Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 июля 2015 г. N 238-п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 600), Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утверждены Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года N 404п-П13), Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп, определены следующие основные приоритеты государственной политики в жилищной сфере (далее - Приоритеты):
1. Снижение стоимости 1 кв. м жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь, жилья экономического класса.
2. Развитие рынка арендного жилья.
3. Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях.
4. Дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования.
Исходя из приоритетов сформированы цели и задачи государственной программы.
Цели государственной программы:
1. Создание условий для увеличения объемов выпуска современных строительных материалов, изделий и конструкций для жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также модернизации жилищного фонда.
2. Создание условий и механизмов для увеличения объемов жилищного строительства.
3. Формирование и развитие сектора жилья для целей коммерческого найма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для улучшения жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Создание условий, способствующих повышению доступности жилья, улучшению жилищных условий и качества жилищного обеспечения населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Реализация единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности, жилищной сфере в части обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями, предоставления субсидий для приобретения или строительства жилых помещений, содействия развитию рынка недвижимости, в том числе развитию системы ипотечного кредитования.
Задачи государственной программы:
1. Повышение эффективности научно-исследовательских и конструкторских работ и инновационной активности предприятий по производству строительных материалов.
2. Обеспечение воспроизводства местной минерально-сырьевой базы для производства основных видов строительных материалов.
3. Стимулирование развития предприятий промышленности строительных материалов.
4. Формирование на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
5. Стимулирование застройщиков на реализацию проектов жилищного строительства (развитие застроенных территорий, комплексное освоение территорий) и органов местного самоуправления муниципальных образований на осуществление единой государственной политики в сфере строительства, градостроительной деятельности и жилищных отношений.
6. Строительство жилья и объектов инженерной инфраструктуры территорий, предназначенных для жилищного строительства.
7. Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений и создание безопасных условий проживания для граждан, проживающих в жилых домах, находящихся в зоне подтопления береговой линии, подверженной абразии.
8. Реализация инвестиционных проектов по строительству и эксплуатации жилых домов для целей коммерческого найма.
9. Предоставление государственной поддержки на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан.
10. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
11. Организационное обеспечение деятельности Департамента строительства автономного округа и подведомственных ему учреждений.
12. Стимулирование предприятий строительного комплекса на применение композитных материалов
Поддержка массового жилищного строительства в соответствии с государственной программой будет осуществляться путем реализации мероприятий подпрограмм, направленных на развитие промышленности строительных материалов, поддержку градостроительной деятельности, на строительство объектов инженерной инфраструктуры, оказание мер государственной поддержки инвесторам.
Годовой объем ввода жилья в автономном округе по планам, согласованным Минрегионом России, к 2020 году должен быть доведен до 1 200 тыс. кв. м. жилья в год:
Назначение |
Ввод по годам (тыс. кв. м.) |
Всего за 2014 - 2020 годы |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Жилые |
1 098 |
1 156,1 |
1 269 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
8 323,1 |
Социально- культурные |
300 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
320 |
2 500 |
Промышленные, сельскохозяйственные, коммерческие |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
1 200 |
Мероприятия государственной программы по развитию жилищного строительства представляет собой взаимоувязанный комплекс, направленный на повышение доступности жилья для граждан со средним уровнем доходов, путем массового его строительства, обеспечения строящихся объектов необходимой инженерной инфраструктурой, сокращения сроков решения жилищных проблем населения.
Данные окружной статистики свидетельствуют, что, несмотря на постепенное увеличение объемов ввода жилья, сопровождаемое одновременно увеличением вводимых объектов социальной и инженерной инфраструктуры, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре наблюдается ежегодное сокращение среднесписочной численности работников по разделу "Строительство" по полному кругу предприятий: 2011 год - 92243 человек, 2012 год - 86559 человек, 2013 год - 82683 человек, на июль 2014 года - 77017 человек.
Это связано с применением современных архитектурно-строительных технологий, материалов, методов организации бизнес-процессов, что позволяет сокращать как сроки строительства, так и затраты по трудовым ресурсам, занятым на производстве.
Реализация мероприятий государственной программы в прогнозный период не потребует создания новых рабочих мест в строительном комплексе, потребность в трудовых ресурсах, в том числе в инженерно-технических кадрах, будет снижаться.
При этом предполагается формирование различных моделей партнерства в жилищном строительстве, предусматривающего финансовое содействие органами государственной власти застройщикам при реализации масштабных проектов строительства комфортного жилья экономического класса, в том числе малоэтажного, отвечающего современным требованиям энергоэффективности и экологичности.
При развитии арендного жилищного фонда коммерческого использования будут созданы условия для развития частного жилищного фонда, жилые помещения которого предоставляются, в первую очередь, внаем на длительный срок (более 5 лет), и интеграция сегментов арендного жилья (индивидуальных наймодателей и бизнес-наймодателей) при обеспечении равных условий для всех участников рынка.
На сегодняшний день Правительством автономного округа принимается комплекс мер, направленных на развитие рынка жилья, повышение платежеспособного спроса граждан на жилые помещения.
При этом ожидалось, что рост спроса увеличит объем предложения жилья за счет активизации инвестиционной деятельности в жилищном строительстве и в сопряженных с ним промышленных отраслях.
Однако стимулирование опережающего развития ипотеки в сочетании с ростом доходов населения при ограниченных объемах строительства нового жилья привело к росту его рыночной стоимости. В результате снизился уровень доступности приобретения жилых помещений для многочисленных групп населения. Стало очевидным, что необходимо альтернативное приобретению гражданами жилья в собственность предложение.
Наличие жилых домов для целей коммерческого найма в муниципальных образованиях автономного округа предоставит населению автономного округа право выбора условий проживания - приобретать жилье в собственность, неся бремя его содержания, или арендовать его у собственника в соответствии с располагаемыми доходами.
Целесообразно строительство жилых домов для целей коммерческого найма различных форм собственности, с различными уровнями платы за пользование жилыми помещениями, ориентированными на различные категории граждан автономного округа.
Развитие сектора жилья для целей коммерческого найма позволит сделать его открытым, так как на сегодняшний день рынок арендного жилья преимущественно "теневой".
Кроме того, по оценке Департамента строительства автономного округа, только для обеспечения служебным жильем работников организаций, финансируемых из бюджета автономного округа, необходимо не менее 3 800 квартир.
Таким образом, при строительстве доходных домов необходимо ориентироваться на потребность в жилых помещениях бюджетных учреждений автономного округа и промышленных предприятий для привлечения в регион специалистов.
Принимая во внимание первоочередные задачи по удовлетворению потребности в жилье работников бюджетной сферы автономного округа и муниципальных образований для обеспечения работы социальной инфраструктуры, потребуется строительство до 5 540 квартир общей площадью до 277 тыс. кв. м.
Основополагающими факторами при определении потребности и привлекательности для строительства жилых домов для целей коммерческого найма становятся:
инвестиционная привлекательность территории;
потенциальный спрос со стороны работников бюджетной сферы автономного округа и муниципальных образований автономного округа.
Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, за счет бюджетных средств будет предоставление субсидий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Субсидии и социальные выплаты будут предоставляться из различных бюджетов в зависимости от категории граждан, в том числе на условиях софинансирования из различных бюджетов.
Мероприятия, предусмотренные в подпрограмме "Обеспечение мерами государственной поддержки по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан", направлены на расширение доступности ипотечных кредитов с помощью компенсации процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, а также компенсацию процентной ставки по кредитам на рефинансирование ранее выданных ипотечных кредитов с высокой процентной ставкой, внедрения нового механизма накопительной ипотеки, предоставления мер государственной поддержки в виде субсидий и социальных выплат на приобретение жилых помещений отдельным категориям граждан, как за счет средств автономного округа, так и за счет всех источников бюджетов.
Государственная политика по развитию рынка жилья будет направлена на обеспечение эффективного оборота жилья на рынке, снижения издержек при совершении сделок с жильем, усиление защиты жилищных прав. Будет развиваться ипотечно-накопительная система.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы приведены в таблице 3.
Методика расчета целевых показателей (индикаторов).
Объем ввода жилья в год определяется на основании статистических данных органа государственной статистики (формы федерального статистического наблюдения: N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", N 1-ИЖС (срочная) "Сведения о построенных населением жилых домах", N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах").
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации N 600:
доля жилья, соответствующего стандартам эконом класса, в общем объеме введенного жилья рассчитывается как отношение объема жилья, соответствующего стандартам эконом класса, к общему объему жилья, введенного в регионе, умноженного на 100 процентов;
коэффициент доступности жилья рассчитывается как отношение стоимости квартиры в 54 кв. м. по среднегодовым ценам на рынке жилья к среднему годовому доходу семьи из 3 человек;
превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен определяется на основании статистических данных Центробанка Российской Федерации и органа Государственной статистики (форма 1 "Потребительские цены") как разница между средним уровнем процентной ставки по ипотечным кредитам и индексом потребительских цен, сложившихся в отчётном году в автономном округе;
снижение средней стоимости 1 кв. м. жилья на первичном рынке, с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство". Показатель рекомендуется рассчитывать, начиная с 2014 года нарастающим итогом, как разница между 100 процентами и отношением следующих показателей:
1) средняя стоимость 1 кв. м. жилья на первичном рынке (фактическая стоимость 1 кв. м. на первичном рынке в ценах соответствующих лет);
2) средняя стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке в 2013 году с учетом индекса-дефлятора на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство" (стоимость 1 кв. м жилья на первичном рынке в 2013 году в ценах соответствующего года), определяемая как произведение средней стоимости 1 кв. м жилья на первичном рынке в предшествующий год на индекс-дефлятор на соответствующий год по виду экономической деятельности "строительство".
количество заключенных с гражданами ипотечных жилищных кредитов с компенсацией части процентной ставки определяется исходя из количества заключенных с гражданами ипотечных жилищных кредитов с компенсацией части процентной ставки;
количество заключенных с гражданами договоров социальной выплаты определяется исходя из количества заключенных с гражданами договоров социальной выплаты;
доля многодетных семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий, от общего числа многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, определяется 1 раз в год как соотношение общего количества многодетных семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий в соответствии с мероприятиями государственной программы за соответствующий календарный год, к общему числу многодетных семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на 1 января 2013 года, - 2 455 нарастающим итогом;
доля семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий, от общего числа семей, состоящих в списках участников отдельных мероприятий государственной программы, определяется 1 раз в год как соотношение общего числа семей, получивших меры государственной поддержки на улучшение жилищных условий за соответствующий календарный год согласно отдельным мероприятиям государственной программы, к общему числу семей, состоящих в списках участников отдельных мероприятий государственной программы на 1 января 2014 года, - 67 174 нарастающим итогом.
количество выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в автономном округе определяется исходя из количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов в автономном округе по данным Центрального банка Российской Федерации.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации":
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия в соответствии с государственной программой, в общем числе молодых семей, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассчитывается исходя из общего числа молодых семей, состоящих на учете для получения мер господдержки в целях улучшения жилищных условий на 1 января 2014 года, - 40 980, и количества молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, нарастающим итогом;
удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда рассчитывается в процентах как отношение значения введенной общей площади жилых домов за отчетный год к общей площади жилищного фонда на начало отчетного года на основании статистических данных органа государственной статистики (формы федерального статистического наблюдения: N С-1 "Сведения о вводе в эксплуатацию зданий и сооружений", N 1-ИЖС (срочная) "Сведения о построенных населением жилых домах", N 1-ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде");
удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда во всем жилищном фонде рассчитывается в процентах как отношение всей общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда на начало отчетного года на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде");
общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, рассчитывается как отношение общей площади всего жилищного фонда на начало отчетного года к численности постоянного населения на эту же дату на основании статистических данных органа государственной статистики (форма федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде") и Методики расчета показателя "численность населения (человек)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 5 июля 2013 года N 261.
Показатели, достижение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 1336-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства":
предельное количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, рассчитывается в соответствии с методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р "Об утверждении перечней показателей оценки эффективности деятельности и методик определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности руководителей органов исполнительной власти по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности (до 2018 года)" (далее - распоряжение N 570-р);
предельный срок прохождения всех процедур, необходимых для получения разрешения на строительство эталонного объекта капитального строительства непроизводственного назначения, определяется в соответствии с методикой определения целевых значений показателей оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности и проведения сравнительной рейтинговой оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, утвержденной распоряжением N 570-р;
доля муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования от общего количества муниципальных образований автономного округа определяется как соотношение количества муниципальных образований автономного округа с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования к общему количеству муниципальных образований автономного округа.
Показатель, достижение которого предусмотрено поручениями Президента Российской Федерации от 12 ноября 2012 года N Пр-3028 и Планом мероприятий ("дорожной картой") "Развитие отрасли производства композитных материалов", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2013 года N 1307-р:
увеличение доли предприятий строительной отрасли, применяющих композитные материалы, с 10 до 20 % определяется по результатам мониторинга предприятий строительного комплекса, выполняющих работы с применением композитных материалов.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 августа 2015 г. N 306-п в таблицу 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Таблица 3
Целевые показатели государственной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.