целях защиты прав и законных интересов граждан;
- предоставление информации в адрес заявителя о результатах исполнения государственной функции, а также направление сведений (информации) и (или) передача материалов о нарушениях, выявленных в ходе исполнения государственной функции, в правоохранительные, судебные органы или исполнительные органы государственной власти по подведомственности.
II. Требования к исполнению государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1 Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется по адресу Жилстройнадзора Югры и его структурного подразделения - отдела контроля и надзора за долевым строительством: 628007, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 104, кабинет приемной N 234, тел./факс: 8 (3467) 328-003, адрес электронной почты: jsn@admhmao.ru, отдел контроля и надзора за долевым строительством кабинет N 201, тел./факс: 8 (3467) 328-020, адрес электронной почты: jsn.oknds@admhmao.ru. График работы Жилстройнадзора Югры и его структурных подразделений:
Понедельник 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Вторник 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Среда 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Четверг 09.00 - 18.15 (перерыв 13.00 - 14.00)
Пятница 09.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 14.00)
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Личный прием руководителем Жилстройнадзора Югры или лицом, исполняющим его обязанности по вопросам исполнения данной государственной функции, осуществляется еженедельно во вторник с 17 до 19 часов в кабинете N 234.1.
Личный прием первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры по вопросам исполнения данной государственной функции осуществляется еженедельно во вторник, четверг с 17 до 18 часов в кабинете N 234.2.
Личный прием начальником отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры по вопросам исполнения данной государственной функции осуществляется еженедельно во вторник, четверг с 17 до 18 часов в кабинете N 201.
2.1.2. На официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресу:
www.admhmao.ru (раздел "органы власти", подраздел "исполнительные органы власти", "Служба жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры") размещается следующая информация о деятельности Жилстройнадзора Югры:
- сведения о задачах и функциях Жилстройнадзора Югры;
- перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия Жилстройнадзора Югры по направлению деятельности;
- структура Жилстройнадзора Югры, почтовый адрес, адреса электронной почты, справочник телефонов, сведения о должностных лицах Жилстройнадзора Югры, осуществляющих государственную функцию, адреса их расположения, телефоны;
- план работы Жилстройнадзора Югры;
- отчет о деятельности Жилстройнадзора Югры, в том числе о проводимых надзорных мероприятиях (статистические данные);
- соглашения о взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными организациями, саморегулируемыми организациями;
- порядок обжалования решений, принятых Жилстройнадзором Югры;
- информация по вопросам противодействия коррупции;
- иная полезная информация.
2.1.3. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Жилстройнадзора Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, в ходе личных и телефонных обращений, а также в ходе письменных обращений, обращений посредством электронной почты, в том числе размещается на стендах в местах размещения Жилстройнадзора Югры и его структурного подразделения - отдела контроля и надзора за долевым строительством, а также в информационно - телекоммуникационной сети Интернет на официальном веб-сайте органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется в рабочее время Жилстройнадзора Югры на безвозмездной основе.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Жилстройнадзора Югры, к полномочиям которого относится информирование о порядке исполнения государственной функции, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Жилстройнадзора Югры, при этом длительность телефонного разговора не должна превышать пятнадцати минут.
На веб-сайте, указанном в пункте 2.1.2. настоящего Административного регламента, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры размещается следующая информация:
а) порядок исполнения государственной функции;
б) место нахождения, график работы Жилстройнадзора Югры и его структурного подразделения - отдела контроля и надзора за долевым строительством;
в) дни и часы приема должностными лицами Жилстройнадзора Югры, ответственными за информирование об исполнении государственной функции, а также должностными лицами Жилстройнадзора Югры, ответственными за исполнение государственной функции;
г) адрес электронной почты Жилстройнадзора Югры и его структурного подразделения - отдела контроля и надзора за долевым строительством;
д) номера телефонов должностных лиц Жилстройнадзора Югры, к полномочиям которых относится информирование о порядке исполнения государственной функции, а также должностных лиц Жилстройнадзора Югры, к полномочиям которых относится исполнение государственной функции;
е) номера кабинетов отдела Жилстройнадзора Югры, в которые заинтересованные лица могут обратиться за получением информации об исполнении государственной функции;
ж) текст Административного регламента.
На стендах в местах размещения Жилстройнадзора Югры и его структурного подразделения - отдела контроля и надзора за долевым строительством содержится информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Жилстройнадзора Югры и отдела Жилстройнадзора Югры, информация об адресах электронной почты, а также об адресе официального веб-сайта органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Обращение (запрос) подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок, если иное не предусмотрено Законом N 59-ФЗ.
2.2. Срок исполнения государственной функции.
2.2.1. Срок проведения проверки (плановой, внеплановой, документарной, выездной) не должен превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Жилстройнадзора Югры, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Днем начала проверки считается дата, указанная в распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры о проведении проверки, а днем окончания проверки считается дата подписания акта проверки должностным лицом Жилстройнадзора Югры.
Срок проведения каждой из проверок в отношении Застройщика, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению Застройщика, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятия по контролю
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме.
Перечень административных процедур:
- плановые проверки;
- внеплановые проверки.
3.1. Организация, проведение и оформление результатов плановой проверки.
3.1.1. Основание для начала административной процедуры при организации плановой проверки.
3.1.1.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых руководителем Жилстройнадзора Югры и согласованных с органами прокуратуры ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в которых указываются следующие сведения:
наименования Застройщиков, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места их нахождения и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа государственного контроля (надзора).
Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.
3.1.1.2. Основаниями для включения в план проверки являются:
- истечение трех лет со дня государственной регистрации Застройщика;
- истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки деятельности Застройщика.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
Начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры направляет предложения о включении Застройщиков в сводный план проверок Жилстройнадзора Югры. Предложения направляются в организационно-аналитический отдел Жилстройнадзора Югры в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся Жилстройнадзором Югры в виде выездных проверок по месту нахождения Застройщика.
Предметом плановой выездной проверки является соблюдение Застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также содержащиеся в документах Застройщика сведения, соответствие его работников, состояние используемых Застройщиком при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые Застройщиком товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые им меры по исполнению обязательных требований.
3.1.1.4. Плановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя или первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры, изданного в соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Проект распоряжения (приказа) о проведении соответствующей проверки подготавливается должностными лицами Жилстройнадзора Югры. В распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование Застройщика, его местонахождение (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых Застройщиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.1.5. О проведении плановой проверки Застройщики уведомляются Жилстройнадзором Югры не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения путем направления с сопроводительным письмом копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки установлена приложением 1 к Приказу N 141.
3.1.1.6. Плановая проверка Застройщиков - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации Жилстройнадзор Югры обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.1.1.7. Заверенные печатью копии распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры вручаются под роспись должностными лицами Жилстройнадзора Югры проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию должностных лиц Застройщика, должностные лица Жилстройнадзора Югры обязаны представить информацию о Жилстройнадзоре Югры, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.1.1.8. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика должностные лица Жилстройнадзора Югры обязаны ознакомить их с настоящим Административным регламентом.
3.1.2. Проведение плановой выездной проверки.
3.1.2.1. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнением каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административные действия осуществляются:
руководителем Жилстройнадзора Югры;
первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры;
начальником отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры (далее также - начальник отдела);
консультантом отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры (далее также - должностное лицо);
старшим инспектором отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры (далее также - должностное лицо).
Указанным должностным лицам выдаются служебные удостоверения.
3.1.2.2. При проведении плановой выездной проверки должностные лица Жилстройнадзора Югры осуществляют следующие действия:
а) предъявляют служебное удостоверение, обязательно знакомят руководителя или иное должностное лицо Застройщика с распоряжением (приказом) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры о назначении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к плановой выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
б) знакомятся с документами, перечень которых приведен в распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры;
в) оформляют результат проведенной плановой выездной проверки;
г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Застройщика обязаны предоставить должностным лицам Жилстройнадзора Югры, проводящим плановую выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом плановой выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые Застройщиком при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым Застройщиком оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.1.2.3. Ограничения при проведении проверки.
При проведении плановой выездной проверки должностные лица Жилстройнадзора Югры не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям отдела;
2) осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу Застройщикам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.1.3. Оформление результатов плановой выездной проверки.
3.1.3.1. По результатам проверки, должностное(ые) лицо(а) Жилстройнадзора Югры составляет(ют) акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приложением 3 к Приказу N 141.
3.1.3.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц) проводившего(их) проверку;
5) наименование Застройщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Застройщика указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.1.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников Застройщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры.
3.1.3.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Застройщики обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Жилстройнадзора Югры осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящих проверку, его (их) подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Застройщика.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.1.3.5. В случае если в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика выдается предписание. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляются) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика. Второй экземпляр предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Жилстройнадзора Югры.
В предписании указываются:
- номер и дата составления предписания;
- наименование органа государственного контроля;
- наименование Застройщика;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Жилстройнадзора Югры выдавших предписание;
- дата и номер распоряжения (приказа) на основании которого проводится проверка;
- период проведения проверки;
- выявленные нарушения, содержание мероприятия по устранению выявленных нарушений, ссылка на пункт нормативно-правового акта который был нарушен, срок исполнения предписания;
- подписи должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;
- подписи руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика.
3.1.3.6. В случае выявления в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Жилстройнадзор Югры осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.1.3.7. В случае выявления должностным лицом Жилстройнадзора Югры при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия отдела, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие органы государственной власти или иные структурные подразделения Жилстройнадзора Югры.
3.1.3.8. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами Жилстройнадзора Югры, а также сведения об их движении регистрируются в журнале учета мероприятий по государственному контролю отдела.
3.1.3.9. В случае несогласия с принятым решением (постановлением), обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.1.3.10. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) Застройщиком обязанностей по обеспечению проверки, неповиновения законному распоряжению (приказу) должностного лица Жилстройнадзора Югры, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставления сведений (информации) должностное лицо Жилстройнадзора Югры возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
3.2. Организация, проведение и оформление результатов внеплановой проверки
3.2.1. Основания для начала административной процедуры при организации внеплановой проверки.
3.2.1.1. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.2.1.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения Застройщиком ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Жилстройнадзор Югры обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
з) Приказ (распоряжение) руководителя и (или) первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение Застройщиком в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Жилстройнадзора Югры.
3.2.1.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Административные действия осуществляются лицами, указанными в пункте 3.1.2.1. настоящего Административного регламента.
3.2.1.4. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя или первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры. Проект распоряжения (приказа) о проведении соответствующей проверки подготавливается должностными лицами Жилстройнадзора Югры.
3.2.1.5. В распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование Застройщика, проверка которого проводится, его местонахождение (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых Застройщиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.1.6. О проведении внеплановой выездной проверки, проводимой на основании обращения граждан, права которых нарушены (нарушение прав потребителей), Застройщик уведомляется Жилстройнадзором Югры не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения путем направления с сопроводительным письмом копии распоряжения (приказа) о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Типовая форма распоряжения (приказа) о проведении проверки установлена приложением 1 к Приказу N 141.
3.2.1.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации Жилстройнадзор Югры обязан уведомить саморегулируемую организацию (далее - СРО) о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.2.1.8. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Жилстройнадзора Югры документах;
оценить соответствие деятельности Застройщика обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.2.2. Проведение внеплановой проверки
3.2.2.1. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица Жилстройнадзора Югры руководствуются пунктами 3.1.2.2.-3.1.2.3. настоящего Административного регламента.
3.2.2.2. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица Жилстройнадзора Югры проверяют документы, перечень которых приведен в распоряжении (приказе) Жилстройнадзора Югры.
3.2.3. Оформление результатов внеплановой проверки.
По результатам проверки, должностное(ые) лицо(а) Жилстройнадзора Югры составляет(ют) акт проверки по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки установлена приложением 3 к Приказу N 141.
3.2.3.1 В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого Застройщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у Застройщика указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.2.3.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников Застройщика, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Жилстройнадзора Югры.
3.2.3.3. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Застройщики обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В журнале учета проверок должностными лицами Жилстройнадзора Югры осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку, его (их) подписи.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью Застройщика.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.3.4. Застройщики, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Жилстройнадзор Югры в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Застройщик вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Жилстройнадзор Югры.
3.2.3.5. В случае, если в ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика выдается предписание. Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается (направляется) руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю Застройщика. Второй экземпляр предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Жилстройнадзора Югры.
В предписании указываются:
- номер и дата составления предписания;
- наименование органа государственного контроля;
- наименование Застройщика, в отношении которого выдается предписание;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Жилстройнадзора Югры, выдавших предписание;
- дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводится проверка;
- период проведения проверки;
- выявленные нарушения, содержание
мероприятия по устранению выявленных нарушений, ссылка на пункт нормативно-правового акта, который был нарушен, срок исполнения предписания;
- подписи должностного лица или должностных лиц, выдавших предписание;
- подписи руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Застройщика.
3.2.3.6. В случае выявления в ходе проведения проверки действий (бездействия), за совершение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, должностное лицо Жилстройнадзора Югры осуществляет полномочия в соответствии и в порядке, предусмотренном КоАП РФ.
3.2.3.7. В случае выявления должностным лицом Жилстройнадзора Югры при проведении проверки нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия отдела, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующие органы государственной власти или иные структурные подразделения Жилстройнадзора Югры.
3.2.3.8. Регистрация дел об административных правонарушениях, возбужденных и (или) рассмотренных должностными лицами Жилстройнадзора Югры, а также сведения об их движении регистрируются в журнале учета мероприятий по государственному контролю отдела.
3.2.3.9. В случае несогласия с принятым решением (постановлением), обжалование осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3.10. В случаях неисполнения (ненадлежащего исполнения) Застройщиком обязанностей по обеспечению проверки, неповиновения законному распоряжению (приказу) должностного лица Жилстройнадзора Югры, непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, непредставления сведений (информации), должностное лицо Жилстройнадзора Югры возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП РФ.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Жилстройнадзора Югры положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверки, предусмотренной настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником отдела, ответственным за организацию работы по проведению проверок.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры.
4.1.3. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.4. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Жилстройнадзора Югры соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами Жилстройнадзора Югры положений настоящего административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления (обращения) граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
обоснованности выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации;
правомерности привлечения (непривлечения) Застройщиков к административной ответственности.
4.1.5. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, начальник отдела контроля и надзора за долевым строительством, ответственный за организацию работы по проведению проверки, принимает меры по устранению таких нарушений и направляет руководителю, первому заместителю руководителя Жилстройнадзора Югры предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к работникам, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством проведения проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется путем:
проведения проверок;
визирования документов начальником отдела;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц и работников отдела контроля и надзора за долевым строительством Жилстройнадзора Югры, ответственных за организацию работы по проведению проверки.
4.2.2. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Жилстройнадзора Югры.
4.2.4. Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц Жилстройнадзора Югры.
4.2.5. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры.
4.2.6. В случае проведения внеплановой проверки по обращению заявителя, обратившемуся в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, направляется информация по результатам проведенной проверки.
4.2.7. Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.8. Руководитель, первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки ответственными структурными подразделениями.
4.3. Ответственность должностных лиц Жилстройнадзора Югры за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
4.3.1. Ответственность за проведение проверки возлагается на начальников структурных подразделений, руководителя, первого заместителя руководителя Жилстройнадзора Югры.
4.3.2. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах работников Жилстройнадзора Югры, ответственных за проведение проверок.
4.3.3. В случае выявления нарушений требований административного регламента, законодательства, устанавливающего требования к исполнению государственной функции или прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Жилстройнадзор Югры индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы о нарушении ответственными должностными лицами Жилстройнадзора Югры, исполняющими государственную функцию, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.2. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Жилстройнадзора Югры нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.4.3. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений, граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Жилстройнадзора Югры нарушений положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию,
а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур при осуществлении государственной функции, а также иных требований и положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедур досудебного (внесудебного) обжалования является поступившая в Жилстройнадзор Югры жалоба (претензия) заявителя.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Случаи, когда ответ на жалобу (претензию) не дается.
Если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Жалоба (претензия), в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменной жалобы (претензии), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу (претензию), о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменной жалобы (претензии) не поддается прочтению, ответ на жалобу (претензию) не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы (претензии) сообщается заявителю, направившему жалобу (претензию), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в жалобе (претензии) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами (претензиями), и при этом в жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы (претензии) и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба (претензия) и ранее направляемые жалобы (претензии) направлялись в Жилстройнадзор Югры или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу (претензию).
Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу (претензию), сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Заявитель вправе обратиться с жалобой (претензией) лично, направить жалобу (претензию) в письменной форме или в форме электронного документа.
Жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
вышестоящему должностному лицу Жилстройнадзора Югры;
руководителю Жилстройнадзора Югры;
первому заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, курирующему Жилстройнадзор Югры;
Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.8. Жалоба (претензия), поступившая в Жилстройнадзора Югры или должностному лицу Жилстройнадзора Югры в соответствии с компетенцией, подлежит регистрации в день ее поступления.
5.9. Жалоба (претензия) рассматривается руководителем Жилстройнадзора Югры, первым заместителем руководителя Жилстройнадзора Югры или уполномоченными ими лицами в течение 30 дней со дня регистрации жалобы (претензии).
5.10. В случае, если изложенные в устной жалобе (претензии) факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. В исключительных случаях, а также в случае направления Жилстройнадзором Югры запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы (претензии) документов и материалов, руководитель Жилстройнадзора Югры (в случае его отсутствия - первый заместитель руководителя Службы) вправе продлить срок рассмотрения жалобы (претензии) не более, чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения жалобы.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Если в результате рассмотрения жалоба (претензия) признана обоснованной, то руководитель (первый заместитель руководителя Жилстройнадзора Югры) Жилстройнадзора Югры принимает решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностное лицо, ответственное за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.14. Если в ходе рассмотрения жалоба (претензия) признана необоснованной, заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации направляется ответ с указанием причин, почему жалоба (претензия) признана необоснованной.
5.15. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы (претензии) заявителя, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения и обращения, поступившего в форме электронного документа).
5.16. Заявитель имеет право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственной функции, если считает, что нарушены его права и законные интересы.
<< Назад |
Приложение. >> Блок-схема исполнения государственной функции |
|
Содержание Приказ Службы жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2011 г. N 3-нп "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.