Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 29 августа 2011 г. N 125
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования
экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в мирное и военное время
(далее - Положение)
17 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в мирное и военное время (далее - Комиссия).
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Совета Безопасности Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.3. Положение о комиссии и ее состав утверждаются Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
II. Задачи Комиссии
2.1. Задачи Комиссии:
выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики автономного округа;
планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории автономного округа, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время;
подготовка отраслей, организаций автономного округа к работе в военное время;
проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы объектов экономики, имеющих важное значение в условиях военного времени;
оценка состояния, возможностей и потребностей экономики автономного округа по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений;
организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений Председателю Комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;
организация сбора данных для подготовки и внесения предложений Губернатору - Руководителю гражданской обороны Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ;
осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями в автономном округе мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа;
постоянное совершенствование системы управления экономикой автономного округа в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
2.2. При решении указанных в пункте 2.1 настоящего Положения задач Комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей автономного округа, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развертывания экономического комплекса.
2.3. На Комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие полномочия:
2.3.1. В мирное время:
координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории автономного округа, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
содействие организациям в подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населенных пунктов;
участие в проведении проверок по вопросам состояния устойчивости объектов экономики автономного округа, в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения автономного округа по вопросам устойчивости объектов экономики автономного округа, действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития автономного округа.
2.3.2. При планомерном переводе экономики автономного округа на работу с мирного на военное время:
обеспечение устойчивого функционирования экономики автономного округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений автономного округа и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;
проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;
обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций автономного округа на работу по планам военного времени.
2.3.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики автономного округа на работу в условиях военного времени:
участие в организации контроля и оценки хода осуществления территориальными и отраслевыми звеньями экономики мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики автономного округа, муниципальных образований автономного округа и отдельных объектов;
внесение предложений для принятия исполнительными органами государственной власти автономного округа решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.
2.3.4. При внезапном нападении противника:
оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики автономного округа в целом;
подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях);
подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом автономного округа, обеспечению жизнедеятельности населения;
подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с федеральными органами отраслевого управления.
2.3.5. В военное время:
участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики автономного округа в целом, муниципальных образованиях автономного округа и отдельных объектов экономики автономного округа, прежде всего по вопросам ущерба, нанесенного действиями противника;
представление в исполнительные органы государственной власти военного времени предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории автономного округа.
Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского АО - Югры от 17 июля 2013 г. N 92 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования экономики автономного округа в военное время, Комиссия выполняет во взаимодействии с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечивающими поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами военного командования, Службой по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по Тюменской области.
III. Структура Комиссии
3.1. Комиссия формируется Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов Комиссии.
3.2. Председатель Комиссии руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания Комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава Комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых Комиссией решений и рекомендаций.
3.3. В состав Комиссии входят руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, учреждений и организаций автономного округа, специалисты научно-исследовательских учреждений.
IV. Права Комиссии
4.1. Комиссия имеет право:
доводить указания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики автономного округа, до исполнительных органов государственной власти автономного округа и звеньев территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
с учетом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций автономного округа в военное время, при ведении военных действий или вследствие этих действий;
заслушивать на своих заседаниях представителей исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
давать рекомендации органам местного самоуправления и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
привлекать для участия в работе Комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями;
создавать постоянно действующие рабочие группы из числа сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных исполнительной власти, учреждений, организаций автономного округа, определять их задачи, функции, состав и порядок работы;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
запрашивать от учреждений, организаций автономного округа независимо от их форм собственности материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
заслушивать должностных лиц организаций автономного округа независимо от их форм собственности по вопросам, связанным с устойчивым функционированием организаций автономного округа;
привлекать специалистов, к работе по рассмотрению отдельных вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;
участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики автономного округа в чрезвычайных ситуациях и военное время;
осуществлять контроль за работой комиссий по устойчивости функционирования муниципальных образований, организаций.
V. Обязанности Комиссии
5.1. Комиссия обязана:
а) в режиме повседневной деятельности:
координировать работу исполнительных органов государственной власти автономного округа по повышению устойчивости функционирования экономики автономного округа;
организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования территориальных звеньев экономики автономного округа, ее отраслей и объектов;
организовывать разработку и реализацию целевых программ по повышению устойчивости функционирования организаций;
организовывать подготовку предложений по рациональному размещению на территории автономного округа объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости и обеспечения устойчивой работы в мирное и военное время;
организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени;
организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению;
участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию территориального страхового фонда документации;
осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики автономного округа, расположенных на территории автономного округа, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время независимо от их форм собственности;
организовывать работу по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей экономики автономного округа для обеспечения жизнедеятельности населения, а также выпуска необходимых объемов и номенклатуры продукции с учетом возможных потерь и разрушений в чрезвычайных ситуациях и в военное время;
координировать разработку и проведение исследований в области устойчивого функционирования экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и определять целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований;
участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики автономного округа;
организовывать подготовку пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.