Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 ноября 2011 г. N 434-п
Порядок
назначения помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину,
который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои обязанности
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статьи 41 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 декабря 2008 года N 148-оз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
1.2. Понятия и термины, используемые в Порядке:
патронаж - форма помощи совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
кандидат в помощники - гражданин, выразивший желание стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
помощник - гражданин, назначенный решением органа опеки и попечительства для осуществления патронажа над совершеннолетним дееспособным гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
гражданин, нуждающийся в патронаже, - совершеннолетний дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
гражданин, находящийся под патронажем, - совершеннолетний дееспособный гражданин, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, которому органом опеки и попечительства назначен помощник.
1.3. Помощник совершает действия в интересах гражданина, находящегося под патронажем, на основании заключаемого с ним договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора (далее - договор).
2. Установление граждан, нуждающихся в патронаже
2.1. Гражданин, нуждающийся в патронаже, обращается в орган опеки и попечительства по месту своего жительства (далее - орган опеки и попечительства) с заявлением о назначении ему помощника и представляет следующие документы:
документ, удостоверяющий личность;
справку (заключение) лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья гражданина и его нуждаемости в постороннем уходе.
2.2. Орган опеки и попечительства:
осуществляет учет граждан, нуждающихся в патронаже, по форме, установленной Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент);
ведет реестр граждан, находящихся под патронажем, по форме, установленной пунктом 1.2 настоящего постановления.
3. Назначение помощника
3.1. Орган опеки и попечительства принимает решение о назначении помощника на основании заявления о согласии с назначением помощника и заявления о согласии с назначением помощником.
3.2. Решение о назначении помощника, об отказе в назначении помощником оформляется актом органа опеки и попечительства по форме, установленной пунктом 1.3 настоящего постановления.
3.3. Помощником назначается совершеннолетний дееспособный гражданин, за исключением гражданина:
имеющего судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
состоящего на учете в психоневрологическом учреждении;
не имеющего постоянного места жительства;
отстраненного от обязанностей опекуна, попечителя недееспособного или не полностью дееспособного гражданина за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом обязанностей;
работника организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в патронаже.
3.4. При назначении помощника орган опеки и попечительства учитывает нравственные и иные личные качества кандидата в помощники, его способность к выполнению обязанностей помощника, отношения, существующие между ним и гражданином, нуждающимся в патронаже.
3.5. Кандидат в помощники представляет в орган опеки и попечительства:
заявление о согласии с назначением помощником по форме, установленной пунктом 1.4. настоящего постановления;
документ, удостоверяющий личность;
автобиографию;
справку из психоневрологического учреждения;
справку органа внутренних дел об отсутствии судимости по форме, установленной федеральным законодательством.
3.6. После подбора кандидата в помощники гражданин, нуждающийся в патронаже, представляет в орган опеки и попечительства заявление о согласии с назначением помощника по форме, установленной пунктом 1.5 настоящего постановления.
3.7. Орган опеки и попечительства в течение семи дней со дня получения документов, указанных в пунктах 2.1, 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, организует обследование условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, и составляет акты обследования условий проживания указанных граждан (далее - акт обследования условий проживания кандидата в помощники, акт обследования условий проживания гражданина, нуждающегося в патронаже) по форме, установленной Департаментом.
3.8. Решение о назначении помощника, об отказе в назначении помощником орган опеки и попечительства принимает в течение пятнадцати дней со дня представления документов, указанных в пунктах 2.1, 3.5 и 3.6 настоящего Порядка, на основании актов обследования условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже.
3.9. Решение об отказе в назначении помощника орган опеки и попечительства принимает при наличии одного из следующих обстоятельств:
непредставление сторонами документов, предусмотренных пунктами 2.1, 3.5 и 3.6 настоящего Порядка;
установление по результатам обследования условий проживания кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, наличие противоречий между их интересами.
3.10. Орган опеки и попечительства уведомляет кандидата в помощники и гражданина, нуждающегося в патронаже, о принятом решении в течение десяти дней со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением помощником своих обязанностей
4.1. Помощник согласовывает с органом опеки и попечительства проект договора поручения, доверительного управления имуществом, иного договора, заключаемого с гражданином, находящимся под патронажем.
4.2. Орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки исполнения помощником договора, заключенного с гражданином, находящимся под патронажем.
4.3. Плановые проверки проводятся в виде посещения гражданина, находящегося под патронажем:
один раз в течение первого месяца после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении помощника и заключения договора;
один раз в три месяца в течение первого года после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении помощника и заключения договора;
один раз в шесть месяцев в течение второго года и последующих лет после принятия органом опеки и попечительства решения о назначении помощника и заключения договора.
4.4. При поступлении от юридических и физических лиц либо от самого гражданина, находящегося под патронажем, обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении помощником своих обязанностей, либо об ином нарушении прав и законных интересов гражданина, находящегося под патронажем, орган опеки и попечительства в течение трех дней с даты поступления обращения проводит внеплановую проверку.
4.5. Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании соответствующего решения органа опеки и попечительства.
4.6. По результатам плановых и внеплановых проверок уполномоченный специалист органа опеки и попечительства составляет акт об исполнении помощником договора по форме, установленной Департаментом.
4.7. Акт об исполнении помощником договора составляется в трех экземплярах, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства, утверждается руководителем органа опеки и попечительства в течение трех дней со дня ее проведения и направляется гражданину, находящемуся под патронажем, а также его помощнику.
4.8. Один экземпляр акта об исполнении помощником договора хранится в органе опеки и попечительства.
4.9. Акт об исполнении помощником договора может быть оспорен гражданином, находящимся под патронажем, или его помощником в судебном порядке.
4.10. Орган опеки и попечительства вправе запрашивать у помощника сведения об исполнении условий договора, заключенного с гражданином, находящимся под патронажем.
<< Назад |
Приложение 2. >> Реестр граждан, находящихся под патронажем |
|
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 ноября 2011 г. N 434-п "О порядке назначения помощника... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.