Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 12 июля 2013 г. N 247-п
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок направлен на осуществление исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) государственной политики в установленных сферах деятельности, повышение результативности бюджетных расходов.
2. Ведомственная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ведомственная целевая программа) представляет собой утвержденный (планируемый к утверждению) исполнительным органом государственной власти автономного округа (далее - исполнитель программы) комплекс мероприятий (направлений расходования бюджетных средств), направленных на решение тактических задач, соответствующих полномочиям и функциям, возложенным на исполнительный орган государственной власти автономного округа.
3. Финансирование ведомственной целевой программы осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до исполнителя программы в текущем финансовом году и плановом периоде.
II. Разработка ведомственной целевой программы и требования к ее содержанию
4. Ведомственные целевые программы базируются на полномочиях и функциях, возложенных на исполнителя программы. Основные результаты и показатели реализации ведомственной целевой программы отражаются в отчете о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации ведомственной целевой программы (далее - отчет).
5. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается исполнительным органом государственной власти автономного округа.
6. Ведомственная целевая программа содержит:
6.1. Паспорт.
6.2. Характеристику проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне, обоснование необходимости программного решения проблемы с участием исполнителя программы, средств бюджета автономного округа и (или) внебюджетных источников.
6.3. Основные цели и задачи ведомственной целевой программы с указанием сроков ее реализации, а также целевые показатели.
6.4. Перечень программных мероприятий, включая дробление крупных на более мелкие, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств) и сроках реализации каждого программного мероприятия.
6.5. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации ведомственной целевой программы, с описанием социальных, экономических и экологических последствий ее реализации, включающие:
конкретные результаты ее выполнения по годам;
информацию об использовании средств, направляемых на ее реализацию;
эффективность реализации программных мероприятий.
6.6. Механизм реализации ведомственной целевой программы, который включает порядок организационного взаимодействия между ее участниками, распределения исполнителем программы полномочий и ответственности между подведомственными учреждениями по исполнению программных мероприятий, порядок отбора исполнителей программных мероприятий, привлечения внебюджетных средств, оценку внешних условий и рисков для реализации ведомственной целевой программы.
6.7. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий должны быть обоснованными и сопровождаться приложением расчетов по каждому мероприятию).
7. Ведомственные целевые программы не содержат подпрограмм, их мероприятия не могут дублировать мероприятия государственных программ автономного округа.
8. Набор количественно измеримых показателей ожидаемых результатов для ведомственной целевой программы формируется исполнителем программы.
9. Перечень показателей ожидаемых результатов согласовывается с Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом финансов автономного округа при экспертизе ведомственной целевой программы.
III. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы
10. Экспертиза проекта ведомственной целевой программы Департаментом экономического развития автономного округа и Департаментом финансов автономного округа осуществляется в течение 2-х недель со дня поступления проекта ведомственной целевой программы.
11. Департамент экономического развития автономного округа осуществляет экспертизу проекта ведомственной целевой программы по следующим направлениям:
соответствие тактических задач полномочиям и функциям, возложенным на исполнителя программы;
соответствие проекта ведомственной целевой программы установленной структуре;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков реализации задачам проекта ведомственной целевой программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения ведомственной целевой программы;
наличие показателей ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы.
12. Департамент финансов автономного округа осуществляет экспертизу и дает заключение на соответствие проекта ведомственной целевой программы действующему бюджетному законодательству.
13. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются исполнителю программы.
14. Департамент экономического развития автономного округа и Департамент финансов автономного округа вправе отклонить проект ведомственной целевой программы, с указанием причин отклонения.
15. Основаниями для отклонения проекта ведомственной целевой программы являются:
несоответствие программных мероприятий и полномочий (функций), возложенных на исполнителя программы;
дублирование целей, задач и мероприятий проекта ведомственной целевой программы целям, задачам и мероприятиям других ведомственных целевых программ, а также государственных программ автономного округа;
отсутствие источника финансирования проекта ведомственной целевой программы;
необходимость решения проблемы в рамках государственной программы;
несоответствие бюджетному законодательству.
16. На основании результатов проведенной экспертизы Департаментом экономического развития автономного округа, Департаментом финансов автономного округа дается заключение:
проект ведомственной программы рекомендуется к утверждению;
проект ведомственной программы возвращается на доработку;
проект ведомственной программы отклоняется.
17. По результатам проведения экспертизы проекта ведомственной целевой программы исполнитель программы обеспечивает ее доработку в соответствии с полученными замечаниями и предложениями. Положительные результаты экспертиз являются основанием для утверждения ведомственной целевой программы ее руководителем.
IV. Утверждение ведомственной целевой программы и внесение в нее изменений
18. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа.
19. Внесение изменений в ведомственную целевую программу, в том числе, включение в нее новых программных мероприятий и их утверждение, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
20. При необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу исполнитель программы подготавливает обоснование, включающее данные о результатах ее реализации за отчетный период и подтверждение актуальности нерешенных проблем.
21. Исполнитель программы в соответствии с настоящим Порядком:
разрабатывает проект ведомственной целевой программы;
представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа, Аппарат Губернатора автономного округа;
размещает проект ведомственной целевой программы на едином сайте для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий локальные правовые акты, необходимые для выполнения ведомственной целевой программы;
формирует и утверждает комплексные планы (сетевые графики) по реализации ведомственной целевой программы.
V. Управление и контроль реализации ведомственной целевой программы
22. Ведомственную целевую программу реализует исполнитель программ с учетом результатов и качества управления бюджетными ресурсами.
23. Реализация ведомственной целевой программы ранее 1 января очередного финансового года не допускается.
24. Руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа, реализующего ведомственную целевую программу, является ее руководителем (далее - руководитель программы). Руководитель программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование полученных на выполнение ведомственной целевой программы финансовых средств.
25. Департамент экономического развития автономного округа формирует проект перечня ведомственных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета автономного округа, в сроки, установленные Правительством автономного округа для формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
26. Разногласия по вопросу ресурсного обеспечения ведомственных целевых программ могут быть внесены исполнителем программы на рассмотрение Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).
27. Департамент экономического развития автономного округа, Департамент финансов автономного округа вправе вносить на рассмотрение Комиссии предложения о преобразовании ведомственной целевой программы в государственную программу автономного округа, а также о досрочном прекращении ведомственной целевой программы в случае несоответствия настоящему Порядку.
28. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется исполнителем программы.
29. Отчет представляется исполнителем программы в Департамент экономического развития автономного округа по форме, им определенной, в следующие сроки:
до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы;
ежегодно до 25-го числа месяца, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя программы.
Отчет содержит:
информацию по объему финансирования программных мероприятий;
оценку результативности реализации программ. Оценка представляет собой сопоставление плановых показателей непосредственных результатов и фактически достигнутых результатов. Оценка результативности осуществляется по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации.
30. По ведомственной целевой программе, срок которой завершился, помимо отчета за истекший год исполнителем программы подготавливается и направляется в Департамент экономического развития автономного округа итоговая информация за весь период ее реализации, включая описание выполненных и невыполненных программных мероприятий и поставленных задач, степень достижения запланированных целевых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.