Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 1 ноября 2008 г. N 224-п
Правила
подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов
государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
19 ноября 2010 г., 14 апреля 2011 г.
1. Настоящие Правила подготовки нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях единообразной правотворческой деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и повышения ее качества регламентируют вопросы, связанные с разработкой и принятием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе определяют требования по их оформлению.
2. Нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти автономного округа принимаются в форме приказов, если в них содержится одна и более правовых норм, т.е. общеобязательных предписаний (правил поведения) постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение неопределенным кругом лиц.
3. Нормативный правовой акт, изданный совместно несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа, должен иметь реквизиты всех органов, издавших данный приказ.
Проект нормативного правового акта подлежит согласованию с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также при включении в нормативный правовой акт положений, норм и поручений, касающихся других исполнительных органов государственной власти автономного округа. Согласование нормативного правового акта оформляется визами.
Визы проставляются на листе согласования к проекту нормативного правового акта.
Виза (согласование) включает в себя наименование должности руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа или лица, исполняющего его обязанности, и личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
4. Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений исполнительного органа государственной власти автономного округа с учётом их функций. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки и организации, привлекаемые к этой работе.
Срок подготовки проекта и принятия нормативного правового акта во исполнение федеральных нормативных правовых актов, законов автономного округа и актов Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа не должен превышать одного месяца или установленного этими нормативными правовыми актами срока.
Для подготовки проектов нормативных правовых актов, принимаемых совместно несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа, могут создаваться рабочие группы, в которые включаются квалифицированные специалисты этих исполнительных органов государственной власти.
5. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта федеральное законодательство, законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоры о разграничении полномочий и соглашения, судебная практика, правотворческая практика других субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
6. Структура нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
Разъяснение целей, задач и оснований принятия нормативного правового акта дается во вступительной части - преамбуле. Правовые нормы в преамбулу не включаются. Необходимость включения в нормативный правовой акт преамбулы обосновывается разработчиком.
Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться на разделы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки.
Для полноты изложения вопроса в нормативных правовых актах воспроизводятся отдельные положения законодательных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обладающих более высокой юридической силой, которые должны иметь соответствующие ссылки на эти акты.
При включении в нормативный правовой акт таблиц, графиков, схем, чертежей, рисунков, карт, являющихся неотъемлемой составной частью нормативного правового акта, они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты данного акта должны иметь ссылки на эти приложения.
7. Одновременно с разработкой проекта нормативного правового акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных нормативных правовых актов или их частей.
Нормативные правовые акты, изданные совместно или по согласованию с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа, изменяются или признаются утратившими силу по согласованию с этими исполнительными органами государственной власти автономного округа.
Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных нормативных правовых актов или их частей включаются в текст нормативного правового акта.
8. При подготовке нормативного правового акта определяется необходимость внесения изменений в ранее изданные нормативные правовые акты. При выявлении по одному и тому же вопросу нескольких актов в целях их упорядочения разрабатывается новый нормативный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания, которые сохраняют свою силу, а ранее принятые нормативные правовые акты признаются утратившими силу.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2011 г. N 123-п в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Проект нормативного правового акта до его подписания направляется в Уполномоченный орган для проведения юридической (правовой) экспертизы и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
До направления в Уполномоченный орган и Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект нормативного правового акта согласовывается курирующим первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, директором Департамента финансов - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителем Представительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, визируется юридической службой исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (структурным подразделением либо должностным лицом, ответственным за подготовку нормативных правовых актов, их проектов).
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2011 г. N 123-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10. В Уполномоченный орган и прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проект нормативного правового акта направляется вместе с пояснительной запиской, содержащей:
1) правовые и иные основания издания нормативного правового акта;
2) сведения о действующих нормативных правовых актах в данной сфере правового регулирования;
3) сведения о проведении антикоррупционной экспертизы.
Пояснительная записка к проекту нормативного правового акта подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или лицом, исполняющим его обязанности.
К проекту нормативного правового акта прилагаются сведения о визировании (согласовании) нормативного правового акта курирующим первым заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры, заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры, директором Департамента финансов - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителем Аппарата Губернатора - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, руководителем Представительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при Правительстве Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (заместителями - в случаях издания исполнительными органами государственной власти автономного округа совместного приказа ), а также руководителями заинтересованных исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В случае несоблюдения требований настоящего пункта, а также требований пункта 9 настоящих Правил проект нормативного правового акта возвращается исполнителю без рассмотрения и представляется в Уполномоченный орган повторно после устранения замечаний.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 14 апреля 2011 г. N 123-п в пункт 10 настоящего приложения внесены изменения
10.1. Юридическая (правовая) экспертиза, включая антикоррупционную, юридико-техническую, лингвостилистическую, проекта нормативного правового акта осуществляется Уполномоченным органом в срок до 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем его получения.
11. Нормативные правовые акты подписываются руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа или лицом, исполняющим его обязанности.
Подписанный нормативный правовой акт должен иметь следующие реквизиты:
- герб автономного округа;
- полное наименование органа (органов), принявшего акт;
- наименование вида нормативного правового акта (приказ);
- заголовок, обозначающий предмет регулирования;
- место подписания;
- дата подписания акта и его номер с добавлением букв "-нп";
- наименование должности и фамилия (Ф.И.О.) лица, подписавшего акт;
- печать.
Нормативный правовой акт, изданный совместно несколькими исполнительными органами государственной власти автономного округа, должен иметь соответствующие номера, дату и иные предусмотренные данным пунктом реквизиты.
12. Не позднее трех рабочих дней после подписания нормативные правовые акты направляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в:
Уполномоченный орган;
территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации, осуществляющий ведение федерального регистра нормативных правовых актов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
Прокуратуру Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В течение трех дней со дня государственной регистрации нормативный правовой акт направляется в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принявшим его исполнительным органом государственной власти (в случаях издания исполнительными органами государственной власти автономного округа совместного приказа - исполнительным органом государственной власти, инициировавшим его принятие).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.