Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 19 июня 2015 г. N 183-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации государственной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации государственной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых в автономном округе социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
На эффективную реализацию государственной программы могут оказывать влияние следующие риски, связанные с достижением целей и задач государственной программы:
макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе (темпы экономического развития страны; изменение ставки рефинансирования ЦБ РФ; изменение обменного курса валют; уровень политической стабильности);
финансовые риски - связаны с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений государственной программы;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями государственной программы при реализации мероприятий государственной программы.
Сложившиеся тенденции технологического развития в экономике автономного округа формируют риски инновационного развития. В основе этих тенденций лежит максимальное использование потребителями доступных на мировом рынке технологий, которые закупаются либо привлекаются в округ вместе с иностранным капиталом.
Подобные тенденции могут привести к зависимости экономики от импорта техники и технологий, что, в свою очередь, затормозит развитие собственных разработок. Низкий спрос на инновации со стороны бизнеса автономного округа может оказать негативное влияние на развитие сектора исследований и разработок, что, в конечном счёте, приведёт к невозможности реализации инновационных проектов.
В автономном округе сформирована система государственной поддержки инвестиций, включающая в себя меры информационной, консультационной, финансовой поддержки инвесторов. Важным элементом указанной системы является стандарт деятельности исполнительных органов государственной власти по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Вместе с тем, необходимо отметить, что фактором риска, который может повлиять на исполнение целевых показателей подпрограммы V "Формирование благоприятной инвестиционной среды" являются риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов и предпринимательства, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов.
Как значимый риск, способный повлиять на развитие системы дополнительного пенсионного обеспечения в автономном округе, рассматривается ужесточение требований к негосударственным пенсионным фондам, которое может потребовать выработки и последующей реализации дополнительных мероприятий, направленных на обеспечение соответствия нормативно-правовой основы системы дополнительного пенсионного обеспечения в автономном округе.
Системная поддержка развития предпринимательства в автономном округе подразделена на четыре основных вида: имущественная, образовательная, консультационная, финансовая. Указанные меры позволяют поддерживать проекты и предпринимательскую деятельность на всех стадиях от идеи до конечного продукта, вместе с тем, любая предпринимательская деятельность напрямую связана с платежеспособным спросом со стороны населения, которое является потребителем товаров, работ, услуг.
В этом смысле монопрофильный характер многих экономик муниципалитетов содержит риск падения платежеспособного спроса населения в виду прекращения или сокращения деятельности предприятий.
Кроме того, фактором риска для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства может выступать увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации государственной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий государственной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач государственной программы.
Ответственный исполнитель государственной программы - Депэкономики Югры - осуществляет текущее управление реализацией государственной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач.
Оценка хода исполнения мероприятий государственной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов государственной программы как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в государственную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Для реализации отдельных мероприятий государственной программы Депэкономики Югры формирует соответствующие государственные задания подведомственным государственным учреждениям.
Порядки предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим инновационную деятельность в автономном округе (субсидии, гранты) определяются нормативными правовыми актами автономного округа и приказами Депэкономики Югры.
В соответствии с подпрограммой I будут реализованы меры по совершенствованию правового регулирования вопросов организации стратегического управления и государственного прогнозирования в автономном округе в соответствии с должностными обязанностями государственных служащих Депэкономики Югры.
В целях проведения прикладных научно-исследовательских работ по направлениям совершенствования стратегического планирования и управления и совершенствования методов и процедур прогнозирования социально-экономического развития могут заключаться договоры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Субсидии на софинансирование мероприятий по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств в результате конкурсного отбора заявок муниципальных образований автономного округа. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на развитие МФЦ определен в приложении 5 к государственной программе.
Субсидии на оказание государственных услуг в МФЦ предусматриваются в составе расходов бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с методикой расчета субсидии на основании заключенных соглашений между Депэкономики Югры и муниципальным образованием автономного округа. Порядок предоставления субсидии муниципальным образованиям автономного округа на предоставление государственных услуг в МФЦ определен в приложении 6 к государственной программе.
Организация предоставления государственных услуг в автономном округе привлекаемыми организациями осуществляется автономным учреждением автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями на основании проведенных закупок.
Реализация мероприятий в сфере регулирования деятельности потребительского рынка включает разработку и принятие нормативных правовых актов автономного округа, организацию информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг в автономном округе и в муниципальных образованиях автономного округа, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Реализация программного мероприятия "Предоставление субсидий для реализации инвестиционных проектов в сфере потребительского рынка" осуществляется посредством предоставления субсидий в порядке, указанном в приложении 1 к государственной программе.
Реализация мероприятия "Организация деятельности некоммерческой организацией "Фонд развития Югры" осуществляется соисполнителем подпрограммы V (Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа) в соответствии с порядком, установленным приложением 11 к государственной программе.
Реализация мероприятия "Поддержка начинающих малых инновационных компаний - гранты инновационным компаниям, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров" осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 7 к государственной программе.
Реализация мероприятия "Поддержка действующих инновационных компаний - субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе участникам инновационных территориальных кластеров, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг" осуществляется в соответствии с порядком, установленным в приложении 8 к государственной программе.
Соисполнители подпрограммы VII ежеквартально, в срок не позднее 4-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по исполнению мероприятий пунктов 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5 подпрограммы VII таблицы 2.
Организации ежеквартально, в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют ответственному исполнителю государственной программы отчет по использованию средств субсидий, выделенных из бюджета автономного округа в соответствии с государственной программой.
Соисполнители подпрограммы VII и Организации ежегодно, в срок не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю государственной программы анкеты получателей поддержки по форме в соответствие с приложением 9 к государственной программе.
Реализация мероприятий подпрограммы VII, финансируемых за счет средств федерального бюджета и бюджета автономного округа, осуществляется посредством заключения соглашений между Депэкономики Югры и Организациями.
Подпрограмма VII осуществляется:
ответственным исполнителем посредством:
реализации мероприятий пунктов 2.5, 2.8 подпрограммы VII таблицы 2 по ведению консолидированного реестра Субъектов - получателей поддержки и Организаций, на основании информации соисполнителей подпрограммы VII, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, оказывающих поддержку Субъектам, а также Организаций;
реализации мероприятий пунктов 2.6, 2.7, 2.9, 2.10, 2.11, 2.13 подпрограммы VII таблицы 2 путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
реализации мероприятия пункта 2.13 подпрограммы VII таблицы 2 путем оценки деятельности муниципальных образований автономного округа по формированию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
реализации мероприятий пунктов 3.1.1 - 3.1.13 подпрограммы VII таблицы 2 путем предоставления муниципальным образованиям автономного округа субсидий для финансовой поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;
реализации мероприятий пункта 3.3.5 подпрограммы VII таблицы 2 по финансовой поддержке Организаций, одним из учредителей которых является автономный округ либо Организация, учрежденная автономным округом, путем предоставления субсидий в целях компенсации их затрат на оказание финансовой и имущественной поддержки Субъектам и Организациям;
реализации мероприятий пунктов 3.3.1, 3.3.2, 3.3.4, 3.3.6, 3.3.9 - 3.3.13 подпрограммы VII таблицы 2 по финансовой поддержке Организаций, путем предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета в порядке, определенном приложением 4 к государственной программе;
2) Соисполнителем подпрограммы VII (Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа) посредством реализации мероприятий пунктов 3.3.1 - 3.3.4, 3.3.6 - 3.3.16 подпрограммы VII таблицы 2 по финансовой поддержке Организаций, путем предоставления субсидии из бюджета автономного округа в порядке, определенном приложением 4 к государственной программе;
3) Организациями посредством:
а) реализации мероприятия пункта 2.14 подпрограммы VII таблицы 2 путем пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности, вовлечения в предпринимательскую деятельность населения автономного округа, в том числе проведения региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
б) реализации мероприятий пунктов 3.2.1 - 3.2.4, 3.2.6 - 3.2.8 подпрограммы VII таблицы 2 по финансовой поддержке Субъектов, осуществляется Организациями в порядке, установленном Организациями;
в) реализации мероприятий пункта 3.2.5 подпрограммы VII таблицы 2 путем:
формирования образовательных программ для молодежи, формирования института наставничества;
проведения образовательных программ, направленных на составление бизнес-плана, повышение личной эффективности участников (ведение переговоров, принятие решения и т.д.), повышение управленческих компетенций, развитие предпринимательских инициатив;
создания бизнес-школ;
проведения информационной и рекламной кампании по повышению престижа предпринимательской деятельности;
проведения конкурсов, форумов, слетов молодых предпринимателей автономного округа для вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность; проведения мероприятий по адресному вовлечению молодежи к участию в государственной программе;
обеспечения участия в межрегиональных, общероссийских и международных площадках по тематике молодежного предпринимательства;
проведения региональных чемпионатов (соревнований) по управлению бизнесом;
обучения молодежи и студентов основам предпринимательской деятельности (молодежный бизнес-инкубатор);
проведения конкурсов молодежных бизнес-проектов "Путь к успеху";
консультирования начинающих молодых предпринимателей в режиме "одного окна" по получению финансовой и инфраструктурной поддержки;
проведения многоступенчатого отбора участников, включая оценку бизнес-идей участников действующими предпринимателями, стандартизированное профессиональное тестирование участников, предоставление грантов Организациям, грантовой поддержки начинающих предпринимателей;
Финансовая поддержка Субъектов и Организаций осуществляется за счет бюджета автономного округа в порядке, определенном государственной программой.
Оказание финансовой поддержки Организациями осуществляется за счет собственных средств Организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.